И вновь о законе
Свернуть
X
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
злость путает мысли не меньше чем высота ... переведите дыхание ...Комментарий
-
Павел соблюдал Тору. Но в Фил.3 не упоминает этого в списке того, что отправляется в мусор:
4 хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я,
5 обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,
6 по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный.
7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
(Фил.3:4-8)
я с рвением преследовал собрание+, соблюдал закони был в этом безупречен
"Не нужно" не вижу. Вижу другой аспект в исполнении. Когда на делание с правильным отношением приходит помазание. Наличие помазания свидетельствует, что внешний закон исполнил свою роль и достиг цели.
Нет. Автор идёт по течению мейнстрима. Мейнстрим придерживается теологии замещения. Я не нахожусь в такой ситуации, чтобы позволить себе заигрывать с антисемитскими идеями.
А "не нужно" в мысли о том что кто то придерживается Закона, а Павел говорит, что, это не относится к праведности от Бога. Проведность от Христа который конец Закона.
А вы уж сами решайте, либо в Законе искать праведность либо во Христе. Уверен Бог оцент в любом случае ваш выбор.
Нет. Вы не видите в тексте обряд посвящения в назореи. Вы видите в тексте храмовый обряд окончания назорейского посвящения:
И вот закон о назорее, когда исполнятся дни назорейства его: должно привести его ко входу скинии собрания, (Чис.6:13)
Перед этим, в Кенхре́ях+, он Павел остриг волосы, потому что дал обет.
Про стрижку назореев в Законе сказано
13 Вот закон о назорее. Когда закончится срок его назорейства+, его приведут к входу в шатёр встречи. 14 Там он принесёт жертву Иегове: одного барана без изъяна, которому не больше года, во всесожжение+, одну овцу без изъяна, которой не больше года, в жертву за грех+ и одного барана без изъяна как мирную жертву+. 15 Вместе с ними он принесёт хлебное+ и винное приношение+, а также корзину с пресными кольцами из муки тонкого помола, приготовленными с маслом, и с тонкими пресными коржами, смазанными маслом. 16 Священник поставит всё это перед Иеговой и принесёт его жертву за грех и его всесожжение. 17 Священник принесёт барана как мирную жертву Иегове, а также корзину с пресным хлебом и вместе с бараном хлебное+ и винное приношение.
18 Затем назорей обреет голову*+ у входа в шатёр встречи, возьмёт волосы, отросшие за время его назорейства, и положит их в огонь, горящий под мирной жертвой. 19 После того как назорей сбреет волосы знак своего назорейства, священник возьмёт варёную+ лопатку барана, а также одно пресное кольцо и один тонкий пресный корж из корзины и положит всё это ему на руки. 20 Священник покачает всё это как жертву возношения+ перед Иеговой. Это принадлежит священнику, так же как и грудь, приносимая как жертва возношения, и нога, отдаваемая как пожертвование+. После этого назорей может пить вино.
Где в Деяниях находтся Павел и где должен находится назорей? Где Павел взяял огонь горящий на жертвеннике в Иерусалиме? Где священник принимающий окончание служения? Где жертвы Павла?
Вы не любите читать? Почему я за вас это должен делать?
Понимаете, если бы Иешуа или Павел хоть где-то в чём то нарушили Тору, то это бы стало триумфом для фарисеев. Это было бы зафиксировано в Талмуде на веки вечные (Пример Ахера и Ешу). Почему? Потому что с нарушением Торы учение теряет свою опасность авторитету раввинов.
Не был. Но есть мнение, что исполнял:
за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною [заповедано] было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои.
(Быт.26:5)
]Да, нееврей нету в тексте. Есть "каждый обрезывающийся". А это в нашей терминологии - нееврей. Выше мы упомянули. что Павел - обрезанный на 8 день. Это значит, что он не обрезывался.
Как Павел оказался обрезаный если он не обрезывался?Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Подыгрывать вам не хочу, потому не предлагаю спуститься, ... не услышите, и на этом досвидания.Комментарий
-
Сообщение от Igor RДьявол тоже Христу цитировал из Писаний.
А я разве не к месту цитировал Ваши мысли?
Нет, именно к месту!
Вы просто извратили смысл благодати, превратили его в некий аналог оплаты за праведность. И когда я Вам на это указал, а Вы оказались не в силах этого опровергнуть - обрушились вот на меня своим "праведным" гневом!
Мол - какой Вы плохой, что не любите меня!
Проблема в том, что я-то, как раз люблю Вас, потому и пытаюсь вытащить Вас из болота ваших заблуждений.
Но Вы мою любовь воспринимаете, как маленький мальчик воспринимает звук будильника утром, когда он не хочет просыпаться.
- - - Добавлено - - -
Ваш ответ заключался в высокомерном замечании: - мол, наконец до Вас дошло, что спасение не от дел!
А когда я проповедовал иное, о моя приземленная ромашка?
(на всякий случай - это я сыронизировал, типа Вы меня секвойей назвали, тогда Вы, получается ромашка)!Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
На минутку. Не я пытаюсь вас убедить что-то сделать, а вы- меня. Моя задача - дать ответ.
Даю. В приведённом вами стихе, в греческом отсутствует глагол "соблюдал". Подстраиваться под выбранный вами перевод не собираюсь.
Ну кто ж вм запретит видеть по другому?
А "не нужно" в мысли о том что кто то придерживается Закона, а Павел говорит, что, это не относится к праведности от Бога. Проведность от Христа который конец Закона.
А вы уж сами решайте, либо в Законе искать праведность либо во Христе. Уверен Бог оцент в любом случае ваш выбор.
Нет значит да. У вас нет ни единого основания утверждать что Павел остригся в назарейство. Для этого утверждаения должно быть как в Числах все, а этого нет. Зачем говорить о том чего нет?
Перед этим, в Кенхре́ях+, он Павел остриг волосы, потому что дал обет.
В Кенхрее он по обету остриг голову. Если иудей хотел особенно поблагодарить Бога за оказанную ему милость, он давал обет назорейства (Чис 6:1−21). Для полного выполнения этого обета в течение тридцати дней он не ел мяса, не пил вина, и отращивал волосы. После этих тридцати дней нужно было принести определенные жертвы в храме; ему также остригали волосы, чтобы сжигать их на алтаре в жертву Богу.
Деяния 18 глава Библия Комментарии Баркли: https://bible.by/barclay/44/18/
Не сказано, когда дал Павел обет. Может быть, перед тем, как вышел из Троады, направляясь в Македонию, или при начале своего служения в Коринфе, а, еще более вероятно, перед тем, как Господь послал ему видение (стихи 9−10). Все время, пока длился этот назорейский обет, Павел не стриг волос (возможно, около полутора лет), и вот теперь остригся в Кенхреях (сравните Чис 6:1−21)
Деяния 18 глава Библия Комментарии Далласской семинарии: https://bible.by/dallas/44/18/
Про стрижку назореев в Законе сказано
13 Вот закон о назорее. Когда закончится срок его назорейства+, его приведут к входу в шатёр встречи. ...... После этого назорей может пить вино.
Где в Деяниях находтся Павел и где должен находится назорей? Где Павел взяял огонь горящий на жертвеннике в Иерусалиме? Где священник принимающий окончание служения? Где жертвы Павла?
Вы не любите читать? Почему я за вас это должен делать?
Истина, находящаяся на небесах, в гармонии, опускаясь на нашу землю, раскалывается на две противостоящих друг другу позиции. Например, с одной стороны,
Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, (Рим.3:9)
а с другой стороны:
Итак, какое преимущество [быть] Иудеем,.. Великое преимущество во всех отношениях, (Рим.3:1,2)
Первая часть легко принимается, а вот признание второй колом в горле стоит.
Да, в отношении перехода от греха к праведности нет никакого преимущества. А дальше - повышенная ответственность сопровождается и повышенными преимуществами. Преимущества упомянуты, а ответственность - в соблюдении Торы:
Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. (Иез.36:27)
Заметьте, не "соблюдать закон", а "ходить в заповедях". Внешне вроде то же самое, а внутри - существенное отличие.
Изящная антиномия. Повеления, уставы и законы это все то что исполнял Авраам зная об Иегове и его требованиях для дружбы с Ним. Моисеев закон поэтому в сторонке.
Как Павел оказался обрезаный если он не обрезывался?
Павел отверг Закон после смерти Христа и своего обращения.
А уверовавшие иудеи продолжали соблюдать Закон, пользуясь преимиществами, описанными в Рим 3:2.
В 4 веке Иероним относится к назареям как к тем, «кто принимает Мессию таким образом, что они не перестают соблюдать старый Закон».Комментарий
-
Христос Учитель, бессмертный Господь, во Плоти родился от бессмертного Духа, Бога, эталон безгрешности, Которым всё и мы Им поэтому, в Его Воскресении, Вознесении.
Обновляемый Дух во Плоти, а не ветхая буква.
Образ Отца невидимого, из Которого всё, для веры, Спасения, Выживания, в бессмертном Едином Боге, Отце, Сыне, Духе.
Воля Отца чтобы всякий верующий в Сына не погиб но имел жизнь вечную.
Когда оказывается плоть в Господе живом, рождается от Духа Его, свыше, по благодати, то очищаясь от греха в Нём, познаёт Его и далее, истину, ученик, сын.
Благодать и истина через Иисуса Христа, Спасение.
Возрастает плоть в благодати и истине бессмертного Духа, Господа, Царстве и правде Его, в высшем мире, в Спасении, через очищение от греха, неправды.
Иначе не развивается в Нём, в истине, отпадает в заблуждение, неправду низшего тленного мира, от людей, "мёртвые погребают своих мертвецов", не достоин, не ученик, не сын.
"Не буква но Дух", "не родившись от Духа не увидишь, не войдёшь в Царство Божие", "кто Духа не имеет не Его", "голос слышишь а не знаешь откуда приходит и куда уходит", "со страхом и трепетом совершайте своё Спасение".
Спасительный Новый Завет, Дух Господа Единого живого, свыше, в Единой Плоти. обновляемый, вера.
"Сердцем веруют к праведности, устами исповедуют к Спасению".Комментарий
-
Что подразумевается, например, под словом "закон"?
Если речь о Торе, то надо опять определяться - только о Пятикнижии или Пятикнижие плюс Пророки/Невиим и Писания/Ктувим (ТаНаХ).
Кроме того, есть
- тора о ревновании (Чис.5:21)
- тора о назорее (Чис.6:21)
- тора всесожжения (Лев.6:9)
- тора о приношении хлебном (Лев.6:14)
- тора о жертве за грех (Лев.6:25)
- тора о жертве повинности (Лев.7:1)
- тора о жертве мирной (Лев.7:11)
- ...
А вот еще, что входит в Тору (закон, учение) кроме отдельных тор (законов, учений)
берит, хок, мишпат, тцава, мицва:
- "заповедую (тцава повелеваю) тебе сегодня, любить Господа Бога твоего, ходить по путям Его и исполнять заповеди (мицва) Его и постановления (хукка постановления, долги, обязательства) Его и законы (мишпатим) Его, то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог твой на земле, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею;
если же отвратится сердце твое, и не будешь слушать, и заблудишь, и станешь поклоняться иным богам и будешь служить им, то я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго на земле, для овладения которою ты переходишь Иордан" /Втор.30:16-18/
- "И заключил Иисус с народом завет (берит) в тот день и дал ему
постановления (хок - долг, обязательство, срок, закон, устав, постановление)
и закон (мишпат - суд, правосудие, справедливость, приговор, осуждение) в Сихеме.
И вписал Иисус слова сии в книгу закона (Торы) Божия..." /Нав.24:25,26/;
Теперь надо добавить, что еще входит в Тору/ТаНаХ, кроме перечисленного, и только потом переходить к обсуждению обсуждаемых здесь вопросов.
__________________________________________________ _____________
Не совсем в тему, но, поскольку был затронут вопрос по Рим.10:4, можно определиться и со значением слова «конец»
(это к вопросу о важности понимания слов/терминов).
Есть на иврите слово кэйтс, что означает конец, предел, край.
Есть ахарит конец, кончина, последствие, будущность, грядущее, потомство.
И есть слово эйкэб конец, награда.
Теперь, с таким пониманием читаем Быт.26:2-5
- «Господь явился ему и сказал: странствуй по сей земле, и Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии и исполню клятву, которою Я клялся Аврааму, отцу твоему; умножу потомство твое, как звезды небесные, и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земные, за то (эйкэб - награда, конец), что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною было соблюдать: повеления (мицва) Мои, уставы (хукка) Мои и законы (тора) Мои».
Осталось посмотреть, как читается Рим.10:3,4 с таким значением слова:
- «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что награда закона - Христос, к праведности всякого верующего».
Такой перевод помогает открыть и значение слова «благодать», но это уж совсем другая тема.
Если брать ахарит, то перекликается с Мат.12:48-50, но как-то не гармонирует с дальнейшим текстом к праведности всякого верующего. Кроме того, оно стояло бы в тексте об Аврааме там написано о потомстве.
Кэйтс совсем не подходит, потому что пригвоздил только ту часть, которая была против народа.Комментарий
-
можно определиться и со значением слова «конец»
(это к вопросу о важности понимания слов/терминов).
Есть на иврите слово кэйтс, что означает конец, предел, край.
Есть ахарит конец, кончина, последствие, будущность, грядущее, потомство.
И есть слово эйкэб конец, награда.
Как производное слова «конец», в Библии большое значение получает термин «время конца». От понимания его значения также зависит разумение истины повествования книг Священного Писания.
Выражение «время конца» шесть раз встречается в книге Даниила. Оно указывает на период времени, обозначающий завершение системы вещей, апогеем которого станет ее уничтожение. Пророку Даниилу было дано знать о событиях далекого будущего. В заключение ему было сказано: «А ты, о Даниил, сохрани эти слова в тайне и запечатай книгу до времени конца. Многие будут ходить туда и сюда, и истинное знание умножится» (Дан 12:4). На протяжении долгого времени люди плохо понимали пророчества Даниила, и это свидетельствовало о том, что предсказанное «время конца» еще не настало, поскольку «разумным», то есть истинным служителям Бога, предстояло понять это пророчество во «время конца» (Дан 12:9, 10). Выражение «время конца» также употребляется, когда речь идет об определенном развитии событий в связи с правлением людей. Оно несёт значение не остановки времени, а период времени, который завершается уничтожением, но не всего существующего, а того, что упомянуто в пророчестве. Из Писаний ясно видно, что само время не закончится. Так, о земле псалмопевец сказал: «Она не поколеблется вовеки, вечно» (Пс 104:5). Поскольку земля не прекратит своего существования, время как единица измерения на земле тоже не перестанет существовать. Хотя слова из Откровения 10:6 можно передать как «Времени уже не будет» (СП), из контекста видно: это означает, что не будет дано больше времени, то есть закончится отведенный срок. Поэтому в других переводах сказано так: «Отсрочки больше не будет» (СмП), «Не будет больше задержки» (СоП), «Промедления больше не будет!» (НМ). Об этом месте Писания в одном труде говорится: «Это означает не то, что хронос (время)... перестанет существовать, а лишь то, что больше не будет задержки в исполнении того, о чем протрубит седьмая труба (стих 7) в ответ на вопрос: Доколе? (6:10)» (Robertson A. T. Word Pictures in the New Testament. 1933. Т. 6. С. 372).
По ходу наших рассуждений получается, что верное понимание терминов как ветви дерева помогают подниматься по стволу истины выше с каждой следующей ветвью, но если ошибиться, то направление изменится и мы удалимся от ствола в сторону...
Спасибо Вам за созидательное общение. Мир и благословений.Комментарий
-
Есть земное, Плотское мышление, которое по умолчанию, рождению по разделённой Плоти, от людей во грехе, неправде, начиная учат нас Плотские родители, чьи мы дети по Плоти, потом в школе, где угодно, в итоге всегда тление, смерть, суета, тщета, не Спасённый мир сей, по факту.
Неудобоносимые бремена, страдание, смерть преобладают, бессмыслица, а не благо, как изначально у Единого Бога свыше, в вере, до перво-родного греха.
Плотское, земное мышление всегда заведомо предвзятое, ограниченное как Плоть, не здесь и сейчас, не безначальное, не безграничное как небо, не Единое, не дыхание жизни свыше, когда "Дух дышит где хочет, голос Его слышишь а не знаешь откуда приходит и куда уходит", не мышление веры, Спасения, неверие.
Ученик Христу говорит, позволь похоронить отца Плотского, Христос поэтому говорит, пусть мёртвые погребают своих мертвецов, иди благовествуй Царство Божие.
Когда именно рождение уже от небесного Единого Духа, Бога, Спасительное, свыше, сыны, братья в Едином Боге уже.
Ближе тогда к благу, Спасению, а не неудобоносимым бременам, страданию, смерти, как счас вот в поле зрения конкретно, если "глаза видят, уши слышат".
Любовь к Богу и ближнему в натуре, или не любовь, беззаконие, по факту, на выходе.
И фактическая реальность, которая счас, в вере реальное отражение, работает это в широких вратах и пути, книжных, каких угодно, сыны, братья и т.д. в Едином Боге, или тесные врата, узкий путь в жизнь, а не смерть.
Крещение покаяния поэтому же требуется, "кто любит отца, мать больше чем Меня, не достоин Меня", "отринуть себя" и т.д., об этом же.
В христианстве Новый Завет и Ветхий, сразу срабатывает Слово в начале, в вере, как новая вещь допустим и ветхая, если есть Новое, Спасительный уже, свыше Дух, живой Господь, Которым всё и мы Им, то Он и актуален получается, именно вера.
И это другое мышление, Духовное, не от мира сего, та же самая реальность в целом, Слово в начале, Словесные связи отрабатывают, Словесный мир, "свет во тьме светит, тьма не объяла его", вера от слышания.
А не Тело в начале, Телесный мир, как в рождении по Плоти, от людей реальность воспринимается, тьма, "слепые вожди слепых".
Разные миры, рождение, жизнь и смерть, "мёртвые погребают своих мертвецов", об этом же.
И это либо есть, либо нет, рождён, воспринимаешь реальность через Слово в начале, или по Плоти, через Тело в начале, ту же самую, и здесь и сейчас.
Ближе к истине, правде, или неправде.Комментарий
-
Вы все правильно поняли - прежде чем разбирать какой-то вопрос, необходимо договориться о понимании терминов.
Что подразумевается, например, под словом "закон"?
Если речь о Торе, то надо опять определяться - только о Пятикнижии или Пятикнижие плюс Пророки/Невиим и Писания/Ктувим (ТаНаХ).
Кроме того, есть
- тора о ревновании (Чис.5:21)
- тора о назорее (Чис.6:21)
- тора всесожжения (Лев.6:9)
- тора о приношении хлебном (Лев.6:14)
- тора о жертве за грех (Лев.6:25)
- тора о жертве повинности (Лев.7:1)
- тора о жертве мирной (Лев.7:11)
- ...
А вот еще, что входит в Тору (закон, учение) кроме отдельных тор (законов, учений)
берит, хок, мишпат, тцава, мицва:
- "заповедую (тцава повелеваю) тебе сегодня, любить Господа Бога твоего, ходить по путям Его и исполнять заповеди (мицва) Его и постановления (хукка постановления, долги, обязательства) Его и законы (мишпатим) Его, то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог твой на земле, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею;
если же отвратится сердце твое, и не будешь слушать, и заблудишь, и станешь поклоняться иным богам и будешь служить им, то я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго на земле, для овладения которою ты переходишь Иордан" /Втор.30:16-18/
- "И заключил Иисус с народом завет (берит) в тот день и дал ему
постановления (хок - долг, обязательство, срок, закон, устав, постановление)
и закон (мишпат - суд, правосудие, справедливость, приговор, осуждение) в Сихеме.
И вписал Иисус слова сии в книгу закона (Торы) Божия..." /Нав.24:25,26/;
Теперь надо добавить, что еще входит в Тору/ТаНаХ, кроме перечисленного, и только потом переходить к обсуждению обсуждаемых здесь вопросов.
__________________________________________________ _____________
Не совсем в тему, но, поскольку был затронут вопрос по Рим.10:4, можно определиться и со значением слова «конец»
(это к вопросу о важности понимания слов/терминов).
Есть на иврите слово кэйтс, что означает конец, предел, край.
Есть ахарит конец, кончина, последствие, будущность, грядущее, потомство.
И есть слово эйкэб конец, награда.
Теперь, с таким пониманием читаем Быт.26:2-5
- «Господь явился ему и сказал: странствуй по сей земле, и Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии и исполню клятву, которою Я клялся Аврааму, отцу твоему; умножу потомство твое, как звезды небесные, и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земные, за то (эйкэб - награда, конец), что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною было соблюдать: повеления (мицва) Мои, уставы (хукка) Мои и законы (тора) Мои».
Осталось посмотреть, как читается Рим.10:3,4 с таким значением слова:
- «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что награда закона - Христос, к праведности всякого верующего».
Такой перевод помогает открыть и значение слова «благодать», но это уж совсем другая тема.
Если брать ахарит, то перекликается с Мат.12:48-50, но как-то не гармонирует с дальнейшим текстом к праведности всякого верующего. Кроме того, оно стояло бы в тексте об Аврааме там написано о потомстве.
Кэйтс совсем не подходит, потому что пригвоздил только ту часть, которая была против народа.
Брит(от) союз(ы), хок(хуким) закон(ы), мишпат(им) постановление (постановления) ,
тора(торот) учение(я)
мои союзы бритотай, мои законы хуккотай, мои постановления - мишпатай
анохи мецавэ я заповедую (мецавха заповедую тебе), заповедь мицва.
конец, край, предел кец
конец, завершение соф
конец (какого-либо периода) - ахарит
И есть слово эйкэб конец, награда.
русский:
за то (в следствии того), что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои. (Быт. 26:5)
иврит:
עֵ֕קֶב אֲשֶׁר־שָׁמַ֥ע אַבְרָהָ֖ם בְּקֹלִ֑י וַיִּשְׁמֹר֙ מִשְׁמַרְתִּ֔י מִצְוֹתַ֖י חֻקֹּותַ֥י וְתֹורֹתָֽי
Транскрипция стиха:
экев ашэр шама авраhам бэколи вайишмар мишпатай, мицвотай хуккотай вэторотай
А слово «награда» в библейском иврите пишется, как «схар» (схарха твоя награда) (например: Быт. 15:1)
С миром.Последний раз редактировалось Igor R; 12 January 2024, 02:37 AM.Если я сам для себя, то зачем я?Комментарий
-
Комментарий
Комментарий