Как известно, разные люди обладают разными способами восприятия, понимания информации и усваивают лишь то, что понимают.
Никто не будет спорить, что физик, математик, автослесарь, экскаваторщик, геолог, синоптик, военный воспринимают окружающую действительность иначе чем художник, поэт, музыкант или какой-нибудь клоун.
Поэтому мои выводы устроят лишь тех, чьи способы понимания сходны с моими.
Пишу не в двух словах, но достаточно сокращенно.
Для слова хок, хука переводчики предлагают несколько значений - устав, постановление, обычай, закон.
Это вносит путаницу в сознание, потому что определения этих слов имеют отличия.
Меня это не устраивает, поэтому (в который раз), открываю 12-ю главу книги Исход и читаю о Пасхе с целью понять определение слова хук.
Что написано?
1. Повелением устанавливается месяц Пасхи.
2. Потом день, когда надо взять агнца
3. Потом день, до которого надо хранить агнца
4. Потом время заколания агнца
5. Потом необходимо помазать кровью косяки и перекладины домов
6. Потом мясо печется на огне и совершается седер.
7. Потом... и Истребитель проходит мимо дома.
И заповедь: «Храните сие, как закон/устав (хок) для себя и для сынов своих на веки» /Исх.12:24/.
Как я понял из текста, устав это описание перечня и последовательности обязательных действий, своеобразный алгоритм, приводящий исполнителей к нужному результату.
Ищу подтверждение в других отрывках.
1. Исх.27:21 «И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время; в скинии собрания вне завесы, которая пред ковчегом откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицем Господним. Это устав (хука) вечный для поколений их от сынов Израилевых».
Последовательность просматривается: сначала приносят елей, ежедневно вечером зажигают, всю ночь до утра горит.
2. Исх.28:42,43 «И сделай им нижнее платье льняное, для прикрытия телесной наготы от чресл до голеней, и да будут они на Аароне и на сынах его, когда будут они входить в скинию собрания, или приступать к жертвеннику для служения во святилище, чтобы им не навести на себя греха и не умереть. Это устав (хука) вечный для него и для потомков его по нем».
Последовательность просматривается: сначала обеспечение вещевым довольствием, одевание перед началом служения до входа в святилище, а не внутри него, совершение служения только в одежде (несмотря ни на какие погодные условия и т.п.).
3. Лев.6:14-18 "Вот закон (тора) о приношении хлебном: сыны Аароновы должны приносить его пред Господа к жертвеннику; и пусть возьмет священник горстью своею из приношения хлебного и пшеничной муки и елея и весь ливан, который на жертве, и сожжет на жертвеннике: это приятное благоухание, в память пред Господом; а остальное из него пусть едят Аарон и сыны его; пресным должно есть его на святом месте, на дворе скинии собрания пусть едят его; не должно печь его квасным. Сие даю Я им в долю (хейлэк доля, часть, удел, участок) из жертв Моих. Это великая святыня, подобно как жертва за грех и жертва повинности. Все потомки Аароновы мужеского пола могут есть ее. Это вечный участок/устав (хок/номимос) в роды ваши из жертв Господних".
Не понятно почему переводчики обозначили слово хок словом участок. Чуть выше есть слово хейлак, имеющее то же значение - часть, участок.
Хок же он и есть хок - устав. И последовательность действий тоже видна.
************************************************** ***********
Теперь Ис.24:5
- «И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы (тора) , изменили устав (хок), нарушили (парар - сломали, разрушили) вечный (олам) завет (брит)».
Изменение устава, то есть последовательности определенных Богом священнодействий, стало одним из средств для нарушения/разрушения вечного завета с Богом.
Почему и потребовался Новый, чтобы народ получил-таки обещанное в прежнем завете, и обогатился новыми и лучшими обетованиями.
************************************************** **********
Это коротко о значении слова хок, суть которого я воспринимаю пока только через слово устав.
Никто не будет спорить, что физик, математик, автослесарь, экскаваторщик, геолог, синоптик, военный воспринимают окружающую действительность иначе чем художник, поэт, музыкант или какой-нибудь клоун.
Поэтому мои выводы устроят лишь тех, чьи способы понимания сходны с моими.
Пишу не в двух словах, но достаточно сокращенно.
Для слова хок, хука переводчики предлагают несколько значений - устав, постановление, обычай, закон.
Это вносит путаницу в сознание, потому что определения этих слов имеют отличия.
Меня это не устраивает, поэтому (в который раз), открываю 12-ю главу книги Исход и читаю о Пасхе с целью понять определение слова хук.
Что написано?
1. Повелением устанавливается месяц Пасхи.
2. Потом день, когда надо взять агнца
3. Потом день, до которого надо хранить агнца
4. Потом время заколания агнца
5. Потом необходимо помазать кровью косяки и перекладины домов
6. Потом мясо печется на огне и совершается седер.
7. Потом... и Истребитель проходит мимо дома.
И заповедь: «Храните сие, как закон/устав (хок) для себя и для сынов своих на веки» /Исх.12:24/.
Как я понял из текста, устав это описание перечня и последовательности обязательных действий, своеобразный алгоритм, приводящий исполнителей к нужному результату.
Ищу подтверждение в других отрывках.
1. Исх.27:21 «И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время; в скинии собрания вне завесы, которая пред ковчегом откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицем Господним. Это устав (хука) вечный для поколений их от сынов Израилевых».
Последовательность просматривается: сначала приносят елей, ежедневно вечером зажигают, всю ночь до утра горит.
2. Исх.28:42,43 «И сделай им нижнее платье льняное, для прикрытия телесной наготы от чресл до голеней, и да будут они на Аароне и на сынах его, когда будут они входить в скинию собрания, или приступать к жертвеннику для служения во святилище, чтобы им не навести на себя греха и не умереть. Это устав (хука) вечный для него и для потомков его по нем».
Последовательность просматривается: сначала обеспечение вещевым довольствием, одевание перед началом служения до входа в святилище, а не внутри него, совершение служения только в одежде (несмотря ни на какие погодные условия и т.п.).
3. Лев.6:14-18 "Вот закон (тора) о приношении хлебном: сыны Аароновы должны приносить его пред Господа к жертвеннику; и пусть возьмет священник горстью своею из приношения хлебного и пшеничной муки и елея и весь ливан, который на жертве, и сожжет на жертвеннике: это приятное благоухание, в память пред Господом; а остальное из него пусть едят Аарон и сыны его; пресным должно есть его на святом месте, на дворе скинии собрания пусть едят его; не должно печь его квасным. Сие даю Я им в долю (хейлэк доля, часть, удел, участок) из жертв Моих. Это великая святыня, подобно как жертва за грех и жертва повинности. Все потомки Аароновы мужеского пола могут есть ее. Это вечный участок/устав (хок/номимос) в роды ваши из жертв Господних".
Не понятно почему переводчики обозначили слово хок словом участок. Чуть выше есть слово хейлак, имеющее то же значение - часть, участок.
Хок же он и есть хок - устав. И последовательность действий тоже видна.
************************************************** ***********
Теперь Ис.24:5
- «И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы (тора) , изменили устав (хок), нарушили (парар - сломали, разрушили) вечный (олам) завет (брит)».
Изменение устава, то есть последовательности определенных Богом священнодействий, стало одним из средств для нарушения/разрушения вечного завета с Богом.
Почему и потребовался Новый, чтобы народ получил-таки обещанное в прежнем завете, и обогатился новыми и лучшими обетованиями.
************************************************** **********
Это коротко о значении слова хок, суть которого я воспринимаю пока только через слово устав.
Комментарий