Кто знает откуда в христианстве взялась десятина? В Писании нет ни малейшего намёка на подобный оброк, но, не смотря на это, его собирают, практически, все протестанские церкви.
Откуда в христианстве взялась десятина?
Свернуть
X
-
-
Десятина или десятая часть (Быт 14:20) род дара, известный Евреям еще задолго до времен Моисея. Это приношение, составлявшее дар Богу, состояло из десятой части произведений земли, стад и т.п. и шло в пользу левитов, не имевших земельных уделов и потому нуждавшихся в средствах своего существования. Десятина, в означенном случае, составляла нечто в роде ренты, платимой им взамен земли. Одну десятую часть своей десятины левиты в свою очередь вносили на содержание первосвященника (Чис 18:21-32). Остающиеся девять частей снова делились на десятины, и из второй десятины уготовлялось празднество во дворе святилища, или в каком-либо смежном с ним святилище. Впрочем, если Иудей находил неудобным для себя внести свою десятину в натуре, то ему дозволялось продать ее и внести деньги с прибавкою одной шестой части вырученной суммы; на эти деньги он покупал все потребное для празднества и затем уже шел во святилище (Вт 14:22-27). На сем празднестве они угощали свои семейства, друзей и левитов. На основании слов Второзакония (14:28-29) можно думать, что в каждый третий год требовалась от Евреев еще третья десятина, съедаемая в обществе бедных и левитов, престарелых и немощных, хотя некоторые западные толкователи, как например Маймонид, Михелис и др. отрицают существование оной. Скот приносили как десятину следующим образом: его выпускали из хлевов под жезлом, находящимся в чьих-либо руках, который касался каждого десятого по счету животного, после чего оно делалось собственностью левитов, несмотря на то, хорошо ли оно было или худо, и заменять его уже не позволялось (Лев 27:32-33). Не видно, требовалась ли десятина от растений и трав. Известно только, что фарисеи давали десятину с мяты, аниса и тмина (Мф 23:23). -
Комментарий
-
Комментарий
-
Десятина или десятая часть (Быт 14:20) род дара, известный Евреям еще задолго до времен Моисея. Это приношение, составлявшее дар Богу, состояло из десятой части произведений земли, стад и т.п. и шло в пользу левитов, не имевших земельных уделов и потому нуждавшихся в средствах своего существования. Десятина, в означенном случае, составляла нечто в роде ренты, платимой им взамен земли. Одну десятую часть своей десятины левиты в свою очередь вносили на содержание первосвященника (Чис 18:21-32). Остающиеся девять частей снова делились на десятины, и из второй десятины уготовлялось празднество во дворе святилища, или в каком-либо смежном с ним святилище.
Дар - дарится добровольно, и размер дара опредляется желанием дарителя. Дар можно дать, а можно и не дать.
А налог определяется законом, и его размер тоже определяетсяя законом.
Кто не уплатит налог = преступник закона.
Для левитов жто была не рента, а зарплата, оклад.Комментарий
-
Христианство идет от Христа, а Христос прежде времен был рожден =)) так что давай смотреть на Священную Историю с начала.Комментарий
-
Священное Писание учит: и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, он был священник Бога Всевышнего, и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.Комментарий
-
Десятина или десятая часть (Быт 14:20) род дара, известный Евреям еще задолго до времен Моисея. Это приношение, составлявшее дар Богу, состояло из десятой части произведений земли, стад и т.п. и шло в пользу левитов, не имевших земельных уделов и потому нуждавшихся в средствах своего существования. Десятина, в означенном случае, составляла нечто в роде ренты, платимой им взамен земли. Одну десятую часть своей десятины левиты в свою очередь вносили на содержание первосвященника (Чис 18:21-32). Остающиеся девять частей снова делились на десятины, и из второй десятины уготовлялось празднество во дворе святилища, или в каком-либо смежном с ним святилище. Впрочем, если Иудей находил неудобным для себя внести свою десятину в натуре, то ему дозволялось продать ее и внести деньги с прибавкою одной шестой части вырученной суммы; на эти деньги он покупал все потребное для празднества и затем уже шел во святилище (Вт 14:22-27). На сем празднестве они угощали свои семейства, друзей и левитов. На основании слов Второзакония (14:28-29) можно думать, что в каждый третий год требовалась от Евреев еще третья десятина, съедаемая в обществе бедных и левитов, престарелых и немощных, хотя некоторые западные толкователи, как например Маймонид, Михелис и др. отрицают существование оной. Скот приносили как десятину следующим образом: его выпускали из хлевов под жезлом, находящимся в чьих-либо руках, который касался каждого десятого по счету животного, после чего оно делалось собственностью левитов, несмотря на то, хорошо ли оно было или худо, и заменять его уже не позволялось (Лев 27:32-33). Не видно, требовалась ли десятина от растений и трав. Известно только, что фарисеи давали десятину с мяты, аниса и тмина (Мф 23:23).
Вопрос в том, кем и когда, а главное на каком основании (теологическом, социальном, политическом и т.п.) была введена десятина в христианстве, т.е. интерисует исторический фактор. Ведь, из книги Деяния явно видно, что первая церковь не имела такой практики.Комментарий
-
Нет, ну с этим вопросов не возникает.
Вопрос в том, кем и когда, а главное на каком основании (теологическом, социальном, политическом и т.п.) была введена десятина в христианстве, т.е. интерисует исторический фактор. Ведь, из книги Деяния явно видно, что первая церковь не имела такой практики.Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
Священное Писание учит: и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, он был священник Бога Всевышнего, и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.
Как следует из I Сам. 8:15, 17 и из угаритских текстов, могла взиматься и царская десятина налог на содержание царского двора. электронная еврейская инциклопедияДумаю, что Вы встречали такое понятие в Библии, как "царская десятина".
Авраам принес Мелхиседеку царскую десятину, подобную десятину потом будет платить народ Израильский своему царю.
Об Иакове.
Вообще в те времена царям носили десятины или по принуждению или потому, что сами принимали власть царя.
Иаков поступил вполне логично по законам того времени - принял подданство Царя, взамен, на те же условия, которые обычно выдвигались царям, у которых просили покровительства - защита, охрана и прочее...
В основе и действий Авраама, и Иакова лежит вполне понятный принцип, а не некий "надмирный закон десятины", что если посеешь 10%, то пожнешь - ....%(в зависимости от учения того или иного пастора).
Все власти от Бога - это понимали и в то время. Царь и священник Мелхиседек был признан Авраамом, как имеющий власть и над ним, тем, что он благословил его. Меньший благословляется большим. И в знак этой власти Авраам и приносит царскую десятину.
С Иаковом тем более понятно, там уже не просто царь и священник Бога, а Сам Бог - Царь царей.
Опять приходим к тому, что сказал Иисус Петру о царях и податях:
"Итак, сыны свободны!"
христианский форумКомментарий
-
и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.Комментарий
-
Комментарий
-
Существует множество посланий в Новом Завете направленных на христианскую практику поместных церквей. В них обсуждаются многие практические вопросы религиозной жизни. Есть вопросы и о сборе пожертвований. Однако ни разу не затрагивается вопрос десятины. А ведь в поместных церквях было столько плотских христиан. И могли возникнуть недоразумения с десятиной.Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
Комментарий