Откуда в христианстве взялась десятина?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Агрипа
    Участник

    • 22 October 2009
    • 374

    #1

    Откуда в христианстве взялась десятина?

    Кто знает откуда в христианстве взялась десятина? В Писании нет ни малейшего намёка на подобный оброк, но, не смотря на это, его собирают, практически, все протестанские церкви.
  • tabo
    Ветеран

    • 12 November 2007
    • 16147

    #2
    Сообщение от Агрипа
    Кто знает откуда в христианстве взялась десятина? В Писании нет ни малейшего намёка на

    Десятина или десятая часть (Быт 14:20) род дара, известный Евреям еще задолго до времен Моисея. Это приношение, составлявшее дар Богу, состояло из десятой части произведений земли, стад и т.п. и шло в пользу левитов, не имевших земельных уделов и потому нуждавшихся в средствах своего существования. Десятина, в означенном случае, составляла нечто в роде ренты, платимой им взамен земли. Одну десятую часть своей десятины левиты в свою очередь вносили на содержание первосвященника (Чис 18:21-32). Остающиеся девять частей снова делились на десятины, и из второй десятины уготовлялось празднество во дворе святилища, или в каком-либо смежном с ним святилище. Впрочем, если Иудей находил неудобным для себя внести свою десятину в натуре, то ему дозволялось продать ее и внести деньги с прибавкою одной шестой части вырученной суммы; на эти деньги он покупал все потребное для празднества и затем уже шел во святилище (Вт 14:22-27). На сем празднестве они угощали свои семейства, друзей и левитов. На основании слов Второзакония (14:28-29) можно думать, что в каждый третий год требовалась от Евреев еще третья десятина, съедаемая в обществе бедных и левитов, престарелых и немощных, хотя некоторые западные толкователи, как например Маймонид, Михелис и др. отрицают существование оной. Скот приносили как десятину следующим образом: его выпускали из хлевов под жезлом, находящимся в чьих-либо руках, который касался каждого десятого по счету животного, после чего оно делалось собственностью левитов, несмотря на то, хорошо ли оно было или худо, и заменять его уже не позволялось (Лев 27:32-33). Не видно, требовалась ли десятина от растений и трав. Известно только, что фарисеи давали десятину с мяты, аниса и тмина (Мф 23:23).

    Комментарий

    • tabo
      Ветеран

      • 12 November 2007
      • 16147

      #3
      Сообщение от Агрипа
      все протестанские церкви.
      Зачем ты брат провоцируешь протестантов ? ты думаешь ты не осуждаешь, но тем самым граница осуждения и утверждения очень тонка и слова как правило показывают преступил(преступник) ли ты грань ))))

      Хватит вести Холи Вар =))))

      Комментарий

      • Ker4&k
        Forgiven

        • 25 July 2009
        • 1409

        #4
        Хороший вопрос!
        Кажется апостолы не учили об этом
        Начало мудрости - страх Господень, а не прочие его разновидности))

        Комментарий

        • tabo
          Ветеран

          • 12 November 2007
          • 16147

          #5
          Сообщение от Ker4&k
          Хороший вопрос!
          Кажется апостолы не учили об этом

          чуть выше сначала читаем внимательно ))

          Комментарий

          • Ker4&k
            Forgiven

            • 25 July 2009
            • 1409

            #6
            Сообщение от tabo
            чуть выше сначала читаем внимательно ))
            Друг, я не читала. ах да. той пост. я слышала много о происхождении. но речь идет о христианстве. (а не Еврееях) да можно ответить хронологически весьма интересно.
            Начало мудрости - страх Господень, а не прочие его разновидности))

            Комментарий

            • g14
              .

              • 18 February 2005
              • 10465

              #7
              Сообщение от tabo
              Десятина или десятая часть (Быт 14:20) род дара, известный Евреям еще задолго до времен Моисея. Это приношение, составлявшее дар Богу, состояло из десятой части произведений земли, стад и т.п. и шло в пользу левитов, не имевших земельных уделов и потому нуждавшихся в средствах своего существования. Десятина, в означенном случае, составляла нечто в роде ренты, платимой им взамен земли. Одну десятую часть своей десятины левиты в свою очередь вносили на содержание первосвященника (Чис 18:21-32). Остающиеся девять частей снова делились на десятины, и из второй десятины уготовлялось празднество во дворе святилища, или в каком-либо смежном с ним святилище.
              Если точнее, то никакой не дар, а налог. Налог на урожай.
              Дар - дарится добровольно, и размер дара опредляется желанием дарителя. Дар можно дать, а можно и не дать.
              А налог определяется законом, и его размер тоже определяетсяя законом.
              Кто не уплатит налог = преступник закона.
              Для левитов жто была не рента, а зарплата, оклад.
              "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

              Комментарий

              • tabo
                Ветеран

                • 12 November 2007
                • 16147

                #8
                Сообщение от Ker4&k
                Друг, я не читала. ах да. той пост. я слышала много о происхождении. но речь идет о христианстве. (а не Еврееях) да можно ответить хронологически весьма интересно.

                Христианство идет от Христа, а Христос прежде времен был рожден =)) так что давай смотреть на Священную Историю с начала.

                Комментарий

                • tabo
                  Ветеран

                  • 12 November 2007
                  • 16147

                  #9
                  Сообщение от g14
                  Если точнее, то никакой не дар, а налог.
                  Священное Писание учит: и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, он был священник Бога Всевышнего, и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
                  и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.

                  Комментарий

                  • Агрипа
                    Участник

                    • 22 October 2009
                    • 374

                    #10
                    Сообщение от tabo
                    Десятина или десятая часть (Быт 14:20) род дара, известный Евреям еще задолго до времен Моисея. Это приношение, составлявшее дар Богу, состояло из десятой части произведений земли, стад и т.п. и шло в пользу левитов, не имевших земельных уделов и потому нуждавшихся в средствах своего существования. Десятина, в означенном случае, составляла нечто в роде ренты, платимой им взамен земли. Одну десятую часть своей десятины левиты в свою очередь вносили на содержание первосвященника (Чис 18:21-32). Остающиеся девять частей снова делились на десятины, и из второй десятины уготовлялось празднество во дворе святилища, или в каком-либо смежном с ним святилище. Впрочем, если Иудей находил неудобным для себя внести свою десятину в натуре, то ему дозволялось продать ее и внести деньги с прибавкою одной шестой части вырученной суммы; на эти деньги он покупал все потребное для празднества и затем уже шел во святилище (Вт 14:22-27). На сем празднестве они угощали свои семейства, друзей и левитов. На основании слов Второзакония (14:28-29) можно думать, что в каждый третий год требовалась от Евреев еще третья десятина, съедаемая в обществе бедных и левитов, престарелых и немощных, хотя некоторые западные толкователи, как например Маймонид, Михелис и др. отрицают существование оной. Скот приносили как десятину следующим образом: его выпускали из хлевов под жезлом, находящимся в чьих-либо руках, который касался каждого десятого по счету животного, после чего оно делалось собственностью левитов, несмотря на то, хорошо ли оно было или худо, и заменять его уже не позволялось (Лев 27:32-33). Не видно, требовалась ли десятина от растений и трав. Известно только, что фарисеи давали десятину с мяты, аниса и тмина (Мф 23:23).
                    Нет, ну с этим вопросов не возникает.

                    Вопрос в том, кем и когда, а главное на каком основании (теологическом, социальном, политическом и т.п.) была введена десятина в христианстве, т.е. интерисует исторический фактор. Ведь, из книги Деяния явно видно, что первая церковь не имела такой практики.

                    Комментарий

                    • Мариин
                      Ветеран

                      • 09 September 2009
                      • 2076

                      #11
                      Сообщение от Агрипа
                      Нет, ну с этим вопросов не возникает.

                      Вопрос в том, кем и когда, а главное на каком основании (теологическом, социальном, политическом и т.п.) была введена десятина в христианстве, т.е. интерисует исторический фактор. Ведь, из книги Деяния явно видно, что первая церковь не имела такой практики.
                      Когда я переходил в КЦ, то советовался со священником по вопросу десятины. Священник сказал, что КЦ практиковала некоторое время десятину, но отказалась от неё из-за греха "симонии". Он сказал, что по его мнению, везде, где Церковь соприкасается с распределением денег, везде есть искушение в этом грехе. Однако, это не значит, что верующий не призывается к жертве. Как раз таки наоборот, верующий призывается к жертве не лимитированной процентами. Однако эта жертва должна исходить из его сознательности, которая у каждого разная. Вчитываясь, сегодня в Новый Завет, я вижу, что все слова о десятине в нём касаются Иудеев. Подзаконная процентальная жертва больше подходит для Ветхого Закона, а не для нас - христиан, которые призываются жертвовать всю свою жизнь по мере благодати. Однако там, где верят в десятину, и там где люди жертвуют по вере, Бог воздаст по их вере.
                      Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

                      Комментарий

                      • Агрипа
                        Участник

                        • 22 October 2009
                        • 374

                        #12
                        Сообщение от tabo
                        Священное Писание учит: и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, он был священник Бога Всевышнего, и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
                        и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.
                        Существует мнение, что дал он т.н. «десятину царскую», которая собиралась на содержание царского двора.

                        Как следует из I Сам. 8:15, 17 и из угаритских текстов, могла взиматься и царская десятина налог на содержание царского двора. электронная еврейская инциклопедия
                        Думаю, что Вы встречали такое понятие в Библии, как "царская десятина".
                        Авраам принес Мелхиседеку царскую десятину, подобную десятину потом будет платить народ Израильский своему царю.

                        Об Иакове.
                        Вообще в те времена царям носили десятины или по принуждению или потому, что сами принимали власть царя.
                        Иаков поступил вполне логично по законам того времени - принял подданство Царя, взамен, на те же условия, которые обычно выдвигались царям, у которых просили покровительства - защита, охрана и прочее...

                        В основе и действий Авраама, и Иакова лежит вполне понятный принцип, а не некий "надмирный закон десятины", что если посеешь 10%, то пожнешь - ....%(в зависимости от учения того или иного пастора).

                        Все власти от Бога - это понимали и в то время. Царь и священник Мелхиседек был признан Авраамом, как имеющий власть и над ним, тем, что он благословил его. Меньший благословляется большим. И в знак этой власти Авраам и приносит царскую десятину.
                        С Иаковом тем более понятно, там уже не просто царь и священник Бога, а Сам Бог - Царь царей.

                        Опять приходим к тому, что сказал Иисус Петру о царях и податях:
                        "Итак, сыны свободны!"
                        христианский форум
                        В таком случае, это не дар.

                        Комментарий

                        • tabo
                          Ветеран

                          • 12 November 2007
                          • 16147

                          #13
                          Сообщение от Агрипа
                          Существует мнение, что дал он т.н. «десятину царскую», которая собиралась на содержание царского двора.





                          В таком случае, это не дар.
                          еще раз внимательно:Священное Писание учит: и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, он был священник Бога Всевышнего, и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
                          и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.

                          Комментарий

                          • Вячеслав Цуркан
                            Ветеран

                            • 23 November 2008
                            • 10644

                            #14
                            Сообщение от Агрипа
                            Ведь, из книги Деяния явно видно, что первая церковь не имела такой практики.
                            С чего это видно? Потому что не упоминается? А если это было для них само собой разумеющемся, и потому даже не стоило упоминания, тогда как?

                            Комментарий

                            • Мариин
                              Ветеран

                              • 09 September 2009
                              • 2076

                              #15
                              Сообщение от Вячеслав Цуркан
                              С чего это видно? Потому что не упоминается? А если это было для них само собой разумеющемся, и потому даже не стоило упоминания, тогда как?
                              Существует множество посланий в Новом Завете направленных на христианскую практику поместных церквей. В них обсуждаются многие практические вопросы религиозной жизни. Есть вопросы и о сборе пожертвований. Однако ни разу не затрагивается вопрос десятины. А ведь в поместных церквях было столько плотских христиан. И могли возникнуть недоразумения с десятиной.
                              Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

                              Комментарий

                              Обработка...