Вопрос о происхождении зла
Свернуть
X
-
А собак отстреливают люди из-за несовершенства своего, ибо просто не способны исцелить то бешенство. Но Бог ведь не человек. Что не под силу людям, то вполне под силу Богу.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Ну, то что Писание не так просто, это может любой признать.
А то, что Бог попускает злу искушать имеющих свободу выбора, искуситься им или не искуситься, указывает более на то, что с одной стороны Господь чтит эту свободу (без которой и любви не могло бы быть), почему и дает возможность искушаемому проявить свою любовь верность Богу; а с другой стороны - Бог уверен в Себе, что НИЧТО не сможет помешать Ему осуществить задуманное в мире. Ибо все у Него под контролем. Даже тогда, когда дети Его ожесточаются до времени, Он знает, что то все от детства ума. Повзрослеют, перебесятся, наедятся навоза на скотском дворе, побалдеют в свинячих лужах, и отрезвятся однажды. Это все временное.Потому и попускает те искушения, чтобы вкусив зла по самое не хочу, оно у них через ноздри пошло, как мясо перепелов в пустыне. Зато потом такая отрыжка будет от того зла, что не за что не возжелают в то дерьмо опять вляпаться.
Комментарий
-
Сообщение от TopazЯ за цитаты не прячусь, а имею желание их обсуждать, дабы понять то, что не всегда понимаю.
Вы снова задаёте тот же вопрос, уже четвёртый раз, вас снова отправлю к своему ответу на него, только на этот раз скопирую, видимо просто ссылкой не отделаюсь.
По-моему очень всё ясно изложено, что между сотворение ХЕРУВИМА ОСЕНЯЮЩЕГО(Господь говорит, что "ты был совершен В ПУТЯХ ТВОИХ со ДНЯ сотворения ТВОЕГО") и процессами КОТОРЫЕ произошли У НЕГО В СЕРДЦЕ, таки прошло НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ.
Теперь о выражении "ОТ НАЧАЛА". Как думаете оно может относиться к какому-то временному промежутку? Не к точке на отрезве времени, а к промежутку?
Кстати, ЦСП (на котором ведется богослужение РПЦ) содержит вариант, соответствующий греческому и подтверждающий правоту "сотворенцев". Не знаю, насколько он для Вас авторитетен, но прочесть, надеюсь, не откажетесь: "Онъ человЪкоубiйца бЪ искони, и во истинЪ не стоитъ: тако нЪсть истины в немъ". Луку же и Семенова Алексея призываю вчитаться в него более пристально.
А о том, к чему приводит синодальное прочтение - расскажу в следующий раз.
Комментарий
-
Так и во всяком грехе. Придя в зрелость, христиане не лишаются свободы согрешить. Но эта мысль сама - согрешить, - нездоровая. При здравии разума она просто уходит в небытие, так что человек тогда уже не совершает сознательного греха, ибо он не мазохист.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
А я и не персонально о Вас. Есть гораздо большие, чем мы с вами вместе взятые, любители на вопрос "что написано?" насыпать полторы страницы разнокалиберным шрифтом, а на "как читаешь?" не связать двух слов.
Седьмой, дружище, седьмой!... Но на этот раз признаю получение ответа. То, насколько он меня устраивает - уже несущественно.
Безусловно. О том, что некоторое время прошло между сотворением и неустоянием, нам недвусмысленно говорит обсуждаемый стих Ин.8:44 в его Синодальном переводе. Но вот проблема, которую я так и этак силюсь Вам показать (и похоже, мне это наконец-таки удаётся): тот же самый стих, в том же самом переводе, который словом "не устоял" говорит о моменте (отрезке) времени, когда *стояние дьявола в истине* прекратилось - никак не позволяет мне прочитать, что дьявол тогда же (или даже после того) человекоубийцею СТАЛ. Напротив, он (стих) содержит черным по белому напечатанное БЫЛ (которое уже затруднительно понять как произошедшую когда-либо перемену статуса), а дабы читатель не усомнился и не начал искать момент такой перемены - добавляет многажды тут повторенное "ОТ НАЧАЛА".
Думаю, может. В смысле близкой по значению разговорной формы "поначалу" (...собирались сделать то-то и то-то, но передумали) - вполне. Только что это изменит в адаптированном варианте "поначалу был человекоубийцей, но потом не устоял в истине"? Он ведь всё равно получается говорящим нам о том, что дьявол весь этот отрезок времени человекоубийцей был, а не стал таковым по истечении к-л промежутка.
Кстати, ЦСП (на котором ведется богослужение РПЦ) содержит вариант, соответствующий греческому и подтверждающий правоту "сотворенцев". Не знаю, насколько он для Вас авторитетен, но прочесть, надеюсь, не откажетесь: "Онъ человЪкоубiйца бЪ искони, и во истинЪ не стоитъ: тако нЪсть истины в немъ". Луку же и Семенова Алексея призываю вчитаться в него более пристально.
А о том, к чему приводит синодальное прочтение - расскажу в следующий раз.
Да... А что самый, самый уважаемый вами перевод говорит о херувиме осеняющем, совершен ли он был в путях своих, пока не нашлось в нём беззаконие?
"Онъ человЪкоубiйца бЪ искони, и во истинЪ не стоитъ: тако нЪсть истины в немъ".
Искони- от появлением человека(спорно). Думаю что временной отрезок более подходит.
В истене не стоит- именно так, он СЕЙЧАС в ИСТИНЕ не стоит.
Нет истины в нём- именно так, сейчас в НЁМ нет истины.
Как вам такое пояснение написанного?Последний раз редактировалось Topaz; 27 November 2011, 03:39 PM.«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.» 1Кор.8:2.
«Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».Комментарий
-
5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.Комментарий
-
Нет не служит, сатана делает свои дела, а Бог может только позволить ему это делать или нет. Но, если Бог попускает сатане, что либо делать, это совершенно не значит, что он с ним за одно, или повелевает ему делать зло.5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.Комментарий
-
Сообщение от TopazИ у меня нет никакого желания допускать мысль, что Бог сотворил ЗЛО как ЗЛО.
1. При прочтении "нет никакого желания допускать" вспоминается предостережение Павла Тимофею о временах избирания учителей, льстящих слуху.
2. Истина существует обьективно и не зависит от наших желаний считать ее такой или этакой. Это наше постижение истины отчасти зависит от нашего желания ее постичь.
3. Мысль о том, что Бог сотворил "ЗЛО как ЗЛО" (которую Вы не желаете допускать) отнюдь не тождественна мысли, что Он сотворил ЗЛО как ЧТО-ТО (воспринимаемое нами, не постигшими истину, в кач-ве ЗЛА).
Угу?
Это вопрос, опять же понимания, не более того. Вы верите, что он был создан таким от начала.
а) Человекоубийцей был от начала (т.е. создан был изначально в этом качестве). Зачем? Ну, естественно затем, чтобы убивать людей, которые это заслужили с Его точки зрения. Вы возмущенно спросите, как такая богохульная мысль прокралась ко мне в голову? - а я отвечу, что дочитал книгу Бытие до главы 6 и вычитал там, что был момент, когда заслужили это с Его точки зрения практически все (кроме Ноя и его семейства). Господь сказал - Господь сделал: все (кроме Ноя и его семейства) были истреблены.
Далее предлагаю дочитать до гл.11 книгу Исход (или просто открыть её на 11-й главе) и узнать о Его намерении пройти посреди Египта и поразить каждого первенца от человека до скота. Первенцы (пусть не все, но хотя бы некоторые) формально не заслужили участь быть убитыми, но смерть их была призвана послужить реализации Божественного плана. Однако, план в данном случае был Им исполнен не единолично, а при посредстве некоего "губителя", действовавшего от Его имени и по поручению, т.е. исполнившего в ту ночь функцию не кого-нибудь, а именно человекоубийцы.
Почему так и зачем понадобились его услуги? - Вероятно, из-за произнесенного давным-давно обещания "не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал". Вот оно, где-то между Быт.8:21и Исх.12:23, начало, от которого потребовался человекоубийца, когда поразить надо, а собственноручно поражать уже нельзя. Был ли сатана в числе ангелов, приходивших к Лоту в Содом, не сказано, а потому не известно. Но в том, что ангелы таки были посланы убить целый город (или даже два города) людей, заслуживших с Его т.з. быть убитыми - сомнений нам Быт.19:13 не оставляет.
***
По первому периоду истории сатаны еще стоявшего в истине (т.е. беспрекословно и добросовестно выполнявшего поручения), но уже (от начала) являвшегося человекоубийцей возражения будут? Если нет, то переходим к п.2 - истории его грехопадения.
Комментарий
-
Вы ведь творец, и творите духов.
Но эти духи - не ангелы, а разумные состояния, созданные Вашей жизненной силой.
Вы дали им жизнь. А слово, которое они облекают, обретает силу.
По этой причине слово лечит и калечит.
Соотношение духов и Ангелов -духов такое: Ангелы творят духов, но духи не творят Ангелов.
Духи, которых творят Ангелы - это вспомогательные сущности.
Примеры их действия в повседневной жизни я Вам приводил.Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 27 November 2011, 07:18 PM.Комментарий
-
Безусловно. О том, что некоторое время прошло между сотворением и неустоянием, нам недвусмысленно говорит обсуждаемый стих Ин.8:44 в его Синодальном переводе. Но вот проблема, которую я так и этак силюсь Вам показать (и похоже, мне это наконец-таки удаётся): тот же самый стих, в том же самом переводе, который словом "не устоял" говорит о моменте (отрезке) времени, когда *стояние дьявола в истине* прекратилось - никак не позволяет мне прочитать, что дьявол тогда же (или даже после того) человекоубийцею СТАЛ. Напротив, он (стих) содержит черным по белому напечатанное БЫЛ (которое уже затруднительно понять как произошедшую когда-либо перемену статуса), а дабы читатель не усомнился и не начал искать момент такой перемены - добавляет многажды тут повторенное "ОТ НАЧАЛА".
Думаю, может. В смысле близкой по значению разговорной формы "поначалу" (...собирались сделать то-то и то-то, но передумали) - вполне. Только что это изменит в адаптированном варианте "поначалу был человекоубийцей, но потом не устоял в истине"? Он ведь всё равно получается говорящим нам о том, что дьявол весь этот отрезок времени человекоубийцей был, а не стал таковым по истечении к-л промежутка.
Кстати, ЦСП (на котором ведется богослужение РПЦ) содержит вариант, соответствующий греческому и подтверждающий правоту "сотворенцев". Не знаю, насколько он для Вас авторитетен, но прочесть, надеюсь, не откажетесь: "Онъ человЪкоубiйца бЪ искони, и во истинЪ не стоитъ: тако нЪсть истины в немъ". Луку же и Семенова Алексея призываю вчитаться в него более пристально.
А о том, к чему приводит синодальное прочтение - расскажу в следующий раз.
Посмотреть, сопоставить , что в его посланиях означают слова:
- человекоубийца;
- человек;
- убийца;
- не устоял;
- истина;
- начало;
Иоанн прекрасно трактует сам себя.
Понять чувства апостола и черты его подачи слова.
Тогда, быть может, не прийдётся ходить по кругу.Комментарий
-
Бог свят, свят, свят. Он не смог бы остаться святым если бы запрограмировал проявление Зла прежде создания мира. Поэтому появление Зла это личный выбор его творений.Комментарий
-
Комментарий
-
О чём вам и говорил, для вас смерть физическая это зло, как конечная и высшая стадия проявления власти Бога через сатану, только не понимаю почему именно через сатану, если вы думаете что "имеющий державу смерти", говорится о физической смерти, может быть, не знаю, но думаю, что немного о другой смерти, о которой сказал Господь Адаму "В ДЕНЬ КОГДА Вкусишь СМЕРТЬЮ УМРЁШЬ" однако Адам продолжал "весело" здравствовать...Вспомните словами Иисуса:
«не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить...». Бог поругаем не бывает, убив младенцев... считайте, что Он вывел души из мира страданий в иной мир покоя.
Так как вам пояснение к стиху Писания?
"Онъ человЪкоубiйца бЪ искони, и во истинЪ не стоитъ: тако нЪсть истины в немъ".
"Искони"- от появлением человека(спорно). Думаю что временной отрезок более подходит.
"В истене не стоит"- именно так, он СЕЙЧАС в ИСТИНЕ не стоит.
"Нет истины в нём"- именно так, сейчас в НЁМ нет истины.
А, если вы цепляетсь за моё "зло как зло", поясню. Сатана ЗЛО? По-моему, зло. Сотворил Он его как сатану"ЗЛО"? Нет, как херувима осеняющего, что БЫ ... осенять, а не убивать"....Я поставил тебя на то". УГУ?Последний раз редактировалось Topaz; 28 November 2011, 01:39 AM.«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.» 1Кор.8:2.
«Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».Комментарий
Комментарий