Четвертая заповедь (суббота)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Neofit-1
    Барух Хаба Ба'шем Адонай

    • 10 August 2009
    • 1523

    #1921
    Сообщение от Юрий Москаленко
    По поводу отверждения закона. Он свят и т.д. и т.п., только он не нужен СЕГОДНЯ именно ДЛЯ ОПРАВДАНИЯ, ибо конец закона - Христос.
    Так АСД и не учат, что можно оправдаться Законом. АСД учат что спасение получаем от действия благодати Божьей, которую ни в малейшей степени не заслужили. Если бы спасение можно было заслужить, тогда оно было бы нам положено как награда и уже не было бы даром Божьим. Но для таких испорченных и падших существ, какими все мы являемся, спасение это дар.

    Вы приводите цитату из Библии, где говориться: «...потому что конец закона- Христос, к праведности всякого верующего». (Рим.10:4).

    Видите ли, тут возможны разночтения. Вы читаете один из вариантов перевода, который приводит к выводу о дословном и простом значении этих слов. Христос конец закона и все.
    В греческом тексте слово конец можно толковать по разному.
    Христос - конец закона как такового.
    Христос - цель закона.
    Христос - исполнение закона.
    Христос - конец закона и средство спасения.
    Первое толкование содержит резкое противоречие самому же утверждению ап. Павла: «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» (Рим. 3:31).

    Три последних толкования верны, но третье более подходит к контексту. Павел противопоставляет приобретение праведности через веру, человеческим усилиям достичь её посредством закона. Евангелие возвещает, что конец закона - Христос, как средство праведности для всякого верующего. Ап. Павел говорит о законе как о способе познать грех, что закон не в силе спасти, ведь независимо от закона спасение только во Христе Иисусе. Но разве он учит, что без закона наступает полная свобода и спасение? Как бы это мягко выразиться? По-моему это не правильно будет утверждать, что нет больше надобности, повиноваться Божественному закону. Человек не может нарушить того, что не существует.
    תשתדל לראות קרן אור במקום שאחרים רואים רק אפלה

    Тиштадель лир'от керэн 'ор ба-маком ше-ахерим ро'им рак афела.
    Staraj się dojrzeć promyk światła tam, gdzie inni widzą tylko ciemność.
    Старайтесь увидеть луч света там, где другие видят только темноту.

    Комментарий

    • Moskwal
      крещен в Тело Христово

      • 24 October 2010
      • 3812

      #1922
      Сообщение от Neofit-1
      Так АСД и не учат, что можно оправдаться Законом. АСД учат что спасение получаем от действия благодати Божьей, которую ни в малейшей степени не заслужили. Если бы спасение можно было заслужить, тогда оно было бы нам положено как награда и уже не было бы даром Божьим. Но для таких испорченных и падших существ, какими все мы являемся, спасение это дар.
      Это слова. Я слышал это 1000 и 1 раз. Проповедник сегодня говорит: "Покайся и будешь спасен даром", а через неделю утверждает: "Нам нужно творить волю Божью, иначе мы не никак не оправдаемся перед Богом и погибнем".

      К Вам вопрос: Я спасен. Соблюдаю субботу. Затем перестал ее соблюдать. Умер. Я спасен или нет?

      Сообщение от Neofit-1
      Вы приводите цитату из Библии, где говориться: «...потому что конец закона- Христос, к праведности всякого верующего». (Рим.10:4).

      Видите ли, тут возможны разночтения. Вы читаете один из вариантов перевода, который приводит к выводу о дословном и простом значении этих слов. Христос конец закона и все.
      В греческом тексте слово конец можно толковать по разному.
      Христос - конец закона как такового.
      Христос - цель закона.
      Христос - исполнение закона.
      Христос - конец закона и средство спасения.
      Первое толкование содержит резкое противоречие самому же утверждению ап. Павла: «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» (Рим. 3:31).

      Три последних толкования верны, но третье более подходит к контексту. Павел противопоставляет приобретение праведности через веру, человеческим усилиям достичь её посредством закона. Евангелие возвещает, что конец закона - Христос, как средство праведности для всякого верующего. Ап. Павел говорит о законе как о способе познать грех, что закон не в силе спасти, ведь независимо от закона спасение только во Христе Иисусе.
      Верно.

      Сообщение от Neofit-1
      Но разве он учит, что без закона наступает полная свобода и спасение?
      Конечно же учит. Мы не оправдываемся законом и не остается оправданными, соблюдая его. Мы спасены и находимся "во Христе". Мы - "плоть от плоти и кость от кости" Христа.


      Сообщение от Neofit-1
      Как бы это мягко выразиться? По-моему это не правильно будет утверждать, что нет больше надобности, повиноваться Божественному закону. Человек не может нарушить того, что не существует.
      Мы - рабы праведности. Во Христе мы созданы на добрые дела. Это наша природа - творить Божью волю. И по этому можно определить, христианин ли я или прикидываюсь им. Но я соблюдаю волю Божью не для оправдания, ибо я уже оправдан. Если я грешу, у меня есть Ходатай. Бог накажет меня болезнью, немощью или даже смертью, ЧТОБЫ НЕ ОСУДИТЬ С ЭТИМ МИРОМ. Даже, когда ВСЕ сгорит, спасусь. Ибо я обрезан и нахожусь в Его Теле, куда меня крестил Святой Дух. Это процесс необратим. Я не могу согрешить, выкреститься, покаяться, чтобы затем опять креститься в Тело Святом Духом и т.д. Я не могу родиться второй раз, согрешить, потерять рождения, покаяться, опять родиться второй раз и т.д. и т.п. Я дитя Божье. Я в Его руке, и ничто не может отлучить меня от Христа, никакая тварь, даже я сам. Почему? Потому что я оправдан по вере. А если могу себя отлучить, то мое спасение зависит от меня и моих поступков, а Писание говорит: "не по делам".
      С уважением

      Комментарий

      • Следящий
        Ветеран

        • 19 September 2008
        • 1897

        #1923
        Сообщение от максимушка
        апостолы упразднили наблюдение дней:9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?
        10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
        11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.
        (Гал.4:9-11)
        здесь Павел против наблюдения дней
        Каких дней??? Вы не задумывались над этим? В ветхозаветнее время очень много дней бы пришлось наблюдать Павлу, а так он наблюдал в основном шесть трудовых дней и день субботний. Ссылки вам уже приводили. Ап.Павел, будучи послан далеко к язычникам и являясь апостолом язычников, шесть дней трудился а в субботу проповедывал Слово Божье.
        Да и на новой земле будут дни наблюдаться. Года может уже и не будут считаться, а месяцы и дни будут - Библейский факт.
        "Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. (Ис.66:22,23)
        И в Откровении о новой земле сказано
        "И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. (Откр.22:1-3)
        Последний раз редактировалось Следящий; 11 January 2011, 12:52 PM.

        Комментарий

        • Следящий
          Ветеран

          • 19 September 2008
          • 1897

          #1924
          Сообщение от Юрий Москаленко
          Закон произошел через Моисея, а благодать через Христа, который есть конец закона к праведности (спасению) всякого верующего.
          Какой закон произошел от Моисея?

          Вообще-то Закон произошел от Бога, а не от человека. И к тому же закон был всегда, даже до грехопадения.
          Сообщение от Юрий Москаленко
          А вообще, проблема большинства в том, что они мешают в кучу стихи, которые относятся к разным периодам истории человечества.
          Вот эта кучка большинства не только смешивает, но и не понимает, что есть разные законы, описанные в Библии. Есть законы церемониальные, прообразные, а есть морально-нравственные. Большинство, так называемых «христиан», сегодня под руководством древнего беззаконника восстала против Закона Божьего.
          Сообщение от Юрий Москаленко
          Сегодня мы живет в век домостроительства Церкви, когда Бог спасает по вере без дел, когда есть крещение Святым Духом, обрезание Христово и т.д.
          Ну вообще-то надо понимать, что по вере Господь нас оправдывает.
          А вот если мы имеем веру, а дел не имеем, то такая вера мертва сама по себе, как тело без духа.
          И если мы однажды оправдались верой, а затем продолжаем грешить, то мы погибнем, ибо сказано:
          «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников». (Евр.10:26,27)
          Если вы говорите о домостроительстве Царства Благодати, то должны знать, что говорит Господь относительно последнего времени. Сказано конкретно и определенно:
          «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (1Пет.4:17,18)
          Не за веру, а за наши дела мы получим или не получим жизнь вечную, ибо «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое». (2Кор.5:10)
          И Сам Господь говорит:
          «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами». (Откр.22:12-14)
          Сообщение от Юрий Москаленко
          После того, как Церковь будет восхищена, вернется в некотором виде закон (Мал. 4), нужно будет опять соблюдать заповеди Божьи (Отк.), затем наступит 1000-летнее царства, где также будет суббота, Пасха и т.д.
          Надеюсь, Юрий, у вас теперь достаточно времени и вы больше не будете увиливать. Пожалуйста, можно ссылки Библейские где обо всём этом говорится. О 1000 царстве, о скорби великой, где Господь снова введет закон жертвоприношений и т.д.
          Поразмышляем вместе. Ок?
          Сообщение от Юрий Москаленко
          Если смешать это в кучу и попытаться согласовать, выйдет ересь. Поэтому нужно уметь раскладывать стихи по разным периодам домостроительства на свои места на подобие мозаики. Тогда не будет противоречий.
          Ждем ваших ссылок, чтобы увидеть у кого ересь.
          Сообщение от Юрий Москаленко
          Так вот, сегодня закон нам для оправдания НЕ НУЖЕН АБСОЛЮТНО.
          Для оправдания действительно не нужен. А вот насчет нашей жизни должны мы жить по заповедям или нет?
          Сообщение от Юрий Москаленко
          Также и суббота не предназначена для Тела Христова НИКАК. Это будет, но не в наши дни.
          Ссылки пожалуйста, ссылки. А то вот в Библии конкретно написано, что и Сам Христос субботу соблюдал, и апостолы Его субботу чтили и последователи Христа, а вы говорите, что суббота не нужна.
          Сообщение от Юрий Москаленко
          Но я соблюдаю волю Божью не для оправдания, ибо я уже оправдан. Если я грешу, у меня есть Ходатай.
          Сообщение от Юрий Москаленко
          Ибо я обрезан и нахожусь в Его Теле, куда меня крестил Святой Дух. Это процесс необратим. Я не могу согрешить,
          Так грешите вы еще иногда или уже не можете согрешить?
          Сообщение от Юрий Москаленко
          Даже, когда ВСЕ сгорит, спасусь. Ибо я обрезан и нахожусь в Его Теле, куда меня крестил Святой Дух. Это процесс необратим. Я не могу согрешить, выкреститься, покаяться, чтобы затем опять креститься в Тело Святом Духом
          А где написано, что если вы согрешили, то надо выкреститься?????
          Ап.Иаков пишет «ибо все мы много согрешаем» (Иак.3:2) и ап.Иоан добавляет: «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас». (1Иоан.1:8)
          Как видите апостолы Христа и те иногда согрешали. Вспомните хотя бы пример того же Петра. Сколько раз он ошибался, грешил и каялся и что? Где сказано, что он выкрещивался, а потом опять крестился? Вы просто путаете грехи ведения, произвольные и грехи не произвольные, связанные с нашей духовной борьбой с этим же грехом, когда мы иногда ему и проигрываем. В этом случае мы исповедываем наш грех и Господь нас прощает, уже не сказано "оправдывает", а прощает:
          " Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас". (1Иоан.1:9,10).
          За непроизвольный грех мы можем еще раскаяться и каемся, Господь прощает нас, мы обновляемся в силе и снова борьба, чтобы достигнуть рождения свыше от Бога, достичь полной меры возраста Христова и уже не грешить вообще никогда.
          А если мы грешим произвольно, отдаваясь греху без борьбы, то кровь Христа больше нас не оправдает:
          «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников». (Евр.10:26,27)
          Сообщение от Юрий Москаленко
          Я дитя Божье. Я в Его руке, и ничто не может отлучить меня от Христа, никакая тварь, даже я сам. Почему? Потому что я оправдан по вере. А если могу себя отлучить, то мое спасение зависит от меня и моих поступков, а Писание говорит: "не по делам".
          Христос наш однажды оправдывает по вере и дает спасение, но если мы должны дорожить этим даром, чтобы не отпасть. И то что вы говорите, что человек став членом церкви Божьей, будучи крещен Духом Святым не может опять отпасть, то Библия говорит иначе:
          «Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются» [Ему]. (Евр.6:4-6)

          Есть "крещение Духом", а есть "рождение от Духа свыше от Бога". Почитайте внимательно Библию и вы увидите, что крещенные Духом еще согрешали, а рожденные от Бога свыше уже не могут грешить.

          Помочь вам со ссылками или сами найдете?

          При крещении Духом получали дары Святого Духа. Но дары нас не спасают. В нас должны быть плоды Духа Святого.
          Дары Духа даже язычники получали, а вот полноту плодов Духа иметь - это большой труд и борьба со своим плотским Характером. Так говорит Господь.
          Последний раз редактировалось Следящий; 11 January 2011, 01:06 PM.

          Комментарий

          • Алексей Г.
            сферический в вакууме

            • 19 April 2009
            • 4858

            #1925
            Сообщение от Neofit-1
            Вопрос о взаимоотношениях Закона и Евангелия обсуждался еще в ранней Церкви, о чем говориться в Письмах Павла, Иакова и особенно в Послании к Евреям. И лишь во втором веке Маркион отклонил закон полностью, оставив ценность только Евангелия. Маркионизм был отклонен Церковью как ересь. А как известно на Маркиона повлиял гностицизм и докетизм, с которыми так рьяно боролся ап. Павел.
            Никогда Павел не боролся с гностицизмом. Равно как и с докетизмом. Наоборот, именно на его посланиях основывались и гностицизм, и докетизм, и маркионизм. И если бы вы были неверующий, не зомбированный, то быстро убедились бы, сколько в посланиях Павла идей, принятых гностицизмом и докетизмом и отвергнутых ортодоксальной церковью.

            Комментарий

            • Алексей Г.
              сферический в вакууме

              • 19 April 2009
              • 4858

              #1926
              Сообщение от максимушка
              что вы придумываете про галатов? Павел там чётко и ясно писал о законе Моисея,а не о языческих традициях.Всё послание пропитано тем что Павел хотел чтобы галаты не возвращались под закон.
              Абсолютно верно.
              Но их (оппонентов) истина не интересует. Поэтому они выворачивают смысл посланий Павла так, как им выгодно, то есть наизнанку.

              Комментарий

              • Moskwal
                крещен в Тело Христово

                • 24 October 2010
                • 3812

                #1927
                Следящий, зря тужитесь. Я с Вами в прения и дискуссии вступать не собираюсь. Когда-то пробовал объяснить одну простую истину, так у Вас до сих пор верующие стремятся победить, чтобы вкусить от дерева жизни. Великая Скорбь - это для Вас, так сказать, по вере Вашей да будет... Простите, не хочу себя выпячивать, но вопросы, что Вы задаете на мой пост, вообще показывают, что Вы недостаточно разбираетесь в предметной области для таких тем. Насколько я помню, у Вас тоже, если не соблюдаешь субботу, то не будешь оправдан и погибнешь.
                Последний раз редактировалось Moskwal; 11 January 2011, 03:21 PM.
                С уважением

                Комментарий

                • express
                  Отключен

                  • 16 October 2010
                  • 2829

                  #1928
                  Я не веду диалог с Neofit-1, а говорю лишь для того, чтобы люди не попали в сети лукавого через бесовские учения, ведущие к погибели (1Тим.4:1), и не ушли в ад на вечные муки (Откр.21:8).
                  Сообщение от Neofit-1
                  ...как быть с законом Моисея? Как известно, у еврейского народа было два закона, которые управляли его жизнью:
                  первый закон - морально-нравственный десяти заповедей, написанный Перстом Божьим и который Господь повелел положить в ковчег завета (Втор. 10:1-5)... Если скиния была прообразом Небесного Храма, и над ковчегом прибывал образ Славы Бога, то не является закон Десяти заповедей чем-то особым, а именно, основанием престола Бога?...;

                  второй закон - закон церемониальный, т. е. обрядовый, насчитывающий 613 различных постановлений и обрядовых заповедей. Этот закон был написан Моисеем и положен по повелению Божьему одесную ковчега (Втор.31:24-26).
                  Как видно, сам Господь разделил закон...

                  Именно об этом законе ап. Павел и говорит, как о книге закона и рукописании, которое было против нас. Именно об этом законе, включавшем в себе предписания о жертвоприношениях, ...Павел говорит: «Отменяет первое, чтобы поставить второе» (Евр. 10:9). Конечно, Павел не имеет в виду ...отмену нравственного закона (десять заповедей).

                  Таким образом, имею дерзость сделать заключение, что путь жизни и спасения во все века был и остается неизмененным (десять заповедей).
                  Бог может говорить абсурд...? Нет! Источник абсурда... - дьявол: "Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе" (2Кор.11:3).

                  Прикольный прикол... №1: в ковчеге находились: «золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета» (Евр.9:4). Значит, по "логике" адвентистов и прочих субботников, основанием престола Божьего являются:
                  1. сосуд с манною,
                  2. жезл Ааронов расцветший
                  3. и скрижали завета...

                  Да, уж..., ничего не скажешь, - "хорошее" основание... Может, туда и кости Моисея определить? А что, - хороший реквизит... Может, потому Михаил Архангел и спорил с дьяволом о Моисеевых костях (Иуд.1:9), что хотел определить их под Царский трон?

                  Десять заповедей были написаны на каменных скрижалях лично Самим Богом и положены в ковчег (так же, как и сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший... - Евр.9:4), лишь для того, чтобы людям это служило зримым свидетельством Божьего присутствия в жизни израильского народа.

                  "Правосудие и правота - основание престола Божьего..." (Пс.88:15), а не
                  сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший, скрижали... (Евр.9:4).

                  Прикольный прикол... №2: адвентисты и прочие субботники говорят:
                  десять заповедей написаны Богом и являются: основанием престола Божьего, путём жизни и спасением во все века..., а закон Моисея (613 статей) написан Моисеем, который - отменён...
                  Значит, по "логике" адвентистов и прочих субботников: у Бога хватило ума написать только десять заповедей, а вот, 613 различных сложнейших постановлений закона Моисея написал Моисей, которому "слава" и "хвала"... Где уж там на Небе такое придумать..., это возможно только человекам, потому они и названы богами (Иоан.10:34).

                  Смотрим, что там накалякал Моисей, что отменено и чего нет в десяти заповедях:
                  1. Не ложись с мужчиною, как с женщиною (Лев.18:22).
                  2. Проклят, кто ляжет с каким-либо скотом (Втор.27:21).
                  3. Не торгуй рабами (Исх.21:16).
                  4. Не ворожи и не гадай (Лев.19:26).
                  5. Пришельца не притесняй и не угнетай (Исх.22:21-24).
                  6. Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси (Исх.22:28).
                  7. Мяса, растерзанного зверем в поле, не ешь, псам бросай его (Исх.22:31).
                  8. Не вступай в сексуальные связи с родственниками по плоти... (Лев.18:6-17; 20:17-21).
                  9. Не обижай (Лев.25:17).
                  10. Возлюби ближнего твоего, как самого себя (Лев.19:18).
                  11. Не лицеприятствуй (Лев.19:15).
                  12. Милость превозносится над судом (Вт.7:12).
                  13. Обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха (Лев.19:17).
                  14. Не употребляй кровь (Лев.17:10-14).
                  15. Не употребляй мясо задушенного животного (Исх.22:31).
                  16. Не колдуй, не чародействуй, не вызывай мёртвых... (Лев.20:1-6).

                  А Моисей "обнаглел", подписался именем Божьим: "Соблюдайте все уставы Мои и все законы Мои и исполняйте их. Я Господь" (Лев.19:37).

                  Все вышеупомянутые заповеди из закона Моисея - это "херня" на постном масле (церемониальные заповеди, которые упразднены), а вот суббота (отдых один раз в неделю)... - это морально-нравственная заповедь, которая говорит о проявлении любви к Богу и ближнему своему...

                  По этому поводу написано: "...осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели" (Рим.1:21,22).

                  И ещё вопрос: а чего вы влезли в чистую и нечистую пищу из закона Моисея
                  (Лев.11гл.), которая отменена...? Руки прочь от закона Моисея...! Надо Бога попросить, чтобы Он поставил Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к закону Моисея (Быт.3:24).

                  Последний раз редактировалось express; 12 January 2011, 01:24 AM.

                  Комментарий

                  • Neofit-1
                    Барух Хаба Ба'шем Адонай

                    • 10 August 2009
                    • 1523

                    #1929
                    Я не претендую на непоколебимую истину. Я ничего не собираюсь здесь утверждать, а тем более учить. Я просто рассуждаю, на сколько верны учения адвентистов и противоречат ли они Писанию.

                    Сообщение от Алексей Г.
                    Никогда Павел не боролся с гностицизмом. Равно как и с докетизмом.
                    На сколько верно такое утверждение?

                    Прежде всего, во времена Павла не было термина «гностицизм», это термин придуман в наше время. Хотя «гносис» с греческого означает знание. Ап. Павел в 1 Послании к Тимофею говорит о каком-то лжеименном знании, которого должно отвращаться:
                    «О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания (гр. гносис)» (1Тим.6:20).

                    Для примера возьмем 2 Главу Послания Павла к Колоссянам.

                    После молитвы ап. Павел говорит, что в Иисусе «сокрыты (апокруфос) все сокровища премудрости и ведения (гр. софия и гносис). Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами». (ст.3-4)

                    О чем это говорит Павел? Он говорит, что в Иисусе имеем «совершенное разумение» и предупреждает, что более того - это уже не то, чему учил Господь. Гностики же учили, что имеют особое понимание, превосходящее то, о чем, по-видимому, учили апостолы, в данном случае Павел. Их мудрствование дополняло то, что можно было найти во Христе. Поэтому Павел и говорит, что все сокровища премудрости и ведения сокрыты во Христе. Именно сокрыты (апокруфос). Что этим хотел сказать Павел? Да он просто убивает гностическое учение, которое заявляло, что для спасения нужны особые тайные сокрытые (апокруфос) знания (гносис), которые описывались в книгах гностиков, так и называемых - апокруфос.
                    Именно потому апостол и учит, что не нужно выходить за пределы того, что написано в Писании, и не стать обманутыми вкрадчивыми словами лжеучителей. Именно так и поступают лжеучителя, которые примешивают к истине свое понимание, выходящее за рамки написанного.

                    И Павел и предупреждает о таких лжеучителях:
                    «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (ст.8).

                    Теперь Павел непосредственно переходит к истолкованию ереси, которую хотели насадить лжеучителя в Колоссах. Здесь полно намеков, но все же здесь можно разглядеть учение гностиков.

                    Чему учили лжеучителя?

                    Они учили какой-то дополнительной философии (ст.8), т.е. можно предположить, что они учили еще какой-то истине, которая дополняла Евангелие. Потом апостол говорит о стихиях мира (стойхея ту космос). Видимо, это связано с астрологией, или духами или небесными божествами. (ст.8). Так гностики так и учили, что люди находятся под влиянием духов звезд и планет, и что для того, чтобы освободиться от него, людям нужно особое знание, выходящее за пределы того, что мог дать Иисус.

                    Далее Павел говорит в 9 стихе, что в Иисусе «обитает вся полнота (плерома) Божества телесно». Опять удар по гностиках. Всем известно их учение о плероме, одном из основных терминов в гностицизме. А Павел им в противовес говорит, что во Христе вся полнота (плерома), что только в Нем человек не только может видеть свою цель совершенства, но может также получить силу, чтобы достигнуть её, что нет ничего иного, которое христианин может получить в союзе со Христом.

                    Еще момент, Апостол говорит, что эта полнота именно Божества, что в Нем пребывало Божество, а гностики отрицали Божественность Христа, утверждая, что Он один из архонтов, над которыми стоит Демиург, т.е. Бог-Творец. Но и это Павел отрицает, утверждая, что Христос является главой «всякого начальства и власти».

                    Далее говорится, что лжеучителя говорили о необходимости обрезания (ст.11).
                    Видимо к идее гностицизма было примешена ересь жидовтсвующих, которые учили о соблюдении церемониального закона Моисея. Многие верили в эту ересь, что уже само обрезание спасало. Но еще в Ветхом Завете говорилось о внутреннем посвящении себя Богу, а не внешнем. Например:
                    «тогда покорится необрезанное сердце их, и тогда потерпят они за беззакония свои». (Лев.26:41),

                    «ибо все эти народы необрезаны, а весь дом Израилев с необрезанным сердцем». (Иер 9:26),

                    «и обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе» (Втор. 30:6).

                    Видимо, им было недостаточно одного сердечного обрезания, но к этому нужно было прибавить еще и плотское обрезание.
                    ХотяНемного отвлекусь. В Иезекииля сказано: «Так говорит Господь Бог: никакой сын чужой, необрезанный сердцем и необрезанный плотью, не должен входить во святилище Мое, даже и тот сын чужой, который живет среди сынов Израиля» (Иез.44:9). Возможно, этот стих и имели в виду учившие о необходимости плотского обрезания. По крайней мене, знак на плоти должен дополнить сердечное «обрезание». Но мы ведь знаем, что истинное обрезание - это внутреннее перемена сердца и всей жизни, посредством крещения (ст.11-13).

                    Далее говориться о хейрографоне (ст.14), о котором говорил Вито и я (см. посты на предыдущей странице).

                    15 стих пропускаем. Тут тоже могут быть разные толкования.

                    Далее говорится, что лжеучителя хотели ввести аскетические человеческие правила и нормы (ст16,21-23). Аскетизм у гностиков приписывал кучу норм и правил относительно того, что можно есть и пить и чего есть и пить нельзя. Гностики вообще считали материальное тело порочным. Если материя порочна, тогда и тело порочно. Они учили нужно в себе подавлять страсти, морить себя голодом, надо сковывать его порывы. Хотя среди гностиков были учения проповедовавшие полную аморальность. Во всяком случае, тело для гностиков была непотребной греховной оболочкой.

                    Они собирались вернуть все древние иудейские законы и нормы, и даже более того, они хотели ввести поклонение ангелам: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом» (ст.18).
                    Они учили, что Иисус был лишь одним и многочисленных посредников между Богом и человеком, и что поклоняться надо всем этим посредникам.
                    А, как известно, гностики вели аскетичный образ жизни и учили поклоняться Богу не на прямую, а через посредников, т.е. ангелов. А это запрещается Писанием (см. Откр. 19:10; 22:9).

                    Тут еще одно интересное место, говорящее что лжеучителя «вторгались в то, чего не видели». О чем здесь говорит ап. Павел? А он говорит, все, что говорят лжеучителя, о якобы особых видениях или откровениях, все это пустое место. А, как известно, гностики заявляли, что постигли глубокие сокровенные тайны, узнать которые могут только посвященные. Возможно, к таким тайнам относятся, те видения, о которых здесь говорит апостол.

                    Подсуммирую: Колосская ересь была какой-то смесью иудаизма с гностицизмом. Возможно это было учение эбионитов (эбйоним).

                    А теперь сравните выше написанное с учением гностиков

                    Сообщение от Алексей Г.
                    И если бы вы были неверующий, не зомбированный, то быстро убедились бы, сколько в посланиях Павла идей, принятых гностицизмом и докетизмом и отвергнутых ортодоксальной церковью.
                    Да я верующий, но не считаю себя фанатиком, а тем более зомби. Да, в гностицизма есть идеи ап. Павла, как и в целом за основу взято христианство. Но разве гностицизм, докетизм и маркионизм это христианство в чистом виде? Нет, конечно.

                    Конечно же, Маркион много взял у апостола Павла, скажу даже более, он был в свое время реформатором, который искоренял все то, что противостояло Евангелию в его понимании. Более того, он вел борьбу с гностическими мифологическими воззрениями.
                    Но Церковь вела борьбу с Маркионом, назвав его одним из опаснейших еретиков.

                    Почему? Он попал под другие учения гностиков, в частности под учение Кердона. А основная причина в том, что он явно переусердствовал в отделении Закона от Евангелия, а если быть точнее то он полностью отвергал Закон и Ветхий Завет, заявляя, что они являются полной противоположностью Благой вести. Гностицизм Маркиона опять же связан с разделением Бога Ветхого Завета и Закона, с истинным Богом, которого явил Христос. Это Бог любви, милосердия и благодати. Т.е. Маркион трактовал ап. Павла однобоко. Кроме того, Маркион проповедовал строгий аскетизм, проповедовал безбрачие. Проповедовал освобождение от Демиурга Бога-Творца, автора Закона, т.е. отрицал Его. Также как докеты отрицал воплощение Бога во Христе, не верил в воскрешении тела, которое материально, а говорил, что спасается только душа.
                    Учения Кердона и Маркиона (adv. Haer. I. 27)
                    תשתדל לראות קרן אור במקום שאחרים רואים רק אפלה

                    Тиштадель лир'от керэн 'ор ба-маком ше-ахерим ро'им рак афела.
                    Staraj się dojrzeć promyk światła tam, gdzie inni widzą tylko ciemność.
                    Старайтесь увидеть луч света там, где другие видят только темноту.

                    Комментарий

                    • Neofit-1
                      Барух Хаба Ба'шем Адонай

                      • 10 August 2009
                      • 1523

                      #1930
                      Сообщение от Юрий Москаленко
                      К Вам вопрос: Я спасен. Соблюдаю субботу. Затем перестал ее соблюдать. Умер. Я спасен или нет?
                      О нет, судить не имею полномочий. Я считаю, что все зависит от искренности человека, если человек считает грехом не соблюдать субботу и не соблюдает - то он сам себя уже осудил.
                      Во всяком случае, я не вижу греха в тех, кто соблюдает ее.
                      Лично я посвящаю субботу духовному общению с Богом. Так случилось, от не о меня зависящих обстоятельств, что у меня только один день в неделе выходной - это суббота, в воскресенье я вынужден работать, правда по сокращенному графику. Видимо это провидение Божье.
                      תשתדל לראות קרן אור במקום שאחרים רואים רק אפלה

                      Тиштадель лир'от керэн 'ор ба-маком ше-ахерим ро'им рак афела.
                      Staraj się dojrzeć promyk światła tam, gdzie inni widzą tylko ciemność.
                      Старайтесь увидеть луч света там, где другие видят только темноту.

                      Комментарий

                      • Moskwal
                        крещен в Тело Христово

                        • 24 October 2010
                        • 3812

                        #1931
                        Сообщение от Neofit-1
                        О нет, судить не имею полномочий. Я считаю, что все зависит от искренности человека, если человек считает грехом не соблюдать субботу и не соблюдает - то он сам себя уже осудил.
                        Какая разница, как Вы это называете. Из Ваших слово также следует, что я погиб. Разве нет?
                        С уважением

                        Комментарий

                        • Следящий
                          Ветеран

                          • 19 September 2008
                          • 1897

                          #1932
                          Сообщение от Юрий Москаленко
                          Следящий, зря тужитесь. Я с Вами в прения и дискуссии вступать не собираюсь.
                          А вы не заметили, что вам вообще трудно вести диалог с теми кто знаком со Словом Божьим и чья вера полагается на ясном и гармоничном «Так говорит Господь». Вы видимо привыкли говорить с теми, кто верит вам на слово.
                          Не хотите дискуссий, не надо, только общественность должна знать, что некоторые ваши убеждения ничего общего не имеют с Библейской истиной, а некоторые явно противоречат ясному и гармоничному «так говорит Господь».

                          Сообщение от Юрий Москаленко
                          Когда-то пробовал объяснить одну простую истину, так у Вас до сих пор верующие стремятся победить, чтобы вкусить от дерева жизни.
                          У нас это у кого? У тех, кто верит Господу, а не вашим человеческим убеждениям? Вообще в мире не так много, кто познал истину и остается ей верным даже до смерти. И чем ближе ко второму Пришествию, тем будет их еще меньше, потому, что всё больше и больше церквей, называющих себя «христианскими» восстают против святого Закона Божьего и учат, что Закон не нужен. Именно этого и добивался самым первый беззаконник, чтобы не стало закона. Нет закона - нет и преступления, тогда и сатану не за что осуждать.

                          Насчет борьбы. Именно Библия, а не мы, говорит, что необходима борьба. Это вы проповедуете людям, то что им приятно, говоря, что если они один раз крестились, то отпасть уже не могут, что они уже спасены, что уже ничего больше делать не надо, что якобы даже совершающие произвольный грех будут спасены. Такие лжеучители обращают благодать в повод к распутству: "Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству..."(Иуд.1:4)
                          И насчет борьбы Библия говорит ясно и конкретно:
                          «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия». (Откр.2:7)
                          «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном». (Откр.21:7)
                          «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам». (Откр.3:21,22)
                          Как видите это не я, а Сам Господь говорит, что мы должны сражаться и быть победителями. И это борьба серьезная, до крови, до победы. Ибо и Сам Христос сражался и победил и нам дал залог, что мы можем дойти до победного конца в сражении с грехом, ибо Сам Господь сказал:
                          «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха» (Евр.12:4)
                          «Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». (1Кор.9:25-27)

                          Еще раз ваши слова:
                          Сообщение от Юрий Москаленко
                          Когда-то пробовал объяснить одну простую истину, так у Вас до сих пор верующие стремятся победить, чтобы вкусить от дерева жизни.
                          Так кто говорит, что надо победить, чтобы вкусить от древа жизни????
                          Это говорит Господь, а вы Ему не верите.
                          Вот потому-то, Юрий, вам и трудно дискуссировать, что ваши убеждения не полагаются на ясном и гармоничном «так говорит Господь».
                          Сообщение от Юрий Москаленко
                          Великая Скорбь - это для Вас, так сказать, по вере Вашей да будет...
                          Да и Аминь! Жаль только, что вы не с верующими в этой великой скорби, ибо о них Слово Божье так и говорит, что истинно верующие это те «которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца». (Откр.7:14)
                          А вы, Юрий, откуда пришли и куда идете? Если вы не хотите вести борьбу и стать победителем, если великая скорбь это не для вас????
                          Помню, помню, что-то вы уже пытались сказать насчет великой скорби, но так и не смогли Библией подтвердить ваши личные соображения.
                          Сообщение от Юрий Москаленко
                          Простите, не хочу себя выпячивать, но вопросы, что Вы задаете на мой пост, вообще показывают, что Вы недостаточно разбираетесь в предметной области для таких тем.
                          Действительно, лучше вам себя не выпячивать. А то чем больше вы себя выпячиваете, тем в больший просак попадаете, ибо ваши убеждения не полагаются на ясном и гармоничном «так гооврит Господь».
                          Сообщение от Юрий Москаленко
                          Насколько я помню, у Вас тоже, если не соблюдаешь субботу, то не будешь оправдан и погибнешь.
                          Опять же не я или мы, а Сам Господь говорит, что если кто сознательно нарушает Его святые заповеди те будут осуждены с этим миром, ибо сказано:
                          «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников». (Евр.10:26,27)

                          Да поможет вам Господь познать Его волю во всей полноте и начать серьезную борьбу, чтобы победить и наследовать всё. Уста Господни изрекли это.

                          Комментарий

                          • Moskwal
                            крещен в Тело Христово

                            • 24 October 2010
                            • 3812

                            #1933
                            Следящий, простите, я Вас не читаю. У Вас одни повторы и мало полезного.
                            С уважением

                            Комментарий

                            • Neofit-1
                              Барух Хаба Ба'шем Адонай

                              • 10 August 2009
                              • 1523

                              #1934
                              Да, и еще один интересный факт. Как уже говорил Иреней Лионский Маркион занимался редакцией библейских текстов. Не избежало его правки и Послание к Колоссянам и в частности 2 глава: где частично или полностью отсутствуют стихи 8, 13, 14, 17-23. Спроста ли это?
                              Кому интересно - можете обратиться здесь на форуме к Александру Белинскому, он же AlessisAndros.
                              תשתדל לראות קרן אור במקום שאחרים רואים רק אפלה

                              Тиштадель лир'от керэн 'ор ба-маком ше-ахерим ро'им рак афела.
                              Staraj się dojrzeć promyk światła tam, gdzie inni widzą tylko ciemność.
                              Старайтесь увидеть луч света там, где другие видят только темноту.

                              Комментарий

                              • Neofit-1
                                Барух Хаба Ба'шем Адонай

                                • 10 August 2009
                                • 1523

                                #1935
                                Сообщение от Юрий Москаленко
                                Какая разница, как Вы это называете. Из Ваших слово также следует, что я погиб. Разве нет?
                                Нет, не считаю.
                                תשתדל לראות קרן אור במקום שאחרים רואים רק אפלה

                                Тиштадель лир'от керэн 'ор ба-маком ше-ахерим ро'им рак афела.
                                Staraj się dojrzeć promyk światła tam, gdzie inni widzą tylko ciemność.
                                Старайтесь увидеть луч света там, где другие видят только темноту.

                                Комментарий

                                Обработка...