Где найти Троицу в Библии? Помогите разобраться...

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • tulack
    Витиран

    • 01 February 2004
    • 3325

    #301
    В современном русском языке словом "господин" называют любого мужчину, но словом "Господь" - только Иисуса Христа.
    Ну так уж получилось, что в России есть церковнославянский язык. Но в других странах это не так. В Англии лордом называют и любого мужчину и Бога. В испаноязычных странах синьор это и любой мужчина и Бог. Не повезло им с церковнославянским. Возьмите любую английскую или испанскую библию. Там везде стоит лорд, или синьор.
    А сказки об повальном принятии арианства в Римской империи оставьте для невежд.
    учиться, учиться и еще раз учиться. Вам надо попроситься в модераторы форума. Ой! Уже модератор.

    Это знает даже ребенок воскресной школы. Император Константин у кого крещение принимал. У Арианина Евсевия Никомедийского. После Константина на престол вступил Констанций II убежденный арианин, это уже арианство получило императорскую поддержку. В 339 году арестовываются последние 34 священника поддерживающие Афанасия. На всю империю остается только один храм не придерживающийся арианства. Афанасий бежит и просит защиты у Папы Римского. В это время Василий Великий пишет Римскому Папе,
    арианство охватило уже почти весь Восток, И мы ожидаем , что единственным избавлением от это-го будет посещение вашего сердоболия.
    То что кочевые племена были арианами это не секрет. Атилла потому не разрушил Рим, что вроде как одной веры были и Папа Римский его упросил. В 353 году в Арле и в 355 году в Милане Император Констанций собирает соборы на которых последняя неаринская кафедра Рим, принимает арианство. На этих соборах Афанасий осуждается как преступник и еретик. После Констанция II на престол восходит Констанций III, тоже убежденный арианин...

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #302
      tulack

      Ну так уж получилось, что в России есть церковнославянский язык. Но в других странах это не так.
      Причем здесь другие языки если мы говорим о двух русских словах имеющих хождение и сегодня? Вы это признаете, но зачем-то ударяетесь в лингвистику и псевдоисторию, которые никакого отношения к данной теме не имеют. Никак не пойму - с какой целью Вы заваливаете тему откровенным спамом? У Вас есть что сказать по сути вопроса?

      Комментарий

      • tulack
        Витиран

        • 01 February 2004
        • 3325

        #303
        Причем здесь другие языки если мы говорим о двух русских словах имеющих хождение и сегодня?
        Мы не говорим о двух русских словах. Мы говорим об одном русском (Господин) и об одном церковнославянском (Господь). А другие переводы я привел для примера. В тех странах где в церкви и в миру говорят на том же языке, это одно и тоже слово. Возьмите для примера "Полный церково славянский словарь"

        Господыня -(кириа, греческого алфавита нет просто) госпожа, владелица.

        Господь, господарь (кириос) Важный, господин, владелец.
        Или же просто русско греческий словарь возьмите и увидите что кириос это господин.
        Вы это признаете, но зачем-то ударяетесь в лингвистику и псевдоисторию, которые никакого отношения к данной теме не имеют.
        Ну почему сразу псевдоистория и отношения не имеют. Я привел конкретные даты и имена. Если этих событий не было, докажите. А отношения они к теме имеют по той причине, что если бы в Библии было хоть что нибудь о Троице (а Библия у них безусловно была), то этих событий бы не произошло.

        Комментарий

        • tulack
          Витиран

          • 01 February 2004
          • 3325

          #304
          ...............

          Комментарий

          • Denn S.
            Участник

            • 01 June 2004
            • 126

            #305
            Сообщение от Лука
            [*]Бог о Себе: "Исх.3:14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий."[*]Христос о Себе: "Иоан.8:25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам."[B]
            А Вы уверены, что в греческом тексте Иоан.8:25 есть «Сущий»?

            25 Говорили Ему тогда: Ты кто? Сказал им Иисус: о чем Мне вообще говорить с вами?

            православный Кассиан: РРРРРРЇ-Р¦РРќРўР* Риблия: РРЅ 8

            25 Тогда они стали говорить ему: «Кто же ты?» Иисус сказал им: «Зачем я вообще говорю с вами?
            ПНМ СИ: Полемика со Свидетелями Иеговы - Библейские изыскания Общества - Перевод Нового Мира(Новый Завет -русский)

            Комментарий

            • Denn S.
              Участник

              • 01 June 2004
              • 126

              #306
              Сообщение от Лука
              [FONT=Verdana][SIZE=2][LIST=1][*]Бог о Себе: "Исх.3:14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий."[*]Христос о Себе: "Иоан.8:25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам."[B]
              А Вы уверены, что в греческом тексте Иоан.8:25 есть «Сущий»?

              25 Говорили Ему тогда: Ты кто? Сказал им Иисус: о чем Мне вообще говорить с вами?

              православный Кассиан: РРРРРРЇ-Р¦РРќРўР* Риблия: РРЅ 8

              25 Тогда они стали говорить ему: «Кто же ты?» Иисус сказал им: «Зачем я вообще говорю с вами?
              ПНМ СИ: Полемика со Свидетелями Иеговы - Библейские изыскания Общества - Перевод Нового Мира(Новый Завет -русский)

              Комментарий

              • Denn S.
                Участник

                • 01 June 2004
                • 126

                #307
                Сообщение от Лука
                Ис.9:6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.[/SIZE][/FONT]
                [*]1Тим.3:16 великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.

                ЭТО ПО-ВАШЕМУ ТОЖЕ ФАЛЬСИФИКАЦИЯ?[/LIST][/SIZE][/FONT]
                согласно словарю The Brown-Driver-Briggs Hebrew and English Lexicon
                Hendrickson p. 1999 стр.42
                Слово эйль (410) в Ис 9:6 используется в значении god (бог с маленькой буквы, т.е. не относится к Всемогущему Богу),
                а перевод словосочетания «эйль гиббор» в Ис 9:6 дается как: «mighty hero or divine hero (as reflecting the divine majesty)» - могущественный герой или божественный герой (как отражение божественной величественности.) Brown F., Driver S.R., Briggs C.A. A Hebrew and English Lexicon of the Old Testament with an appendix containing the biblical Aramaic.
                Разумеется, в этом стихе речь идет о Мессии Иисусе Христе, который обладает могуществом (mighty), но не ВСЕмогуществом (Almighty), которым обладает только один ВСЕмогущий Бог!

                Кроме того, слово «эйль» (410) имеет и другие значения, и может относиться даже к идолам!:

                10 Кто сделал бога и вылил идола, не приносящего никакой пользы?
                Ис 44:10

                15 И это служит человеку топливом, и часть из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним.
                Ис 44:15

                17 А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: "спаси меня, ибо ты бог мой".
                Ис 44:17

                6 Высыпают золото из кошелька и весят серебро на весах, и нанимают серебряника, чтобы он сделал из него бога; кланяются ему и повергаются перед ним;
                Ис 46:6
                __________________



                в 1Тим 3:16 разночтения в рукописях, но ! более древние рукописи имеют чтение - «ОС» (Тот, кто/Который). Об этом и говорят текстологи, причем то, что первоначальное чтение было - «ОС» (Тот, кто/Который) не вызывает у них сомнений.


                1Тим 3:16

                1. Nestle-Aland Novum Testamentum Graece Герман. Библейское о-во, 1993. 27-е изд.

                условные обозначения на стр. 53*-55*
                txt этот знак представляет перечень рукописей, поддерживающих чтение в издании NA27 (в 1Тим 3:16 чтение «ОС» (Тот, кто/Который))

                с (Надстрочная) индивидуализирует правку последующего корректора, но иногда также и коррекцию самого переписчика.

                * отождествляет чтение оригинала, в тех случаях, когда была сделана коррекция.

                1.2.3. (надстрочные) индивидуализируют правки сделанные первым, вторым или третьим корректорами. (для рукописей Алеф, В, С и D 1.2.3.с (надстрочные) индивидуализируют группы корректоров см. стр.48*)

                стр. 48*
                «Обозначения различных корректоров Алеф, В, С, D (05 и 06) было стандартизировано и определено более точно. Мы объединили почерки различных корректоров как принято, и представляем их следующим образом:
                Алеф (01): Алеф1 (IV-VI в.); Алеф2 (около VII в.); Алеф С (XII в.)
                В (03): В1 (примерно одновременно с написанием В); В2 (VI/VII в.)
                С (04): С1 (примерно одновременно с написанием С); С2 (около VI в.); С3 (около IX в.)
                D (05): D1 (VI-VII в.); D2 (около IX в.); D С (XII в.)
                D (06): D1 (около VII в.); D2 (около IX в.); D С (дата неизвестна, но позже чем другие корректоры)»

                на стр. 545 в сноске к 1Тим 3:16 внизу стр. читаем:
                Thеоs АлефC АC С2 D2 Афонский к. Великой Лавры 1739. 1881 и т.д.
                далее, в конце сноски читаем:
                txt Алеф* А* С* F G 33. 365 и т.д.

                таким образом, получаем следующее:

                Чтение «Thеоs» (Бог) имеют:
                1. АлефC Синайский кодекс с правкой корректора в XII в
                2. АC Александрийский кодекс с правкой корректора (по поводу АC нигде информации не нашел когда была сделана эта правка)
                3. С2 Кодекс Ефрема с правкой корректора около VI в
                4. D2 Клермонтский кодекс с правкой корректора около IX в
                5. Афонский кодекс Великой Лавры IX/X в.

                Чтение «ОС» (Тот, кто/Который) имеют:
                1. Алеф* Синайский кодекс IV в
                2. А* Александрийский кодекс V в.
                3. С* Кодекс Ефрема V в
                4 F IX в.
                5. G IX в.


                2. Metzger B. A Textual Commentary on the Greek New Testament
                Герман. Библейское о-во, Объед. Библейские о-ва, 1994. 2-е изд.

                условные обозначения на стр. 14*

                (А) показывает, что текст достоверный;
                (В) почти достоверный;
                (С) у Комитета были трудности при принятии решения на каком из вариантов остановиться и включить в текст НЗ.
                (D) встречается очень редко и показывает, что у Комитета были большие трудности при принятии решения.

                стр.573-574

                1Тим 3:16 ОС (А) т.е. чтение «ОС» (Тот, кто/Который) достоверно по мнению Комитета

                «ОС» (Тот, кто,/Который) - поддерживают ранние и лучшие унциалы (Алеф* А*vid C* Ggr) так и рукописи 33 365 442 и т.д.

                Textus Receptus поддерживает чтение «Thеоs» на основании Алефе (корректор XII века) A2 C2 Dc K L P Афонский кодекс Великой Лавры 81 330 и т.д.

                Таким образом, ни одна из унциальных рукописей (in the first hand) ранее VIII или IX веков (Афонский кодекс Великой Лавры) не поддерживают чтение «Thеоs»;
                все древние переводы исходят из чтения «ОС» или «О»;
                никто из отцов церкви до последней трети IV в. не свидетельствует о чтении «Thеоs».

                __________________________________________________ ________

                См. например пер. Кассиана: РРРРРРЇ-Р¦РРќРўР  Риблия: 1 РўРёРј 3

                Таким образом, в 1 Тим 3:16 речь идет об Иисусе Христе Сыне Божьем, посреднике между Богом и людьми имхо (см. 1 Иоанна 4:2-3 и 2 Иоанна 1:7 )

                Комментарий

                • Tamara
                  Участник

                  • 04 December 2005
                  • 198

                  #308
                  Dawg
                  Я Вам предложил несколько выдержек из Писания - потрудитесь порассуждать, если желаете достичь познания истины. А если не желаете, то я Вам не помощник - продолжайте в том же духе.


                  В приведенных вами стихах не говорится об отмене заповеди о субботе (Рим. 14:6), (Гал. 4:9, 10), (Кол. 2:16).
                  Вы так упорно отстаиваете отмену заповеди Бога, видно не читали вы, что «заповедь свята и праведна и добра» (Рим 7:12).

                  О для тех, кому заповеди Бога поперек горла стоят, сказано в Евангелии «плотские помышления суть вражда против Бога, ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим 8:7).

                  И еще, вы не ответили на вопрос: А как насчет других заповедей («не убивай не кради» и др.), они тоже отменены? Или Иисус отменяет избирательно только заповедь о субботнем дне?


                  Туляк
                  Троицы конечно в Библии нет. Догмат о Троице появился в 4 веке. К тому же его никто не принял после появления. Сразу после Никейского собора Арианство стало набирать силу. Император Константин принял Арианство перед смертью, а вскоре после этого и вся империя приняла арианство. Библия у них была, и если бы там что то говорилось о Троице, то вопросов бы не возникло.


                  А в Троице Сын во всем идентичен Отцу и Духу.


                  Иисус говорит «я и Отец одно». Это означает, что Иисус имел единство со своим Отцом и всегда поступал в соответствии с Его наставлениями. Точно также, по его примеру, поступают и ученики помазанника. И для них нет ничего невозможного, даже горы смогут передвигать, п.ч. они едины со своим Отцом.
                  Теория о божественности помазанника возникла вслед за догматом о непорочном зачатии от духа. Но если внимательно читать Евангелия, то видим, что Иисус рожден по плоти от Марии и Иосифа, как любой человек.
                  Но и от Бога он рожден также. Т.к. должно всякому родиться свыше «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие».

                  Ясвами
                  В Библии нет конкретного определения понятия "Тройца"

                  Предупреждение для всех, кто отстаивает теорию о троице:
                  «И я также свидетельствую всякому, слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей, и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (Отк 22:18-19)

                  Двора
                  Я не хочу зацикливаться на троице или ином количестве,потому что
                  это не определяет суть моего спасения как и любого верующего.


                  Лука
                  Словом "Троица" созданная и уполномоченная Богом Церковь назвала триединого Бога. Но в Св.Писании не сказано, что, говоря о Боге, христиане должны ограничить свою лексику Библейским словарем.

                  Всякая теория, которая не подтверждается Писанием и противоречит ему, является ложью. А идущий по ложному пути никогда жизни не найдет.
                  «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь и немногие находят их» (Мтф 7:13-14)

                  А неправда удерживает от роста духовного и прежде продвижения
                  надо освободиться от сетей неправды.


                  От какой не правды вы сами освободились? Поделитесь.

                  Юрьевич
                  Вопрос ко всем .Вы хозяин ,у вас рабы, вами посланный человек с вашим посланием кем является для рабов?


                  А вопрос-то остался без ответа

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #309
                    Tamara

                    Всякая теория, которая не подтверждается Писанием и противоречит ему, является ложью.
                    Установленная уполномоченной Христом Церковью идея Св.Троицы подтверждается Библией, не противоречит ей и вполне проходит в "узкие врата" "1Кор.14:38 А кто не разумеет, пусть не разумеет."


                    От какой не правды вы сами освободились? Поделитесь.
                    Долго делиться придется. Но я не примоминаю, чтобы публиковал что-либо подобное приведенной Вами цитате.
                    Последний раз редактировалось Лука; 12 November 2006, 12:23 PM.

                    Комментарий

                    • tulack
                      Витиран

                      • 01 February 2004
                      • 3325

                      #310
                      Предупреждение для всех, кто отстаивает теорию о троице:
                      «И я также свидетельствую всякому, слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей, и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей»
                      Tamara, многие книги Нового завета были написаны гораздо позже Откровения. Так что это не по теме. А то что издателство поставило эту книгу последней в Библии так это вопросы к издательству.

                      Я верю в Троицу, но не потому что в Библии о ней что то есть. В Библии Троицы нет. Там много чего нет, во что верят христиане.

                      Комментарий

                      • ярослав
                        Участник

                        • 21 March 2006
                        • 163

                        #311
                        Сообщение от zanskar
                        Перечитал Библию, но нигде не обнаружил термина\концепции Троицы... слово "троица" там не разу не использовано.

                        Христос нигде словом об этом не обмолвился (согласно Евагелиям) , и даже в апокрифах намека на это нет...

                        Мир Вам...
                        Иисус Христос от создания мира был Человеком и только "слепой не заметит этого, Его слова: "Сын человеческий, сшедший с небес". Сын Человеческий абсолютно равно Человек. Павел подтвердил это: "второй человек - с неба". Иоанн подтвердил "начало создания Божия". Но людям невыгодно в это верить, так как это обязывает принять учение об уподоблении во всем Христу. А Дух Святой - это Вездесущее качество Отца, то есть Он Сам в каждой точке пространства. Это тоже не так сложно увидеть и ни к чему фантазировать о какой то другой личности или лице Духа, этому нет подтверждения.

                        Комментарий

                        • Умник1
                          Участник

                          • 31 October 2006
                          • 21

                          #312
                          Есть такая притча: один юный монах задумывался о тайне Святой Троицы, и однажды прогуливаясь по берегу моря увидел как некий старец черпает воду из моря и переносит её в большую яму. Монах подошёл к старцу и спросил чем тот занимается. Старец посмотрел на юного подвижника и ответил, что хочет море перенести в свою яму. Это не возможно воскликнул инок. Старец сказал: - Если нельзя море перечерпать, то как можно понять тайну Святой Троицы сотворившего это море.

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #313
                            Прошу простить, но такие притчи т.с. "высосаны из пальца". Зачем монаху вычерпывать море если можно об этом рассказать ученику? Если монах не понимает тайну Св.Троицы, то это совсем не значит, что Бог не открывает ее достойным, к числу которых даный монах не принадлежит. Или этот монах считает себя универсальным и свершенным человеком?

                            Комментарий

                            • грешник
                              улитка на обочине

                              • 25 July 2005
                              • 9165

                              #314
                              Ой Лука ,Лука....это ведь просто притча...но вы даже в придчах усматриваете какие-то посягате посягательства на святость ...
                              В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

                              Комментарий

                              • Лука
                                Отключен

                                • 14 September 2003
                                • 77980

                                #315
                                Сообщение от грешник
                                Ой Лука ,Лука....это ведь просто притча...но вы даже в придчах усматриваете какие-то посягате посягательства на святость ...
                                "ПРИТЧА малый дидактико-аллегорический литературный жанр, заключающий в себе моральное или религиозное поучение («премудрость»)". mega.km.ru Поэтому, в отличие от сказок, басен или легенд, притча обязательно посягает на святое. Жанр такой.

                                Комментарий

                                Обработка...