Вопрос о происхождении зла
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Уже многократно об этом писали - Вы сознательно смешиваете понятия или, действительно, не понимаете, что возмездие/наказание/гнев Б-га и зло/грех человека - это абсолютно разные вещи??
Неужели так сложно заметить разницу и не путать:
1) ЗЛО = ГРЕХ от человека (= беззаконие: братоубийство, идолопоклонство и прочее)
2) ЗЛО = НАКАЗАНИЕ от Б-га (бедствия, болезни, смерть плоти и прочее)
3) ЗЛО = ЗМЕЙ как мифы и образы БиблииКомментарий
-
Кстати в Книге Иова, когда Господь обратил внимание сатаны на Иова, он не давал точной команды как с ним поступать, он только поставил своё требование "вот, он в руке твоей, только душу его сбереги." А уже как и что конкретно "делать", то было во власти сатаны.«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.» 1Кор.8:2.
«Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».Комментарий
-
одна из разновидностей зла- судить о пока неведомом, будучи связаным страстями, судить о страстях ,как истинно понимающим все и вся, и все это в последней инстанции понимания.......необходимо увидеть зло в себе, путы лукавого, коими связано естество человека что по замыслу Творца......увидев зло в себе, издавиться от него, и уже тогда станет полностью понятно:- что такое зло, что такое добро.....а так это все едино все "гадательно- и через тусклое стекло" по ап. Павлу......Комментарий
-
одна из разновидностей зла- судить о пока неведомом, будучи связаным страстями, судить о страстях ,как истинно понимающим все и вся, и все это в последней инстанции понимания.......необходимо увидеть зло в себе, путы лукавого, коими связано естество человека что по замыслу Творца......увидев зло в себе, издавиться от него, и уже тогда станет полностью понятно:- что такое зло, что такое добро.....а так это все едино все "гадательно- и через тусклое стекло" по ап. Павлу......Комментарий
-
Цитата из Библии:и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.
- это ли не проявление СВОЕВОЛИЯ ангелами?
Цитата из Библии:И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?
10 Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле;
11 но простри руку Твою и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя?
-это ли не проявление РАЗУМАи ЛОГИКИ духом?Ведь именно потерять ВСЁ и боялся Иов
Цитата из Библии:Но он сказал мне: "не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим.
13 Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских.
- 21 день ангел сатаны противостоял Архангелу посланному к Даниилу. Как думаете чья ВОЛЯ была на это????
Ну, а о том что на Небе таки есть УСТАВЫ, то это факт и слова Господа:
Цитата из Библии:Исаия 45:12Я создал землю и сотворил на ней человека; Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я.«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.» 1Кор.8:2.
«Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».Комментарий
-
Значит мы выбираем уже предуготованное, спрашивается, кто сотворил зло что бы человек или ангел ему последовали?Комментарий
-
-
апостолы были по- вашему мнению таковыми были, а Вы себя каким считаете? равным апостольскому разумению? вектор вашего внимания на зло в себе направлен? или на отвлеченное от Вас где то зло там ......?Комментарий
-
. Ангелов нет и это были летающие апостолы? Или не было никаких апостолов, а это ангелы? Но хотя перевод на русский язык одинаков, но НАПИСАНИЕ СЛОВ В ОРИГИНАЛЕ РАЗНОЕ.
Видимо вы этого не заметили предже чем "выскопарные советы" КИДАТЬ.Надеюсь суть этого "разного" вы меня не попросите пояснять? Сами уж как-нибудь нащупайте ту лужу в которую сели.
«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.» 1Кор.8:2.
«Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».Комментарий
-
Таким же как апостолы, грешником имеющим в себе и зло, и добро, и любовь и ненависть, без греха известно кто.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
А не перейти ли нам к его рассмотрению в общем виде?
Парадигма первая - "Зло есть". Тогда причин его появления можно насчитать три (кто насчитает больше - поделитесь).
1. Существовало изначально и неизбежно, наравне с Добром - как обратная сторона медали, второй конец палки, ин-янь и прочие неразрывные дуальности.
2. Сотворено умышленно и целенаправленно - как функциональная противоположность Добру, между которыми человеку в ходе реализации Свободы Воли предстоит делать осознанный выбор.
3. Возникло спонтанно и самопроизвольно - как непредвиденный результат неудачной реализации Свободы Воли, которой был наделен изначально совершенный человек (вар. - ангел).
Парадигма вторая - "Зла нет". Тогда причины появления наших субьективных представлений о нем сводятся ко вкушению нашими первопредками Запретного Плода, а змей оказывается прав со своей змеиной колокольни, ибо физической смерти от отравления при поедании (вар. - возмездия за поедание) плодов с Древа познания с первопредками таки не произошло, а об иных последствиях, в т.ч. о смерти духовной - ему (хитрейшему, но все же из зверей) было неведомо.
Зло временно и зло относительно. Относительность зла вытекает из субъективности наших представленй о нем, но это не может означать, что "зла нет". Но одно и то же событие, для одного будет злом, а для другого может оказаться благом. И даже для одного и того же человека то, что казалось ему злом, спустя какое-то время может открыться как благо.
Зло временно, думаю с этим никто спорить не будет. И живущий по Духу и верящий в то, что Воля Господа есть и на жизнь и на смерть не скажет, что "зло существует", но скажет "на все Воля Его". Для него зло существует лишь поскольку существует грех и закон в котором сила греха проявляется и умертвляет тленную плотскую природу человека. Ей и положено умереть.
Но для каждой субъективной оценки должна быть внешняя побудительная и объективная причина. Зло не могло само по себе зародиться в совершенном Адаме. Может тем, кто так неуклюже пытаются оправдывать Бога утверждая, что Бог не творит зла, лучше задаться вопросом об объективности и субъективности зла. Потому, что это пантеисты утверждают, что Бог и есть все что вокруг нас. Но Бог не является Сам предметом творения, как и человек не тождественен тому, что он создает. Зло исходит изнутри человека в ответ на вполне объективные духовные раздражители. В Самом же Бога не только нет зла, но нет в Его природе даже способности реагировать на злое, искушаясь им, или Самому искушать злом человека.
Для природы Бога зла не существует, а грех не представляет никакой опасности, но не для природы человека. "Грех" и "жертва за грех" на иврите одно и то же слово. Самая главная побудительная внешняя причина для возникновения зла в природе человека - Агнец закланный от создания мира, "камень преткновения" и "камень соблазна", а вовсе не сатана и не ангелы всех мастей, которые лишь орудие Воли Бога.
Всеблагий Бог явлется причиной возникновения зла в природе человека? Именно так. Я не вижу здесь никаких противоречий. Всякий человек по природе своей лжив, а если не лжив, то это уже не человек. НО если говорить о духе человеческом и о Духе Божьем, то тут все немного иначе смотрится."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
Комментарий