Бог в книге Иова

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • rehovot67
    Эдуард

    • 12 September 2009
    • 19255

    #286
    WTT Job 5:5 אֲשֶׁ֤ר קְצִיר֙וֹ׀ רָ֨עֵ֤ב יֹאכֵ֗ל וְאֶֽל־מִצִּנִּ֥ים יִקָּחֵ֑הוּ וְשָׁאַ֖ף צַמִּ֣ים חֵילָֽם׃
    (Job 5:5 WTT)


    Иов.5:5 Жатву его будет есть голодный и из-за тернов возмёт её он и поглотит интриган богатства его.

    PS Елифаз продолжает дальше рассуждать косвенно о произошедшем с Иовом...
    Последний раз редактировалось rehovot67; 17 June 2017, 10:44 PM.
    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

    Комментарий

    • rehovot67
      Эдуард

      • 12 September 2009
      • 19255

      #287
      WTT Job 5:6 כִּ֤י׀ לֹא־יֵצֵ֣א מֵעָפָ֣ר אָ֑וֶן וּ֜מֵאֲדָמָ֗ה לֹא־יִצְמַ֥ח עָמָֽל׃
      (Job 5:6 WTT)


      Иов.5:6 Ибо не выходит из праха беда и из почвы не вырастает труд (перен. разочарование (Пс.89:10))


      PS Мысль Елифаза говорит, что нет случайности в произошедшем у Иова. Источником забот и страданий не является исходный материал из которого был сделан человек.


      WTT Job 5:7 כִּֽי־אָ֭דָם לְעָמָ֣ל יוּלָּ֑ד וּבְנֵי־רֶ֗֜שֶׁף יַגְבִּ֥יהוּ עֽוּף׃
      (Job 5:7 WTT)


      Иов.5:7 Ибо человек родился для труда и искры (букв. сыновья) огня летают высоко.



      PS Человек рождается, чтобы трудиться, как и искры огня взлетают очень высоко... Труд открывает человеку возможности возрастать в физическом и духовном плане...
      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

      Комментарий

      • rehovot67
        Эдуард

        • 12 September 2009
        • 19255

        #288
        WTT Job 5:8 אוּלָ֗ם אֲ֭נִי אֶדְרֹ֣שׁ אֶל־אֵ֑ל וְאֶל־אֱ֜לֹהִ֗ים אָשִׂ֥ים דִּבְרָתִֽי׃
        (Job 5:8 WTT)


        Иов.5:8 Но я искал бы у Эль, к Элоhим положил дело моё,


        WTT Job 5:9 עֹשֶׂ֣ה גְ֭דֹלוֹת וְאֵ֣ין חֵ֑קֶר נִ֜פְלָא֗וֹת עַד־אֵ֥ין מִסְפָּֽר׃
        (Job 5:9 WTT)


        Иов.5:9 Создателю великих (созданий) и неисследимого, неисчислимых чудес,


        WTT Job 5:10 הַנֹּתֵ֣ן מָ֭טָר עַל־פְּנֵי־אָ֑רֶץ וְשֹׁ֥לֵֽחַ מַ֜יִם עַל־פְּנֵ֥י חוּצֽוֹת׃
        (Job 5:10 WTT)


        Иов.5:10 Дающему дождь на (букв. на поверхность) землю, Посылающему воды на (букв. на поверхность) улицы.
        Последний раз редактировалось rehovot67; 20 June 2017, 02:02 PM.
        Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

        Комментарий

        • rehovot67
          Эдуард

          • 12 September 2009
          • 19255

          #289
          WTT Job 5:8 אוּלָ֗ם אֲ֭נִי אֶדְרֹ֣שׁ אֶל־אֵ֑ל וְאֶל־אֱ֜לֹהִ֗ים אָשִׂ֥ים דִּבְרָתִֽי׃
          (Job 5:8 WTT)


          Иов.5:8 Но я искал бы к Эль, к Элоhим положил дело моё,

          Елифаз рассуждает в своём ключе: Он рассматривает Бога, как Силу, как Того, Кто может физически разрешить возникшую проблему Иова. Бог силен это сделать, но не совершает это по причине Своего провидения... и по причине своего замысла относительно самого Иова... Господь желает научить Иова тому, чего тот не разумел до этого и чему он учил своих друзей... Иов на себе испытал суть того познания, которое он имел о Боге...
          Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

          Комментарий

          • rehovot67
            Эдуард

            • 12 September 2009
            • 19255

            #290
            WTT Job 5:11 לָשׂ֣וּם שְׁפָלִ֣ים לְמָר֑וֹם וְ֜קֹדְרִ֗ים שָׂ֣גְבוּ יֶֽשַׁע׃
            (Job 5:11 WTT)

            Иов.5:11 Чтобы поставить смиренных (букв. униженных) на высоту и скорбящие (букв. чернеющие) возвысились (во) спасение.

            PS Елифаз понимает Бога, как Желающего поднять человека над обстоятельствами жизни.
            Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

            Комментарий

            • Верка
              Завсегдатай

              • 19 June 2017
              • 868

              #291
              Сообщение от rehovot67
              Господь желает научить Иова тому, чего тот не разумел до этого и чему он учил своих друзей... Иов на себе испытал суть того познания, которое он имел о Боге...
              Вообще-то Бог хотел показать сатане, что человек может ПОСРАМИТЬ его. И в качестве такого человека Он выбрал праведника Иова. Будь на земле в то время человек, более праведный нежели Иов, сейчас мы читали бы другую поучительную книгу. Но такового, к сожаленью, не нашлось.
              Совесть форума.

              Комментарий

              • rehovot67
                Эдуард

                • 12 September 2009
                • 19255

                #292
                Сообщение от Верка
                Вообще-то Бог хотел показать сатане, что человек может ПОСРАМИТЬ его. И в качестве такого человека Он выбрал праведника Иова. Будь на земле в то время человек, более праведный нежели Иов, сейчас мы читали бы другую поучительную книгу. Но такового, к сожаленью, не нашлось.
                Несомненно, что Бог желал показать на примере Иова, что человек, который открыт Святому Духу, может противостоять его искушениям. Благодать Христова, пребывающая в нём была тем стальным стержнем, который мог утвердить Иова в своём решении служить Господу, несмотря ни на какие обстоятельства. Но Иов очень многого не знал, поэтому Господь и допустил в жизни Иова такие условия. благодаря которым он смог понять, происходящее вокруг него... Было время, когда на земле были светлячки, но должен быть в будущем после Иова создан народ, который будет свидетельствовать о Божьей любви к нему и ко всему творению. И это свидетельство будет проходить в горниле великих испытаний, которые Бог допустит для него, чтобы представить миру великое свидетельство бесконечной Божьей любви и абсолютной совершенной справедливости Господа.
                Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                Комментарий

                • rehovot67
                  Эдуард

                  • 12 September 2009
                  • 19255

                  #293
                  Сообщение от rehovot67
                  WTT Job 5:11 לָשׂ֣וּם שְׁפָלִ֣ים לְמָר֑וֹם וְ֜קֹדְרִ֗ים שָׂ֣גְבוּ יֶֽשַׁע׃
                  (Job 5:11 WTT)

                  Иов.5:11 Чтобы поставить смиренных (букв. униженных) на высоту и скорбящие (букв. чернеющие) возвысились (во) спасение.

                  PS Елифаз понимает Бога, как Желающего поднять человека над обстоятельствами жизни.
                  WTT Job 5:11 לָשׂ֣וּם שְׁפָלִ֣ים לְמָר֑וֹם וְ֜קֹדְרִ֗ים שָׂ֣גְבוּ יֶֽשַׁע׃
                  (Job 5:11 WTT)

                  Иов.5:11 Чтобы поставить униженных на высоту и мрачные возвысились (во) спасение.

                  Елифаз показывает Иову его состояние и духовное (униженный) и физическое (мрачный).

                  Иов о себе так отзывался:

                  RSO Job 30:28 Я хожу почернелый (мрачный), но не от солнца; встаю в собрании и кричу. (Job 30:28 RSO)


                  Но реальность говорит о том, что Елифаз не до конца понимал глубину переживаний Иова и мотивацию этих переживаний...
                  Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                  Комментарий

                  • Верка
                    Завсегдатай

                    • 19 June 2017
                    • 868

                    #294
                    Сообщение от rehovot67
                    Несомненно, что Бог желал показать на примере Иова, что человек, который открыт Святому Духу, может противостоять его искушениям. Благодать Христова, пребывающая в нём была тем стальным стержнем, который мог утвердить Иова в своём решении служить Господу, несмотря ни на какие обстоятельства. Но Иов очень многого не знал, поэтому Господь и допустил в жизни Иова такие условия. благодаря которым он смог понять, происходящее вокруг него...
                    Его это кого? Бога-Духа Святаго? Или дьявола?
                    Ни Дух Святый, ни дьявол Иова не искушали!
                    Богу искушать или испытывать Иова нет нужды, ибо Он и так ВСЕ про Иова знает.
                    Остается дьявол.
                    Но разве то, что сделал дьявол праведнику и страдальцу Иову можно назвать искушением? Вспомните искушение дьяволом Христа в пустыне - небо и земля. Дьявол Иова не искушал, но ИСПЫТЫВАЛ!

                    Вернемся чуть назад и вспомним, как у них там все происходило на небе.
                    Я буду рассказывать своими словами, а Вы потом можете прочесть в Библии.
                    Итак.
                    Как-то раз дают дьяволу приказ: "Рано по утру явиться вместе с Сынами Божиими ко дворцу!"
                    Явился.

                    Бог: - Не обратил ли ты, дьявол, внимания своего на раба Моего Иова?

                    Дьявол: - Обратил.

                    Бог: - Ну и какие будут мысли?

                    Дьявол: - А что тут думать? Разве задарма Иов так боится Тебя? Силой власти простри руку Свою и отними у него все, что нажито непосильным трудом. Тогда и посмотрим.

                    Бог: - На слабо разводишь, как жену Адама? Не на того напал! Вот, все что есть у Иова даю в руку ТВОЮ и делай с ним, что хошь. Только самого Иова не касайся!

                    Слово Бога-Царя - тверже сухаря: пошлет на Иова - пойдешь на Иова. А куда деваться - надо, Денница.
                    Но ... не сладилась охота у сатаны.

                    И вот во второй раз он предстает пред Богом.

                    Бог: - Ну, что, блудный сын, помогли тебе твои ляхи? Раб служитель Мой Иов явил перед тобой свою непорочность. Что ты теперь на это скажешь?

                    Дьявол: - А то и скажу! Кожа - за кожу, но за душу свою Иов заплатит все, что имеет. Силой власти, протяни руку Свою и коснись костей и плоти его. Тогда и посмотрим, какими словами он будет "благословлять" Тебя.

                    Бог: - За лоха Меня держишь? Се, предаю тебе Иова в руки твои. Только души его не касайся!

                    И продолжились ИСПЫТАНИЯ Иова дьяволом ...
                    Совесть форума.

                    Комментарий

                    • Верка
                      Завсегдатай

                      • 19 June 2017
                      • 868

                      #295
                      Сообщение от rehovot67
                      Но Иов очень многого не знал, поэтому Господь и допустил в жизни Иова такие условия. благодаря которым он смог понять, происходящее вокруг него...
                      Теперь относительно того, что Иов смог что-то понять о происходящем вокруг него.
                      Иов НИЧЕГО не понял!!! Он НЕ ЗНАЛ о диалогах на небе. Он так же как и друзья его, думал, что все беды - от Бога. А раз так, говорили ему друзья, значит ты, Иов, грешен и тебе следует покаяться пред Богом.
                      Вот этого-то Иов, будучи праведником, и не может понять.
                      Тогда Бог и держит Свои две речи ко Иову.
                      Когда Вы дойдете до первой речи (а это 38 и 39 главы книги), то Вам следует понимать, о чем там вообще Бог говорит.
                      Я набросаю Вам конспект речи Бога, но допрежь хочу сказать вот что: помните, у Авраама был сын Исаак? А у Исаака было два сына - Иаков и Исав. Вспоминаете? От Иакова пошли израильтяне, а от Исава - идумеяне. Вспомнили? Так вот Иов был ИДУМЕЯНИН и ПЯТЫМ от Авраама! Семья Иакова переселилась к тому времени в Египет. И сыновья Иакова - это третье поколение от Авраама, а Иов - пятое и он живет в земле Уц.
                      А теперь прикиньте где Уц и где Египет. Да и Моисея еще тоже нет. Нет ни книги Бытие с ее "В начале сотворил Бог небо и землю", ни Исхода, ни Закона Моисея! Иов в речи Бога узнает то, что Моисей узнает много позже: Я - НЕПОЗНАВАЕМ!
                      Это Он скажет в самом начале своей первой речи ко Иову.
                      Далее Он будет говорить об ангелах (первотварных духах) в образе звезд.
                      Третьим пластом будет укрощение сатаны (образ моря).
                      Следующим - будет положение чина бесчинству дьявола (образ Денницы).
                      Пятый пласт - сотворение человека, изгнание из рая, Воскресение. Все это, конечно, вкратце, но это упомянуто Богом, потому как без этого ну никак нельзя.
                      Следующий пласт - человечество Адама и Боговоплощение (образ дождя).
                      Седьмой пласт - творение плода в утробе матери из вод первичных.
                      Последний пласт - душа человека (образ семи животных).

                      Как видите, Бог здесь рассказывает Иову то, до чего он сам бы не дошел ни разу.
                      В прочем, как и Моисей.
                      Совесть форума.

                      Комментарий

                      • rehovot67
                        Эдуард

                        • 12 September 2009
                        • 19255

                        #296
                        Сообщение от Верка
                        Его это кого? Бога-Духа Святаго? Или дьявола?
                        Ни Дух Святый, ни дьявол Иова не искушали!
                        Богу искушать или испытывать Иова нет нужды, ибо Он и так ВСЕ про Иова знает.
                        Остается дьявол.
                        Но разве то, что сделал дьявол праведнику и страдальцу Иову можно назвать искушением? Вспомните искушение дьяволом Христа в пустыне - небо и земля. Дьявол Иова не искушал, но ИСПЫТЫВАЛ!
                        Искушать и испытывать - эти два слова переводятся с одного исходного слова.

                        Вам простой вопрос: чем отличается испытание от искушения?
                        Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                        Комментарий

                        • rehovot67
                          Эдуард

                          • 12 September 2009
                          • 19255

                          #297
                          Сообщение от Верка
                          Теперь относительно того, что Иов смог что-то понять о происходящем вокруг него.
                          Иов НИЧЕГО не понял!!! Он НЕ ЗНАЛ о диалогах на небе. Он так же как и друзья его, думал, что все беды - от Бога. А раз так, говорили ему друзья, значит ты, Иов, грешен и тебе следует покаяться пред Богом.
                          Вот этого-то Иов, будучи праведником, и не может понять.
                          Тогда Бог и держит Свои две речи ко Иову.
                          После речи Йеhовы из бури к Иову, тот всё прекрасно понял.


                          Сообщение от Верка
                          Когда Вы дойдете до первой речи (а это 38 и 39 главы книги), то Вам следует понимать, о чем там вообще Бог говорит.
                          Я набросаю Вам конспект речи Бога, но допрежь хочу сказать вот что: помните, у Авраама был сын Исаак? А у Исаака было два сына - Иаков и Исав. Вспоминаете? От Иакова пошли израильтяне, а от Исава - идумеяне. Вспомнили? Так вот Иов был ИДУМЕЯНИН и ПЯТЫМ от Авраама! Семья Иакова переселилась к тому времени в Египет. И сыновья Иакова - это третье поколение от Авраама, а Иов - пятое и он живет в земле Уц.
                          А теперь прикиньте где Уц и где Египет. Да и Моисея еще тоже нет. Нет ни книги Бытие с ее "В начале сотворил Бог небо и землю", ни Исхода, ни Закона Моисея! Иов в речи Бога узнает то, что Моисей узнает много позже: Я - НЕПОЗНАВАЕМ!
                          Это Он скажет в самом начале своей первой речи ко Иову.
                          Далее Он будет говорить об ангелах (первотварных духах) в образе звезд.
                          Третьим пластом будет укрощение сатаны (образ моря).
                          Следующим - будет положение чина бесчинству дьявола (образ Денницы).
                          Пятый пласт - сотворение человека, изгнание из рая, Воскресение. Все это, конечно, вкратце, но это упомянуто Богом, потому как без этого ну никак нельзя.
                          Следующий пласт - человечество Адама и Боговоплощение (образ дождя).
                          Седьмой пласт - творение плода в утробе матери из вод первичных.
                          Последний пласт - душа человека (образ семи животных).
                          Я вас немного поправлю:

                          В книге Иова говорится о сатане, а не о дьяволе...
                          Море - образ народов, а не сатаны.

                          15 И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки.
                          (RST Откровение 17:15)



                          Сообщение от Верка
                          Как видите, Бог здесь рассказывает Иову то, до чего он сам бы не дошел ни разу.
                          В прочем, как и Моисей.
                          Насколько вы уверены, что смогли сами дойти до понимания книги Иова? Эта книга - очень непростая книга... Будьте осторожны в выводах. Я не спешу, ибо приходится работать над каждым словом этой книги...
                          Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                          Комментарий

                          • rehovot67
                            Эдуард

                            • 12 September 2009
                            • 19255

                            #298
                            WTT Job 5:12 מֵ֭פֵר מַחְשְׁב֣וֹת עֲרוּמִ֑ים וְֽלֹא־תַעֲשֶׂ֥ינָה יְ֜דֵיהֶ֗ם תּוּשִׁיָּֽה׃
                            (Job 5:12 WTT)


                            Иов.5:12 Разрушитель замыслов хитрых и руки их не могут совершить мудрость (свою).

                            Хитрым, рассудительным, мудрым (евр. арум) назван змей в Эдеме...
                            Последний раз редактировалось rehovot67; 25 June 2017, 01:54 PM.
                            Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                            Комментарий

                            • Верка
                              Завсегдатай

                              • 19 June 2017
                              • 868

                              #299
                              Сообщение от rehovot67
                              Я вас немного поправлю:

                              В книге Иова говорится о сатане, а не о дьяволе...
                              Море - образ народов, а не сатаны.
                              15 И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки.
                              (RST Откровение 17:15)

                              Насколько вы уверены, что смогли сами дойти до понимания книги Иова? Эта книга - очень непростая книга... Будьте осторожны в выводах. Я не спешу, ибо приходится работать над каждым словом этой книги...
                              Книга Бытие - моя любимая. После книги Иова.

                              В Апокалипсисе море - образ народов. А в книге Иова - образ дьявола.

                              А разве это ДВЕ РАЗНЫЕ личности - сатана и дьявол? По мне таки одна - ЛУКАВЫЙ. И у него, как у Бога, множество имен.
                              Просто я пользуюсь Библией на церковно-славянском, а Вы - Синодальным Переводом.
                              Совесть форума.

                              Комментарий

                              • rehovot67
                                Эдуард

                                • 12 September 2009
                                • 19255

                                #300
                                Сообщение от Верка
                                Книга Бытие - моя любимая. После книги Иова.

                                В Апокалипсисе море - образ народов. А в книге Иова - образ дьявола.

                                А разве это ДВЕ РАЗНЫЕ личности - сатана и дьявол? По мне таки одна - ЛУКАВЫЙ. И у него, как у Бога, множество имен.
                                Просто я пользуюсь Библией на церковно-славянском, а Вы - Синодальным Переводом.
                                Библия написана так, что должно принимать её так, как она есть. Если сказано о падшем ангеле в книге Иова, как о сатане, значит должно рассматривать эту личность в этой книге, как ПРОТИВНИКА Бога и праведных людей.

                                Я делаю в настоящее время буквальный перевод. Синодальный поскольку-постольку для размышления...
                                Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                                Комментарий

                                Обработка...