Пришло время для того, чтобы я вам всем поведал то, что мне Бог объяснил важное нечто о послании Павла Глатам.
Но начну с того, что спрошу вас: для чего же Павел решил написать это послание жителям Галатии? Бог ему сказал написать это послание?
Это едва ли. Вот, что сам Павел написал и ненароком выдал себя и свои цели:
6. Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию
(Послание к Галатам 1:6)
Итак, речь идёт о том, что Павел удивлён (думаю, и напуган) был тем, что его язычникам кто-то из последователей Мессии (из иудеев) начал проповедовать нечто такое, что явно в корне отличалось от проповеди Павла.
Что же так напугало Павла? Моя версия: возможная потеря власти и лидерства у язычников Галатии очень не устраивали Павла. В чём же заключалась проповедь иудеев во Христе верующим в Галатии (без санкции Павла и в отличие от проповеди Павла)?? Да, речь идёт именно об обрезании и соблюдении Закона Моисеева язычниками:
3. Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться
(Послание к Галатам 2:3)
Это упоминание Павла отнюдь не случайно. Вдумайтесь же в это!!
Далее идёт этот стих (сразу после упоминания о том, что речь во всём послании Галатам пойдёт о споре: нужно или не нужно обрезание и соблюдение Закона моисея для язычников):
4. а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.
(Послание к Галатам 2:4)
О каких лжебратьях говорит Павел? Есть все основания полагать, что Павел говорит об обычных и искренних последователях Христа из иудейско-фарисейского направления (хотя и сам Павел был первоначально из этого направления), которые хотели убедить Павла начать правильную проповедь язычникам вместо его ложной проповеди (ложная - это проповедь о ненужности обрезания). Павел с ними конфликтовал! Тут указывается то, что Павел спорил с ними, но так и не покорился им в Иерусалиме. Да, речь идёт о Соборе в Иерусалиме, когда братья во Христе из иудеев (из фарисейского направления иудаизма) потребовали, чтобы Иаков и все лидеры церкви обязали Павла призывать язычников во Христе принимать иудаизм через обрезание и гиюр. И, ВНИМАНИЕ, Павел тут признался нам всем (через своё признание перед язычниками Галатии), что Павел спорил с иудеями во Христе, но не уступил им и не покорился постановлению Собора (или по-крайней мере настоятельным увещеваниям иудеев-фарисеев во Христе)!!
Далее идут ворчания Павла о том, что он не считает знаменитость некоторых знаменитых последователей и учеников Христа (речь идёт о Петре, Иакове и других апостолах Иисуса Христа) чем-то особенным (тут видна явная зависть Павла этим знаменитым):
6. И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека.
И знаменитые не возложили на меня ничего более.
(Послание к Галатам 2:6)
Очевидно, что речь идёт о постановлении Собора знаменитыми (Иаковом и Петром). Петр поворчал об их авторитете и знаменитости среди последователей Христа, а потом сообщил о том, что он считает, что Собор не обязал Павла ни к чему более того, что он уже делал (касательно его проповеди язычникам во Христе).
Тут, я думаю, Павел либо искренне ошибся, либо сознательно писал неправду язычникам Галатии о постановлении Собора (о нём указывается в книге Деяний в главе 15). Всем известно, что Собор возложил на Павла именно обязанность проповедовать язычникам о том, что нужно для начала хотя бы соблюдать основу Закона Моисеева. Там и речи не шло о том, что Собор РАЗРЕШАЕТ Павлу учить язычников тому, что им не нужно обрезание и соблюдение Закона Моисея!!!
Более того, Павел, как все понимаем теперь, не только не собирался язычников призывать (для начала) соблюдать хотя бы азы и минимум, то есть основу Закона Моисея, но и вообще продолжал учить их тому, что обрезание не нужно и соблюдение всего Закона Моисея не нужно язычникам (как и иудеям).
И далее речь идёт о произошедшем в Антиохии уже после Собора в Иерусалиме:
11. Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
(Послание к Галатам 2:11)
Есть все основания полагать, что Петр и Иаков старались не обидеть Павла в Иерусалиме, но показали ему, что он должен изменить свою ошибочную проповедь. Иаков и Петр проявили дружелюбие и не осудили Павла, но надеялись на то, что он поймёт то, что они ждали от него - что ему нужно действовать в соответствие с Законом Моисея при работе с язычниками: сначала он должен предлагать им соблюдать часть Закона Моисея, а постепенно должен будет уговорить их принять гиюр и обрезание. Но Павел вежливый и дружелюбный намёк не понял. Об этом стало известно после Собора Иакову и Петру. Иаков срочно послал в Антиохию Петра, а за ним и целую группу иудеев-фарисеев во Христе - всем им Иаков поручил проверить то, как Павел исполнил постановление Собора. Это была комиссия и проверка деятельности Павла.
Итак, что же сообщил нам Павел о том, как он отнёсся к миссии Петра, которую Петр согласился принять на себя по просьбе Иакова?
Да, Павел противостал Петру.
Противостал - это очень жёсткое слово. Речь идёт уже о крупном конфликте.
Противостояние - это начало серьёзного конфликта обычно (а иногда и войны). В данном случае это начало отделения общины Павла от всей целой и единой общины иудеев во Христе во главе с братом Христа Иаковом.
Павел почти назвал Петра и иудеев лицемерами и служителями греха:
13. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
14. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
(Послание к Галатам 2:13,14)
Очевидно, что на сторону Петра и иудеев встал даже близкий друг Павла и соратник его Варнава!!
И тут опять речь о том, что Петр, с точки зрения Павла, принуждает язычников принимать иудаизм - иудействовать (как описал это Павел). Принуждать язычников переходить в иудаизм - это очень жёсткое обвинение Павлом Петра, ибо Закон Моисеев запрещает иудеям принуждать (насильственно заставлять) язычников принимать гиюр и обрезание. Павел оформил своё очень жёсткое оскорбление в адрес Петра в виде мягкого вопрос: для чего?
Ну и далее Павел учит верующих в Галатии тому, что Петр, Иаков и все иудеи, соблюдающие Закон Моисея и обрезание - это те, для кого напрасно УМЕР ХРИСТОС!
21. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
(Послание к Галатам 2:21)
Очевидно, что противостояние между восставшим на Иакова и всех иудеев во Христе Павлом с одной стороны и Петром, Иаковом, всеми реальными апостолами Христа и всеми остальными иудеями с другой стороны, с точки зрения Павла, это противостояние оправдания Законом Моисея и оправдания путём веры. Но это большая ошибка, ибо вера и соблюдение Закона Моисея и заповедей Христа - это нечто нераздельное и непротивопоставимое друг другу! Вера помогает соблюдать и оправдаться, но соблюдение Закона Моисея и заповедей Христа - это доказательство веры. Но это Павел забыл или не хотел помнить по-видимому.
Христос умер не напрасно, а для того, чтобы помочь людям иметь большую веру и лучше соблюдать Закон Моисея и заповеди Мессии Иисуса.
Но начну с того, что спрошу вас: для чего же Павел решил написать это послание жителям Галатии? Бог ему сказал написать это послание?
Это едва ли. Вот, что сам Павел написал и ненароком выдал себя и свои цели:
6. Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию
(Послание к Галатам 1:6)
Итак, речь идёт о том, что Павел удивлён (думаю, и напуган) был тем, что его язычникам кто-то из последователей Мессии (из иудеев) начал проповедовать нечто такое, что явно в корне отличалось от проповеди Павла.
Что же так напугало Павла? Моя версия: возможная потеря власти и лидерства у язычников Галатии очень не устраивали Павла. В чём же заключалась проповедь иудеев во Христе верующим в Галатии (без санкции Павла и в отличие от проповеди Павла)?? Да, речь идёт именно об обрезании и соблюдении Закона Моисеева язычниками:
3. Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться
(Послание к Галатам 2:3)
Это упоминание Павла отнюдь не случайно. Вдумайтесь же в это!!
Далее идёт этот стих (сразу после упоминания о том, что речь во всём послании Галатам пойдёт о споре: нужно или не нужно обрезание и соблюдение Закона моисея для язычников):
4. а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.
(Послание к Галатам 2:4)
О каких лжебратьях говорит Павел? Есть все основания полагать, что Павел говорит об обычных и искренних последователях Христа из иудейско-фарисейского направления (хотя и сам Павел был первоначально из этого направления), которые хотели убедить Павла начать правильную проповедь язычникам вместо его ложной проповеди (ложная - это проповедь о ненужности обрезания). Павел с ними конфликтовал! Тут указывается то, что Павел спорил с ними, но так и не покорился им в Иерусалиме. Да, речь идёт о Соборе в Иерусалиме, когда братья во Христе из иудеев (из фарисейского направления иудаизма) потребовали, чтобы Иаков и все лидеры церкви обязали Павла призывать язычников во Христе принимать иудаизм через обрезание и гиюр. И, ВНИМАНИЕ, Павел тут признался нам всем (через своё признание перед язычниками Галатии), что Павел спорил с иудеями во Христе, но не уступил им и не покорился постановлению Собора (или по-крайней мере настоятельным увещеваниям иудеев-фарисеев во Христе)!!
Далее идут ворчания Павла о том, что он не считает знаменитость некоторых знаменитых последователей и учеников Христа (речь идёт о Петре, Иакове и других апостолах Иисуса Христа) чем-то особенным (тут видна явная зависть Павла этим знаменитым):
6. И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека.
И знаменитые не возложили на меня ничего более.
(Послание к Галатам 2:6)
Очевидно, что речь идёт о постановлении Собора знаменитыми (Иаковом и Петром). Петр поворчал об их авторитете и знаменитости среди последователей Христа, а потом сообщил о том, что он считает, что Собор не обязал Павла ни к чему более того, что он уже делал (касательно его проповеди язычникам во Христе).
Тут, я думаю, Павел либо искренне ошибся, либо сознательно писал неправду язычникам Галатии о постановлении Собора (о нём указывается в книге Деяний в главе 15). Всем известно, что Собор возложил на Павла именно обязанность проповедовать язычникам о том, что нужно для начала хотя бы соблюдать основу Закона Моисеева. Там и речи не шло о том, что Собор РАЗРЕШАЕТ Павлу учить язычников тому, что им не нужно обрезание и соблюдение Закона Моисея!!!
Более того, Павел, как все понимаем теперь, не только не собирался язычников призывать (для начала) соблюдать хотя бы азы и минимум, то есть основу Закона Моисея, но и вообще продолжал учить их тому, что обрезание не нужно и соблюдение всего Закона Моисея не нужно язычникам (как и иудеям).
И далее речь идёт о произошедшем в Антиохии уже после Собора в Иерусалиме:
11. Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
(Послание к Галатам 2:11)
Есть все основания полагать, что Петр и Иаков старались не обидеть Павла в Иерусалиме, но показали ему, что он должен изменить свою ошибочную проповедь. Иаков и Петр проявили дружелюбие и не осудили Павла, но надеялись на то, что он поймёт то, что они ждали от него - что ему нужно действовать в соответствие с Законом Моисея при работе с язычниками: сначала он должен предлагать им соблюдать часть Закона Моисея, а постепенно должен будет уговорить их принять гиюр и обрезание. Но Павел вежливый и дружелюбный намёк не понял. Об этом стало известно после Собора Иакову и Петру. Иаков срочно послал в Антиохию Петра, а за ним и целую группу иудеев-фарисеев во Христе - всем им Иаков поручил проверить то, как Павел исполнил постановление Собора. Это была комиссия и проверка деятельности Павла.
Итак, что же сообщил нам Павел о том, как он отнёсся к миссии Петра, которую Петр согласился принять на себя по просьбе Иакова?
Да, Павел противостал Петру.
Противостал - это очень жёсткое слово. Речь идёт уже о крупном конфликте.
Противостояние - это начало серьёзного конфликта обычно (а иногда и войны). В данном случае это начало отделения общины Павла от всей целой и единой общины иудеев во Христе во главе с братом Христа Иаковом.
Павел почти назвал Петра и иудеев лицемерами и служителями греха:
13. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
14. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
(Послание к Галатам 2:13,14)
Очевидно, что на сторону Петра и иудеев встал даже близкий друг Павла и соратник его Варнава!!
И тут опять речь о том, что Петр, с точки зрения Павла, принуждает язычников принимать иудаизм - иудействовать (как описал это Павел). Принуждать язычников переходить в иудаизм - это очень жёсткое обвинение Павлом Петра, ибо Закон Моисеев запрещает иудеям принуждать (насильственно заставлять) язычников принимать гиюр и обрезание. Павел оформил своё очень жёсткое оскорбление в адрес Петра в виде мягкого вопрос: для чего?
Ну и далее Павел учит верующих в Галатии тому, что Петр, Иаков и все иудеи, соблюдающие Закон Моисея и обрезание - это те, для кого напрасно УМЕР ХРИСТОС!
21. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
(Послание к Галатам 2:21)
Очевидно, что противостояние между восставшим на Иакова и всех иудеев во Христе Павлом с одной стороны и Петром, Иаковом, всеми реальными апостолами Христа и всеми остальными иудеями с другой стороны, с точки зрения Павла, это противостояние оправдания Законом Моисея и оправдания путём веры. Но это большая ошибка, ибо вера и соблюдение Закона Моисея и заповедей Христа - это нечто нераздельное и непротивопоставимое друг другу! Вера помогает соблюдать и оправдаться, но соблюдение Закона Моисея и заповедей Христа - это доказательство веры. Но это Павел забыл или не хотел помнить по-видимому.
Христос умер не напрасно, а для того, чтобы помочь людям иметь большую веру и лучше соблюдать Закон Моисея и заповеди Мессии Иисуса.
Комментарий