Откуда в христианстве взялась десятина?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • АРХИВАРИУС БОНО
    Участник

    • 04 December 2009
    • 39

    #286
    Валерий К

    Привет, брат Валерий!

    Прочитал твои посты. Рубишься с оппонентом наотмаш. Напомню тему диалога. ОТКУДА В ХРИСТИАНСТВЕ ВЗЯЛАСЬ ДЕСЯТИНА? Действительно, откуда? Если Господь Иисус Христос учредил, его Апостолы утвердили в практике ранней церкви евангельскую практику доброхотного даяния, а не храмового налога, коим и является библейский маасер. Об этом написано в Евангелиях, об этом писали Отцы Церкви, об этом повествуют историки христианства. Мало того, протестантская реформация началась как протест против церковной десятины и других обременительных поборов Римской церкви. Десятина в католицизме появилась после капитулярия Карла Великого. Церковь восточного обряда, т. е. Византийская, десятины никогда не знала, так как отцы церкви не находили ей подтверждения в учении Иисуса Христа. Это факт.
    В современной церкви десятина появилась как базис "теологии преуспевания". Это не есть, на мой взгляд, вера. Это скорее невежество. Я, как христианин, уважаю твое Валерий К, мнение. Чувствования верующего, пусть даже искренние и чистосердечные, не могут заменить фундамент, на котором зиждется богослужебная практика Церкви, а именно -- учение Иисуса Христа, учение Апостолов и практику ранней церкви. Всё остальное просто разговоры.

    Комментарий

    • АРХИВАРИУС БОНО
      Участник

      • 04 December 2009
      • 39

      #287
      Привет, Вячеслав Цуркан!

      И тут тоже необходимо быть осторожным. Ведь вы нигде в Писании не найдёте осуждения десятины.
      Как и 10 заповедей. Однако многие осуждают их исполнение, а значит и тех кто это делает. Несмотря на то что это повеление Господа, и нигде вы не найдёте что они отменены.

      С наступающим Новым Годом вас и вашу семью. Божьих вам благословений.
      ______________________________________________

      С Новым Годом, Вячеслав!

      Отвечу по пунктам
      1. Ведь вы нигде в Писании не найдёте осуждения десятины.

      Десятина -- это храмовый налог по закону Моисея, другой просто не существует в природе, так как совершенная жертва Иисуса Христа упразднила прежние жертвоприношения, Храм - как единственное узаконенное место ритуальных жертвоприношений, так же упразднено левитское священство вместе с его содержанием (трума, маасер, шекелим).

      2. Несмотря на то что это повеление Господа, и нигде вы не найдёте что они отменены.

      Дам место для ответа христианскому авторитету Дереку Принсу -- Комментарий к посланию Кол. 2,13-15 Дерека Принса: «Павел говорит не об истреблении греха, но об истреблении рукописания, это рукописание заповеди закона, которые стояли между Богом и теми, кто нарушал закон, и которые нужно было изъять из среды перед тем, как Бог смог излить милосердие и прощение на нарушителей закона. Подразумевается вся система закона Моисеева, включая тот особый раздел закона, который мы обычно называем «Десятью заповедями». Закон, включая и десять заповедей, является единой, целостной системой, которая живет и умирает как единое целое». (Дерек Принс. Основы учения Христова. Львов: «Тимофей», 2008. стр. 140-141).

      Лично я согласен с братом Принсом.

      Комментарий

      • АРХИВАРИУС БОНО
        Участник

        • 04 December 2009
        • 39

        #288
        Привет, брат Агриппа!

        Есть интересная информация. Я пообщался с друзьями по переписке -- раввинами. Они говорят, что десятина от воинских добыч, которую Аврам дал царю Салима Мелхиседеку, была не первой, как это утверждают некоторые современные христианские проповедники (не знающие истории патриархов народа Израильского), а на самом деле последней в его культовой практике. Я сейчас в деталях изучаю этот вопрос, на самом деле это вопрос Месопотамского законодательства. Так интересно.

        Комментарий

        • Вячеслав Цуркан
          Ветеран

          • 23 November 2008
          • 10644

          #289
          Сообщение от АРХИВАРИУС БОНО
          1. Ведь вы нигде в Писании не найдёте осуждения десятины.
          [/SIZE]
          Десятина -- это храмовый налог по закону Моисея, другой просто не существует в природе, так как совершенная жертва Иисуса Христа упразднила прежние жертвоприношения, Храм - как единственное узаконенное место ритуальных жертвоприношений, так же упразднено левитское священство вместе с его содержанием (трума, маасер, шекелим).

          Можете показать где в Библии написано что это храмовый налог? Десятина приносилась не в храм, а отдавалась Левитам, на которую они и жили. И из неё давали десятую часть священникам.
          Что касается жертвоприношений и левитского священства, то тут я с вами согласен.


          2. Несмотря на то что это повеление Господа, и нигде вы не найдёте что они отменены.

          Дам место для ответа христианскому авторитету Дереку Принсу -- Комментарий к посланию Кол. 2,13-15 Дерека Принса: «Павел говорит не об истреблении греха, но об истреблении рукописания, это рукописание заповеди закона, которые стояли между Богом и теми, кто нарушал закон, и которые нужно было изъять из среды перед тем, как Бог смог излить милосердие и прощение на нарушителей закона. Подразумевается вся система закона Моисеева, включая тот особый раздел закона, который мы обычно называем «Десятью заповедями». Закон, включая и десять заповедей, является единой, целостной системой, которая живет и умирает как единое целое». (Дерек Принс. Основы учения Христова. Львов: «Тимофей», 2008. стр. 140-141).

          Лично я согласен с братом Принсом.
          А я не согласен. Кроме того я вас просил дать ссылку из Библии а не человека.
          Если бы закон был отменён, объясните мне зачем тогда Христу надо было умирать? Ведь где нет закона нет греха. А следовательно нет закона нет его нарушающих, т.е. грешников. Вы думаете что после Христа нет грешников?

          Комментарий

          • Иринарх
            Отключен

            • 05 January 2010
            • 438

            #290
            Десятины у Моисея нет и вдова вносившая лепту не вносила десятину. По тому эпизоду где сказано, что правая рука пусть не знает что творит левая можно говорить что размер нельзя устанавливать. Кто сколько может тот то и даёт. Тому же учит эпизод с рыбой и деньгой в рыбе.

            Комментарий

            • Агрипа
              Участник

              • 22 October 2009
              • 374

              #291
              С Новым Годом и Рождеством Христовым.
              Сообщение от Вячеслав Цуркан
              Можете показать где в Библии написано что это храмовый налог? ...
              Так вот же:
              Цитата из Библии:
              21 а сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания;(Чис.18:21)
              Понятно, что ни храму, ни скинии, как объектам, десятины, в виде мясной и растительной пищи, ненужны. Они нужны людям которые имеют пищеварительные органы и нуждаются в пище каждый день. Но, всё дело в том, что храмовая десятина это пища предназначенная только для тех, кто служит при храме.

              Конечно Вы можете сказать, что десятина у евреев была введена задолго до строительства Соломонового храма, а левиты изначально служили скинии, а не храму но сути это не меняет. Десятина это пища для тех кто служит в храме, в нашем случае это были левиты.

              Но, Вы правы, это не единственный налог в еврейском государстве, были и другие, среди них, так называемые сборы на храм, изначально добровольные, а в последствии стали обязательные (подати). Вот как они описаны в Библейском словаре Брокгауза.
              Подати
              I. НА СВЯТИЛИЩЕ
              Самыми древними П. у израильтян были сборы на святилище. Добровольными были
              прежде всего пожертвования на изготовление скинии (Исх 25:1-9; 35:4-29; 36:4-7; 38:24-29), а также на сооружение первого (1Пар 29:2-9) и второго храмов (Езд 2:68 и след.; 7:16; Неем 7:70 и след.). В дальнейшем денежные П. сначала в размере половины серебряного сикля (-> Деньги) взимались с каждого "поступающего в исчисление", т.е. с каждого способного воевать мужчины в возрасте от 20 лет (Исх 30:11-16). Это должно было предотвратить поражение израильтян губит. язвой во время исчисления народа (ср. 2Цар 24). Собранное серебро было использовано при сооружении скинии (Исх 38:25-28). Когда после свержения Гофолии иудеи обратились от служения Ваалу к служению Яхве, царь Иоас возобновил сбор дани на поддержание храма, сделав ее ежегодной (4Цар 12:5 и след.; 2Пар 24:5 и след.,9). Когда затем при Неемии народ вновь обязался соблюдать Закон, то постановил взимать ежегодные П. на потребности храма в размере трети сикля; этот сбор предназначался для совершения жертвоприношений во время богослужения (Неем 10:32 и след.). Обоснование более низкого размера П. на храм не приводится. Позднее вернулись к прежнему размеру дани, сохранившемуся до времени Иисуса и взимавшемуся с каждого взрослого израильтянина (Мф 17:24). Эту П. стали обозначать по названию греч. монеты соотв. достоинства - "дидрахмы". Упомянутый в ст. 27 статир составлял 4 драхмы и соответствовал одному сиклю (-> Деньги). Законом устанавливались следующие П. натурой: всё первородное (-> Первородство, первородный), к-рое частично можно или нужно было выкупать (Исх 13:11-16; Чис 3:44-51), начатки плодов земли (Исх 23:19; Втор 26:1-10) и -> десятина (Лев 27:30-33; Втор 14:22-29), известная еще во времена Авраама и Иакова (Быт 14:20; 28:22). В Неем 12:44 П. на храм собираются и учитываются по трем категориям: приношения, начатки и десятины (в Синод. пер. приношения делятся на начатки и десятины).

              Комментарий

              • Вячеслав Цуркан
                Ветеран

                • 23 November 2008
                • 10644

                #292
                Сообщение от Агрипа
                С Новым Годом и Рождеством Христовым.
                Так вот же:
                Цитата из Библии:
                21 а сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания;(Чис.18:21)
                Понятно, что ни храму, ни скинии, как объектам, десятины, в виде мясной и растительной пищи, ненужны. Они нужны людям которые имеют пищеварительные органы и нуждаются в пище каждый день. Но, всё дело в том, что храмовая десятина это пища предназначенная только для тех, кто служит при храме.
                Всё правильно, а теперь сами решайте разве сейчас не происходят служения Господу? Левиты составляли хор при скинии, а затем при храме.
                А разве сейчас нет хора в общине, нет проповедующих, а дьяконы и дьяконисы? Каждый кто учавствует в служении фактически исполняет левитское служение, хотя и не принадлежит к колену Левия.

                Комментарий

                • Агрипа
                  Участник

                  • 22 October 2009
                  • 374

                  #293
                  Сообщение от Вячеслав Цуркан
                  Всё правильно, а теперь сами решайте разве сейчас не происходят служения Господу? Левиты составляли хор при скинии, а затем при храме.
                  А разве сейчас нет хора в общине, нет проповедующих, а дьяконы и дьяконисы? Каждый кто учавствует в служении фактически исполняет левитское служение, хотя и не принадлежит к колену Левия.
                  Ну, это же совсем не то, что проповедовал Иисус.
                  Это часть храмового служения. Разрушение храма, а вместе с ним и конец эпохи храмового служения, было предречено Иисусом, и исполнилось в 70-ом году по Р.Х.
                  Цитата из Библии:
                  1 И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.
                  2 Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено.(Матф.24:1,2)
                  1 И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!
                  2 Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне.(Мар.13:1,2)
                  5 И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал:
                  6 придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено.(Лук.21:5,6)
                  Ныне новая эра, которая существенно отличается от эры храмового служения. И тем, что теперь основанием исполнения воли Бога является не страх перед наказанием за не соблюдение Его закона, а любовь к Богу и ближним. И тем, что священниками, то есть теми, кто является связующим звеном между Богом и людьми, теперь являются не только потомство Аарона, как то было при храмовом служении, но все ученики Христа. Смотрите, что об этом нам говорит Слово Божье.
                  Цитата из Библии:
                  8 И сказал Господь Аарону:

                  19 Все возносимые святыни, которые возносят сыны Израилевы Господу, отдаю тебе и сынам твоим и дочерям твоим с тобою, уставом вечным; это завет соли вечный пред Господом, данный для тебя и потомства твоего с тобою.
                  20 И сказал Господь Аарону: в земле их не будешь иметь удела и части не будет тебе между ними; Я часть твоя и удел твой среди сынов Израилевых; (Чис.18:8-20)
                  То есть Господь, определив устав вечный о том, что все святыни, приносимые Ему народом Израильевым, принадлежат Аарону и его потомству, заключил с ним и нардом Израильевым завет соли
                  Завет соли -> Соль (II,1) -> Союз, завет (II).
                  Соль (II,1)
                  II: 1) в ВЗ С. отнесена к сфере божественного; все, что посыпано С., не портится и не пропадает. Т.о., с ней связано представление о силе, поддерживающей, охраняющей и продлевающей жизнь. Новорожд. детей обтирали солью (Иез 16:4). Елисей превратил нездоровую воду, к-рая, очевидно, была причиной бесплодия земли, в здоровую,
                  добавив в нее С. (4Цар 2:19-22). Без С. не обходилось ни одно жертвоприношение (Лев 2:13; Иез 43:24). Это должно было показать, что такая "посоленая" жертва не только охраняет человека пред Богом, но и соединяет его с Ним. С. жертвы - это С. завета (завет С.: Чис 18:19; 2Пар 13:5). Вместе с тем она символизирует прочность и продолжительность -> завета Божьего. В Библии отражено и распростран. на Ближнем Востоке представление о том, что съеденная вместе с к.-л. соль обладает силой, объединяющей людей. Это относилось к гостю, а также к чиновнику царя, к-рый ест С. в цар. доме (Езд 4:14); 2) но С. - это также и символ разрушит. проклятия и гнева Божьего (Втор 29:23; Пс 106:34; ср. Суд 9:45). С. могла обозначать Божью животворящую милость и уничтожит. -> суд.
                  Но Царство Божье распространилось далеко за пределы народа Израильевого и Иисус, называя своих учеников солью земли, практически, назначает их на должность священников, осуществляющих связь человека с Богом.
                  III: 1) в НЗ Иисус говорит об очистит. суде, где "всякий огнем осолится" (Мк 9:49); 2) в Мф 5:13 подразумевается предохраняющая сила С. То, чего раввины ожидали от Торы, от Закона, Иисус признает за Своими учениками: их присутствие предохраняет мир от полного разложения и сдерживает готовый разразиться суд (см. Быт 18:24 и след.). Сила С. заключена в слове Иисуса, к-рое живет среди Его учеников (Мк 9:50; Кол 4:6); 3) может ли С. утратить свою силу (досл. "стать не соленой" Мк 9:50 или "негодной" Мф 5:13; Лк 14:34)? Все попытки объяснить это утверждение тем, что С., добываемая не промышл. способом, может оказаться непригодной в пищу из-за высокого содержания примесей, неубедительны. Вопрос Иисуса о несоленой С. - это вопрос-загадка об утрате принадлежности к Богу. То, что невозможно в природе, человек может сделать возможным, если утратит дар Иисуса и не ответит на Его призыв. Иисус говорит о -> свободе каждого человека, к-рая предусматривает возможность отпадения, и поэтому добавляет к Своей загадке: "Кто имеет уши слышать, да слышит!" (ст. 35).
                  Если мы выделяем из народа Божьего храмовых служителей, то мы практически возвращаемся к храмовому служению, а значит к сужению границ Царства Божьего, что противоречит учению Господа и планам Творца.

                  Наше служение, не служение нам самим, но служение Богу в проповедовании Его спасения и Царства. Не искусством, не мастерством, и не театрализованным зрелищем мы должны проповедовать Евангелие, то есть служить Богу, но своею жизнью преисполненною добрых дел, кротости и смирения. Смотрите, что об этом говорит апостол:
                  Цитата из Библии:
                  9 Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.
                  10 Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.
                  11 Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся,
                  12 и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим;
                  13 хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, [как] прах, всеми [попираемый] доныне.
                  14 Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.
                  15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.
                  16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу. (1Кор.4:9-16)
                  Это никак не стыкуется с тем, что происходит сегодня в наших церквях, стремящихся, прежде всего к шику, блеску, славе, власти и могуществу. На то и собирают руководители религиозных оргпнизаций сильных музыкантов и проповедников мастеров разговорного жанра. Уже давно не важно, что говорят эти проповедники и о чём поют церковные хоры, теперь важно как они это делают. Потому, что хорошее шоу это как вавилонский столб, задача которого прославить его создателей, а не Творца и Господа этих "создателей".

                  Комментарий

                  • АРХИВАРИУС БОНО
                    Участник

                    • 04 December 2009
                    • 39

                    #294
                    Привет, Вячеслав Цуркан!

                    Можете показать где в Библии написано что это храмовый налог? Десятина приносилась не в храм, а отдавалась Левитам, на которую они и жили. И из неё давали десятую часть священникам.
                    Что касается жертвоприношений и левитского священства, то тут я с вами согласен.
                    ___________________________________

                    По сути в Библии нет и слова "десятина", есть слово "маасер", заимствованное с шумерского "мас" (или же "маш"), что переводится как процент, подать, налог.

                    трума -- (или начатки), Законом Моисея предназначена коэнам обладала святостью (т.е. неприкосновенностью).
                    маасер рени -- вторая десятина, съедалась во время празднецтв в Иерусалиме, в 3 и 6 год семилетнего цикла полностью отдавалась неимущим и левитам.
                    маасер ришон -- первая десятина по Закону принадлежала левитам, и находилась в Храме в кладовых, "доме хранилища".
                    трумот' у- маасраот -- десятина из десятин, отдавалась левитами священникам-коэнам, и обладала святостью (т.е. неприкосновенностью).
                    шекелим -- налог в полсикля серебра от еврея мужского пола старше 20 лет на нужды самого Храма.

                    Толковать Закон Моисея способны лишь те, кто его хорошо знают -- раввины, иудейские историки, библейские археологи. « Из всех древних ближневосточных источников, где говорится о десятине, следует, что ее рассматривали как налог, необходимый для содержания Храма и его служителей. Сельскохозяйственные продукты преимущественно шли в пищу служителям, но также и на поддержание различных учреждений при Храме; скот в основном предназначался для жертвоприношений. Десятина собиралась представителями храмовых властей, которые отвечали также за доставку продуктов в Храм. Близкое к этому понимание назначения десятины обнаруживает исследование библейских источников. После разрушения Второго храма и исчезновения класса храмовых служителей уплата десятины была заменена особым религиозным обрядом, который соблюдается верующими и в настоящее время». (Краткая Еврейская Энциклопедия, том 2, кол. 334335).

                    Десятина в Израиле будет восстановлена только после восстановления Храма, левитского и священического служения, и конечно же, ритуального жертвоприношения. Об этом учат во всех раввинских учреждениях. Но, опять таки, маасер будет взиматься с полей и от стад (но не деньгами), деньгами будет взиматься только шекелим и пожертвования.

                    Комментарий

                    • АРХИВАРИУС БОНО
                      Участник

                      • 04 December 2009
                      • 39

                      #295
                      Ответь Вячеславу Цуркан на реплику --- А я не согласен. Кроме того я вас просил дать ссылку из Библии а не человека.
                      __________________________________________________ _______________

                      +

                      22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
                      23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
                      24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
                      (Гал.5:22-24)

                      + +
                      3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,
                      4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
                      5 Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.
                      (Рим.10:3-5)

                      + + +
                      15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
                      16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
                      (Еф.2:15,16)

                      + + + +
                      14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
                      (Кол.2:14)

                      + + + + +

                      И последнее, от себя, а разве Бог дал закон язычникам, что ты за него так держишься? Закон Моисея был дан Богом только для иудеев.

                      Комментарий

                      • АРХИВАРИУС БОНО
                        Участник

                        • 04 December 2009
                        • 39

                        #296
                        Ответ Вячеславу Цуркун на реплику

                        ===== Всё правильно, а теперь сами решайте разве сейчас не происходят служения Господу? Левиты составляли хор при скинии, а затем при храме.
                        А разве сейчас нет хора в общине, нет проповедующих, а дьяконы и дьяконисы? Каждый кто учавствует в служении фактически исполняет левитское служение, хотя и не принадлежит к колену Левия. =====
                        --------------------------------------------------------------------------

                        +

                        23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
                        24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Иоан.4:23-24)

                        + +

                        9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
                        (1Пет.2:9)

                        + + +

                        5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею
                        6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь. (Откр.1:5-7)

                        Храмовому, земному, служению Богу был положен конец Господом Иисусом Христом на голгофском кресте. Этот процесс необратимый.

                        Теперь всё новое.

                        Комментарий

                        • Вячеслав Цуркан
                          Ветеран

                          • 23 November 2008
                          • 10644

                          #297
                          Сообщение от Агрипа
                          Иисус, называя своих учеников солью земли, практически, назначает их на должность священников, осуществляющих связь человека с Богом.Если мы выделяем из народа Божьего храмовых служителей, то мы практически возвращаемся к храмовому служению, а значит к сужению границ Царства Божьего, что противоречит учению Господа и планам Творца.
                          ТО что всякий верующий является священником это без вопросов. Но заметьте что и левиты отдавали десятину.
                          Что же касается выделение из народа, то это было и в первоапостальской церкви. Каждому Богом даётся талант и дар по силам, который он и должен использовать в своём служении. Разве не этому учил Павел?
                          Цитата из Библии:
                          11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
                          12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
                          13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
                          14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,
                          15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,
                          16 из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.
                          (Еф.4:11-16)


                          Наше служение, не служение нам самим, но служение Богу в проповедовании Его спасения и Царства.
                          Истинная правда

                          Не искусством, не мастерством, и не театрализованным зрелищем мы должны проповедовать Евангелие, то есть служить Богу, но своею жизнью преисполненною добрых дел, кротости и смирения. Смотрите, что об этом говорит апостол:Это никак не стыкуется с тем, что происходит сегодня в наших церквях, стремящихся, прежде всего к шику, блеску, славе, власти и могуществу. На то и собирают руководители религиозных оргпнизаций сильных музыкантов и проповедников мастеров разговорного жанра. Уже давно не важно, что говорят эти проповедники и о чём поют церковные хоры, теперь важно как они это делают. Потому, что хорошее шоу это как вавилонский столб, задача которого прославить его создателей, а не Творца и Господа этих "создателей".
                          Тоже согласен. Но дело в том брат, что не во всех церквях это происходит. В нашей упор идёт именно на проповедь евангелия. И научить людей полагаться на Слово Божие и толбко на него. А не на людей, будь то пастырь или другой руководитель общины, если его слова расходятся с Библией его исключат( если конечно он не докажет что говорил Библейскую истину). Или сам не признается что заблуждался.
                          Кстати если член общины не даёт десятины у нас за это не исключают. Считается что это его личные взаимоотношения со Христом.
                          Поэтому и вам я говорил не хотите не давайте. Но вы сами теряете те взаимоотношения и опыты которые могли бы иметь с Господом если бы давали десятины.
                          Лично я имел этот опыт , когда продолжал давать десятины, потеряв работу и мы жили на зарплату жены с тремя детьми. И тогда когда у меня появились боли в спине и я не мог работать, потом пришлось делать операцию, а денег не было. Но Господь устроил так что и операцию сделал и при этом церковь не помогала. И сейчас, слава Богу работаю и трёх детей уже поставил на ноги, а двоих младших с Божьей помощью тоже поставлю. И два года назад купил частный дом. Так что убедился что Он не обманывает через пророка Малахию. Но тот кто не доверяет как может в этом убедиться?
                          Успехов вам, потому что судя по вашим постам вы искренно ищете Христа. Пусть ОН вас благословит и вашу семью тоже.

                          Комментарий

                          • Вячеслав Цуркан
                            Ветеран

                            • 23 November 2008
                            • 10644

                            #298
                            Сообщение от АРХИВАРИУС БОНО
                            Толковать Закон Моисея способны лишь те, кто его хорошо знают -- раввины, иудейские историки, библейские археологи.
                            Я вижу брат что вы начитаны, и видимо даже знаете древне еврейский. Но ваши ссылки на, то что Закон Моисея способны толковать лишь: раввины, иудейские историки...
                            Простите меня не убеждает. Объясню почему. Сейчас читаю " Иудейские древности" Иосифа Флавия. Согласитесь что он был не рядовым евреем. Но вот читая его, приходишь к выводу, что он( по крайней мере) не понимал Писаний. И тоже касается книжников и фарисеев времён Христа. Они не понимали того что было в Писаниях. Они не понимали декалога обременив его своими множественными предписаниями. И самое главное, утверждая что ждут мессию, распяли Его. И по вашему они ( непринимающие Христа как ожидавшегося Мессию) будут учить меня тому что правильно а что нет.
                            Для меня это нонсенс.

                            Комментарий

                            • Агрипа
                              Участник

                              • 22 October 2009
                              • 374

                              #299
                              Сообщение от Вячеслав Цуркан
                              ТО что всякий верующий является священником это без вопросов. Но заметьте что и левиты отдавали десятину.
                              Заметил. Но, не понял как это взаимосвязано с учением Христа.
                              Сообщение от Вячеслав Цуркан
                              Что же касается выделение из народа, то это было и в первоапостальской церкви. Каждому Богом даётся талант и дар по силам, который он и должен использовать в своём служении. Разве не этому учил Павел?
                              Цитата из Библии:
                              11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
                              12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
                              13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
                              14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,
                              15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,
                              16 из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.
                              (Еф.4:11-16)
                              Нет Вячеслав, в первой церкви так не было. Вы говорите о распределении функций среди народа для разного рода служения Богу, а не о выделении из народа круга лиц для служения Ему, как то было в случае с левитами. Среди левитов так же было распределение функций, одни пели, другие охраняли, носили ковчег завета, и т.д. но служили Богу только левиты и священники, и только при храме.

                              Ваши аргументы как раз и подтверждает мою точку зрения, я их выделил в Вашем тексте.

                              Сообщение от Вячеслав Цуркан
                              Тоже согласен. Но дело в том брат, что не во всех церквях это происходит. В нашей упор идёт именно на проповедь евангелия. И научить людей полагаться на Слово Божие и только на него. А не на людей, будь то пастырь или другой руководитель общины, если его слова расходятся с Библией его исключат( если конечно он не докажет что говорил Библейскую истину). Или сам не признается что заблуждался.
                              Кстати если член общины не даёт десятины у нас за это не исключают. Считается что это его личные взаимоотношения со Христом.
                              Поэтому и вам я говорил не хотите не давайте. Но вы сами теряете те взаимоотношения и опыты которые могли бы иметь с Господом если бы давали десятины.
                              Лично я имел этот опыт , когда продолжал давать десятины, потеряв работу и мы жили на зарплату жены с тремя детьми. И тогда когда у меня появились боли в спине и я не мог работать, потом пришлось делать операцию, а денег не было. Но Господь устроил так что и операцию сделал и при этом церковь не помогала. И сейчас, слава Богу работаю и трёх детей уже поставил на ноги, а двоих младших с Божьей помощью тоже поставлю. И два года назад купил частный дом. Так что убедился что Он не обманывает через пророка Малахию. Но тот кто не доверяет как может в этом убедиться?
                              Успехов вам, потому что судя по вашим постам вы искренно ищете Христа. Пусть ОН вас благословит и вашу семью тоже.
                              Вы очевидно из церкви баптистов, только там существует некая демократия, в виде братского совета. Такой формат управления общиной, на фоне остальных, заслуживает уважения. Да и нет там учения о процветании, что тоже является большим плюсом. Но в отношении десятины, я твёрдо убеждён, это явные заблуждения.

                              Кстати у наших баптистов, по-моему, и десятину не собирают. У них там ящик стоит в углу для желающих пожертвовать, а призывают только тогда когда кому-то на операцию нужно или ещё какая острая нужда, это тоже, на фоне остальных евангельских церквей, заслуживает уважения.

                              Средства должны собираться исключительно по принципу доброхотного даяния, которое побуждается Святым Духом, в разные моменты по-разному. Так взращиваются личные взаимоотношения с Богом. Всякие обязательные сборы в форме фиксированных ставок это подати, которые не имеют место в Христианстве.

                              Вы говорите, что в вашей церкви никого не выгоняют за неуплату десятины. В нашей даже никто не знает кто её вносит, а кто уклоняется от её уплаты. Требовать от человека то, что не определено законом или уставом организации это было бы явным перебором, а то и вообще преступлением. Дело в учении. Если в церкви имеют место проповеди о необходимости, по каким либо соображениям, уплаты десятины, это ересь искажающая принципы Христианства и меняющая приоритеты в деле созидания Церкви Христовой. Такое учение или такие проповеди не имеют права на существование.

                              Вы говорите о личном примере. Я много лет пунктуально, вносил десятину, и кстати мотивирован был тем самым местом из книги пророка Малахи, так же находя для себя личные преференции от Бога. Да, и ещё несколько месяцев назад (7-8), на форумах очень убедительно отстаивал объективность и полезность десятины. Но, пришло время переосмысления. Я задавал Богу вопрос, почему Ты благословлял меня когда я платил десятину, ведь я по сути поступал против Твоей воли, а Он отвечал мне, что Он и о грешниках заботится и о праведниках, и тех кто упадёт, и тех кто в заблуждении Он не оставляет. Любовь и милость Его на всех, и она не продаётся, и не покупается.

                              Малахия говорил евреям своего времени, с ними, у Бога был иной Завет Ветхий, теперь же, для всех дан Новый Завет Евангелие Благая Весть о распространении Царствия Его. Теперь иные принципы и сбора средств и их использования. Вот они:
                              Цитата из Библии:
                              1 Для меня впрочем излишне писать вам о вспоможении святым,

                              5 Посему я почел за нужное упросить братьев, чтобы они наперед пошли к вам и предварительно озаботились, дабы возвещенное уже благословение ваше было готово, как благословение, а не как побор.
                              6 При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.
                              7 Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
                              8 Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело,
                              9 как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.
                              10 Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей,
                              11 так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу.
                              12 Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу;
                              13 ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми,
                              14 молясь за вас, по расположению к вам, за преизбыточествующую в вас благодать Божию.
                              15 Благодарение Богу за неизреченный дар Его! (2Кор.9:1-15)

                              Комментарий

                              • АРХИВАРИУС БОНО
                                Участник

                                • 04 December 2009
                                • 39

                                #300
                                Привет Вячеслав Цуркан.

                                Тебе замечание по сути полемики. Ты задаешь вопрос, я отвечаю. Когда у тебя недостаёт аргументов, то начинается забалтывание темы по малосущественным эпизодам. Например, Иосиф Флавий. Флавий - историк, мирской человек, далекий от иудейской религиозной практики. Зачем ты грузишь пост этим "довеском". Ну не понимал Флавий Писаний, причём здесь он. Что касается фарисеев и раввинов, то культовая часть их жизни, это их жизнь, которую современным людям не понять.
                                И если Христос на Голгофе исполнил закон Моисея, завеса в Храме разодралась пополам. А это значит, что Бог покинул Святое Святых. 70 год н.э. принес полное разрушение храмового культа, упразднение храмовых служителей, а вместе с этим и упразднение трумы, маасера, шекелим .... до сего дня. Вячеслав, ты способен это вместить?

                                Повторю для тебя еще раз. В книгах Ветхого завета то, что мы называем "десятиной" называется "маасер", в корне слова шумерское "мас", что в переводе означает процент, подать, налог. Об этом знает любой современный еврейский школьник. В Израиле институт "маасер", "трумы" и "шекелим" отсутствует на протяжении 1900 лет.

                                Вячеслав Цуркан, подумай об этом.

                                Комментарий

                                Обработка...