А что Он сказал делать и кому? То, что Он говорил иудеям было призвано показать несостоятельность упования на праведность от закона. Праведность вменяется токло верой и если ты веришь,то ты и ребенок Авраама,ему праведность вменилась верой и никак не законом дел, потому что принял слово Божье верой,что и позволило ему стать отцоммножества народов, а не просто Исаака.
Совершенно верно, поэтому все и по сей день зависит от того, как они себе ответили на этот вопрос. И ничего не зависит от того, как, сколько и что они исполняют из закона.
Не дела были даны, а познание того, что эти дела они не смогут сделать никогда в достаточном объеме для того, что бы получить праведность. Просто знать, что говорит закон мало, и это далеко не тоже самое, что стать исполнителем закона. Об этом Павел говорит ясно. Не слушатель оправдан будет, но исполнитель.
По сути это такая же пробема, как проблема с обрезанием. Если что-то поставлено во главу угла, кроме Христа, как некое дополнительное условие к спасению через Христа, это "обрезание". Это подмена благой вести, на иное благовестие. Как бы мы не относились к закону,мы должны понимать,что ен через закон спасаемся. Если это понимаем остальное Бог откроет. Но краеугольный Камень это Христос, не закон. При чем так было еще до того, как был дан закон. Так было во время закона, и так есть сейчас. Ничего не изменилось. Наше состояние может меняться перед Богом, мы всегда держимся верой и никогда не удержимся на Лозе,есил пребуедм в неверии. В закон ли требуется вера? Нет. В доктрины ли требуется от нас вера? Нет. Только в Личность Иисуса Христа, который пришел, приняв плоть, чтобы взять на себя расплату за грех,в этом была Его миссия. Он не пришел, чтобы принести некое дополнительное учение. Он сказал напротив,
7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
9 о грехе, что не веруют в Меня;
10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
11 о суде же, что князь мира сего осужден.
12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
Пока Дух Святой не придет лично к душе, способность вместить Его слово так и не появиться.
У Иудеев был главный вопрос Тот ли Он кто должен придти или нет.
Потому как дела уже были им даны через закон Моисея.
А у язычников другой вопрос как веровать ?! Чтоб иметь жизнь.И в этом понеслись конфессиональныые дрязги............ Одни просто веруют, другие веруют без закона (Апостольское учение), третьи с частью закона (10 заповедей), четвертые по закону и другие кто во что но все во Христа Иисуса.
7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
9 о грехе, что не веруют в Меня;
10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
11 о суде же, что князь мира сего осужден.
12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
Пока Дух Святой не придет лично к душе, способность вместить Его слово так и не появиться.
Комментарий