И вновь о законе

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Diogen
    Ветеран

    • 19 January 2019
    • 6895

    #346
    Сообщение от ВикторКоваленко
    Анна Франк, это которая Аннелиз?
    Разве она может быть авторитетом в слове Божием?
    Есть Иеремия, который написал:

    - "В те дни уже не будут говорить: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина", но
    каждый будет умирать за свое собственное беззаконие;
    кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет" /Иер.31:29,30/.

    "Те дни" - это первый и второй по Ос.6:2,3. "Ныне" - первый из тех двух дней.
    Франк Анна(1929-1945), еврейская девочка, скрывавшаяся от террора в Нидерландах. Автор записок "Дневник Анны Франк", обличающих фашизм.
    Слова: "Если христианин совершил ошибку, то он сам должен ответить за нее. Если ошибку совершил еврей, то отвечают все евреи". Она подтвердила своей жизнью, поэтому имеет право на авторитет в данном вопросе.
    Катастрофа европейского еврейства - свидетельство, что оставление евреями Торы, даже в пользу христианства - евреев настигает проклятие из книги Второзаконие.

    Вот я тоже не понял ваше отношение к Торе.
    Пытаетесь угодить подзаконным?
    Так даже у Апостола Павла это не получилось /Деян.21:10-23:15/).
    Да он и не хотел, это была не его идея. Потому что знал о задачах своего служения (Деян.22:21, 23:11).
    Что ж, давайте не будем переводить разговор на личность оппонента.
    В Деян 21 вижу десятки тысяч уверовавших иудеев, ревнителей Торы. Термин "подзаконный" не вижу. К кому относится это описание?


    Знаю, что у людей есть привычка посягать на чужую славу.
    Так язычники посягают на богоизбранность Израиля.
    А вот Израиль покусился на славу Сиона.
    Гора против горы, поэтому Сион, а не храм противопоставляется Синаю,
    ОК. Смысл Синая - туда спустился Бог, чтобы даровать Тору. Какой смысл Сиона?


    1. Во 2Кор.3 говорится о приближении конца славного служения смертоносным буквам осуждения и пребывании более славного служения оправдания.
    Более славного, чем прежнее.
    Эти два служения не могут идти параллельно к одной цели. Эти служения можно сравнить с движением в противоположных направлениях из одной "точки" во времени - с того часа, когда Иисус провозгласил наступление времени Нового завета:

    - "Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.

    Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
    Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.
    То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего.
    Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.
    Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего" /2Кор.3:7-13/.

    2. 2Кор.3 и 2Кор.4 описывают не параллельные процессы.
    2Кор.3 прославляет служение Нового завета.
    2Кор.4 - это утешение и ободрение совершающих служение Нового завета. Только в этом смысле можно пристегнуть 4-ю главу к 3-ей.
    Принимаю. Оба понимания имеют место.


    Доходчивее.
    Все знают, как "еврейский народ" (кроме уверовавших в Иисуса) реализовал на практике свое понимание Торы, распяв своего Спасителя,
    и до сих пор не признают переход первородства к колену Иудину, из которого воссиял Господь, и прочее, и прочее, и прочее...
    уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа,(Фил.1:6)
    Можно делать выводы до того, как Бог закончит совершать своё дело, однако имеется большой риск ошибиться. Лучше полагаться на то, что Он уже провозгласил в Своём Слове как результат процесса.


    В результате обычных физических операций было устроено святилище. Там и обитал Бог.

    Чтобы Бог вселился внутри людей, нужны не "обычные физические операции", а необычные - духовные.
    Духовность этого дела - в послушании заповеди. Все остальное похоже на простое физическое дело.

    Комментарий

    • Mundschein
      Участник
      • 01 February 2021
      • 152

      #347
      Сообщение от Кадош
      Расскажите - а как внешне можно исполнить например вот эту заповедь:
      Лев.19:17 Не враждуй на брата твоего в сердце твоем
      Или вот эту:
      Втор.11:18 Итак положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу
      и пр.... которые помыслы наши регулируют, а не внешние действия?
      Не враждовать - не обязательно любить, можно не враждовать и быть равнодушным, или таить ненависть. Возьмите Десятисловие и проанализируйте, все эти заповеди можно исполнить по букве, но не обязательно по совести, т.е. по правде. А значение слова праведность - поступать по правде. Поэтому Писание говорит, что этот Закон данный через Моисея не совершенен.

      Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. (Евр.7:18,19)
      Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. (Кол.3:14)
      Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер. (Гал.2:21)
      Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу. Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию. (Гал.3:17,18)
      Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. (Иоан.1:17)

      Весь Новый Завет просто кричит об этом, но законники глухи и слепы.
      Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, и дастся ему. (Иак.1:5)

      Комментарий

      • Двора
        Ветеран

        • 19 November 2005
        • 55152

        #348
        Сообщение от Mundschein
        Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. (Евр.7:18,19)
        Если бы вы пожелали вникнуть в приведенную истину и узнали ее суть равно смысл, то возможен будет диалог, рассуждение, обмен мнениями, а пока не узнаете как и что и о чем, любое перечисленное общение не имеет основания.

        Комментарий

        • Кадош
          ...по водам

          • 08 April 2002
          • 59702

          #349
          Сообщение от Mundschein
          Не враждовать - не обязательно любить
          Согласен. Но я не об этом, а о том что эта заповедь как собственно и две наибольшие - это не заповеди действий, а заповеди помыслов!!!!
          Они регламентируют не действия, а помыслы!
          Понимаете???
          Вы не можете обвинить меня мол я Вас не люблю, или я враждую на Вас в сердце своем.
          Потому что Вам не видны мои помыслы.
          Вы можете судить обо мне лишь по моим действиям, да и то не всегда корректно.
          Но факт остается фактом - помимо внешних заповедей действий
          . в Законе Моисея есть еще и заповеди внутренние, которые невидны - исполняет их человек или нет.

          Поэтому Ваше заявление, вот это: "Закон Ветхого Завета удобен фарисеям и лицемерам, т.к. внешне исполнить букву Закона легче, чем духовный Закон Христов" - некорректно по своей сути!!!

          Если уж Вы хотели в чем-то обвинить фарисеев и лицемеров, то должны были сказать, как Библия, что из всего Закона, они взяли только часть, причем у каждого из них была своя часть... у одних только суд, как говорил о них Христос, т.е. только те заповеди, которые применяются в человеческом суде, а у других - некий свод - заповедей действий, или как их называет Павел - "закон заповедей".
          Т.е. в любом случае - некий частичный, вырванный из общего контексте Закона, набор заповедей, искажающий общий смысл Закона(Торы).
          Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. (Евр.7:18,19)
          Напоминаю, уж коли Вы обратились к посланию евреям, то напоминаю, что сие послание обращено... как это ни странно - к евреям!
          И целью своей, автор послания ставит не отвратить евреев от поклонения Христу, а наоборот, привлечь их к признанию Ииисуса, как Христа!
          Понимаете?
          Если да, то должны понимать и еще одно, что автор послания тут говорит о том, что очевидно абсолютно всем.
          Отменил ли Иисус весь Закон Моисея?
          Очевидно что нет.
          Но если Вы пытаетесь интерпретировать эти слова автора послания именно в таком ключе, то Вы неминуемо будете отвращать иудеев от Христа.
          А автор послания, напоминаю, ставил перед собой противоположную цель.
          Таким образом, разговор идет о какой-то такой заповеди, которую Сам Бог дал иудеям, а потом Сам забрал, что должно быть очевидно евреям!
          Понимаете???
          Если да - то скажите - какую такую заповедь Бог сперва дал иудеям, а потом забрал?/
          Напоминаю - факт отъема Богом этой заповеди должен быть объективным и очевидным, чтобы никакой иудей не мог этот факт опровергнуть!
          Знаете такую заповедь?
          Если нет - то Вы не можете аргументировать свои утверждения этими словами из послания евреям!
          Ну просто на основании того факта, что Вы просто не понимаете о чем там речь?
          Весь Новый Завет просто кричит об этом, но законники глухи и слепы.
          Весь Новый завет кричит о неких человеческих заповедях, которые понавыдумывали люди и заменили ими заповеди Божьего Закона, т.е. Торы!
          Вот один из ярчайших примеров, который дан Самим Христом:

          Мар.7:6 Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня,
          Мар.7:7 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
          Мар.7:8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.
          Мар.7:9 И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?
          Мар.7:10 Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
          Мар.7:11 А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался,
          Мар.7:12 тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей,
          Мар.7:13 устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.

          Увидели???
          За что Иисус обвиняет фарисеев?
          За то что они соблюдают Закон Моисея?
          Нет!
          Как видите, как раз за то что они исказили и не соблюдают Закон Мосиея, в угоду человеческих заповедей.
          То-же самое говорит и Стефан перед побиением камнями:

          Деян.7:53 вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили.

          Вот о чем РЕАЛЬНО кричит весь Новый Завет!
          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

          Комментарий

          • ВикторКоваленко
            Ветеран

            • 24 August 2007
            • 5124

            #350
            Сообщение от ВикторКоваленко
            Какие постановления закона должен исполнять необрезанный, чтобы его необрезание вменилось ему в обрезание?

            Кто и когда вменяет обрезание необрезанному?

            Что и по какой заповеди делать необрезанному, если "вдруг" согрешит?
            Сообщение от Двора
            Необрезанным Деяние 15 глава, это начало, но не конец, побеждающий наследует все, а вот что он наследует?
            Жизнь вечную и ее открывает жизнь Христа, исполнителя воли Божией.
            Как же ее исполнить, а стать жертвой живой святой благоразумной для разумного служения нашего.
            И опять вопрос, а как это возможно, а Дух Святой пишет Свои законы на скрижалях сердец и в мысли полагает, как и было у Христа.
            Это смутно мне напоминает...

            - здорово кума
            - на базаре была
            - да ты, никак, глуха?
            - купила петуха
            - ну, прощай кума
            - дорого заплатила.

            Ожидал конкретики, а получил расплывчатость.
            Ничего нового. Обычный способ уйти от ответа, если нет желания подготовить ответ.

            Комментарий

            • Mundschein
              Участник
              • 01 February 2021
              • 152

              #351
              Сообщение от Двора
              Если бы вы пожелали вникнуть в приведенную истину и узнали ее суть равно смысл, то возможен будет диалог, рассуждение, обмен мнениями, а пока не узнаете как и что и о чем, любое перечисленное общение не имеет основания.
              Есть что по теме сказать? Или опровергнуть приведенные аргументы? Или предоставить свои доводы, кроме обвинения?
              Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, и дастся ему. (Иак.1:5)

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59702

                #352
                Сообщение от ВикторКоваленко
                Ожидал конкретики, а получил расплывчатость.
                Почему же расплывчатость?
                По-моему все конкретно - надо соблюдать записанное в постановлении апостолов в 15 главе Деяний.
                Еще точнее - 15:23-29!
                Разве там не конкретно?
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                • Mundschein
                  Участник
                  • 01 February 2021
                  • 152

                  #353
                  Сообщение от Кадош
                  Если уж Вы хотели в чем-то обвинить фарисеев и лицемеров, то должны были сказать, как Библия, что из всего Закона, они взяли только часть, причем у каждого из них была своя часть... у одних только суд, как говорил о них Христос, т.е. только те заповеди, которые применяются в человеческом суде, а у других - некий свод - заповедей действий, или как их называет Павел - "закон заповедей".
                  Т.е. в любом случае - некий частичный, вырванный из общего контексте Закона, набор заповедей, искажающий общий смысл Закона(Торы).
                  Вы опять не увидели главного, что Павел говорил о несовершенстве не отдельных заповедей, а о всем Законе Моисея (Торе). Именно о принуждении язычников евреями соблюдать Закон (Тору) он называет фарисейской ересью.

                  Сообщение от Кадош
                  Отменил ли Иисус весь Закон Моисея?
                  Очевидно что нет.
                  В этом и ваша ошибка, что вы думаете, что я проповедую, что Закон отменен и не нужен. Вы так и не услышали главного. Законом познается грех. Законом Бог осудил весь мир. Пока человек во грехе, то он находится в законном браке с Законом, который его осуждает и приговаривает к смерти. Если человек принимает Христа, раскаивается в грехах, то в Крещении он умирает со Христом для Закона. Теперь Закон не имеет ни власти, ни претензий, ни требований его исполнения для умершего для плоти и живущего по Духу. Об этом же Павел ясно говорит, приводя пример брака мужа и жены. Вы же опять хотите сосватать и поженить того, кто по закону уже мертвый.

                  Для одних закон не отменен, а именно, кто еще не во Христе, они еще в браке с ним. А для других, кто во Христе, имеется новый и лучший муж, а именно Благодать и Закон Христов, Закон любви. Любовь уже есть плод Духа, который и есть залог нашего спасения и замена скрижалей каменных. И не важно кто ты иудей или язычник.
                  Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, и дастся ему. (Иак.1:5)

                  Комментарий

                  • bezplotny
                    Ветеран

                    • 09 February 2020
                    • 2959

                    #354
                    В вере, у Бога сначала было благо, рай, когда Слово было у Бога, "не ешь запретный плод", истина.
                    А неудобоносимые бремена, страдание, смерть, следствие греха, соблазна, неправды, в вере.
                    Благодать и истина, Спасение потенциально доступно, последний Адам, Господь с неба, бессмертный, Спасительный Дух во Плоти.
                    Дух, Бог и есть Любовь.
                    Неудобоносимые бремена, страдание, смерть, результат не-Любви, отсутствия Духа, живого Бога Внутри Плоти, неверие, беззаконие в натуре, которое преобладает, иначе было бы ближе к благу, если Которым всё и мы Им.

                    В низшем, от людей, не верующем, не Спасённом мире, поэтому Плотские, Материальные, технические интересы, ценности преобладают, Тело всегда в начале, отдельное, разделённое, тленное, служение идолам, а не Единому живому Богу, благу.
                    А в вере гуманитарная наоборот ценность, благо или неудобство, геморрой, грубо, Любовь или не-Любовь.
                    И он потом будет говорить, в низшем мире, я его/её типа люблю, он мне брат, друг, мать, отец, сын и т.д. Плотские все страсти, суетные, тщетные, по итогу смерти всегда.
                    И в высшем, Духовном, Спасительном понимании, веры, это всё ложь, лукавство во многом, в этом в т.ч. весь и прикол.
                    Поэтому же, даже многие преступники, грешники в сём мире, быстрее войдут в Царство Божие, чем многие "праведники", ввиду именно меньшего лукавства, да или нет, горяч или холоден, так и получается.

                    Комментарий

                    • Кадош
                      ...по водам

                      • 08 April 2002
                      • 59702

                      #355
                      Сообщение от Mundschein
                      Вы опять не увидели главного, что Павел говорил о несовершенстве не отдельных заповедей, а о всем Законе Моисея (Торе).
                      Правда?
                      наверное поэтому он пишет, что своей верой не отменяет Тору, а утверждает ее, да?
                      И наверное поэтому он пишет, что по внутреннему своему человеку, коим является Христос, он не просто продолжает соблюдать Тору, но и находит в ней удовольствие!

                      Поэтому, да?

                      Я полагаю, что это Вы не увидели главного в Новом Завете.
                      Суть которого, если верить пророку не в том, чтобы придумать некий новый абстрактный закон, а в том, чтобы существующим научить пользоваться верующих, вложив его в их сердца!

                      PS Итак! Вы знаете о какой именно заповеди, отмена коей очевидна абсолютно всем, говорит автор послания евреям? можете ее назвать?
                      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                      Комментарий

                      • ВикторКоваленко
                        Ветеран

                        • 24 August 2007
                        • 5124

                        #356
                        Сообщение от Diogen
                        1. Франк Анна(1929-1945), еврейская девочка, скрывавшаяся от террора в Нидерландах. Автор записок "Дневник Анны Франк", обличающих фашизм.
                        2. Слова: "Если христианин совершил ошибку, то он сам должен ответить за нее. Если ошибку совершил еврей, то отвечают все евреи". Она подтвердила своей жизнью, поэтому имеет право на авторитет в данном вопросе.
                        3. Катастрофа европейского еврейства - свидетельство, что оставление евреями Торы, даже в пользу христианства - евреев настигает проклятие из книги Второзаконие.
                        1. Полное имя Аннелиз Мария Франк.
                        2. Ребенок, он есть ребенок. Думаю, это слова родителей. Что услышала, то и написала. В 11 лет скрылась в убежище, и никого, кроме родителей, практически не видела и ни с кем не общалась. Субботнее служение с чтением Торы 100% были. Но вывод, мне кажется, не из Торы, а из других источников.
                        3. Ну, конечно, именно оставление Торы стало причиной проклятия европейского еврейства. А избиение пророков и мудрых и отвержение Осуществляющего спасение - мелочь какая-то. Даже не стоит между собой обсуждать слова Иисуса:

                        - "...вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших.
                        Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
                        Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.
                        Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей.
                        Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
                        Се, оставляется вам дом ваш пуст.
                        Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!" /Мат.23:31-39/.

                        Ничего не скажешь, лихо "девочка" сделала уверовавших в Осуществляющего спасение евреев виновными в холокосте.
                        Может я и ошибаюсь, но создается впечатление, что ее "распиарили" только за эту фразу.

                        Иллюзионисты называют эту часть фокуса "превращение" (первая называется "наживка" - в данном случае обыкновенный фашизм)
                        Сосредоточив внимание евреев на мнимой вине уверовавших в Осуществляющего спасение, в тень были уведены факты финансовой поддержки фашизма со стороны американских и британских евреев, молчание тех же на информацию об истреблении тысяч евреев в газовых камерах, закулисные сделки на вывоз одних евреев и оставление других в немецких концлагерях.

                        Да много еще чего можно сказать, но вы верьте "девочке". Очень удобно - не надо рассуждать и бояться всеобщей ненависти и презрения ожесточившегося к Богу еврейского народа.
                        (опять перехожу на личности? ну как здесь без этого, ведь вы настаиваете на правоте Аннелиз)

                        Сообщение от Diogen
                        В Деян 21 вижу десятки тысяч уверовавших иудеев, ревнителей Торы. Термин "подзаконный" не вижу. К кому относится это описание?
                        К тысячам уверовавших иудеев ревнителей закона и относится.
                        Если бы были действительно уверовавшими, то были бы под благодатью и не стремились бы к убийству Павла.
                        И проповедь Павла их не тронула, потому что не были богобоязненными, как пришедшие на Шавуот, что описано во второй главе Деяний.
                        Какие же это уверовавшие?

                        Или проповедь Иакова не достигла цели, или уверовавшие не прошли испытания выбора.

                        Сообщение от Diogen
                        ОК. Смысл Синая - туда спустился Бог, чтобы даровать Тору. Какой смысл Сиона?
                        Синай - старт на пути к земле обетованной.
                        Сион - финиш.
                        И он же новый старт - с начала дня Господня к овладению царством земли святыми Всевышнего и превращения всей планеты в царство Божие (Пс.9:2-13 и т.д.).

                        Комментарий

                        • Кадош
                          ...по водам

                          • 08 April 2002
                          • 59702

                          #357
                          Сообщение от ВикторКоваленко
                          К тысячам уверовавших иудеев ревнителей закона и относится.
                          Ни разу не относится.
                          Читаем Павла, если уж Вы к нему аппелируете:

                          1Кор.9:20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;

                          Заметили?
                          У Павла это две разные категории...
                          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Комментарий

                          • ВикторКоваленко
                            Ветеран

                            • 24 August 2007
                            • 5124

                            #358
                            Сообщение от Igor R
                            Вот, брат, в этом, вся и сложность, чтобы найти такие формулировки к определеням, чтобы они были понятны всем и при этом отвечали лексикону, грамматике Торы и вложенным в эти определения мыслям "автора писаний". Если смотреть объективно, на данный вопрос, то первозданные значения этих определений, которые при переводе на русский, с большой степенью вероятности принимают другие смысловые оттенки, то можно сказать, что их первозданный смысл на всегда утрачен, а предлагаемые вариации переводов лишь приблизительны.
                            Вот я и думаю, что может по контексту получится найти значение определений.
                            Утомляют в книгах Нового завета "игры" с переводом, а еще больше спекуляции на эти темы.

                            Сообщение от Igor R
                            С моей точки зрения, перечень(список) действий, предназначенных для исполнения действительно, можно назвать «законом», а вот «последовательность» пунктов в этом «перечне», как бы, более относиться не к слову «закон», а к слову «тора», т.е. учение, но не стану усложнять мысленное восприятие, добавлением и без того, не чётко улавливаемой разницы между словом «хок» и «тора», так, как тора, часто переводится, как закон. (возможно под последовательностью ты имел ввиду нечто другое).
                            1. Что такое закон, в таком случае?
                            2. По идее, учение должно быть более емким понятием, чем устав и закон.

                            Сообщение от Igor R
                            С моей точки зрения, называть "хок", то уставом, то законом, это лишь вносит некоторую путаницу.
                            Слово «хок», по смыслу заложенному в его корень. гораздо ближе к закону, чем даже слово «тора»,
                            имеющая в своём корне смысл учения, например: учитель - морэ, показать - леhoрот, инструкция, пояснения - hораа.
                            1. Определение слова Тора еще только завязалось. Жду достижения хотя бы технической зрелости.
                            2. А какой смысл в корне хок?

                            Сообщение от Igor R
                            וְהָאָ֥רֶץ חָנְפָ֖ה תַּ֣חַת יֹשְׁבֶ֑יהָ כִּֽי־עָבְר֤וּ תוֹרֹת֙ חָ֣לְפוּ חֹ֔ק הֵפֵ֖רוּ בְּרִ֥ית עוֹלָֽם׃
                            По всей видимости, здесь, у тебя техническая опечатка в транскрипции. Не «парар», а «hефэру».
                            То у меня в ушах опечатка, потому что записываю на слух со звуковой дорожки.

                            Сообщение от Igor R
                            Здесь, я, несколько не понимаю тебя, брат, в «мысли о последовательности». Какую именно последовательность действий из «Торы», или из «хок» нарушил Израиль?
                            Это версия на основе цитаты, которая нуждается в подтверждении или опровержении.
                            Работы еще ого-го сколько.

                            Сообщение от Igor R
                            1. Когда в Адаме, мы нарушили единственную заповедь вкусив от дерева познания добра и зла, то ведь
                            2. вкусили не только от познания зла, но и добра,
                            поэтому, такова наша плотская природа, что во всех нас, есть и зло, и добро, т.е. наша плотская природа греха позволяет нам делать то, что в этом дереве названо добром.
                            3. Любой человек... не сотворён по подобию сатаны.
                            1. Единственная нарушенная, но не единственная, которая существовала.
                            2. Вкусили только плод. Дерево не может давать знание. Знание дает только Бог. Не отправил же Он Соломона в сад пожевать что-нибудь, а дал просто и без упреков (2Пар.1:11,12). "Ибо Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум" /Притч.2:6/.
                            3. Творение - уровень развития, следующий за образованием и созиданием. На уровне созидания человек покоряется тому, кто его создает, а на уровне творения становится сотрудником того, кто его творит. Вот и решайте, может ли человек, отказавшийся покориться Богу и достичь сотрудничества с Ним, стать послушным орудием в руках противника Бога и стать сотрудником в его делах?

                            Сообщение от Igor R
                            В общем, я понял направление твоей мысли и её конечную остановку, как бы сопряженную с Новым Заветом, но нить логики теряется, когда задумываешься о том, что в Рим.2:14,15 имеется ввиду Тора, как учение, содержащее в себе и хок, и хуким, мишпат и мишпатим, и заповедь и заповеди, и свидетельство и водительства, когда и то, что верно для понимания отдельного слова в единственном числе, но уже не совсем верно, для понимания слова в его множественном числе, и что разным словам в иврите даётся одинаковый перевод, чего по идее не должно быть, так, как каждое слово должно нести свой, смысловой оттенок, который вкладывал в него автор понимая разницу между словами.
                            1. Не представляю, как язычники по природе могут делать законное в отношении Пасхи, приношения различных жертв по закону, делая обрезание и т.д. Совершение таких действий по природе не возможно. Поэтому пока оставляю только мишпатим.
                            2. На то и молотьба, чтобы отделить зерна от шелухи. Правда действующих цепом мало, в основном молотящих языком хватает. Но и им будет польза.

                            Комментарий

                            • Mundschein
                              Участник
                              • 01 February 2021
                              • 152

                              #359
                              Сообщение от Кадош
                              Я полагаю, что это Вы не увидели главного в Новом Завете.
                              Суть которого, если верить пророку не в том, чтобы придумать некий новый абстрактный закон, а в том, чтобы существующим научить пользоваться верующих, вложив его в их сердца!
                              Закон Иисуса Христа это не абстрактное понятие. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. (Иоан.13:34)


                              Сообщение от Кадош
                              PS Итак! Вы знаете о какой именно заповеди, отмена коей очевидна абсолютно всем, говорит автор послания евреям? можете ее назвать?
                              Вы опять ничего не поняли. Все Заповеди отменяются для праведности и спасения, но не отменяются для познания греха. Т.е. исполнив любую заповедь, вы не становитесь праведным и угодным Богу, как было объявлено в Законе. Теперь праведность вменяется только по вере и благодати, даром, безвозмездно. Кто принимает этот дар, тот получает Духа Святого, который научает различать добро и зло и дает способность любить, нет больше надобности такому человеку в несовершенном Законе. Но есть место новой Заповеди Заповедь новую даю вам(Иоан.13:34)

                              Есть праведность от веры, которая была до Закона у Ноя, Авраама, Исаака, Иакова.
                              Через Моисея была дана праведность от Закона, она была временная до пришествия Семени (Христа).
                              По пришествии Христа, праведность от Закона упразднена учением Христа о праведности по вере. (исполнение обетования Авраама)

                              Может так понятней будет.
                              Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, и дастся ему. (Иак.1:5)

                              Комментарий

                              • Andronik
                                Ветеран
                                • 21 August 2023
                                • 1663

                                #360
                                Сообщение от Diogen
                                Прислушался к вашему доводу. Создалось впечатление, что вы считаете себя взрослым и ответственным толкователем. который будет толковать и перетолковывать Писание до тех пор, пока оно не скажет так, как вам нужно.
                                Да, давайте перейдём от догадок и предположений в реальность. На сегодня любой человек может стать назореем даже при отстутствии Храма. Для этого достаточно сказать "Я даю обет назорейства" и далее его соблюдать.
                                Поскромничали? Времена такие что каждый и священником может себя обьявить не говорю уже про Мессию. Чего уж там!? Только оснований для подобных приятзаний хватать не будет. А значит кто то станет фековым назореем и Мессией. Вы этого хотите?

                                У нас имеется библейский пример назорея в лице Самсона. Известно, что он был назореем...
                                ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян.
                                (Суд.13:5)
                                = Иегова назначил его таким образом как хотел. Богу можно.


                                Кто-нибудь на форуме тоже считает, что Павел нарушил Тору, остригшись в Кенхреях?
                                Так вопрос о Павле не корректно ставить. Вопрос стоит так: Остригся ли Павел в согласии с Законом о назорействе или причина его пострига была иная?

                                Комментарий

                                Обработка...