Вопрос о происхождении зла
Свернуть
X
-
Писание - не критерий? А что же тогда критерий? "Революционное правосознание"?
Вы правы. Спокойно надо относиться к любому мнению - хоть атеиста, хоть последователя культа вуду. Но тогда уж пусть те, для кого Библия не авторитет, не называют себя христианами. Так будет по-честному.
Комментарий
-
Я с Вами распрощался, но, пока Кадош до компа не добрался, чтобы время даром не терять, обращусь-таки с просьбой. Он Вас спросил:
"Можете и Писанием подтвердить?"
Пока его нет, полистайте Писание-то, найдите цитату, подтверждающую Ваши слова, и подредактируйте свое сообщение, чтобы было всё чин по чину. А то ведь наДсмехаЦа будет....Последний раз редактировалось Семёнов Алексей; 18 November 2011, 11:15 AM.Комментарий
-
Почему злые духи имеют имена собственные, если это только страхи, предрассудки? Впрочем святые ангелы тоже имеют имена собственные.Комментарий
-
Сообщение от VladKНеужели они все говорили отсебятину?
Сообщение от VladKНет, конечно, речь идет "о происхождении зла".
Сообщение от VladKА что такое "христианская философия".Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
"Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
христиане - это ученики, а не учителя.©Комментарий
-
VLADK
А как же быть со словами Павла что "Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное."(1Кор. 15:46)?
Никто ещё не родился на свет духовным. Сначала - душевный, потом - духовный.
Вы проецируете это на ход истории от Адама первого до Адама второго.
Но ведь и сам ход истории - это прообраз взросления конкретно взятого человека.
Поэтому в Едемском Адаме душевное должно было заместиться духовным.
Из того, что Адам имел общение с Богом, еще не следует, что Адам был духовным, а не перстным, или что вначале был духовым, а потом перстным. Адам, был с девственным незамутненным сознанием ребенка, веру которого Христос приводил в пример. Он и учеников своих назвал детьми, сознание которых было способно впитывать новое.
"В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; "(Матф. 11:25)
Но из этого не следует, что они были духовными тогда, когда Бог им открылся в Сыне Божьем, они были плотскими, они были младенцами.
Так и Адам был плотским, хоть и совершенным.
Это место развития взаимоотношений и восприятий.
Я исхожу из того, что Бог учил человека в саду, как отец учит сына.
Я имею право так воспринимать, основываясь на простых вещах, известных и Вам.
Во - первых, Бог развивает отношения с человеком, что видно на примере множества историй личных отношений Бога и героев Библии.
Во - вторых, в обобщённом виде, Бог развивает отношения от внешнего - вовнутрь, от младенческого - к зрелому, от начального - к глубокому.
В - третьих, Бог в Своём воспитании человека неизменен, так как Сам неизменен. Поэтому отношения развиваются всегда по одному и тому же принципу последовательности от внешнего и младенческого - к внутреннему и зрелому.
Я беру это и прилагаю к Едемскому саду, -как я это сделал на примере Второзакония, - что соответствует принципу параллелизма и самое главное - Духу Писания, Который указывает вовнутрь человека как на место свершения Божьих дел.
Нам предоставлена возможность, не переступая а утверждая неизменность действий Бога - посмотреть на жизнь в Едеме как место учительства и воспитания Бога.
Тогда Адам предстаёт как духовный младенец, которого Бог воспитывал и учил.
При этом оба дерева имеют своё место и назначение и порядок реализации вовнутрь человека.
Ну, что вы! Вспомните как дерево то называлось - "Дерево познания добра и зла". А разве познание зла и добра (различение добра и зла) - это признак "земной, перстной мудрости"? ДПДиЗ и было первым шагом превращения Адама из плотского чистого младенца в мужа знающего добро и зло, от душевного к духовному.
Мудость земная различает не волю Божию - а свою волю и знает, какими путями её реализовать.
Ну а дерево познания добра и зла - это по предназначению духовное дерево, твёрдая пища, которой человек подавился и попал в рабство искажённых знаний.
"Проекция" Бога на земное - это ипостась, это Сын Божий. Поэтому чтобы понять ЗЕМНОЕ, надо смотреть на него через Иисуса Христа. Адам, как душевное творение, как животное, как прах, из праха возник и в прах уйдет. Разве не так Бог сказал Адаму - "ибо прах ты и в прах возвратишься."
Откуда смерть могла быть в совершенном мире, "смерть", которую Павел назвал "последним врагом"? Смерти еще не было, когда Бог предупредил Адама об опасности, и Адаму не откуда было знать о ней.
Адам это видел и понимал что такое смерть.
Да, сознание было плотское и результат был предсказуемый для Бога и неизвестный для Адама. Но все, что случилось потом, как-то доказывает основную вашу мысль о том, что, если бы Адам не согрешил в тот момент, то позже уже бы не согрешил никогда, т.к бы возмужал, набрался опыта(?) и не поддался бы на уговоры Евы, а Еву бы не соблазнил змей? По-моему, нисколько, скорее опровергают эту вашу идею, о "несвоевременном согрешении".
Адаму была приготовлена цепь испытаний.
Каждое из испытаний символизировало определённый этап во взрослении Адама.
Полагаю, их должно был быть три - столько, сколько у Второго Адама.
Я имею в виду скушение сына Божия в пустыне.
Пустыня - это символ пустого места, где только человек и искуситель, и некому помочь.
Человек и змей были наедине, и змей искушал Еву одним из искушений Христа.
Три искушения Христа символизируют этапы духовного роста, каждому из которых соответствует своё искушение.
Поэтому я имею основание соотносить искушение Второго Адама и первого.
Прошёл первое искушение - будет второе. Между первым и вторым Бог откроется глубже, как это мы наблюдаем с библейскими мужами.
Вначале Он открылся как Бог - творец. Затем открывается как Бог - личность. Затем - как Бог Полнота. Каждому этапу соответствует своё испытание.
Повествование об Едеме сжатое, словно формула. Но знание Бога и Его развития отношений с человеком позволяет восстановить картину в той полноте, чтобы увидеть течение жизни в великом начале.
Инициатор отношений - всегда Бог, и Он открывается от внешнего - к внутреннему, по мере Его познания.
А познание Бога влечёт изменение не только внутреннего мира человека, но и изменение внешнего бытия.
Ну, посудите сами, чтобы бы изменилось в Адаме, если бы год за годом он так бы и оставался со своим девственно чистым сознанием, не знающим ни добра, ни зла? И вся история взаимоотношений с Богом человечества состоит именно в цикличности отхода от Него, познания своей беспомощности на своей же шкуре и вновь возвращений к Богу, к жизни в благополучии, что опять создавало иллюзию своего величия, сопровождающую желанием идти "против рожна".
Не создается новое из старого, а Бог Сам Неизменный и Вечный творит это новое из НИЧЕГО (Ex nihilo).
Ну в общем не из года в год, а до времени. Возьмите параллели из других мест в Библии и увидите эволюцию сознания в отдельно взятом человеке.
Вторая выд. фраза. Возьмите пример с себя. Старый Влад умаляется, а Новый Влад берёт силу и замещает. Ключевое слово - замещает.
Вы ведь не ходили на Крест, не умирали и не воскресали на третий день.
Однако в Вас произошли изменения, которые мы называем смертью ветхого начала и рождением Нового человека. И фактически, произошла - и происходит дальше - перемена Вашего сознания под действием живого Бога.
Не было у Адама такой возможности - не согрешить (по крайней мере в нашем земном мире, о котором повествуется в Бытие). И ответственности за свое согрешение этот факт с Адама не снимает, как не снимает ответственности с нас за наши согрешения тот факт, что Христос умер за ВСЕХ и простил грехи всем и каждому. Если мы говорим о синергии с Богом в спасении человека, то почему же хотим всю ответственность за согрешение переложить или на Бога, или на человека?
Свобода у Адама была и до согрешения, но это была "естественная свобода", т.е. такая которая не приводит к согрешению, а после согрешения появилась и другая свобода - свобода выбора между добром и злом ("гномическая", как назвал ее М. Исповедник). Как видите, свобода выбора между добром и злом, а значит и ответственность за этот выбор, наступает у Адама ПОСЛЕ согрешения, а до него говорить об этом просто не имеет смысла.
Грех - это "запал", который приводит к необратимым процессам в изменчивой природе человека. Без него (греха) не было бы поступательного движения от душевного к духовному, но при этом зло не становится добром. И Бог по-прежнему предупреждает людей о грехе через Свой Закон и наказывает их за непослушание.Не было у Адама такой возможности - не согрешить (по крайней мере в нашем земном мире, о котором повествуется в Бытие).
Поэтому Адам - это ученик Бога живого. И его искушение - это этап его духовного взросления и могло быть преодолённым не гепотетически, а в реальности.
Как видите, свобода выбора между добром и злом, а значит и ответственность за этот выбор, наступает у Адама ПОСЛЕ согрешения, а до него говорить об этом просто не имеет смысла.
Адам имел земные и духовные потребности. Восполнение этих потребностей и есть познание ответственности.
Воспитание ответственности человека шло естественным путём и без знания добра и зла: через радость и печаль, через боль и удовольствие, через устройство дела и неустройство, через ошибки и успехи, через красивое и не красивое, через увядяющее и цветущее, через влечения, желания и невозможности их реализовать, через понимание и непонимание и так далее, и так далее. Познание видимого мира и духовного создало базу для воспитания человека.
Без него (греха) не было бы поступательного движения от душевного к духовному
Вы только что прочитали как воспитывается человек, не знающий добра и зла.
Можно смело взять параллельные места и посмотреть, как Бог воспитывал и подвигал к духовному Своих сынов.
Возьмите Исход - сколько там уроков для сынов Израиля, возьмите Авраама, Исака, Иакова и так далее.
Бог создавал для Адама уроки в текущей жизни - точно также как и нам их создаёт из мелочей - чтобы человек учился извлекать из ничожного драгоценное. Раз Бог посещал Адама - можно смело, основываясь на слове Божием, заключить, что Он его учил, беседовал, наставлял.
Можно взять ещё один прообраз и понять соотношение дерева жизни и дерева познания добра и зла.
Внешний мир - это внешний двор.
Сад - это скиния.
В скинии завеса отсутствует.
Дерево жизни - это манна, дерево познания добра и зла - закон. Жезл расцветший - это состояние духовного Адама, который расцвёл из душевного Адама.
Однако всё это сокрыто в ковчеге, и человек не видит это и не знает об этом, потому что оно открывается духовному человеку, так как становится внутрь его. А для душевного - всё сокрыто в Боге.
Хорошо, пусть мир не был греховен, но это еще не значит что греха в нем не было как потенции, как силы. Но и "конкуренции" никакой быть еще не могло между духом и плотью. Конкуренция тоже следствие согрешения. Земля же была проклята Богом для Адама уже после согрешения. Пока Адам с Евой не согрешили, грех лежал себе спокойненько и никого не трогал. Знаете, как раковые клетки, которые до поры до времени были безобидными и своими, а потом в результате ВНЕШНЕГО воздействия перерождаются и становятся убийцами. Адам не был замкнутой на самого себя системой.Но и "конкуренции" никакой быть еще не могло между духом и плотью. Конкуренция тоже следствие согрешения
Однако конкуренция между двумя сознаниями, между духом и землёй - была, о чём я Вам здесь рассказал и ещё расскажу.
Хорошо, пусть мир не был греховен, но это еще не значит что греха в нем не было как потенции, как силы.
Мысль - то я Вашу понял, точнее, мотив мысли - что само собой из ниоткуда грех не может взяться и для него была сотворена предопределённая основа.
Видимый мир - это престный мир, временный, преходящий, неверный.
Видимый мир противится вечности, которая имеет противоположные законы.
Познание видимого мира есть отображение его законов и течения процессов в своём сознании.
Познание духовного мира точно также привносит в сознание законы духовного мира.
Вот на этой почве и возникает конкуренция в сознании человека.
Видимый мир - он не добрый и не злой, не чистый и не нечистый, ни праведный и не грешный.
Он есть "хорошо весьма" - то есть он красивый и естественный в своём предназначении и не имеющий недостатков для самого себя.
Он сам себя воспроизводит по принципу повторяемости и живёт временной преходящей жизнью.
В то же время он низкий по уровню, и поэтому воспроизводит всё низкое, земное.
И то, что подходит для перстного мира - не подходит для вечности. Временное противится вечности.
Бог создал жену - плоть для того, чтобы соединить земное и вечное в одном человеке и осуществить явление Бога во плоти, когда исполняется великий замысел: познают Его, подобно тому как Он познал их.
Вот здесь важно понять что такое плоть и как она действует.
Плоть - это сочетание тела и души как единое целое.
От того, куда устремится душа - в видимый мир или в духовный - зависит что будет являть плоть налицо.
Плоть - это творение Божие и было создано как трансформатор, понижающий в одну сторону и повышающий в другую сторону.
Духовное сознание открывает действия духа, который проходит через плоть многообразием своих действий и являет налицо плоды духа: радость, мир, простоту, кротость, воздержание, смирение, любовь.
Действие земного сознания проходит через плоть желаниями, устремлениями, помышлениями и являет налицо плоды згоизма.
И вот когда плоть отделилась от мужа (духа) - тогда помышления о дереве породили похоть очей, вожделение и страсть.
Змей - то есть искушение - обнаружили в ней лишь то, что произошло раньше.
"Вас постигло искушение не иное как человеческое" (1 Кор.10:13).
Итак, происхождение греха не вызвано внешними причинами.
Причина - внутренняя, которая проявилась в нарушении взаимоотношений мужа и жены, то есть плоти и духа.
Адам прилепился к жене и отлепился от Бога и его постило человеческое искушение. Адам имел всё, чтобы возрастать, однако увлёкся и потерял управление над плотью. А ведь она была создана как помощник, который будет являть налицо плоды духовного развития.
Я хочу подчеркнуть, что искушение показало лишь то, в чём пребывал человек.
Когда Иисус взалкал и был слаб - к Нему подступил искуситель.
Однако твёрдое упование на Бога и бодрствующее состояние не пропустили искушения вовнутрь.
Главное, к чему я так подробно разбираю Едемский сад - чтобы показать, что грех рождается внутри человека за счёт нарушения гармонии развития. Конкурентная борьба между двумя уровнями познания была управляема свыше.
Однако свобода предпочтений человека не отменялась, и искушение как неизбежность показало, что Адам пошёл по иному пути.Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 18 November 2011, 10:56 PM.Комментарий
-
В Библии написано, что не только сотворил разочек, но творит. Вас и иже с Вами тыщу раз тыкали носом в текст. Было бы желание - да-авно б увидели! Но нет его, желания-то! Вот где собака порылась! (с) А коли так, действительно, достаточно. О чем спорить?
Резюме: кто-то ошибается. Либо Вы и иже с Вами, либо Библия. Пусть каждый/-ая выбирает то мнение, которое для него/нее более авторитетно.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
В Библии написано, что не только сотворил разочек, но творит. Вас и иже с Вами тыщу раз тыкали носом в текст. Было бы желание - да-авно б увидели! Но нет его, желания-то! Вот где собака порылась! (с) А коли так, действительно, достаточно. О чем спорить?
Резюме: кто-то ошибается. Либо Вы и иже с Вами, либо Библия. Пусть каждый/-ая выбирает то мнение, которое для него/нее более авторитетно.Комментарий
-
Комментарий
-
Если бы вы стремились к знаниям... если бы хотя бы имели желание знать (постигнуть)...
В пустыню он ходил сам и не Г-сподь, а речь идёт о человеке, тем паче на тот период, до " вселения" в него Святого Духа...
Просто прошу вас стремится к знаниям ибо излагать суть на языке людей не возможно...а излагая, заранее знаешь, что повреждённый ум уведёт в ином направлении ибо вы не знаете куда идти и о чём думать...Комментарий
-
В Библии написано, что не только сотворил разочек, но творит. Вас и иже с Вами тыщу раз тыкали носом в текст. Было бы желание - да-авно б увидели! Но нет его, желания-то! Вот где собака порылась! (с) А коли так, действительно, достаточно. О чем спорить?
Резюме: кто-то ошибается. Либо Вы и иже с Вами, либо Библия. Пусть каждый/-ая выбирает то мнение, которое для него/нее более авторитетно.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий