Где найти Троицу в Библии? Помогите разобраться...
				
					Свернуть
				
			
		
	Эта тема закрыта.
				
				
				
				
				X
X
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Продолжение.
 Однажды, около 15 лет назад, я почувствовал потребность креститься. Этому предшествовали т.н. соблазны - славой, богатством, особыми возможностями, контактом и т.п. Слава Богу, все это я отверг и 1.01.1991 г. явился на исповедь и крещение в Православный храм. Священник, который меня крестил, останется в моей памяти именно тем человеком, которому я исповедовался впервые в жизни и к которому не постеснялся бы пойти и сегодня будь он здоров. Божиих ему благословений. После крещения я получил пару ударов от тех сил, которым служить отказался приняв Господа. Но сожаления о сделанном выборе не было, а было удивительное ощущение радости, покоя и готовности идти выбранным путем. Первое время процесс духовного очищения шел очень интенсивно, а жизнь стала значительно красочнее и содержательнее, нежели до того. Но через пару лет я вдруг почувствовал... пустоту. Появилось осознание, что меня бросили и вера моя, не то чтобы пошатнулась, но что-то явно внутри меня пошло наперекосяк. К счастью Господь вразумил, что теперь мне нужно учиться ходить самостоятельно и моя вера будет завивисеть от моих собственных душевных и духовных усилий. Фактически я создал почву, в которую Господь посадил зерно. Ну а для того, чтобы что-то выросло и дало плод, за ним нужно ухаживать и не расслабляться ни на минуту. Вот тогда я и понял смысл слов "Матф.11:12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его". С тех пор я постоянно чувствую Его присутствие во мне как Отца и Судьи. И не было такой ситуации, где бы Он не разъяснил мне сути и причин происходящего. Соблазны не прекращаются, какие-то прохожу успешно, какие-то - не очень. Но иллюзий в оценке себя и реальности почти не испытываю. Слава Богу!Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 С уважением,
 Дмитрий
 
 Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Заблуждаюсь?
 
 Я, возможно, заблуждаюсь, но кажется очевидным, что если говорить о Триединстве, то являлся Бог лишь в Сыне. МОжет, тогда стоит говорить об онтологическом существовании Бога "в виде" Триединства? Кажется и на этот вопрос мы дали ответ: этого нам знать не дано.
 Тогда предлагаю третий путь решения проблемы Троицы: считать, что люди при-знают Бога в трех Лицах. Некоторым покажется, что это ничем не отличается от первого решения (откровения), но такое заблуждение нужно преодолеть.
 Думаю, что этот третий путь должен удовлетворить и рьяных поборников Триединства и неугомонных сторонников чистого монотеизма.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 
 Вообще-то это монархический модализм. Или вы не придерживаетесь тринитарного богословия?боюсь, чтобы... ваши умы не повредились от простоты во Христе. (2 Кор. 11:3)Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Простите стилистическую неточность. Пусть будет "...верующие при-знают". (Заметьте отличие обычного глагола "признают" от авторского "при-знают". В моем использовании оно означает "рассматривают Бога"; просто в отношении Бога такой термин дерет мое изнеженное ухо). Не стоит удивляться: мол, только те, кто "при-знает Бога в трех Лицах" - верующие. Отнюдь. Просто данная формулировка дает свободу и для упертых тринитариев и для несгибаемых монотеистов. Коль скоро речь не об онтологическом существовании Бога, и даже не о Его проявлениях, а лишь о "рассматривании" Бога как Трех-ипостастного, то все могут быть счастливы.....
 Так, по крайней мере, кажется мне....Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Очень смело.
 
 
 
 Ну может и в полной мере, но только в вашем представлении.
 В упомянутом вами символе веры Отец, Сын и Святой Дух -- одновременно существующие Личности, отличные друг от друга.
 
 А в сказанном вами Ипостаси не части Бога, а три его проявления, благодаря которым люди могут понять - кто Он. Например, Вы - мужчина, сын, пешеход, пациент, гражданин, покупатель и т.п. Но все это не мешает Вам остаться одним человеком, мы видим одну личность, которая в зависимости от ситуации называется различно. Чистой воды модализм, саввелианство.
 
 Другими словами, вы утверждаете, что Бог когда-то Отец, когда-то Сын, а когда-то Дух Святой, но не сразу... а в зависимости от домостроительства.
 
 Cоответствует НИКЕО-ЦАРЕГРАДСКОМУ СИМВОЛУ ВЕРЫ. Было бы смешно, если бы не было грусно.боюсь, чтобы... ваши умы не повредились от простоты во Христе. (2 Кор. 11:3)Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Данная формулировка не устроит «несгибаемых монотеистов», потому что они не рассматривают "Бога как Трех-ипостастного" и могут отнести такую формулировку лишь к «упертым тринитариям».Не стоит удивляться: мол, только те, кто "при-знает Бога в трех Лицах" - верующие. Отнюдь. Просто данная формулировка дает свободу и для упертых тринитариев и для несгибаемых монотеистов. Коль скоро речь не об онтологическом существовании Бога, и даже не о Его проявлениях, а лишь о "рассматривании" Бога как Трех-ипостастного, то все могут быть счастливы.....
 Так, по крайней мере, кажется мне....
 Она также не устроит и «упертых тринитариев», потому что они откажутся считать, что «Бог Трех-ипостастный» - это всего лишь их личное мнение. Им этого будет недостаточно, т.к. они уверены, что все так и есть на самом деле.
 
 Вообще, прийти к компромиссу между людьми, имеющие диаметрально противоположные точки зрения и абсолютно уверенными в правоте своей, практически невозможно. Разве что теоретически.  
 
 С уважением, Валера.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 А вот меня такой компромисс устраивает вполне!!! Неужели никто не может ко мне присоединиться??Данная формулировка не устроит «несгибаемых монотеистов», потому что они не рассматривают "Бога как Трех-ипостастного" и могут отнести такую формулировку лишь к «упертым тринитариям».
 Она также не устроит и «упертых тринитариев», потому что они откажутся считать, что «Бог Трех-ипостастный» - это всего лишь их личное мнение. Им этого будет недостаточно, т.к. они уверены, что все так и есть на самом деле.
 
 Вообще, прийти к компромиссу между людьми, имеющие диаметрально противоположные точки зрения и абсолютно уверенными в правоте своей, практически невозможно. Разве что теоретически.  
 
 С уважением, Валера.
 Ведь все вроде соглашаются, что онтологическое бытие Бога никто из людей знать не может.
 Давайте попробуем аналогию. Неадекватную, естественно, ибо я крайне ленив на долгие размышления и пишу то, что пришло в голову  
 Предположим есть человек, который стоит перед тремя зеркалами (для более полного соответствия пусть зеркала будут кривыми). На него смотрят два человека: один смотрит прямо на него (зеркала у него за спиной), а второй видит отражения в зеркале (отражающийся - у него за спиной). Если спросить у них, сколько они видят людей, то первый ответит что одного (и будет прав). Второй ответит, что трех (и тоже будет прав). Вопрос-то в восприятии...
 А чтобы придать моей аналогии изюминку, скажем, что у человека перед зеркалом - раздвоение (а лучше растроение) личности, но этого ни первый, ни второй наблюдать не могут, а потому и судить об этом неспособны (как не могут люди судить об подлинном бытии Бога). (Вот только не надо меня обвинять в учении о растроении Бога!!!!!)
 Итак, аналогия моя попахивает, конечно, савеллианством, но поскольку оно устраивает самого "упертого тринитария" в теме, то пусть так и будет....
 Все, на большее усилие достичь компромисса я не способен  Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 stas
 
 Ну если Вам так хочется... В Никео-Цареградском символе веры о личностях нет ни слова.Ну может и в полной мере, но только в вашем представлении.
 В упомянутом вами символе веры Отец, Сын и Святой Дух - одновременно существующие Личности, отличные друг от друга.
 
 А слова-то какие "модализьм", "саввелианство"мы видим одну личность, которая в зависимости от ситуации называется различно. Чистой воды модализм, саввелианство.  
 
 Другими словами эту чушь утверждаете Вы, а на меня клевещите ибо ничего подобного я никогда не утверждал. Даю Вам сутки на точное указание моего сообщения, где я писал, что Бог не является Отцом, Сыном и Духом Святым единовременно.Другими словами, вы утверждаете, что Бог когда-то Отец, когда-то Сын, а когда-то Дух Святой, но не сразу... а в зависимости от домостроительства.Последний раз редактировалось Лука; 16 September 2006, 06:09 AM.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Повторю третий раз ваши слова:
 
 Ипостаси не части Бога, а три его проявления, благодаря которым люди могут понять - кто Он. Например, Вы - мужчина, сын, пешеход, пациент, гражданин, покупатель и т.п. Но все это не мешает Вам остаться одним человеком.
 
 Возможно, что это все-навсего ваша манера выражаться, но...
 
 Тринитарное богословие гласит, что в Боге одновременно существуют три равные Личности: Отец, Сын, Святой Дух.
 
 Модалистическое богословие гласит: Бог в различные периоды домостроительства проявлял себя или как Отец, или как Сын, или как Святой Дух.
 
 
 
 К своим словам "Ипостаси не части Бога, а три его проявления, благодаря которым люди могут понять - кто Он",
 вы даете свою же иллюстрацию-пояснение: "Например, Вы - мужчина, сын, пешеход, пациент, гражданин, покупатель и т.п.".
 
 В приведенной иллюстрации я вижу, что одна личность -- человек -- предстает в различных проявлениях (модусах, ролях).
 
 
 Если это не модализм, то что же?
 
 
 
 Ну если вы не знаете этих терминов, то привожу цитату из "Энциклопедии христианской апологетики" Н.Л.Гайслера (СПб., 2004):
 
 "МОДАЛИЗМ - это неортодоксальное, еретическое учение о Боге, которое отрицает ортодоксальные тринитарные представления о существовании трех различных, но совечных ипостасей Бога. Представители модализма заявляют, что Бог в разное время просто проявляет Себя в разных формах или модальностях. К сожалению, некоторые иллюстративные сравнения, используемые тринитариями, тяготеют к представлению о Боге, более свойственным модализму. Например, представители модализма заявляют, что Бог подобен воде, которая в разное время может находиться в одной из трех разных форм: в виде льда, жидкости или пара..."
 
 
 Теперь сравните свою иллюстрацию "Вы - мужчина, сын, пешеход, пациент, гражданин, покупатель и т.п." с только что приведенной.
 
 Именно поэтому я, без всяких обвинений и криков, спросил вас: "Вообще-то это монархический модализм. Или вы не придерживаетесь тринитарного богословия?"
 
 
 
 
 
 Даю Вам сутки на точное указание моего сообщения, где я писал, что Бог не является Отцом, Сыном и Духом Святым единовременно.Сообщение от stasДругими словами, вы утверждаете, что Бог когда-то Отец, когда-то Сын, а когда-то Дух Святой, но не сразу... а в зависимости от домостроительства.
 Я не писал, что вы ДОСЛОВНО утверждаете "что Бог когда-то Отец, когда-то Сын, а когда-то Дух Святой, но не сразу", а что "ДРУГИМИ СЛОВАМИ, вы утверждаете, что Бог когда-то Отец, когда-то Сын, а когда-то Дух Святой, но не сразу".
 
 Разница очевидна. В случае "дословно" приводится цитата слово-в-слово, а в случае "другими словами" пересказывается/излагается позиция собеседника в целом.
 
 
 
 
 PS Кстати, а почему срок именно сутки? Может в Инет я выхожу пару раз в неделю. Или может у меня аннулировалась карта оплаты доступа к Инету?
 Не кажется ли вам, что "сутки" несколько мало?боюсь, чтобы... ваши умы не повредились от простоты во Христе. (2 Кор. 11:3)Комментарий

 Ее можно очень быстро восстановить если отказаться от Пути. Но когда сравниваешь приобретения и потери жизни с Христом и без Него, наслаждение от греха обесценивается бесповоротно.
 Ее можно очень быстро восстановить если отказаться от Пути. Но когда сравниваешь приобретения и потери жизни с Христом и без Него, наслаждение от греха обесценивается бесповоротно. Не умею ставить плюсы, иначе бы поставила.   Продолжение тоже жду.
 Не умею ставить плюсы, иначе бы поставила.   Продолжение тоже жду. 
		
	 
		
	 
		
	 
							
						 
		
	
Комментарий