кто согрешил, он или родители его...
Свернуть
X
-
-
Нет уж, человек - личность в отличии от животных. Личностью в психологии называют человека как носителя сознания...
Кстати и здесь под душой имеется - тело:
Иов 2:4,5 "И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь [нефеш = душа] свою отдаст человек все, что есть у него; но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его,- благословит ли он Тебя? "
А что есть СОЗНАНИЕ?
Если оно является продуктом деятельности нейронов мозга,то и у животного может развиться.
Именно на этом стоит теория эволюции.
Однако,если сознание есть свободная субстанция в человеке,то это называется ДУША.
И развиться у животного не может ни в какой эволюции.
Вы уж определитесь пожалуйста.
Давайте посмотрим подстрочник:
Быт.2:7
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание (НЕШАМА) жизни, и стал человек душею живою (НЕФЕШ хайя).
(Быт.2:7)
Вот подстрочник:
Ваийцэр Адонай Элоим эт xаадам афар мин xаадама ваипаx беапав нишъмат xаим ваеxи xаадам ленэфэш xая.
кстати сказать,что здесь слово НЕШАМА употреблено во множественном числе - НИШМАТ.
Что может намекать на множественность жизней данных человеку от сотворения.
А вот иудейский перевод:
И ИЗГОТОВИЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА из ЗЕМНОГО ПРАXА И ВДУНУЛ В ЕГО НОЗДРИ ЖИВОТВОРЯЩУЮ ДУШУ, И ОЖИЛ ЧЕЛОВЕК.
Посколько слово НЕШАМА означает так же ДУША:
נשמה (нешама)- дыхание, дуновение, дух, душа.
А если учесть множественное число,то будут ДУШИ - нишмат (мн.число).Комментарий
-
Душа имеет кровь:
Второзаконие 27:25 "Проклят, кто берет подкуп, чтоб убить душу и пролить кровь невинную!... "
Может принимать пищу: Левит 7:20 "если же какая душа, имея на себе нечистоту, будет есть мясо ..."
Мертвая душа - труп: Левит 21:11 "и ни к какому умерше[й]му [в Синодальном переводе пропущено в этом месте слово - душе] не должен он приступать..."
Числа 6:6 " ... не должен он подходить к мертво[й]му телу [нефеш - душе]"
Числа 6:11 "... и очистит его от осквернения мертв[ой]ым телом [нефеш - душой], "
Подобно во всех этих текстах: Лев. 19:28; 21:1, 11; 22:4; Чис. 5:2; 6:6, 11; 9:6, 7, 10; 19:11, 13; Аг. 2:13Комментарий
-
Быт.2:7
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
(Быт.2:7)
ПОСЛЕ получения НЕШАМЫ - ДУШИ,стал живым человеком.имеет кровь:
Второзаконие 27:25 "Проклят, кто берет подкуп, чтоб убить душу и пролить кровь невинную!... "
Может принимать пищу: Левит 7:20 "если же какая душа, имея на себе нечистоту, будет есть мясо
Итак есть ТРИ слова,которые могут обозначать душу : это нефеш,нешама и руах.
НЕФЕШ - обозначает так же и живое существо,материальное.
1 . жизнь;
2 . живое существо, животное, человек;
мн.ч. люди;
3 . личность).
То
есть НЕФЕШ это живое существо.
НЕШАМА - это Дыхание и душа.
Нешама нематериальная субстанция,посколько не существует реально.
Нешаму нельзя потрогать или взять рукой.
перевод:
дыхание, дуновение, дух, душа.
РУАХ -
1 . дух;
2 . ветер, дуновение;
3 . воздух;
4 . дыхание.
Так что надо разбирать какое из слов употребляется в разбираемом стихе.
Нефеш это так же и животные:
Быт.1:20.
Но только человеку Бог вдохнул НЕШАМУ - ДУШУ.
Быт.2:7Комментарий
-
Нешама - ветер, дуновение, веяние, дыхание.
Не думаю что за словом - нешама, стоит действительно мыслящее существо и не считаю что Бог вдохнул личность-нешаму Адаму. Более это напоминает мне описание искуственного дыхания, которое делают при первой медицинской помощи. Увы, Бог не приложил к Библии технологическую книгу описывающую более подробней, сам процесс сотворения человека...
В Септуагинте слово - нешама в Быт.2:7 переведено словом - пноэн.
Деяния 2:2 "И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра [пноэн], и наполнил весь дом, где они находились. "Комментарий
-
Конечно, потрогайте свое дыхание или ветер на улице.
Нешама - ветер, дуновение, веяние, дыхание.
Не думаю что за словом - нешама, стоит действительно мыслящее существо и не считаю что Бог вдохнул личность-нешаму Адаму. Более это напоминает мне описание искуственного дыхания, которое делают при первой медицинской помощи. Увы, Бог не приложил к Библии технологическую книгу описывающую более подробней, сам процесс сотворения человека...
В Септуагинте слово - нешама в Быт.2:7 переведено словом - пноэн.
Деяния 2:2 "И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра [пноэн], и наполнил весь дом, где они находились. "
лексикон Стронга:
дыхание, дуновение, дух, душа.
Еврейский лексикон Стронга (с) Bob Jones
и именно НЕШАМА Вседержителя делает человека Хомо Сапиенсом:
Иов.32:8 Но дух в человеке и дыхание (здесь НЕШАМА)
Вседержителя дает ему разумение.
Комментарий
-
Екклезиаст 9:10 "Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости. "
Псалтирь 6:6 "ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?"
Исаия 38:18,19 "Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою.
Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне: отец возвестит детям истину Твою. "Комментарий
-
Нешама - делает человека - живым человеком. Без нешамы человек -мертв и уже, не имеет "разумения".
Екклезиаст 9:10 "Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости. "
Псалтирь 6:6 "ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?"
Исаия 38:18,19 "Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою.
Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне: отец возвестит детям истину Твою. "
Поэтому и перевели Быт.2:7:
"...и вдунул в лицо его ДУШУ животворящую....."
Именно после этого человек стал Хомо Сапиенс.
с.43:26 ибо душа наша унижена до
праха, утроба наша прильнула к земле.
Матф.10:28 И не бойтесь убивающих
тело, души же не могущих убить; а бойтесь
более Того, Кто может и душу и тело
погубить в геенне.
1Фесс.5:23 Сам же Бог мира да освятит
вас во всей полноте, и ваш дух и душа и
тело во всей целости да сохранится без
порока в пришествие Господа нашего
Иисуса Христа.
2Кор.12:3 И знаю о таком человеке
([только] не знаю - в теле, или вне тела: Бог
знает),
и так далееКомментарий
-
Греческое слово психе, переведенное как душа в этом стихе, имеет и в себе значение жизнь. В Мф.16:25 психе переведено как жизнь: Потому что кто хочет сберечь жизнь (психе) свою, тот потеряет ее, а кто потеряет свою жизнь (психе) ради Меня, тот найдет ее (Современный перевод).
Далее в ст.26 психе также переводено словом жизнь:
Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, но потеряет свою жизнь? Схожесть контекста указывает, что в Мф.10:28 под слова душа имеется ввиду - жизнь.
Греческое слово аполлу, переведенное словом погубить,означает уничтожить полностью. (Е.У.Буллингер, A Critical Lexicon and Concordance to the English and Greek Testament, London: Samuel Bagster and Sons Ltd., 1957, стр.220.)Комментарий
-
Вероятно, что в рассматриваемом месте, под словом дух подразу- мевается разум, , под словом душа жизнь. Выражение дух и душа и тело синонимично слову - человек: Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте. Иногда слово дух используется Павлом как синонимичное со словом разум. Например: 1) А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом (1Кор.5:3). И:
(Флп.1:27; 1Кор.7:34; 2Кор.7:1.)
Словом душа Павел обозначает - жизнь.
Например: 1) Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны(1Фес.2:8).Комментарий
-
( Роберт Янг, Конкорданс к Священной Библии), Скорее Павел (если речь о нем) в видении будущего - пребывал в земном Эдеме, который фигурально - уже существует у Бога на небесах.Комментарий
-
В теле или вне тела......
Не было сообщено.
Мне кажется,что в исследовании Библейских вопросов.не стоит так закапываться в греческий язык.
Посколько писали не носители языка.
Писали люди,которые думали и мыслили на еврейском.
Поэтому три слова нефеш,нешама и руах несомненно были в их головах.
1 Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.
2 От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище;
3 только бы нам и одетым не оказаться нагими.
4 Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.
(2Кор.5:1-4)
10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое.
(2Кор.5:10)Комментарий
-
Я поняла,что апостол Павел не знал СПОСОБ попадания на небо.
В теле или вне тела......
Не было сообщено.
Мне кажется,что в исследовании Библейских вопросов.не стоит так закапываться в греческий язык.
Посколько писали не носители языка.
Писали люди,которые думали и мыслили на еврейском.
Поэтому три слова нефеш,нешама и руах несомненно были в их головах.
1 Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.
2 От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище;
3 только бы нам и одетым не оказаться нагими.
4 Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.
(2Кор.5:1-4)
10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое.
(2Кор.5:10)
Вы верите, что Бог действительно всемогущ? Бог всемогущ и незакабален в рамки человеческих измышлений и может обойтись и без манипулиций с пресловутыми "бессмертными" душами или чем-то подобному этому.
Исаия 45:11 "... вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих?" Поэтому я и стараюсь не домысливать о том, о чем ясно не сказано в Библии. Сказано о обновленных телах у Христиан - значит будут, но о технологии как этот процесс будет осуществлен Богом - Библия хранит молчание. Я не желаю домысливать на этот счет, создавая новую теорию или догму.
Поэтому и скажу - я не знаю, каким образом Бог это осуществит, но осуществит это (если в Его воле) - обязательно.Комментарий
-
Павел говорит о будущем нетленном теле в которое он желает "облечься" его речь - фигуральным языком о том, что на небе уже Богом приготовленны будущие тела... Я не вижу в приведенных вами стихах доказательства существования "переселяющихся душ", а надежду Павловой личности облечься однажды, единократно и навсегда в обновленное, нестареющее тело.
10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое.
(2Кор.5:10)
Кто по-вашему живёт в теле?
8 то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.
9 И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными;
(2Кор.5:8-9)Комментарий
-
"...чтобы получил каждый [которое] διά через тело к которому он сделал..." (Новый Завет на греческом с подстрочным переводом на русский язык, РБО)Комментарий
Комментарий