Добавлю Баркли
Рукописание Это в греческом хейрографон. В буквальном смысле это автограф, а его специфическое значение простой вексель, подписанный должником в подтверждении суммы долга. Это было почти точно то же, что у нас называется формальной долговой распиской. Человеческие грехи составили огромный список долгов Богу, которые, можно сказать, люди сами конкретно признали. В Ветхом Завете неоднократно показаны дети Израиля, слушающие и принимающие законы Божий и накликающие на себя проклятия, если они их не соблюдали (Исх 24:3; Втор 27:14−26). В Новом Завете мы видим картины язычников, у которых не писаный, как иудеев, закон Божий, а закон их сердец, и говорящий в них голос (Рим 2:14,15). Люди были должниками Бога своих грехов, и они это хорошо знали. Против них был составлен обвинительный акт, правильность которого они сами признали, список прегрешений и проступков, который они как бы сами подписали и признали правильным.
- - - Добавлено - - -
Вот тут комментатор и Товита не забыл
iii. 19. τὸ καθʼ ἡμῶν χειρόγραφον ] рукопись, существующая против нас. Таким образом, характеризуется не бремя долга, лежащее на человеке, которое является как бы его графиком долгов (Блик), а закон Моисеев . А именно, χειρόγραφον является обязательным документом о долге ( Тов 5:3 ; Тов 9:5 ; Полиб 30:8.4; Дион. Гал. ст. 8; и отрывки из Ветштейна; а также отрывки, цитируемые из Раввины в Шеттгене), для которых древние греческие писатели использовали συγγραφή или γραμματεῖον , Дем. 882.7, 956.2; см. также Hermann, Privatalterth . § 49, 12. А закон есть противостоящее нам χειρόγραφον , поскольку люди обязаны выполнять его в совершенстве, чтобы избежать грозящего уголовного проклятия; и, следовательно, поскольку никто не выполняет этого исполнения, оно, как долговой вексель, доказывает их должниками (кредитором является Бог).
Meyer's NT Commentary
Рукописание Это в греческом хейрографон. В буквальном смысле это автограф, а его специфическое значение простой вексель, подписанный должником в подтверждении суммы долга. Это было почти точно то же, что у нас называется формальной долговой распиской. Человеческие грехи составили огромный список долгов Богу, которые, можно сказать, люди сами конкретно признали. В Ветхом Завете неоднократно показаны дети Израиля, слушающие и принимающие законы Божий и накликающие на себя проклятия, если они их не соблюдали (Исх 24:3; Втор 27:14−26). В Новом Завете мы видим картины язычников, у которых не писаный, как иудеев, закон Божий, а закон их сердец, и говорящий в них голос (Рим 2:14,15). Люди были должниками Бога своих грехов, и они это хорошо знали. Против них был составлен обвинительный акт, правильность которого они сами признали, список прегрешений и проступков, который они как бы сами подписали и признали правильным.
- - - Добавлено - - -
Вот тут комментатор и Товита не забыл
iii. 19. τὸ καθʼ ἡμῶν χειρόγραφον ] рукопись, существующая против нас. Таким образом, характеризуется не бремя долга, лежащее на человеке, которое является как бы его графиком долгов (Блик), а закон Моисеев . А именно, χειρόγραφον является обязательным документом о долге ( Тов 5:3 ; Тов 9:5 ; Полиб 30:8.4; Дион. Гал. ст. 8; и отрывки из Ветштейна; а также отрывки, цитируемые из Раввины в Шеттгене), для которых древние греческие писатели использовали συγγραφή или γραμματεῖον , Дем. 882.7, 956.2; см. также Hermann, Privatalterth . § 49, 12. А закон есть противостоящее нам χειρόγραφον , поскольку люди обязаны выполнять его в совершенстве, чтобы избежать грозящего уголовного проклятия; и, следовательно, поскольку никто не выполняет этого исполнения, оно, как долговой вексель, доказывает их должниками (кредитором является Бог).
Meyer's NT Commentary
Комментарий