Откуда в христианстве взялась десятина?
Свернуть
X
-
-
Когда вы написали вот это:
"Конечно, харизматы десятину взимают, и о процветании проповедуют, и на нужды людей они плевать хотели", то я хотел подчеркнуть что не в десятинах и проповедях дело, а именно в том, как они относятся к ближнему - наплевательски. Поэтому я хотел вам показать, что винить необходимо не десятину, а внутреннее отношение к ближнему. Поскольку при таком отношении всё становится не чистым.
И их установка не внимания к человеку - это корень зла, а не форма сбора денег. Вы думаете они не могут отстегнуть нищим денег? Как раз таки могут. Только будет ли в этом проявлена любовь и внимание, вот в чём вопрос. А ведь этот пример заразительный. И не то, что я бы вас хотел винить, но и сам по себе знаю, что я могу пожертвовать человеку и деньги, и время, и усилия, а истинной любви в этом может и не быть. И награду я получаю уже здесь, лишаясь награды от Бога. И это для меня трудно. А пожертвовать денег бедному - это проще простого. Поэтому я и писал везде, что мы должны хотя бы держаться правильной установки. И совесть нас угрызает не от того, что мы кому-то не отстегнули денег, а из-за того, что мы от кого-то отмежовываемся, не обращаем внимание, и грубо говоря - плюём. В этом совесть нас справедливо обвиняет и от этого укора не стоит отмахиваться.
И вот вам пример, который подтверждает мою мысль.
Оправдать себя тем, что, поступая определенным образом, я бываю прав перед Богом, нельзя, потому что правым человек не бывает; и не потому, что он никогда не может оправдаться, а потому что не в этом дело: заповедь нам дана, чтобы мы могли вырасти в новую меру понимания и в новые измерения жизни.
Поэтому когда мы говорим о том, чтобы жить по-христиански, речь не идет о том, чтобы в Евангелии или вообще в Новом Завете найти все правила, какие были указаны Спасителем Христом, апостолами, и их выполнять. Ведь можно механически выполнить правило, к которому ты душой никаким образом не приобщен.
Я помню случай; мне его рассказала дочь человека, о котором идет речь. Это был верующий христианин, твердо убежденный, что он должен выполнять каждую заповедь Христову; сколько умел, он так и делал. Но вот один пример того, как он подходил к этому выполнению. Он был человеком с достатком, дом у него был хороший, полы начищены. Когда к нему в дверь стучался нищий, он ему открывал, останавливал бедняка на пороге и говорил: Стой, где стоишь, не влезай в мой коридор своими грязными сапогами. Потом он выносил нищему тарелку супа с куском хлеба и говорил: Ешь! но на дворе. Когда с едой было кончено, он ему давал какую-то монетку: А теперь уходи! И он считал, что выполнил заповедь Христову накорми голодного. Технически он это сделал: человек съел хлеб, съел суп, получил полтинник и ушел. А с чем он ушел? Он ушел, вероятно, с чувством, что да, он не такой голодный, у него и полтинник есть на будущее, хоть на один обед или просто на рюмку водки а человеческого отношения он не встретил.
В обратном порядке я могу дать пример, который меня очень тронул в свое время. Во время немецкой оккупации я преподавал в Русской гимназии в Париже. Среди воспитателей был очень суровый, строгий человек, который когда-то был моим руководителем в летнем лагере; он был замкнутый, ни с кем почти не общался, и никто, собственно, о нем ничего не знал; в частности, не знали, в какой нищете он сам живет. Мы получали нищенский оклад, и те из нас, кто мог, просто работали где-то еще ради того, чтобы иметь возможность преподавать в гимназии. Он мало что мог делать и по возрасту, и по здоровью, и по незнанию французского языка. И вот такая картина: мальчики, девочки бегут в школу, идет туда же этот воспитатель. У дороги сидит нищий, пред ним шапка. Много народу проходит. Некоторые проходят мимо, не замечая его, потому что стыдно посмотреть и не дать ничего. А некоторые, проходя, просто в эту шапку кидают монетку, а на человека даже не посмотрят. Они свое сделали; он для них не человек, он нищий; а нищий это просто шапка. И вот подходит этот воспитатель. Он остановился, снял шляпу и что-то сказал нищему; ничего ему не дал, а нищий вскочил на ноги, обнял его, и они расстались. Это видели дети. Когда он пришел в гимназию, дети его окружили и засыпали вопросами: Кто этот человек? Он что, вам родственник? Или знакомый? Почему вы сняли шляпу? Вы ничего ему не дали, почему же он вскочил и вас поцеловал?.. и загнали воспитателя в угол, ему пришлось ответить. И он ответил им приблизительно следующее: Я шел пешком с другого конца Парижа, потому что у меня на метро денег не было; я шел по дороге и издали видел этого нищего; видел, как проходили люди мимо, видел, как некоторые бросали монетку в его шапку, даже не взглянув на него. И я подумал, что если я мимо него пройду и не окажу ему внимания, у него, может, умрет последняя вера в человека: на него не только не взглянули, но даже не потрудились от своего достатка самую малую полушку бросить ему. А денег не было! Давать было нечего... Я остановился и снял шляпу перед ним, чтобы он почувствовал, что мы на равных, что я в нем вижу равного себе человека, а не нищего, и ему объяснил: Простите я ничего вам не могу дать: у меня ничего нет... И этот человек вскочил и меня обнял.
Я сам с этим нищим говорил и прежде и поговорил после этого события. И он мне сказал, что никогда его никто не одарил так богато, так щедро, как этот человек, который ему не дал ничего, но признал в нем равного себе человека, снял перед ним шляпу, объяснил, почему он не может ему помочь, и попросил у него за это прощения.
Вот два примера: один человек все сделал по заповеди, другой как будто никакой заповеди и не исполнил: нет заповеди, как отнестись к нищему, когда нечего ему дать. Но он его одарил самым богатым даром: он его убедил, он ему доказал, что он человек, что к нему можно отнестись, как к самому знатному: перед ним снять шляпу, перед ним извиниться, с ним говорить, как с равным... Можно было бы даже больше сказать. Кто-то из духовных писателей говорил о том, что нищие это наши господа, что мы обладаем богатством только для того, чтобы им служить, что богатство в наших руках не наше, что нам поручено им распоряжаться так, как Бог распорядился бы: давать, чтобы ничего не прилипало к рукам, чтобы мы ничего не считали своим, чтобы мы считали, что все, что у нас есть, все без остатка принадлежит тому, кому это нужно.
Вот два примера с комментарием о том, что исполнение заповедей Христовых не просто дело выполнения закона, а нечто больше: это проявление Христовой заботы и Христовой любви к тем, кому она нужна, без разбора, не ставя вопроса, достоин ли этот человек, не ставя вопроса: не обманщик ли он? за это он ответит, а мы ответим за то, как мы к человеку отнеслись. (митрополит Антоний Сурожский)
Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
"Конечно, харизматы десятину взимают, и о процветании проповедуют, и на нужды людей они плевать хотели", то я хотел подчеркнуть что не в десятинах и проповедях дело, а именно в том, как они относятся к ближнему - наплевательски. Поэтому я хотел вам показать, что винить необходимо не десятину, а внутреннее отношение к ближнему. Поскольку при таком отношении всё становится не чистым.
И их установка не внимания к человеку - это корень зла, а не форма сбора денег. Вы думаете они не могут отстегнуть нищим денег? Как раз таки могут. Только будет ли в этом проявлена любовь и внимание, вот в чём вопрос. А ведь этот пример заразительный. И не то, что я бы вас хотел винить, но и сам по себе знаю, что я могу пожертвовать человеку и деньги, и время, и усилия, а истинной любви в этом может и не быть. И награду я получаю уже здесь, лишаясь награды от Бога. И это для меня трудно. А пожертвовать денег бедному - это проще простого. Поэтому я и писал везде, что мы должны хотя бы держаться правильной установки. И совесть нас угрызает не от того, что мы кому-то не отстегнули денег, а из-за того, что мы от кого-то отмежовываемся, не обращаем внимание, и грубо говоря - плюём. В этом совесть нас справедливо обвиняет и от этого укора не стоит отмахиваться.
И читать посты ваши, братья, хорошо.Тема показательная. Многое что есть неправильного в церквях, именуемых Христовыми, показывает...
Только по мелочам не ссорьтесь. Любви вам.Комментарий
-
Агрипа, я вас не хочу обвинять, а хочу говорить об установке. Вы вот всё не понимаете, почему я продвигаю одну и ту же мысль в вашей теме о десятине. Попробую объяснить.
Когда вы написали вот это:
"Конечно, харизматы десятину взимают, и о процветании проповедуют, и на нужды людей они плевать хотели", то я хотел подчеркнуть что не в десятинах и проповедях дело, а именно в том, как они относятся к ближнему - наплевательски. Поэтому я хотел вам показать, что винить необходимо не десятину, а внутреннее отношение к ближнему. Поскольку при таком отношении всё становится не чистым.
И их установка не внимания к человеку - это корень зла, а не форма сбора денег. Вы думаете они не могут отстегнуть нищим денег? Как раз таки могут. Только будет ли в этом проявлена любовь и внимание, вот в чём вопрос. А ведь этот пример заразительный. И не то, что я бы вас хотел винить, но и сам по себе знаю, что я могу пожертвовать человеку и деньги, и время, и усилия, а истинной любви в этом может и не быть. И награду я получаю уже здесь, лишаясь награды от Бога. И это для меня трудно. А пожертвовать денег бедному - это проще простого. Поэтому я и писал везде, что мы должны хотя бы держаться правильной установки. И совесть нас угрызает не от того, что мы кому-то не отстегнули денег, а из-за того, что мы от кого-то отмежовываемся, не обращаем внимание, и грубо говоря - плюём. В этом совесть нас справедливо обвиняет и от этого укора не стоит отмахиваться.
И вот вам пример, который подтверждает мою мысль.
Оправдать себя тем, что, поступая определенным образом, я бываю прав перед Богом, нельзя, потому что правым человек не бывает; и не потому, что он никогда не может оправдаться, а потому что не в этом дело: заповедь нам дана, чтобы мы могли вырасти в новую меру понимания и в новые измерения жизни.
Поэтому когда мы говорим о том, чтобы жить по-христиански, речь не идет о том, чтобы в Евангелии или вообще в Новом Завете найти все правила, какие были указаны Спасителем Христом, апостолами, и их выполнять. Ведь можно механически выполнить правило, к которому ты душой никаким образом не приобщен.
Я помню случай; мне его рассказала дочь человека, о котором идет речь. Это был верующий христианин, твердо убежденный, что он должен выполнять каждую заповедь Христову; сколько умел, он так и делал. Но вот один пример того, как он подходил к этому выполнению. Он был человеком с достатком, дом у него был хороший, полы начищены. Когда к нему в дверь стучался нищий, он ему открывал, останавливал бедняка на пороге и говорил: Стой, где стоишь, не влезай в мой коридор своими грязными сапогами. Потом он выносил нищему тарелку супа с куском хлеба и говорил: Ешь! но на дворе. Когда с едой было кончено, он ему давал какую-то монетку: А теперь уходи! И он считал, что выполнил заповедь Христову накорми голодного. Технически он это сделал: человек съел хлеб, съел суп, получил полтинник и ушел. А с чем он ушел? Он ушел, вероятно, с чувством, что да, он не такой голодный, у него и полтинник есть на будущее, хоть на один обед или просто на рюмку водки а человеческого отношения он не встретил.
В обратном порядке я могу дать пример, который меня очень тронул в свое время. Во время немецкой оккупации я преподавал в Русской гимназии в Париже. Среди воспитателей был очень суровый, строгий человек, который когда-то был моим руководителем в летнем лагере; он был замкнутый, ни с кем почти не общался, и никто, собственно, о нем ничего не знал; в частности, не знали, в какой нищете он сам живет. Мы получали нищенский оклад, и те из нас, кто мог, просто работали где-то еще ради того, чтобы иметь возможность преподавать в гимназии. Он мало что мог делать и по возрасту, и по здоровью, и по незнанию французского языка. И вот такая картина: мальчики, девочки бегут в школу, идет туда же этот воспитатель. У дороги сидит нищий, пред ним шапка. Много народу проходит. Некоторые проходят мимо, не замечая его, потому что стыдно посмотреть и не дать ничего. А некоторые, проходя, просто в эту шапку кидают монетку, а на человека даже не посмотрят. Они свое сделали; он для них не человек, он нищий; а нищий это просто шапка. И вот подходит этот воспитатель. Он остановился, снял шляпу и что-то сказал нищему; ничего ему не дал, а нищий вскочил на ноги, обнял его, и они расстались. Это видели дети. Когда он пришел в гимназию, дети его окружили и засыпали вопросами: Кто этот человек? Он что, вам родственник? Или знакомый? Почему вы сняли шляпу? Вы ничего ему не дали, почему же он вскочил и вас поцеловал?.. и загнали воспитателя в угол, ему пришлось ответить. И он ответил им приблизительно следующее: Я шел пешком с другого конца Парижа, потому что у меня на метро денег не было; я шел по дороге и издали видел этого нищего; видел, как проходили люди мимо, видел, как некоторые бросали монетку в его шапку, даже не взглянув на него. И я подумал, что если я мимо него пройду и не окажу ему внимания, у него, может, умрет последняя вера в человека: на него не только не взглянули, но даже не потрудились от своего достатка самую малую полушку бросить ему. А денег не было! Давать было нечего... Я остановился и снял шляпу перед ним, чтобы он почувствовал, что мы на равных, что я в нем вижу равного себе человека, а не нищего, и ему объяснил: Простите я ничего вам не могу дать: у меня ничего нет... И этот человек вскочил и меня обнял.
Я сам с этим нищим говорил и прежде и поговорил после этого события. И он мне сказал, что никогда его никто не одарил так богато, так щедро, как этот человек, который ему не дал ничего, но признал в нем равного себе человека, снял перед ним шляпу, объяснил, почему он не может ему помочь, и попросил у него за это прощения.
Вот два примера: один человек все сделал по заповеди, другой как будто никакой заповеди и не исполнил: нет заповеди, как отнестись к нищему, когда нечего ему дать. Но он его одарил самым богатым даром: он его убедил, он ему доказал, что он человек, что к нему можно отнестись, как к самому знатному: перед ним снять шляпу, перед ним извиниться, с ним говорить, как с равным... Можно было бы даже больше сказать. Кто-то из духовных писателей говорил о том, что нищие это наши господа, что мы обладаем богатством только для того, чтобы им служить, что богатство в наших руках не наше, что нам поручено им распоряжаться так, как Бог распорядился бы: давать, чтобы ничего не прилипало к рукам, чтобы мы ничего не считали своим, чтобы мы считали, что все, что у нас есть, все без остатка принадлежит тому, кому это нужно.
Вот два примера с комментарием о том, что исполнение заповедей Христовых не просто дело выполнения закона, а нечто больше: это проявление Христовой заботы и Христовой любви к тем, кому она нужна, без разбора, не ставя вопроса, достоин ли этот человек, не ставя вопроса: не обманщик ли он? за это он ответит, а мы ответим за то, как мы к человеку отнеслись. (митрополит Антоний Сурожский)
ДРУГ МОЙ! КРАТКОСТЬ СЕСТРА ТАЛАНТА, ТЫ ПРЕДЛАГАЕШЬ ЧИТАТЬ ВСЮ КНИГУ ДО УТРА?
Ответь на три вопроса. Всего на три. ТРИ.
+++ покажи в новом завете учение Иисуса Христа о даянии десятины
+++ покажи в новом завете учение Апостолов о даянии десятины
+++ покажи в новом завете практику даяния десятины в ранней церкви
Ответь кратко, честно, объективно, искренне.Комментарий
-
Даже мой сынишка прочитает его за минутку.
Ответь на три вопроса. Всего на три. ТРИ. +++ покажи в новом завете учение Иисуса Христа о даянии десятины +++ покажи в новом завете учение Апостолов о даянии десятины+++ покажи в новом завете практику даяния десятины в ранней церкви Ответь кратко, честно, объективно, искренне.Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
Я только хочу обратить внимание на внутренне-духовное преимущество перед внешне-формальными ритуалами, одним из которых является десятина. Если харизматы послушаются наших советов, и перестанут выполнять ритуал десятины, вряд ли от этого изменится их сердце. Но если изменится их сердце, то не нужные ритуалы отпадут сами.
Внутреннее всегда важнее внешнего. К примеру, если плохо играешь на гитаре, (это я не о вас), не поможет и самая знаменитая фирма производящая гитары. А если человек научился играть, рано или поздно, у него в руках окажется хороший инструмент. (Даже, если он не в состоянии будет этого сделать, люди восхищающиеся его игрой, будут просто не в состоянии не подарить ему хороший инструмент). Это правило из практики жизни.
Поэтому акцент не на внешние обряды, а на внутренность сердца, которое призывается возлюбить Бога и ближнего. Если будет внутреннее, придёт и всё внешнее. И не надо будет объяснять, что десятина - это песня Ветхого Завета.Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Ссориться вообще плохо, и по мелочам и по крупному.
Я только хочу обратить внимание на внутренне-духовное преимущество перед внешне-формальными ритуалами, одним из которых является десятина. Если харизматы послушаются наших советов, и перестанут выполнять ритуал десятины, вряд ли от этого изменится их сердце. Но если изменится их сердце, то не нужные ритуалы отпадут сами.
Внутреннее всегда важнее внешнего. К примеру, если плохо играешь на гитаре, (это я не о вас), не поможет и самая знаменитая фирма производящая гитары. А если человек научился играть, рано или поздно, у него в руках окажется хороший инструмент. (Даже, если он не в состоянии будет этого сделать, люди восхищающиеся его игрой, будут просто не в состоянии не подарить ему хороший инструмент). Это правило из практики жизни.
Поэтому акцент не на внешние обряды, а на внутренность сердца, которое призывается возлюбить Бога и ближнего. Если будет внутреннее, придёт и всё внешнее. И не надо будет объяснять, что десятина - это песня Ветхого Завета.Комментарий
-
ДРУГ МОЙ! КРАТКОСТЬ СЕСТРА ТАЛАНТА, ТЫ ПРЕДЛАГАЕШЬ ЧИТАТЬ ВСЮ КНИГУ ДО УТРА?
Ответь на три вопроса. Всего на три. ТРИ.
+++ покажи в новом завете учение Иисуса Христа о даянии десятины
+++ покажи в новом завете учение Апостолов о даянии десятины
+++ покажи в новом завете практику даяния десятины в ранней церкви
Ответь кратко, честно, объективно, искренне.
"ЗДЕСЬ"= на земле
"ТАМ" = духовный план
8 И ЗДЕСЬ ДЕСЯТИНЫ берут человеки смертные, а ТАМ имеющий о себе свидетельство, что он живет.
9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:
10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, ибо с ним сопряжен закон народа, то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.
14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
"Посему Я поражал чрез пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой как восходящий свет.
Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и БОГОВЕДЕНИЯ более нежели всесожжений.
Они же, подобно Адаму, нарушили завети там изменили Мне."Комментарий
-
И вообще зачем Богу подавать кесарево?Последний раз редактировалось g14; 12 December 2009, 03:53 AM.Комментарий
-
С чего Вы взяли, что я имел цель поругаться? Никак!
Просто мы тут истину ищем, а она не всегда соответствует нашим убеждениям, и когда понимаем, что убеждения необходимо менять, вот тогда стон на Руси и раздаётся. Но так это ж не ругань.
Да я слышал, что тут вообще форум очень приличный, а вот на invictory.org говорят, вообще, бои без правил.
Это значит, что гитара у Вас, всё-таки, за деньги десятины куплена?Комментарий
-
Тому же, кто меня любит, мне не жалко не то, что десятой части, мне не жалко предоставить всего себя со всей своей жизнью. А отцу лжи, который меня ненавидит я и миллионой части не дам.Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
ЛЮДМИЛА АДМИН
Вот что сказано в Евреям 7
"ЗДЕСЬ"= на земле
"ТАМ" = духовный план
Чтобы мы сегодня не говорили, но историческая правда говорит о том, что
+++++ Иисус Христос учредил в Церкви евангельский принцип доброхотного даяния, а не десятину
+++++ Апостолы Иисуса Христа утвердили в Церкви евангельский принцип доброхотного даяния, а не десятину
+++++ Практики приношения десятин в ранней Церкви не было по факту до 5 века н.э.
Я СЕБЯ СПРАШИВАЮ. НЕУЖЕЛИ СОВРЕМЕННЫЕ ХРИСТИАНЕ "ДУХОВНЕЕ" ХРИСТА, АПОСТОЛОВ, ОТЦОВ ЦЕРКВИ. И НЕ НАХОЖУ ОТВЕТА....Комментарий
Комментарий