И вновь о законе

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Степан
    Ждущий

    • 05 February 2005
    • 8704

    #166
    Сообщение от Монад
    14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
    А вот такой интересный вопрос: надо ли делать обрезание тому, кто закон не нарушает,
    любит, как ближнего, так и дальнего?
    Какой тогда имеет смысл обрезание и имеет ли вообще...
    Цитата из Библии:
    Гал. 5:3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.

    Деян. 15:23 написав и вручив им следующее: "Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.
    24 Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали,
    25 то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом,
    26 человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа.
    27 Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно.
    28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
    29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".
    Монад, твой вопрос не уместный. Если бы было так, как ты говоришь, то тогда уже не надо бы было обрезываться, но закон обязывал обрезываться, так как без пролития крови... и т.д. Притом, никто из нас не исполнил закон, все мы нарушили закон. Обрезание не поручалось Апостолами по другой причине: весь закон исполнять не поручалось, так как обрезание отменено и Кровь Его уже пролилась.

    Эти два выражения оба правильные:
    Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.
    Еще свидетельствую всякому человеку не обрезывающемуся, что он не должен исполнить весь закон.
    Последний раз редактировалось Степан; 13 January 2024, 11:25 AM.
    С уважением

    Степан
    ―――――――――――――――――――――――
    Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

    Комментарий

    • Diogen
      Ветеран

      • 19 January 2019
      • 6893

      #167
      К сожалению, не сработала кнопка "ответить с цитированием".
      Ответ форумчанину Andronik на пост #165 (7277984)

      А надо собираться. Я пользуюсь переводом который не отправляет читателя в плавание без берегов и не склоняет к ересям.
      ἐν νόμῳ γενόμενος ἄμεμπτος

      в Законе сделавшийся безупречным/свободным от вины = исполнял Закон чтобы найти праведность = соблюдал Закон



      Не иметь упрёка со стороны - это не значит исполнять Тору. Если нет повода для упрёка, то это ещё не значит, что исполняются позитивные заповеди.
      "Дыша угрозами" не совсем подходит под определение "не имей злобы". Хотя упрекнуть и нельзя. Безупречность - высокий уровень, но достижение только этого по сравнению с познанием Помазаннника и помазания - в мусорку.

      Вы считаете Баркли весомым аргументом против аргументов Писания?


      Зачем против? Для основания идеи. Сначала собираем основания, наблюдения. Потом составляем гипотезу, которая соединяет все наблюдения, потом проверяем, и если доказываем, то гипотеза становится теорией. Основания есть.

      Тогда не составит труда обратится к его аргументу и найти в тексте Деяний вот это:

      "После этих тридцати дней нужно было принести определенные жертвы в храме; ему также остригали волосы, чтобы сжигать их на алтаре в жертву Богу."


      Да, пожалуйста:
      Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение.
      (Деян.21:26)
      Есть разница между прочтением с целью исполнить и прочтением с целью найти довод в свою пользу. Как вы верно заметили, комментаторы противоречат один другому и у них нет согласованной картины назорейского обета. Предлагаю расширить наблюдения за обрядом назорейства. Нужно обратить внимание на то, как человек становится назореем. Попробуем привлечь такого незаинтересованного эксперта:

      https://imrey.org/%D0%BA%D1%82%D0%BE...7%D0%BC%D0%B5/


      Назир (ивр. ‏נָזִיר‏‎, букв. «отреченный») это человек, принявший обет (на определённое время или навсегда) воздерживаться от употребления винограда и произведённых из него продуктов. Назорейство входит в категорию добровольных обетов. Человек будь то мужчина или женщина, произнесший слова: «Я хочу стать назиром», обязан в следующие тридцать дней воздерживаться от: 1) вина и всех блюд и напитков, получаемых из винограда; 2) стрижки волос; 3) прикосновения к мертвому телу и нахождении с ним в одном помещении.
      Или другая история:
      Кто казной, кто милостью Господней

      Во времена Симеона бен Шетаха явилось триста назареев для совершения девятисот жертвоприношений[114]. Найдя законным полутораста из них дать отпущение без жертвоприношения, р. Симеон обратился к царю Яннаю...
      https://religion.wikireading.ru/a936PrzBUk

      Здесь судья ищет и находит причины разрешить назореев от обета без принесения жертвоприношений.

      В этих историях ничего не говорится о жертвоприношении во время вступления в назорейство. Кроме того:
      Если человек даст обет быть назиром в наше время, он должен будет выполнять все законы, связанные с незирутом. При этом, в отличие от времени, когда был Храм, он должен будет всю жизнь оставаться назиром, даже если его обет был на определенный период. Причина на это связана с тем, что в наше время невозможно принести жертвы, необходимые для завершения незирута.

      Т.е. сегодня дать обет назорейства без Храма вполне себе реально.
      Вывод.
      Павел не нарушил закон о назорействе, а исполнил его. Во всяком случае окружающие так это восприняли. Это была блестящая возможность сообщить уверовавшим иудеям, о отмене или окончании Закона, если бы это явление имело место. Как бы там ни было, ни евреи, ни апостолы этого не заметили.

      = Павел обрезывлся по Закону. Ваш аргумент ничего не доказывает. Акценитруетесь потому что на не тех смыслах. Обрезание Павла произошло в связи с Законом. И спор Павла поэтому с теми кто хочет его исполнять.
      Верно. Павел обрезан уже внутри закона, и потом получил божью праведность. А спорит он с теми, кто получил праведность, а теперь хотят обрезаться и исполнять закон, думая, что получат праведность с исполнением. У оппонентов апостола праведность привязана к исполнению закона. Аргументация Павла против такой привязки. Праведность - отдельно, исполнение Торы - отдельно.

      Комментарий

      • ВикторКоваленко
        Ветеран

        • 24 August 2007
        • 5117

        #168
        Сообщение от Igor R
        Я немножко поправлю звучания слов в иврите...
        Это правильно.
        Потому что воспроизвожу по звуковой дорожке Байблзума.
        По Окуджаве же "каждый пишет, что он слышит", а "у меня беда со слухом, наступил медведь на ухо, отдавил мне ухо или два...".

        Сообщение от Igor R
        Здесь некоторое недопонимание.
        Слово, стоящее в начале стиха «экев» в синодальном переводе, переведено, как «за то», а если перевести буквальнее, то в «следствии того»
        русский:
        за то (в следствии того), что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои. (Быт. 26:5)...

        А слово «награда» в библейском иврите пишется, как «схар» (схарха твоя награда) (например: Быт. 15:1)
        "Вследствие того" - это обычный и привычный перевод. Но я, рассматривая текст с разных ракурсов, стремлюсь к более полному пониманию его различных оттенков.
        Говорят же, что у Торы семьдесят ликов. Разве они противоречат один другому? Нет. Только дополняют.
        _________________________________________

        Вот стих, где эйкев трудно перевести со значением "вследствие того":

        - "Суды (мишпат) Господни истина, все праведны...
        и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда (эйкэв)" /Пс.18:10-12/.
        Как в этом стихе эйкэв воспринимается с переводом "вследствие того"? - никак не воспринимается.

        На иврите, если я правильно понял, какая-то зависимость, обозначенная эйкев (вследствие того) все-так как-то просматривается:
        - «Суды (мишпат) Господни истина, все праведны
        также/даже раб Твой предупрежденный/вразумленный/наставленный ими сохраняет/соблюдает/стережет/остерегается, бережется вследствие того много».
        Остается определить то ли раб соблюдает мишпат потому что они истинны и праведны, то ли сам охраняется ими. Может быть и так, что оба варианта («лика») верны.

        При первом варианте в хранении мишпат Господа, потому что они истинны и праведны, видна любовь раба к мишпат Господа и видно понимание рабом (высокая оценка в результате постижения) их истинности и праведности.

        При втором варианте, в результате того, что раб охраняется мишпат Господа, раб остается жив.
        То есть, открывается зависимость жизни от соблюдения заповедей.
        Жизнь и есть та великая награда, которая находится в зависимости от соблюдения заповедей.
        Похоже, что переводчики, в поиске подходящего значения, опирались на какие-то толкования Псалма 18.
        ______________________________________________

        В Пс.118:111,112 «вследствие того» заменили на «до конца». Поэтому не видно причины, по которой Давид приклонил сердце свое к откровениям Господа:
        - "Откровения Твои я принял, как наследие на веки, ибо они веселие сердца моего.
        Я приклонил сердце мое к исполнению уставов Твоих навек, до конца (эйкев, на мой взгляд, дучше было бы перевести как «вследствие того, что они веселие сердца»)".

        Эти примеры к тому, что без спешки разбирая стих за стихом, можно понять, что стоит за тем или иным словом в том или ином случае.
        _____________________________________________

        Вот, Рим.6:20-23.
        - «когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.
        Какой же плод вы имели тогда? Такие дела каких ныне сами стыдитесь, потому что
        конец (тэлос) их - смерть.
        Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а
        конец (тэлос) - жизнь вечная.
        Ибо возмездие за грех - смерть,
        а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».

        В одном случае (контексте) конец означает смерть прекращение существования:
        тэлос смерть; смерть возмездие, плата, расплата вследствие греха.

        В другом переход в новое, вечное существование:
        тэлос жизнь вечная; жизнь вечная харисма (от харин) Бога.

        Харин благодать, признание.
        Элэос милость, милосердие, сострадание, сочувствие.
        __________________________________________

        Иак.5:11
        - «Вы слышали о терпении Иова и видели конец (тэлос) оного от Господа».
        Что за словом тэлос в Иак.5:11? воздаяние, награда за терпение:

        - «И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде
        И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц.
        И было у него семь сыновей и три дочери» /Иов.42:10-13/.

        Так и в Рим.10:4 за словом тэлос я вижу воздаяние/награду.
        Награда за стремление к исполнению закона это поощрение тех, кто стремился исполнять закон. Это поощрение и есть благодать (фора, гандикап не совсем подходящие слова, но где-то перекликаются, особенно, когда речь идет о дарах Духа).
        _______________________________________________

        По мне, Тит.2:11-14лучше всего объясняет Рим.10:4 с этого ракурса:

        - «Конец же (же - ведь/действительно/в самом деле) закона Христос в праведность (13-й вариант перевода для праведности, вот где цель и намерение) всякому верующему» /Рим.10:4/;

        - «Ибо явилась благодать (харис) Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» /Тит.2:11-14/.
        ___________________________________________

        Если же развивать мысль о роли Христа в обретении праведности, то ясно, что с наступлением времени Нового завета, закон, обеспечивавший пребывание верующего в прежнем завете утратил силу (настал конец в прямом смысле, как и написано) и ушел в прошлое окончательно с разрушением храма. Время кончины закона Ветхого завета началось с распятием Иисуса Христа, а окончилось с разрушением храма.
        Для заключивших Новый завет с Богом, праведность стала обретаться не через служение священников по закону Ветхого завета, а через служение Иисуса Христа.


        Сообщение от Двора
        еще один перевод этого слова: цель.
        Что вы видите за этим словом в Рим.10:4?

        В Флп.3:14 есть слово, которое прямо переводится, как цель:
        - «стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе».

        Здесь цель звучит, как скопон.
        Что за этим словом?
        Скопон «точка» куда бьют, попадают или промахиваются. Использовано всего один раз.

        Англичане, переводя скопон, кроме aim - цель, предлагают синоним focus.
        Фокус же, например, в оптике точка, где после преломления собираются/сосредотачиваются прежде параллельные лучи. Фокус внимания сосредоточение сознания для решения какой-то важной задачи, и т.д.

        Чтобы переводить тэлос со значением цель, нужны соответствующие пояснения.
        Они у вас есть?

        Сообщение от Igor R
        тахлит - 1. цель, назначение 2. конец, предел.
        Если можно, пару примеров употребления тахлит в книгах Ветхого завета.

        Почему интересуюсь?
        Потому что у меня нет причин считать, что назначением закона был Христос к праведности всякого верующего.
        Назначение закона было в обеспечении пребывания верующих в завете.
        Праведность же как бы промежуточная задача, потому что в завете с Богом могут быть только праведные.
        Эта задача до Христа решалась выполнением тех или иных действий, предписанных законом (жертвоприношениями, кроплениями и пр.).
        После смерти и воскресения Иисуса Христа все действия, предписанные законом для обретения праведности, утратили силу и смысл.

        Комментарий

        • Двора
          Ветеран

          • 19 November 2005
          • 55147

          #169
          Сообщение от ВикторКоваленко




          Что вы видите за этим словом в Рим.10:4?

          В Флп.3:14 есть слово, которое прямо переводится, как цель:
          - «стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе».

          Здесь цель звучит, как скопон.
          Что за этим словом?
          Конечно есть и я их уже открыла и даже пришли к взаимопонимаю.

          Комментарий

          • Igor R
            Ветеран

            • 07 September 2016
            • 3740

            #170
            Сообщение от ВикторКоваленко

            Если можно, пару примеров употребления тахлит в книгах Ветхого завета.

            Почему интересуюсь?
            Потому что у меня нет причин считать, что назначением закона был Христос к праведности всякого верующего.
            Назначение закона было в обеспечении пребывания верующих в завете.
            Праведность же как бы промежуточная задача, потому что в завете с Богом могут быть только праведные.
            Эта задача до Христа решалась выполнением тех или иных действий, предписанных законом (жертвоприношениями, кроплениями и пр.).
            После смерти и воскресения Иисуса Христа все действия, предписанные законом для обретения праведности, утратили силу и смысл.
            Так, зачем же, вы, собираясь перечить ясному смыслу стихов Нового Завета, просите меня о содействии в деле их опровержения, в котором я даже собеседником не хочу быть? חבל על הזמן
            Если я сам для себя, то зачем я?

            Комментарий

            • ВикторКоваленко
              Ветеран

              • 24 August 2007
              • 5117

              #171
              Сообщение от Igor R
              Так, зачем же, вы, собираясь перечить ясному смыслу стихов Нового Завета, просите меня о содействии в деле их опровержения, в котором я даже собеседником не хочу быть? חבל על הזמן
              Значит, все-таки, сам для себя.
              Очень круто!

              Ясный смысл в том, что закону, который обеспечивал праведность верующего, пришел конец с началом служения Первосвященника по обетованию.

              Замена слова конец на слово цель, маскирует судьбу закона, который обеспечивал праведность верующего, подразумевает как бы параллельное существование и Христа, к праведности всякого верующего, и упомянутого закона.

              А все почему?
              Потому что нет понимания структуры, составных частей Торы и их определений (терминология хромает).
              Последний раз редактировалось ВикторКоваленко; 14 January 2024, 12:40 PM.

              Комментарий

              • Igor R
                Ветеран

                • 07 September 2016
                • 3740

                #172
                Сообщение от ВикторКоваленко
                Значит, все-таки, сам для себя.
                Очень круто!
                Ну, я же в подписи, не имел ввиду, Вас.
                Если я сам для себя, то зачем я?

                Комментарий

                • ВикторКоваленко
                  Ветеран

                  • 24 August 2007
                  • 5117

                  #173
                  Сообщение от ВикторКоваленко
                  Если речь о Торе, то надо опять определяться - только о Пятикнижии или Пятикнижие плюс Пророки/Невиим и Писания/Ктувим (ТаНаХ).

                  Кроме того, есть
                  - тора о назорее (Чис.6:21)
                  - тора всесожжения (Лев.6:9)
                  - тора о жертве за грех (Лев.6:25)

                  А вот еще, что входит в Тору (закон, учение) кроме отдельных тор (законов, учений)
                  брит, хок, мишпат, тцава, мицва:

                  - "заповедую (тцава повелеваю) тебе сегодня, любить Господа Бога твоего, ходить по путям Его и исполнять заповеди (мицвот) Его и постановления (хукким постановления, долги, обязательства) Его и законы (мишпатим)..." /Втор.30:16-18/

                  - "И заключил Иисус с народом завет (брит) в тот день и дал ему
                  постановления (хок - долг, обязательство, срок, закон, устав, постановление)
                  и закон (мишпат - суд, правосудие, справедливость, приговор, осуждение) в Сихеме.
                  И вписал Иисус слова сии в книгу закона (Торы) Божия..." /Нав.24:25,26/;

                  Теперь надо добавить, что еще входит в Тору/ТаНаХ, кроме перечисленного...
                  Сообщение от Igor R
                  Брит(от) союз(ы), хок(хуким) закон(ы), мишпат(им) постановление (постановления) ,
                  тора(торот) учение(я)
                  Можете охарактеризовать слова хуким, мишпатим, Тора, тора, тцава и другие необходимые для работы над темой,
                  их назначение, отличия и пр. на примерах (цитатах)?

                  Комментарий

                  • Кадош
                    ...по водам

                    • 08 April 2002
                    • 59636

                    #174
                    Сообщение от валя37
                    Цель была достигнуть праведность Христову, и для этого нам дан был Закон, что есть судебное средство, исполняя который мы достигнем праведности Христа. Цель достигнута и нам уже Закон не нужен как средство, Он уже не может нас осудить, потому что мы уже во Христе и не согрешаем больше.
                    У Вас каша в голове!
                    То что Павел назвал целью - еще не значит, что мы с Вами уже ее достигли!
                    Это раз!
                    Напоминаю, апостол Иаков, который таки достиг праведности Христовой.
                    Так вот он пишет - "все мы много согрешаем!"
                    Так что не стоит максималистски подходить к этому вопросу.
                    Это раз!
                    Второе - У Закона, помимо этой цели - цели стражника, есть еще и другая цель - научить нас различать добро и зло!
                    Напоминаю, что по условиям Нового Завета - Бог не отменяет тот Закон, но наоборот записывает его нам на скрижали наших сердец!
                    И пишет он их нам на сердце не просто так.
                    Пишет он их нам на сердце потому, что мы жить в вечности будем по этому Закону.
                    ЧТобы жить в Его вечности и не грешить! - Это вторая цель Закон, см. Рим.3:20.

                    Закон нужен только грешникам, которые ещё под Законом. Потому что Законом познаётся грех. (Рим.3:19-20)
                    Ну вот! Вы-ж сама об этом пишите.
                    Так почему Вы считаете, что Закон когда-то будет отменен?
                    Почему Вы считаете, что когда-то может быть отменено - возлюби Бога или возлюби ближнего?

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Монад
                    Все ничего, только почему так понимают единицы, или в большинстве своем притворяются, что понимают не верно ?...
                    Все мы чего-то да неверно понимаем.
                    Вот например Вы...
                    Вы подходите максималистски - мол всё или ничего!
                    Ан нет!
                    В законе к разным категориям людей - разные заповеди.
                    Почему Вот Вы лично этого не принимаете?
                    Нет, я не спорю, если Вы еврей или нееврей, но живете в Израиле - то Вам просто необходимо соблюдать шаббат!
                    Но остальных то эта заповедь не касается, согласно Торе.
                    И неевреи могут ПРИСОЕДИНЯТЬСЯ к соблюдению шаббата.
                    Но Тора вменяет только иудеям соблюдение шаббата, т.е. только с них она будет спрашивать нарушение шаббата.
                    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                    Комментарий

                    • Двора
                      Ветеран

                      • 19 November 2005
                      • 55147

                      #175
                      Сообщение от валя37
                      Все ли приняли благую весть, все ли приняли и исполняют Закон Божий? Все ли молитвы слышит Христос? Нет. Так что есть ещё грешники, для которых нужен Закон, чтобы указать им на их грех.

                      Христос не является Ходатаем и Заступником тех, которые бегут к богу чужому (Псал.15:4) "Мерзок пред Господом путь нечестивых" (Притч.15:9) Выходит что не все под благодатью, а только те, кто исполняет волю Божью.

                      Что нам даёт благодать, если мы не стремимся получить характер Бога, вернуть образ Его. Ведь мы на небо ничего не сможем взять, только наш характер будет пропуском туда. Христос придёт забрать на небо только праведников, но не грешников, хотя по вашему все были под благодатью.
                      Все, покаявшиеся и вступившие на путь освящения, все под благодатью, потому что Бог примирился с нами, когда мы были еще грешниками, тем более изязычников, они никогда не были под законом.
                      Не мудрствуйте сверх написанного, не добавляйте и не убавляйте к Благой вести.
                      И самое главное, верующие что Христос Сын Божий умер за грехи наши и воскрес для оправдания нашего, живут тем правилом которое открыто, все остальное покрыто Жертвой, это грехи неведения.

                      Комментарий

                      • Caleb
                        Ветеран
                        • 08 January 2024
                        • 10526

                        #176
                        Сообщение от Монад
                        28 Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
                        29 Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
                        30 потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
                        31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.

                        Здесь вот непонятки такие, если оправдываемся верою, независимо от дел, то почему
                        итог главы, обращение ап. Павла к римлянам, говорит нам, что закон утверждаем.
                        Для чего мы его утверждаем, и какая в нем необходимость.
                        Так, что ли, для приличия, жить таки по закону Бога, я имею ввиду Декалог
                        Как то не совсем понятно, для чего он вообще нам сейчас нужен, чтобы его утверждать? Только для определения, что
                        есть грех, так он изначально был для этого создан Творцом.
                        Тогда в чем здесь сыр-бор, кому он мешал, или мешает сейчас ?
                        просто не надо путать закон Моисея и моральные нормы, в законе Моисея говорится и о правилах питание, об обрезании и тп религиозно-культурные нормы для христиан не обязательные

                        Комментарий

                        • Кадош
                          ...по водам

                          • 08 April 2002
                          • 59636

                          #177
                          Сообщение от Caleb
                          просто не надо путать закон Моисея и моральные нормы, в законе Моисея говорится и о правилах питание, об обрезании и тп религиозно-культурные нормы для христиан не обязательные
                          Мыслите в правильном направлении, однако четких критериев, почему - вот это, для обращенных из обрезанных обязательно, а для обращенных из язычников необязательно - у Вас, скорей всего, нет.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Двора
                          Все, покаявшиеся и вступившие на путь освящения, все под благодатью
                          Всего два замечания:

                          Рим.6:15 Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.

                          Иоан.8:11 ...Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
                          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Комментарий

                          • Igor R
                            Ветеран

                            • 07 September 2016
                            • 3740

                            #178
                            Сообщение от ВикторКоваленко
                            Можете охарактеризовать слова хуким, мишпатим, Тора, тора, тцава и другие необходимые для работы над темой, их назначение, отличия и пр. на примерах (цитатах)?
                            Если притупится топор, и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить. (Екклесиаст‎ 10:‎10)

                            Чем отличается мудрость от знания?

                            Мудрость, это способность к правильному использованию знаний. Рычаг приложения небольшой силы, чтобы поднимать тяжёлые вещи. Знание приобретается извне, а мудрость зиждется на разуме, данном Богом и личном, жизненному опыте.

                            К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума. (Притчи‎ 17:‎16)

                            К чему это пишу? Только лишь хочу пояснить, что для достижения своего «тахлит(а)» (слово, которое пять раз, употребляется в разных местах ТаНаХа) я избираю кротчайший путь к своей цели, а не иду бесконечными лабиринтами накопления знаний содержащихся в Торе, но на прямую не связанных с этой целью. Ведь, даже без учёта этих, опускаемых мной знаний, есть много первостепенно-важных вещей в то время, как дни человечка лукавы, ибо никто не знает числа оставшихся ему дней.

                            Во всём ТаНаХе, для меня важны те знания, которые непосредственно связанны с Христом, как милостью Божьей подаваемой с условием веры действующей любовью к Богу и ближнему, для достижения спасения души и наждежде на воскресение из мёртвых после окончания этого, земного пути.
                            Меня интересует то, что непосредственно связано с «праведностью по вере», так, как нет иной праведности ведущей к жизни вечной.

                            Праведность о которой говорю, есть свет в умах и сердцах всякого верующего, поэтому, приходится жертвовать некоторым объёмом знаний касательно классификации и раздельных истолкований на каждое упоминаемое вами понятие, такие, как: hаторот, hахукким, hамишпатим, hаэдуйот, haмицвот, да ещё и на примерах стихов ТаНаХа.

                            Когда-то, меня так же интересовал задаваемые вами вопрос, и в разговоре с одним из раввинов, который хоть и является мне родственником и даже однофамильцем, но всё же не близким родственником, на плохом русском, пытался мне, кое-что, разъяснить в этом вопросе, но, как это принято в еврейской пословице: два еврея три мнения. Это значит, что даже среди тех, кто полностью посвящает свою жизнь изучению Торы, не будет единогласного мнение по задаваемому вами вопросу, да ещё и с подробной танахической аргументацией. Другое дело, если найдётся какая -то аргументация на источинки ХАЗАЛь.

                            Тора, это учение, подчиняющееся одному, духовному закону, который называется «хуаккат haтора», как например, природа состоит из законов, которые вместе составляют один «закон природы». Так и «хоккат hатора», это совокупность всех законов(хуким) его составляющих. Как человек не может объяснить всех законов природы, так он не может и объяснить и всех законов Торы, но некоторые из них, те, которые уже имеют логическое объяснение, и понятны ему по его природе, относятся к мишпатим. Есть Тора, «как цельное учение», и есть «торот», как отдельные части входящие в это учение, но, как я и говорил, я не углублялся в изучение подробностей относительно всех, этих определений.

                            Если вас, всё же, очень интересует задаваемый вами вопрос, попробуйте поискать интернете, возможно, что-то, найдёте для удовлетворения своей потребности в подобного рода знаниях.
                            Последний раз редактировалось Igor R; 15 January 2024, 05:47 AM.
                            Если я сам для себя, то зачем я?

                            Комментарий

                            • Двора
                              Ветеран

                              • 19 November 2005
                              • 55147

                              #179
                              Сообщение от ВикторКоваленко
                              Можете охарактеризовать слова хуким, мишпатим, Тора, тора, тцава и другие необходимые для работы над темой,
                              их назначение, отличия и пр. на примерах (цитатах)?
                              Хуким - законы, хук - закон, לשפוט лишпот - судить, мишпатим юриспруденция, Книга Судей из Танаха,
                              цевим - указ, приказ
                              В учении Христа все глаголы, в основном, в повелительном наклонении, повеления.
                              Тора Пятикнижие,
                              тора - изучение, учение.
                              а их приминение, назначения, отличия да еще на примерах это личное изучение.
                              Основное я вам написала, что все глаголы в учении в повелителоьном наклонении, как приказ: так и не иначе.

                              Комментарий

                              • ВикторКоваленко
                                Ветеран

                                • 24 August 2007
                                • 5117

                                #180
                                Сообщение от Igor R
                                Если притупится топор, и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить. (Екклесиаст‎ 10:‎10)

                                Чем отличается мудрость от знания?

                                Мудрость, это способность к правильному использованию знаний. Рычаг приложения небольшой силы, чтобы поднимать тяжёлые вещи. Знание приобретается извне, а мудрость зиждется на разуме, данном Богом и личном, жизненному опыте.

                                К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума. (Притчи‎ 17:‎16)

                                К чему это пишу? Только лишь хочу пояснить, что для достижения своего «тахлит(а)» (слово, которое пять раз, употребляется в разных местах ТаНаХа) я избираю кротчайший путь к своей цели, а не иду бесконечными лабиринтами накопления знаний содержащихся в Торе, но на прямую не связанных с этой целью. Ведь, даже без учёта этих, опускаемых мной знаний, есть много первостепенно-важных вещей в то время, как дни человечка лукавы, ибо никто не знает числа оставшихся ему дней.

                                Во всём ТаНаХе, для меня важны те знания, которые непосредственно связанны с Христом, как милостью Божьей подаваемой с условием веры действующей любовью к Богу и ближнему, для достижения спасения души и наждежде на воскресение из мёртвых после окончания этого, земного пути.
                                Меня интересует то, что непосредственно связано с «праведностью по вере», так, как нет иной праведности ведущей к жизни вечной.

                                Праведность о которой говорю, есть свет в умах и сердцах всякого верующего, поэтому, приходится жертвовать некоторым объёмом знаний касательно классификации и раздельных истолкований на каждое упоминаемое вами понятие, такие, как: hаторот, hахукким, hамишпатим, hаэдуйот, haмицвот, да ещё и на примерах стихов ТаНаХа.

                                Когда-то, меня так же интересовал задаваемые вами вопрос, и в разговоре с одним из раввинов, который хоть и является мне родственником и даже однофамильцем, но всё же не близким родственником, на плохом русском, пытался мне, кое-что, разъяснить в этом вопросе, но, как это принято в еврейской пословице: два еврея три мнения. Это значит, что даже среди тех, кто полностью посвящает свою жизнь изучению Торы, не будет единогласного мнение по задаваемому вами вопросу, да ещё и с подробной танахической аргументацией. Другое дело, если найдётся какая -то аргументация на источинки ХАЗАЛь.

                                Тора, это учение, подчиняющееся одному, духовному закону, который называется «хуаккат haтора», как например, природа состоит из законов, которые вместе составляют один «закон природы». Так и «хоккат hатора», это совокупность всех законов(хуким) его составляющих. Как человек не может объяснить всех законов природы, так он не может и объяснить и всех законов Торы, но некоторые из них, те, которые уже имеют логическое объяснение, и понятны ему по его природе, относятся к мишпатим. Есть Тора, «как цельное учение», и есть «торот», как отдельные части входящие в это учение, но, как я и говорил, я не углублялся в изучение подробностей относительно всех, этих определений.

                                Если вас, всё же, очень интересует задаваемый вами вопрос, попробуйте поискать интернете, возможно, что-то, найдёте для удовлетворения своей потребности в подобного рода знаниях.
                                Можно было послать и покороче, в смысле, в интернет.

                                Лишний раз убедился, что разговор по теме, по причине плавания в терминах, некому вести обоснованно.
                                Так, переливают из пустого в порожнее и варят воду - кто горластее, тот и прав..

                                Думал сокращу свою работу - вдруг кто продвинулся далее меня на этом пути? Но не нашел таких.
                                Увы и ура!

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Двора
                                Хуким - законы, хук - закон, לשפוט лишпот - судить, мишпатим юриспруденция, Книга Судей из Танаха,
                                цевим - указ, приказ
                                В учении Христа все глаголы, в основном, в повелительном наклонении, повеления.
                                Тора Пятикнижие,
                                тора - изучение, учение.
                                а их приминение, назначения, отличия да еще на примерах это личное изучение.
                                Основное я вам написала, что все глаголы в учении в повелителоьном наклонении, как приказ: так и не иначе.
                                Спасибо, конечно, но без разбора на примерах, мало полезно.
                                Похоже, лично вы не изучали этот вопрос.

                                Комментарий

                                Обработка...