Откуда в христианстве взялась десятина?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
"Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же"
(Евр.13:8)Комментарий
-
Без комментариев:
Я пришёл. Я есть сын человеческий. Не вкусят смерти означает не съедят ничего ядовитого. Да имя Бога я знаю имя его есть ОТЧЕ. Бог открыл имя его и имя его открыто Иисусом Христом и он много раз его повторял. Есть ещё вопросы. На одежде моей есть знак и на бедре то же есть знак. Царь царей и господь господствующих. Что вы хотите знать? Пишите."Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же"
(Евр.13:8)Комментарий
-
Да нет, это таинство добровольного использования.
Решили новый закон написать?Комментарий
-
Не знаю, я не из иудеев ко Христу пришел. Мне ближе сердцу милостыня. А десятину, говорят, и в преступном мире платят. Они там все закон хорошо знают, потому что живут по плоти. Закон же для плотских писан. Для тех, кто в Духе Бога - нет его.
Десятина сейчас как налог на церковь и этот налог церковники пытаются обосновать, видимо, как в синагоге обосновывали - законом Моисея. А надо бы не с синагоги брать пример, а с первоапостольской церкви. Или мы не христиане?
Христос же учил: Давайте лучше милостыню из всего что у вас есть, что бы все было у вас чисто. По всему видно, что милостыня чище десятины и для иудеев.тем более за 200$-300$ У неё другое целевое назначение.
Милостыня.
Еще в ВЗ, особенно в Законе Моисея, благочестивым людям указывается на их долг благотворить бедным (Лев 19:9 и след.). М. была особым выражением милосердия в виде подаяния или предоставления мелких беспроцентных ссуд (Лев 25:35 и след.; Втор 15:7 и след.). После того как были прекращены жертвоприношения, раздача М. со временем превратилась во внешний признак праведности (см. Мф 6:1). К добрым делам или соотв. к религ. обязанностям относили совершение молитв, поста и раздачу М. В позднем иудаизме понятие "праведность" становится равнозначным понятию "благоворительность" (см. также Дан 4:24): милосердному подаянию даже приписывалась сила искупления грехов и спасения души (Тов 4:11; 12:9; Сир 4:3). На эти указания опирается среди проч. и учение Рим. католической церкви. Во времена Иисуса просить и давать М. было самым обычным делом (Мф 6:1 и след.; Мк 10:46; Ин 9:8; Деян 3:2). Также было принято собирать подаяние для местных бедняков, обходя дом за домом. Для этого по городу каждый день ходили три человека с большой корзиной для хлеба. Кр. того, в каждой синагоге был специальный ящик, в к-рый два человека, называемые парнасим, собирали М. для бедных. В очередную субботу три человека распределяли эти подаяния. НЗ также побуждает верующих не отталкивать руку просящего, но не считать это доказат-вом собств. праведности (ср. Лк 3:11; 6:30; 11:41; 12:33; 1Ин 3:17). Добровольные пожертвования предстают здесь естеств. проявлением братской любви и связи с Господом (см. Деян 10:31 и др.). Но Павел по праву считает "бесчинным" просить М. вместо того, чтобы зарабатывать себе на жизнь трудом (1Фес 4:11 и след.; 2Фес 3:10-14). -> Бедность, бедный, попечительство о бедных.
Библейский словарь Брокгауза.Комментарий
-
Теперь я убеждён, десятина это грех.Она закрывает сердце от нужд ближних, она питает учение о процветании (читать о корыстолюбии), стабильность финансовых поступлений от неё, превращает церковь в бизнес-проект, и ориентирует фокус зрения верующих не на воле Бога и нуждах ближних, а на приобретении материальных ценности, как для общих потребностей церкви; строительстве зданий для собраний и приобретении начинки для них, (музыкальной аппаратуры, интерьера помещений и т.д.), так и для личных потребностей распорядителей собираемых в церкви средств; особняки, крутые машины, гламур и т.п.Комментарий
-
"Посему Я поражал чрез пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой как восходящий свет.
Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и БОГОВЕДЕНИЯ более нежели всесожжений.
Они же, подобно Адаму, нарушили завети там изменили Мне."Комментарий
-
Навряд ли Вам это понравиться больше когда Вы узнаете, что за милостыню гитарку для церкви не купишь,тем более за 200$-300$ У неё другое целевое назначение.
Хотя..., и десятины не предусматривали таких статей расходов, но наши мудрые, а точнее хитро-мудрые, проповедники - пастора, таки смогли всё устроить так, как им было нужно.
Вот бы пастора-наемники об этом чаще проповедывали.Комментарий
-
Я тоже так раньше думал. Но, однажды пришлось изучить этот вопрос гораздо глубже и я своё мнение изменил.
Теперь я убеждён, десятина это грех.Она закрывает сердце от нужд ближних, она питает учение о процветании (читать о корыстолюбии), стабильность финансовых поступлений от неё, превращает церковь в бизнес-проект, и ориентирует фокус зрения верующих не на воле Бога и нуждах ближних, а на приобретении материальных ценности, как для общих потребностей церкви; строительстве зданий для собраний и приобретении начинки для них, (музыкальной аппаратуры, интерьера помещений и т.д.), так и для личных потребностей распорядителей собираемых в церкви средств; особняки, крутые машины, гламур и т.п.Теперь я убеждён, десятина это грех.
Апостол Павел призывал к греху, говоря что каждый понесет свое бремя?Последний раз редактировалось ent4jes; 14 December 2009, 03:13 PM."Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же"
(Евр.13:8)Комментарий
-
Можно вести борьбу с поверхностным проявлением греха, а можно бороться с его сутью. Победить возможно только подрезав корень.
Для грешных грешно всё святое: и молитва, и пожертвование и проповедь. И не важно, что Авраам молился, Давид жертвовал, а ап. Павел проповедывал. Ими грешное сердце не прикроется.
Грех лежит глубже, чем его поверхностное проявление - форма сбора денег. Уничтожив форму вы не уничтожите этого дракона, у него просто вырастет новая голова, с ещё худшими последствиямиСвятые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
Или ты думаешь, что во времена Авраама и Иисуса были церкви которые проповедовали учение о процветании, закупали музыкальную аппаратуру, а их пастора строили особняки, покупали крутые машины, и гламурно одевались?
Хотя в своём посте, ты говорил именно о нашем времени, потому, что причислял к нему и себя, а теперь переводишь стрелки на Авраама и Иисуса вразумляющего фарисеев. Это от лукавого.Комментарий
Комментарий