Я тут изучал Историю Иерусалимского собора
Мы тут изучали недавно историю церкви первого периода - 30-313 г.г. Р.Х.
Так вот что интересно: в конце 50-х годов 1 века, когда в Антиохии стали жарко подниматься споры о том, нужно ли язычникам исполнять закон Моисеев, как это продолжали делать христиане вышедшие из иудеев и которые полагали, что так должно и язычникам обращенным поступать, Павел и Варнава из Антиохской церкви были отправлены в Иерусалим, дабы получить ответ. В 49-м году Павел и Варнава пришли в Иерусалим к апостолам и был собран первый собор - "Иерусалимский собор", "апостольский собор". Там были выслушаны и мнения законников, как Иаков и мнения Павла и мнение многих.
Пришли они к тому, что язычникам не обязательно нужно придерживаться закона Моисея, но зная что у язычников есть идолопоклонческие обряды, в которых они едят идоложертвенное, пьют кровь и занимаются оргиями - постановили воздерживать от того что входило в этот комплекс обряда - идоложертвенное, удавленина, кровь и блуд.
Поэтому все это правильней воспринимать в точки зрения Истории Церкви. Когда изучаешь начинаешь понимать почему именно от этого нужно воздерживаться. Это нужно воспринимать как однозначное обличение языческих обрядов, а не как то, что вот по отдельности нужно воздерживаться от крови... Если бы это было настолько важно, как к примеру воздержание от блуда (об этом часто писалось), то об этом постоянно бы писалось Павлом, типа - "воздерживайтесь от крови!!!", "кровь - это смерть!!!", "кто не с Богом - тот может есть пить кровь!!!" и т.д.
С уважением,
Серж
Мы тут изучали недавно историю церкви первого периода - 30-313 г.г. Р.Х.
Так вот что интересно: в конце 50-х годов 1 века, когда в Антиохии стали жарко подниматься споры о том, нужно ли язычникам исполнять закон Моисеев, как это продолжали делать христиане вышедшие из иудеев и которые полагали, что так должно и язычникам обращенным поступать, Павел и Варнава из Антиохской церкви были отправлены в Иерусалим, дабы получить ответ. В 49-м году Павел и Варнава пришли в Иерусалим к апостолам и был собран первый собор - "Иерусалимский собор", "апостольский собор". Там были выслушаны и мнения законников, как Иаков и мнения Павла и мнение многих.
Пришли они к тому, что язычникам не обязательно нужно придерживаться закона Моисея, но зная что у язычников есть идолопоклонческие обряды, в которых они едят идоложертвенное, пьют кровь и занимаются оргиями - постановили воздерживать от того что входило в этот комплекс обряда - идоложертвенное, удавленина, кровь и блуд.
Поэтому все это правильней воспринимать в точки зрения Истории Церкви. Когда изучаешь начинаешь понимать почему именно от этого нужно воздерживаться. Это нужно воспринимать как однозначное обличение языческих обрядов, а не как то, что вот по отдельности нужно воздерживаться от крови... Если бы это было настолько важно, как к примеру воздержание от блуда (об этом часто писалось), то об этом постоянно бы писалось Павлом, типа - "воздерживайтесь от крови!!!", "кровь - это смерть!!!", "кто не с Богом - тот может есть пить кровь!!!" и т.д.
С уважением,
Серж
Комментарий