И вновь о законе

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ВикторКоваленко
    Ветеран

    • 24 August 2007
    • 5128

    #271
    Как известно, разные люди обладают разными способами восприятия, понимания информации и усваивают лишь то, что понимают.
    Никто не будет спорить, что физик, математик, автослесарь, экскаваторщик, геолог, синоптик, военный воспринимают окружающую действительность иначе чем художник, поэт, музыкант или какой-нибудь клоун.
    Поэтому мои выводы устроят лишь тех, чьи способы понимания сходны с моими.
    Пишу не в двух словах, но достаточно сокращенно.

    Сообщение от Igor R
    Тора сама устанавливает различные категории заповедей. Эта классификация никак не сказывается на исполнении мицвот, а также на вознаграждении или наказании за них:
    1. хуким уставы (Шмот 27:21)
    В 19 веке р.Шимшон Рафаэль Гирш представил новую систему, использующую терминологию Торы:
    ...в. хуким уставы, т.е. законоположения, касающиеся подчиненных творений. Эти законы обязывают нас в силу общего повиновения воле Всевышнего и имеют в виду достижение справедливости по отношению к земле, деревьям, животным и собственному телу и душе...
    Для слова хок, хука переводчики предлагают несколько значений - устав, постановление, обычай, закон.
    Это вносит путаницу в сознание, потому что определения этих слов имеют отличия.
    Меня это не устраивает, поэтому (в который раз), открываю 12-ю главу книги Исход и читаю о Пасхе с целью понять определение слова хук.

    Что написано?
    1. Повелением устанавливается месяц Пасхи.
    2. Потом день, когда надо взять агнца
    3. Потом день, до которого надо хранить агнца
    4. Потом время заколания агнца
    5. Потом необходимо помазать кровью косяки и перекладины домов
    6. Потом мясо печется на огне и совершается седер.
    7. Потом... и Истребитель проходит мимо дома.

    И заповедь: «Храните сие, как закон/устав (хок) для себя и для сынов своих на веки» /Исх.12:24/.

    Как я понял из текста, устав это описание перечня и последовательности обязательных действий, своеобразный алгоритм, приводящий исполнителей к нужному результату.

    Ищу подтверждение в других отрывках.

    1. Исх.27:21 «И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время; в скинии собрания вне завесы, которая пред ковчегом откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицем Господним. Это устав (хука) вечный для поколений их от сынов Израилевых».

    Последовательность просматривается: сначала приносят елей, ежедневно вечером зажигают, всю ночь до утра горит.

    2. Исх.28:42,43 «И сделай им нижнее платье льняное, для прикрытия телесной наготы от чресл до голеней, и да будут они на Аароне и на сынах его, когда будут они входить в скинию собрания, или приступать к жертвеннику для служения во святилище, чтобы им не навести на себя греха и не умереть. Это устав (хука) вечный для него и для потомков его по нем».

    Последовательность просматривается: сначала обеспечение вещевым довольствием, одевание перед началом служения до входа в святилище, а не внутри него, совершение служения только в одежде (несмотря ни на какие погодные условия и т.п.).

    3. Лев.6:14-18 "Вот закон (тора) о приношении хлебном: сыны Аароновы должны приносить его пред Господа к жертвеннику; и пусть возьмет священник горстью своею из приношения хлебного и пшеничной муки и елея и весь ливан, который на жертве, и сожжет на жертвеннике: это приятное благоухание, в память пред Господом; а остальное из него пусть едят Аарон и сыны его; пресным должно есть его на святом месте, на дворе скинии собрания пусть едят его; не должно печь его квасным. Сие даю Я им в долю (хейлэк доля, часть, удел, участок) из жертв Моих. Это великая святыня, подобно как жертва за грех и жертва повинности. Все потомки Аароновы мужеского пола могут есть ее. Это вечный участок/устав (хок/номимос) в роды ваши из жертв Господних".

    Не понятно почему переводчики обозначили слово хок словом участок. Чуть выше есть слово хейлак, имеющее то же значение - часть, участок.
    Хок же он и есть хок - устав. И последовательность действий тоже видна.

    ************************************************** ***********

    Теперь Ис.24:5
    - «И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы (тора) , изменили устав (хок), нарушили (парар - сломали, разрушили) вечный (олам) завет (брит)».

    Изменение устава, то есть последовательности определенных Богом священнодействий, стало одним из средств для нарушения/разрушения вечного завета с Богом.
    Почему и потребовался Новый, чтобы народ получил-таки обещанное в прежнем завете, и обогатился новыми и лучшими обетованиями.

    ************************************************** **********

    Это коротко о значении слова хок, суть которого я воспринимаю пока только через слово устав.

    Комментарий

    • bezplotny
      Ветеран

      • 09 February 2020
      • 2959

      #272
      Принцип, что если не работает Христос во Плоти, первичный Единый Дух, Разум и вторичное Единое Тело и члены, научение всех народов, благая весть, любовь к Богу и ближнему, Спасение реальное, в вере.
      То работают ребята бестелесные духи, по типу которые подрываются и подрывают ближнего, из соседней религии.
      Да или нет, горяч или холоден, третьего варианта не дано, 30 серебренников и т.п., раздвоение личности тогда, со всем вытекающим.

      "Кто не собирает со Мной расточает", об этом же, не идёт истинное развитие, то идёт деградация, жизнь на месте не стоит.
      "Лишь бы поржать", в первичном Духе, Разуме и вторичном Теле, Слове в начале в Нём, так и получается, блаженство, поддержка свыше, с неба, когда "дружба с миром вражда против Бога" и т.д.
      Как мне один знакомый "христианин" тоже сказал, "все же умирают", вот не "все же умирают", в Едином вечно живом Боге, первичном Духе и вторичном Теле, свидетельстве для веры, избранным.

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59747

        #273
        Сообщение от шериф
        Цитата из Библии:
        1 И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю [и обладайте ею];
        2 да страшатся и да трепещут вас все звери земные, [и весь скот земной,] и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они;
        3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
        4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
        5 Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;
        6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию;
        7 вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней.
        8 И сказал Бог Ною и сынам его с ним:
        9 вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас,
        10 и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными;
        11 поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли.
        12 И сказал [Господь] Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда:
        13 Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением [вечного] завета между Мною и между землею.
        14 И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга [Моя] в облаке;
        15 и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти.
        16 И будет радуга [Моя] в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом [и между землею] и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле.
        17 И сказал Бог Ною: вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле.
        18 Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана.
        (Быт.9:1-18)



        Нашел только одно соответствие.

        Больше ничего одинакового.
        Итак апостолы постановили следующее:

        1) воздерживаться идоложертвенного.
        2) воздерживаться крови и удавленины(это фактически одно и тоже), при удавлении, кровь не вытекает а остается в тканях.
        3) воздерживаться блуда.
        4) не делать другим, чего себе не желаете.

        1) идоложертвенное - это фактически проявление идолопоклонства, что граничит с хулой на Духа святого.
        Как это указано в Бытии?
        Читаем:
        Быт.9:1 И благословил Бог Ноя и сынов его

        Т.е. из основ самого завета, который Бог заключил с Ноем следует наибольшая заповедь - возлюби Бога! Соответственно запрещено идолопоклонство.

        2) кровь и удавленина.
        Ну это Вы нашли.

        3) блуд!!!
        За что собственно пришли воды потопа на землю???
        Одной из основных причин Писание указывает беспорядочные половые связи вплоть до изнасилований:

        Быт.6:2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал.

        Почему тут разговор не за брак, а именно за беспорядочные половые связи?
        Потому что Заповедь - "плодитесь и размножайтесь" была дана еще Адаму в Эдеме.
        И Если бы Быт.6:2 было бы исполнением той заповеди, то Бог бы не сказал на это в следующем стихе:

        Быт.6:3 И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.

        Этот приговор содержит основание считать, что описанное в 6:2 вовсе не исполнение, а нарушение той заповеди.
        Теперь возвращаемся к Ною и заповедям данным ему и его сыновьям!
        В них ДВАЖДЫ повторена эта заповедь:

        Быт.9:1 И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю.
        ...
        Быт.9:7 вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней.

        Почему?
        Почему она опять дана, теперь вот и Ною, причем дважды повторена?
        Именно потому что предыдущие способны продолжения рода человеческого Бога не устраивали.
        И Ною Бог повторяет - мол плодитесь и размножайтесь, но в порядке, в семьях, а не просто как захотелось...

        4) не делать другим чего себе не желаешь.
        Формально, в заповедях данных Ною, Бог говорит, что наказание за убийство преднамеренное, Бог передает в руки людей:

        Быт.9:6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию;

        Но в общем смысле это значит что и часть суда, Бог передает в руки людей. Таким образом справедливость Божия, о которой тут упоминается словами "ибо человек создан по Образу Божьему",
        Требует соответствия наказания - величине вины.
        Соответственно нет вины - нет и наказания.
        Следовательно - не хочешь чтобы тебя судили - не делай так что б тебя было за что судить.
        Ну или совсем просто - не делай другим, чего себе не желаешь.

        Фактически обе наибольшие заповеди, тут указаны, только не в таком категоричном виде, как сформулировано в заповедях для иудеев.
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • ВикторКоваленко
          Ветеран

          • 24 August 2007
          • 5128

          #274
          Сообщение от Igor R
          Тора сама устанавливает различные категории заповедей. Эта классификация никак не сказывается на испол*нении мицвот, а также на вознаграждении или наказании за них:
          2. мишпатим законы (Дварим 4:5)

          Р.Йосеф Альбо под влиянием своего учителя Хасдая Крескаса, ввел новые критерии:

          ...б. хуким законы, лежащие вне пределов нашего понимания
          в. мишпатим социальная мораль.

          В 19 веке р.Шимшон Рафаэль Гирш представил новую систему, использующую терминологию Торы:
          ...б. мишпатим приговоры, т.е. законоположения, относящиеся к подобным и равным между собой творениям.
          Несколько слов о мишпатим.

          Переводчики опять дают несколько значений.
          Мишпат закон, суд, правосудие, осуждение, справедливость, правда, приговор, постановление суда.

          С греческого мне понятней - дикайОмата/предписание требование поступать в тех или иных обстоятельствах, или сложившихся ситуациях строго определенным образом.
          Т.е. мишпат/закон-предписание предназначен для предотвращения несправедливых, вредных или опасных для окружающих поступков или действий. За нарушение предписания наступает ответственность в виде того или иного наказания и т.д.

          Теперь можно приступить к 12 главе книги Исход:

          Исх.21:1-6 «И вот законы (мишпатим/дикайомата), которые ты объявишь им:
          - если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет, а в седьмой пусть выйдет на волю даром;
          - если он пришел один, пусть один и выйдет; а если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его;
          - если же господин его дал ему жену и она родила ему сынов, или дочерей, то жена и дети ее пусть останутся у господина ее, а он выйдет один;
          - но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю, - то пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно».

          Исх.21:7-11
          - «Если кто продаст дочь свою в рабыни, то она не может выйти, как выходят рабы;
          - если она не угодна господину своему и он не обручит ее, пусть позволит выкупить ее; а чужому народу продать ее не властен, когда сам пренебрег ее;
          - если он обручит ее сыну своему, пусть поступит с нею по праву дочерей;
          - если же другую возьмет за него, то она не должна лишаться пищи, одежды и супружеского сожития;
          - а если он сих трех не сделает для нее, пусть она отойдет даром, без выкупа».

          Исх.21:12-14
          - «Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти;
          - но если кто не злоумышлял, а Бог попустил ему попасть под руки его, то Я назначу у тебя место, куда убежать;
          - а если кто с намерением умертвит ближнего коварно, то от жертвенника Моего бери его на смерть».

          Исх.21:28-32
          - Если вол забодает мужчину или женщину до смерти, то вола побить камнями и мяса его не есть; а хозяин вола не виноват;
          - но если вол бодлив был и вчера и третьего дня, и хозяин его, быв извещен о сем, не стерег его, а он убил мужчину или женщину, то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти;
          - если на него наложен будет выкуп, пусть даст выкуп за душу свою, какой наложен будет на него.
          - Сына ли забодает, дочь ли забодает, - по сему же закону поступать с ним.
          - Если вол забодает раба или рабу, то господину их заплатить тридцать сиклей серебра, а вола побить камнями».

          Мишпатим/законы-предписания учат не делать ближнему зла, а если не делаешь зла, справедлив и милостив, остается любовь к ближнему.

          ************************************************** ***

          На "десерт" Рим.2:14,15
          - "ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе (одно из значений - характеру) законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что
          дело закона у них написано в сердцах,
          о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)".

          Что же за дело закона, написано в сердцах тех язычников, которые по своему характеру, природе делают законное?

          Читаю дальше:
          - "Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
          Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
          Итак, если необрезанный соблюдает постановления (дикайОмата) закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?" /Рим.2:17-26/.

          В Рим.2:26 "вдруг" появляется слово дикайомата, что на иврите значит мишпатим.

          Теперь Рим.2:15 может зазвучать так:
          - "они показывают, что мишпат Торы написано в сердцах их".

          (Мишпатим Торы - часть закона народа)

          Комментарий

          • Сэр
            Ветеран

            • 05 April 2006
            • 2359

            #275
            Сообщение от Кадош
            Дуростью некоторых. Потому что в реальности никакого противоречия нет.

            А кто призывает оправдываться делами?
            Вы прежде, чем умничать - услышьте чего Вам говорят.

            а) см. выше.
            б) что такое "дела закона"? Сможете ответить? Эт я к тому, что в структуре Закона Вы лично совершенно не понимаете ничего... Вам дать ссылку на структуру заповедей Закона Моисея? Я целую тему об этом тут опубликовал...

            От какого именно закона освободились они???
            Павел там пишет о противоборстве двух законов - закона Моисея и закона похотей плоти?
            Так от какого закона освободились они?
            От возлюби ближнего?
            Или все-же от своего эгоизма?
            Вижу, Вы и без меня успешно Вашим носом в удобрения тыкаетесь, обнажая свое противление Духу истины .
            У вас совсем дела плохи, раз вы не нашли ничего лучше, как называть белое черным, а черное белым.

            Теперь к вопросу 1 - "должны ли верующие обрезываться?"
            А это из разряда - "уж сколько раз твердили миру"...
            Ну откройте уже наконец книгу Деяний и прочитайте, хотя-бы две главы - 15-ю и 21-ю!
            Там прямо написано:
            обращенным из язычников - не надо, потому что Закон этого от них никогда не требовал, а вот обращенным из иудеев - надо, потому что Закон от них это всегда требовал!!!
            И да - прочитайте начало 16-й главы! Там Павел показывает, каким образом он начал исполнять постановление того собора апостолов!!!!
            Сэр, прочитайте-же наконец Библию...
            Закон от язычников вообще ничего не требовал. Это во первых. Во вторых, в указанном Вами стихе об утверждении закона ничего не написано ни о язычниках ни об иудеях. В третьих, послание написано римлянам. В четвертых, Вы сами заявили, что речь об исполнении всего закона. Вам явно нравится, когда Вас Вашим носом в Ваши же удобрения тыкают .


            Евр.7:11 Итак, если бы
            совершенство достигалось
            посредством левитского священства,
            - ибо с ним сопряжен закон народа, -
            то какая бы еще нужда была
            восставать иному священнику по
            чину Мелхиседека, а не по чину
            Аарона именоваться?

            И если бы Вы их понимали, то не задавали-бы второго вопроса из предыдущей реплики - "должны ли приносить жертвы за грех?".
            Почему?
            Потому что понимали-бы, что те жертвы - это совокупность заповедей закона левитского священства, а не гражданского закона, с которым левитское священство лишь сопряжено.
            Вот видите.
            Я не вру, когда говорю что знаю, какой следующий вопрос Вы мне зададите.
            Потому что Вы не оригинален.

            так что-ж теперь с жертвами?
            А тот-же автор послания пишет что священство, родные мои, изменено, и теперь возвращено священство Цадекитское, а не левитское.
            И Первосвященник этого священства - уже принес совершенную жертву.
            На которую мы и опираемся!
            Понятно???
            Вы не сам по себе спаслись!
            А по Жертве Иисуса Христа.
            А вот ее свойства уже таковы, что новых жертв не требуется.
            Это что касается вопроса 2!
            И снова басни. Левитское священство - это неотъемлемая часть закона. Если Вы заявили, что под словами "закон утверждаем", Вы понимаете исполнение требований всего закона, то не нужно тут рассказывать очередные басни.
            Евр 8
            "8 Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
            9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь
            ."

            Речь о двух заветах. А басни свои оставьте при себе.
            А ведь я еще не затрагивал тему, где в законе говорится о побитии камнями, глаз за глаз, зуб за зуб и т.д. Это тоже закон. Заметьте, речь идет не о допущении, а о требовании побить камнями.

            Комментарий

            • Кадош
              ...по водам

              • 08 April 2002
              • 59747

              #276
              Сообщение от Сэр
              У вас совсем дела плохи, раз вы не нашли ничего лучше, как называть белое черным, а черное белым.
              Ну-у-у, обвинять Вы мастак.
              А обосновать и показать где я ... цитирую Вас - "называть белое черным, а черное белым.", сможете???
              Полагаю что нет.
              Закон от язычников вообще ничего не требовал.
              А вот Библия говорит другое - См. Быт.9:1-18.
              Мне кому верить - Вам или Библии?
              И да, то что язычники не исполняли этого, еще не говорит о томЮ, что Бог в Торе не вменял всем поголовно в мире, как евреям, так и неевреям - те самые заповеди, которые там записаны.

              Это во первых. Во вторых, в указанном Вами стихе об утверждении закона ничего не написано ни о язычниках ни об иудеях.
              А Библия говорит другое:

              Деян.15:23 написав и вручив им следующее: "Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.
              Деян.15:24 Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали,
              Деян.15:25 то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом,
              Деян.15:26 человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа.
              Деян.15:27 Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно.
              Деян.15:28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
              Деян.15:29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".

              Деян.21:20 Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.
              Деян.21:21 А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям.
              Деян.21:22 Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел.
              Деян.21:23 Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет.
              Деян.21:24 Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на [жертву] за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон.
              Деян.21:25 А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда.



              Признайтесь честно - Вы каким местом Писание читаете???
              Ну явно не глазами...


              В третьих, послание написано римлянам.
              Деяния написаны Римлянам? Вы вообще адекванты?

              В четвертых, Вы сами заявили, что речь об исполнении всего закона. Вам явно нравится, когда Вас Вашим носом в Ваши же удобрения тыкают .
              Это-ж кем надо быть чтобы Деяния с посланием Римлянам путать?
              И снова басни. Левитское священство - это неотъемлемая часть закона.
              А Библия говорит иначе:

              Евр.7:11 Итак, если бы
              совершенство достигалось
              посредством левитского священства,
              - ибо с ним сопряжен закон народа,

              - как перевел нам синодальный.

              Речь о двух заветах. А басни свои оставьте при себе.
              У пророка Иеремии вообще о Новом завете. И о левитском священстве, которое является отдельным заветом - там ничего не говорится.
              Если Не понимаете Писания - то спросите, я Вам обязательно объясню.
              А ведь я еще не затрагивал тему, где в законе говорится о побитии камнями, глаз за глаз, зуб за зуб и т.д.

              Тогда вопрос Вам, уважаемый - Вот Иисус Христос!
              Знаете Такого?
              Какие заповеди Закона Моисея - Иисус Христос считал наибольшими? глаз за глаз? или какие-то другие?
              И напомните пожалуйста, какими именно словами Он охарактеризовал те наибольшие заповеди.
              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

              Комментарий

              • Сэр
                Ветеран

                • 05 April 2006
                • 2359

                #277
                Сообщение от Diana123
                Так и есть

                От Матфея 22:39вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
                От Матфея 22:40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки
                На самом деле последовательность другая. Сначала утвердил, а потом возлюбил. Сначала закон утверждается, а затем любовь Божья изливается в сердце человека Духом Святым. Только утверждение закона не в том, чтобы исполнить требование закона соблюсти его заповеди. Напротив, если человек начав Духом возвращается к букве закона, он остается без Христа и отпадает от благодати.

                4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати

                Комментарий

                • bezplotny
                  Ветеран

                  • 09 February 2020
                  • 2959

                  #278
                  Дух свыше зависит от креста, Бог, Дух во Плоти, Спаситель Который истина, как бы уже пришёл, грехи искупил, Воскрес, Вознесся, но низший, распявший, от людей мир не Спасён, остаётся в неправде, соблазне, неверии.
                  В неправде которая по умолчанию, берёшь крест или нет за Богом, Который истина, миришься с неправдой или нет, свыше имеешь Его Дух во плоти, или нет, в итоге.
                  И Дух не имеешь, не в Нём, без креста, то делаешь также неправду, беззаконие, не-Любовь, правду распинаешь наоборот, как ты ни крути.
                  Которым всё и мы Им, по делам, плодам, на выходе видно пропорцию, насколько работает или нет Господь с неба, Единый истинный Дух в Единой Плоти, Спасение, или распятие.

                  Комментарий

                  • Двора
                    Ветеран

                    • 19 November 2005
                    • 55156

                    #279
                    Сообщение от Сэр
                    На самом деле последовательность другая. Сначала утвердил, а потом возлюбил. Сначала закон утверждается, а затем любовь Божья изливается в сердце человека Духом Святым. Только утверждение закона не в том, чтобы исполнить требование закона соблюсти его заповеди. Напротив, если человек начав Духом возвращается к букве закона, он остается без Христа и отпадает от благодати.
                    Ох уж эти проповеди начинающиеся(после прочтения выдержки из Писаний)здесь не то что написано, вы продолжили словами
                    На самом деле последовательность другая
                    , другие использую разные выражения,
                    но смысл однин: вы утверждаете, что написано не то что написано.
                    И слушать надо ваши обьяснения, что же тут написано на самом деле: сколько вы насеяли ... и вот после очередного заявления здесь не то что написано, встает мальчик и справшивает, а почему Бог не написал то что должно быть написано?

                    Комментарий

                    • Igor R
                      Ветеран

                      • 07 September 2016
                      • 3740

                      #280
                      Сообщение от ВикторКоваленко
                      Несколько слов о мишпатим.
                      Переводчики опять дают несколько значений.
                      Мишпат закон, суд, правосудие, осуждение, справедливость, правда, приговор, постановление суда.
                      Привет, брат Виктор!
                      Я скопировал в документ Word два твоих поста по этой теме, чтобы прочитать полностью,
                      а не по диагонали, как это часто происходит на форуме.
                      Если будем живы и Богу будет угодно, то пообщаемся с учётом написанного тобой.
                      С любовью, во Христе.
                      Если я сам для себя, то зачем я?

                      Комментарий

                      • ВикторКоваленко
                        Ветеран

                        • 24 August 2007
                        • 5128

                        #281
                        Сообщение от Igor R
                        Привет, брат Виктор!
                        Я скопировал в документ Word два твоих поста по этой теме, чтобы прочитать полностью,
                        а не по диагонали, как это часто происходит на форуме.
                        Если будем живы и Богу будет угодно, то пообщаемся с учётом написанного тобой.
                        С любовью, во Христе.
                        А я пока потихоньку продолжу с другими определениями.
                        С Торой, как с термином, тоже не все однозначно.

                        Комментарий

                        • Diogen
                          Ветеран

                          • 19 January 2019
                          • 6896

                          #282
                          Сообщение от ВикторКоваленко
                          Разные заветы имеют разные заветные имена Бога, с которыми Он открывается, разные цели и обетования, и разных ходатаев завета.

                          Соответственно, и закон - учение, Тора, для каждого завета будет не такая, как в предыдущем.

                          Вот, какие цели и обетования имели заветы между Богом и Авраамом, между Богом и народом при выходе из Египта, и ныне, в день спасения?
                          Неужели одни и те же?

                          При Аврааме Кто был Первосвященником? А после выхода из Египта? А ныне?
                          Да, что-то может быть разное. А что-то может быть и одинаковое.
                          В любом случае требуется более основательное обоснование в Писании об изменении закона.
                          Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. (Матф.5:17)


                          В Иер.31:33,34 говорится о двух заветах.
                          Один на день спасения (ныне) и день Господень (день суда и мщения живущим на земле).
                          Другой - после тех двух дней.
                          Завет после тех дней будет заключаться не с грешниками, как ныне, в день спасения, а со святыми:

                          - "Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все вписанные в книгу для житья в Иерусалиме, когда Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня" /Ис.4:3,4/.

                          В течение дня Господня, суровыми испытаниями будет написан на сердцах закон (Тора) от Сиона, который будет объявлен для исправления путей и достижения святости.

                          Время дня Господня - время кончины лукавого века, время окончания испытаний.
                          Это как при выходе из Египта был заключен завет для достижения земли обетованной, а при входе - другой, с правилами жизни (законами) на той земле, чтобы процветать и не быть изгнанными.

                          Рассудите сами, может ли быть Тора с заповедями и уставами той же, что для лукавого века, что для будущего?
                          О жертвах надо говорить?
                          Интересное наблюдение. Много нового о разных заветах. И всё же на этом основании нельзя сделать вывод о изменении Торы.
                          14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
                          15 [О сем] свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:
                          16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
                          17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
                          (Евр.10:14-17)
                          В этом описании завета закон вложен в сердца евреев; так, что они его исполняют таким образом, что Бог не вспоминает ни беззаконий, ни грехов.
                          Тора та же. Нет причины её менять.
                          Можно поговорить и о жертвах.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от шериф
                          Разве что немощным в Вере.

                          Но, если говорит, что перешел в совершенство и продолжает проповедовать исполнение Закона, то уже идет в погибель.
                          Хотите развернуть ваше утверждение. Особенно интересует ваше отношение к исполнению Торы апостолами и верующими иудеями первоапостольской церкви.

                          Комментарий

                          • Двора
                            Ветеран

                            • 19 November 2005
                            • 55156

                            #283
                            Сообщение от Diogen

                            Хотите развернуть ваше утверждение. Особенно интересует ваше отношение к исполнению Торы апостолами и верующими иудеями первоапостольской церкви.
                            Желательно, чтобы как можно шире развернуть, наслушаетесь ... если развернет.

                            Комментарий

                            • Andronik
                              Ветеран
                              • 21 August 2023
                              • 1663

                              #284
                              Сообщение от Diogen
                              Да, что-то может быть разное. А что-то может быть и одинаковое.
                              В любом случае требуется более основательное обоснование в Писании об изменении закона.
                              Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. (Матф.5:17)


                              .
                              Чтобы разговаривать хоть на какаую тему нужно быть увереным что понимаешь аргументы собеседника,...это раз. И второе самому нужно хорошо владеть темой обсуждения.
                              Например что должен доказать стих Мф5:17? Вообще не понятно почему он приводится в споре о Законе, в то время когда он попадает в период когда Закон являлся требованием Бога. А когда вам говорят что Закон не является требованием, то это следует отнести к концу Закона. Этот конец случился когда умер Иисус.
                              Иначе получается разговор глухого со слепым. Вы так и будете приводить аргументы в пользу Закрна из периода когда он был требованием. А вам говорят о том когда он перестал быть требованием. Почему бы вам это не учесть?

                              Комментарий

                              • bezplotny
                                Ветеран

                                • 09 February 2020
                                • 2959

                                #285
                                То что сказано, "если будешь исповедовать Иисуса Господом, сердцем веровать что Бог Воскресил Его из мёртвых Спасёшься, сердцем веруют к праведности, устами исповедуют к Спасению".
                                Так и сводится оправдание к вере, в вечно живого Бога, из Которого всё, Которым всё и мы Им во Плоти, Сын образ Отца невидимого.
                                Воля Отца чтобы всякий верующий в Сына, не погиб но имел жизнь вечную, в бессмертном Боге.

                                Веришь в живого Бога, Воскресение, Вознесение, Единый Дух в Единой Плоти, то обновляемый именно Дух, Новое, Царство Божие и правда Его, благовествуется.
                                "Дух дышит где хочет, голос Его слышишь а не знаешь откуда приходит, куда уходит", в Едином живом Боге, Духе и Теле.
                                "Кто не возненавидит отца, мать и т.д. саму жизнь свою, не может быть Моим учеником" и т.п., Новый Завет это крест, иначе буква, но не живой, обновляемый Дух, вера.

                                Комментарий

                                Обработка...