Уважаемый Слава, Вы изучали вообще Истоию Церкви?
Поясню что говорят христиаские историки католической и православной церкви:
Первый Собор Церкви, описанный в 15 главе «Деяний Апостолов», был результатом диалога между двумя общинами, различными по менталитету, но согласными в главном. Речь идет об общинах Иерусалимской и Антиохийской. Дискуссия начинается в Антиохии, продолжается в Иерусалиме и вновь возвращается в Антиохию, чтобы завершиться сообщением соборного решения.
Разница двух менталитетов находит свое отражение в протагонистах. Павел и Варнава, водимые в своей пастырской работе Святым Духом, уже познали волю Божью в том, что касается будущей стратегии евангелизации. Петр и Иаков, ответственные за общину в Иерусалиме, в целом согласны с новой церковной линией, и лишь группа интегралистов в Иерусалиме настаивает на ветхих традициях. Наступает один из самых благоприятных исторических моментов: среди язычников обращения в христианство становятся все более многочисленными, о чем свидетельствует счастливое завершение первого путешествия Павла; немало обращений и среди Иудеев, как раз в среде тех самых фарисеев, которые крепче всего держались за закон. Как же достичь единства Церкви, как воспрепятствовать формированию двух «параллельных» общин, одна из которых консервативная, а вторая прогрессисткая? Обратимся к предпосылкам дискуссии на Соборе Церкви, который состоялся в 49-50 году.
Иерусалимский собор 49 года
Информация об этом Соборе содержится в книгах Нового Завета в пятнадцатой главе книги «Деяния» святых апостолов и во второй главе «Послания к Галатам святого апостола Павла».
Целью созыва первого Собора Соборной Православной Церкви была выработка решения об условиях принятия в лоно Церкви язычников, а также определение условий относительно их общения во время богослужения и таинственных собраниях с христианами из иудеев.
Проблема обнаружилась с самого начала миссионерской деятельности святых апостолов. Эпицентром раздора стала Антиохия. Вопрос о принятии в христианство язычников приобрел такую остроту, что дальнейшее замедление с его решением грозило привести к расколу совсем еще молодой христианской общины на два лагеря. Евангелист Лука свидетельствует, что некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись (Деян. 15,1). По этой причине в 49 году для рассмотрения сего дела в Иерусалиме собрались апостолы и некоторые из пресвитеров (Деян. 15,6).
Результатом Апостольского Собора явилось составление послания, обращенного к переживавшим раздор христианам Антиохии, Сирии и Киликии, которое было отправлено с Павлом и Варнавой, а также Силой и Иудой, прозываемым Варсавою. В послании писалось: Апостолы и пресвитеры и братья находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братьям из язычников: радоваться. Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа. Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы. (Деян. 15, 23-29).
Да и вообще можете набрать в поисковике "Иерусалимский собор, 49" и получите максимум информации о первом соборе, апостольском соборе.
Серж
Поясню что говорят христиаские историки католической и православной церкви:
Первый Собор Церкви, описанный в 15 главе «Деяний Апостолов», был результатом диалога между двумя общинами, различными по менталитету, но согласными в главном. Речь идет об общинах Иерусалимской и Антиохийской. Дискуссия начинается в Антиохии, продолжается в Иерусалиме и вновь возвращается в Антиохию, чтобы завершиться сообщением соборного решения.
Разница двух менталитетов находит свое отражение в протагонистах. Павел и Варнава, водимые в своей пастырской работе Святым Духом, уже познали волю Божью в том, что касается будущей стратегии евангелизации. Петр и Иаков, ответственные за общину в Иерусалиме, в целом согласны с новой церковной линией, и лишь группа интегралистов в Иерусалиме настаивает на ветхих традициях. Наступает один из самых благоприятных исторических моментов: среди язычников обращения в христианство становятся все более многочисленными, о чем свидетельствует счастливое завершение первого путешествия Павла; немало обращений и среди Иудеев, как раз в среде тех самых фарисеев, которые крепче всего держались за закон. Как же достичь единства Церкви, как воспрепятствовать формированию двух «параллельных» общин, одна из которых консервативная, а вторая прогрессисткая? Обратимся к предпосылкам дискуссии на Соборе Церкви, который состоялся в 49-50 году.
Иерусалимский собор 49 года
Информация об этом Соборе содержится в книгах Нового Завета в пятнадцатой главе книги «Деяния» святых апостолов и во второй главе «Послания к Галатам святого апостола Павла».
Целью созыва первого Собора Соборной Православной Церкви была выработка решения об условиях принятия в лоно Церкви язычников, а также определение условий относительно их общения во время богослужения и таинственных собраниях с христианами из иудеев.
Проблема обнаружилась с самого начала миссионерской деятельности святых апостолов. Эпицентром раздора стала Антиохия. Вопрос о принятии в христианство язычников приобрел такую остроту, что дальнейшее замедление с его решением грозило привести к расколу совсем еще молодой христианской общины на два лагеря. Евангелист Лука свидетельствует, что некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись (Деян. 15,1). По этой причине в 49 году для рассмотрения сего дела в Иерусалиме собрались апостолы и некоторые из пресвитеров (Деян. 15,6).
Результатом Апостольского Собора явилось составление послания, обращенного к переживавшим раздор христианам Антиохии, Сирии и Киликии, которое было отправлено с Павлом и Варнавой, а также Силой и Иудой, прозываемым Варсавою. В послании писалось: Апостолы и пресвитеры и братья находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братьям из язычников: радоваться. Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа. Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы. (Деян. 15, 23-29).
Да и вообще можете набрать в поисковике "Иерусалимский собор, 49" и получите максимум информации о первом соборе, апостольском соборе.
Серж
Комментарий