Изменил ли Христос закон?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Теократ
    Участник

    • 21 October 2010
    • 21

    #1

    Изменил ли Христос закон?

    Предлагаю порассуждать над следующим вопросом: в знаменитой "нагорной проповеди" Иисус говорит, что он пришел не для того, чтобы изменить закон, а исполнить его.

    17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
    (Матф.5:17)
    - это только одно из мест Писания, где Иисус об этом говорит.

    Однако, рассматривая его учения, можно найти некоторые противоречия, причем высказанные прямо без каких либо условностей или намека.

    Сравним, что говорил Христос (выделено синим), и , что по этому поводу говорилось в Моисеевом законе (выделено красным)

    24 глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу,25 обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб.(Исх.21:24,25)

    19 Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал:20 перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на [теле] человека, так и ему должно сделать.(Лев.24:19,20)


    38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;(Матф.5:38,39)

    вот еще:

    6 Не желай им мира и благополучия во все дни твои, во веки.(Втор.23:6)
    6 поступи по мудрости твоей, чтобы не отпустить седины его мирно в преисподнюю.(3Цар.2:6)
    9 Ты же не оставь его безнаказанным; ибо ты человек мудрый и знаешь, что тебе сделать с ним, чтобы низвести седину его в крови в преисподнюю.(3Цар.2:9)
    19 итак, когда Господь Бог твой успокоит тебя от всех врагов твоих со всех сторон, на земле, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, чтоб овладеть ею, изгладь память Амалика из поднебесной; не забудь.
    (Втор.25:19)


    43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,(Матф.5:43,44)



    Как видим, Иисус радикально меняет некоторые принципиальные пункты закона. Как согласовать, это с тем ,что он сказал ранее, о том, что пришел не для того , чтобы нарушить закон, а исполнить его, но в то же время принципиально меняет такие значимые его пункты? Действительно ли он внес в закон изменения? Как понять эту ,как кажется, противоречивую ситуацию?

    Кто, что думает по этому поводу?
  • Ex nihilo
    R.I.P.

    • 09 January 2001
    • 8810

    #2
    Сообщение от Теократ

    Кто, что думает по этому поводу?

    В Торе Бог сказал, что свидетельство[информация] верна, если подтверждена как минимум двумя источниками. А вы цитируете только один источник: Матфея. Основываясь на Торе я имею полное право не верить Матфею.
    Иисус никак не мог корректировать Тору. У перушим к Нему были не претензии по Закону, а другие мотивы. Возможно, коррекция Закона произойдет, когда Мессия установит своё Царство. Ибо пророк сказал:"и выйдет Тора от Сиона, и слово Бога[Тетраграмматон] из Иерусалима".

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15182

      #3
      Сообщение от Теократ
      Действительно ли он внес в закон изменения? Как понять эту ,как кажется, противоречивую ситуацию?

      Кто, что думает по этому поводу?
      Не вносил Он изменений. Он дал верное толкование.
      Например, "око за око" говорится исключительно в контексте судопроизводства. Судьи должны судить справедливо - наказание адекватно вине. Йешуа же говорит о взаимоотношениях между людьми - "ближними", мол, не относись к ближнему, как судья в суде. Остальные цитаты тоже объяснимы, исходя из контекста. Между прочим, о подставлении щеки и о любви к ближнему Йешуа взял из книги "Плач Иеремии" и из Торы.
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59168

        #4
        Сообщение от Теократ
        Кто, что думает по этому поводу?
        Обычно я предлагаю в таких случаях зайти ко мне в блог. Потому что этот вопрос там рассмотрен.
        Но могу привести выдержку из него:
        "...рассмотрим структуру слов Иисуса: Вы слышали ЧТО СКАЗАНО.? А Я говорю вам..!!! Т.е. Он свои слова противопоставляет не написанному, а сказанному!!! И это важно, бо буквально в предыдущей, четвертой главе Он борется с дьяволом. Причем борется Словами из Писания, и там Он мысли Свои формулирует иначе: НАПИСАНО!!! Экзегетически, это означает, что если в первом случае Он цитирует Тору и Писания, то во втором говорит о чем-то ином.
        Разница в словах НАПИСАНО и СКАЗАНО - громадная!!!
        Фактически Он объясняет правильный подход к заповедям Закона Моисея!!! Да, да, я не ошибся, именно к заповедям и именно Закона Моисея. Ибо ни одной новой заповеди там нет!!! Он напоминает те заповеди Закона, которые были забыты на тот момент, многими учителями и мудрецами народа Божьего. А некоторые заповеди не просто забыты, а искаверканы. Причем структура Его слов такова, что на каждую заповедь действия, Он приводит заповедь помыслов, забытую, которую невозможно проверить юридически, а потому и неиспользуемую, много много времени, к тому моменту.
        Итак:
        1) (Матф.5:21,22) Иисус напоминает, что помимо заповеди Исх.20:13, еще есть заповедь Лев.19:18(не имей злобы на сынов народа твоего),
        2) (Матф.5:27,28)Иисус напоминает, что помимо заповеди Исх.20:14, еще есть заповедь Исх.20:17(Не желай жены ближнего твоего),
        3) (Матф.5:33,34)Иисус напоминает, что помимо заповеди Исх.20:7 и Втор.23:23, еще есть заповедь Лев.19:12(Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь.),
        4) (Матф.5:38,39)Иисус напоминает, что помимо заповеди Лев.24:20, еще есть заповедь Лев.19:18(не мсти),
        5) (Матф.5:43,44)и наконец искажение, Иисус озвучивает не заповедь Торы, а компиляцию заповеди с ее искажением(см. насчет «сказано» и «написано»): «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».

        Дело в том, что нет в Законе Моисея заповеди ненависти к врагу!!!
        Физически отсутствует. Можете поискать!!!
        Более того, есть три, целых три заповеди о том, как поступать с врагом:

        1) Исх.23:4 Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему;
        2) Исх.23:5 если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним.
        3) Втор.20:10 Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир;

        Можно посмотреть как эта тема развивается в Писании. Вот как предлагает поступать с врагом мудрый Соломон:

        Прит.25:21 Если голоден враг твой, накорми его хлебом;
        и если он жаждет, напой его водою:
        Ибо поступая так ты соберешь горящие уголья на голову ему.

        Что это за горящие уголья???
        С одной стороны, Господь говорит «Мне отмщение, и Я воздам«, а с другой это муки совести, которые обрушатся на врага, чтобы он примирился с вами.
        Вы скажете, ну на словах простить врага каждый горазд, но когда припечет, сможет ли он простить???

        И Библия дает пример такого прощения, причем не раз и не два.
        Но я приведу один из наиболее выдающихся, времен Ветхого Завета, ведь мы о том времени:

        18 Когда пошли к нему Сирияне, Елисей помолился Господу и сказал: порази их слепотою. И Он поразил их слепотою по слову Елисея.
        19 И сказал им Елисей: это не та дорога и не тот город; идите за мною, и я провожу вас к тому человеку, которого вы ищете. И привел их в Самарию.
        20 Когда они пришли в Самарию, Елисей сказал: Господи! открой глаза им, чтобы они видели. И открыл Господь глаза их, и увидели, что они в средине Самарии.
        21 И сказал царь Израильский Елисею, увидев их: не избить ли их, отец мой?
        22 И сказал он: не убивай. Разве мечом твоим и луком твоим ты пленил их, чтобы убивать их? Предложи им хлеба и воды; пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему.
        23 И приготовил им большой обед, и они ели и пили. И отпустил их, и пошли к государю своему. И не ходили более те полчища Сирийские в землю Израилеву.
        (4Цар.6:18-23)

        Итак мы видим Милосердие и заботу Бога о людях в заповедях Закона Моисея.
        Закон Моисея это Закон Мира, так как заповеди этого закона утвержждены на любви к Богу и ближнему.
        И эти заповеди лежат в основе этического учения Иисуса Христа.
        И Он не отвергал их, да и не мог, по многим причинам, которые я здесь озвучил.
        Теперь возвращаемся к нашим поступкам, и помыслам. Итак мы видим, что особое внимание Иисус Христос обращает даже не на наши действия, а на то, почему мы делаем так или иначе????
        Он видит в этом цель Своего служения, чтобы научить каждого из нас исследовать себя. В соответствии с мудростью Писания:

        Прит.20:5 Помыслы в сердце человека глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их.

        Если мы разберемся со своими помыслами, то нам будет понятнее как нам управлять нашими поступками.
        Где мы руководствуемся базовыми потребностями, где инстинктами, а где моральными категориями."
        Последний раз редактировалось Кадош; 13 April 2011, 06:18 AM.
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • Toivo
          Ветеран

          • 14 June 2009
          • 4994

          #5
          Спасибо, Кадош, за обстоятельные комментарии.

          Но в проповеди Иисус есть некий новый мотив, которые Он и выражает идеями Торы. Этот мотив становится яснее по отношению к шестой заповеди:

          Матф.19:8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;

          То есть основной посыл Нагорной проповеди суть конец эпохи ожесточения. Поэтому под "вы слышали" Иисус приводит т.н. "позволения Моисея" мстить врагам, отрывать ухо, побивать камнями, разводиться, многожёнство и много чего прочего.

          С приходом Царствия Божьего начитается эпоха блаженства народа Божьего, эпоха любви к ближнему, когда не надо уже мстить, калечить, побивать, бросать жён, искать счастья с другой женой...

          Но люди до сих пор не верят, что такое возможно, и ожесточение сердец омрачает наши отношения до сих пор даже в станах храмов. И люди же мыслят Моисеем. А иногда и жаждут его:

          25 Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его. 26 И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. 27 И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.

          Не приведи Господи!

          Но эта эпоху любви не надо понимать в идеалах хиппи или буддистов. Мол, мы тут пушистые, а мир - он лежит во тьме... Иисус пришёл в мир в Евангелием и послал апостолов в это мир, в эту тьму и неустроенность. "Пытать сердца любовью" - как писал поэт. Вместо меча Моисея - служение оправдания, мира, покоя и радости в Святом Духе. Всем, кто уверует и оставит свою эпоху ожесточения и необузданности ради Господа, ради новой жизни с Богом.

          Последний раз редактировалось Toivo; 13 April 2011, 12:07 PM.

          Комментарий

          • kLeonid
            Ветеран

            • 30 March 2010
            • 10800

            #6
            Сообщение от Теократ
            Предлагаю порассуждать над следующим вопросом: в знаменитой "нагорной проповеди" Иисус говорит, что он пришел не для того, чтобы изменить закон, а исполнить его.
            17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.(Матф.5:17)
            Приветствую тебя Теократ, Он действительно исполнил ибо сказано:
            Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени... (К Галатам 3.19)
            То есть действия закона от самого начала предусматривали временое действие и он (закон) был дан для невозражденых .
            По пришествии Христа(семени) все в корне изменилось так как был создан новый человек по подобиею Божию которое он в свое время утратил.
            Ибо так об этом сказано:
            ...упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, (К Ефесянам 2.15)
            Иоанн пишет:
            Цитата из Библии:
            Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. (1 Иоанна 3.9)

            Разумеете что это значит-это то что доброе семя посеяно в сердце Адама, а злое удалено....
            Тоже и о том же пишет и Ап.Павел:
            Цитата из Библии:
            Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. (К Галатам 5.22.23)

            Проще говоря о чем говорил закон то в точности исполнил Сын Божий.
            Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
            Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

            Комментарий

            • Теократ
              Участник

              • 21 October 2010
              • 21

              #7
              Спасибо всем кто ответил в теме. Точно такую же тему я создал на другом христианском форуме , поэтому сюда просто скопирую свой ответ. Некоторые выражения и пирмеры созвучны с вышенаписанным, особенно с тем , что написал Кадош.

              На самом деле Иисус ничего не нарушал , нового не вносил и ни каких законов не корректировал. Все о чем он говорил было хорошо известно евреям, потому и не возникло ни у кого вопросов.

              В отношении закона справедливости "око за око, зуб за зуб" не было сказано, что в обязательном порядке необходимо мстить человеку совершившиму какую либо несправедливость по отношению к ближнему своему. Этот закон был высказан как принцип, позволяющий применить справедливое возмездие к своему обидчику, но обиженная сторона могла и не применять его в силу милосердия. Вот, например, что говориться в Притчах:

              Прит.25:21 Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: Ибо поступая так ты соберешь горящие уголья на голову ему.

              как видим еще до проповеди Христа не всегда "око за око" было актуально.

              Моисеев закон в принципе был закон совершенный и актуальный еще до согрешения человека и будет актуален всю вечность, но... Этот закон отражал совершенные устои и постановления и , следовательно, был годен в качестве оправдания только для совершенных созданий, но никак не для грешного человека.
              Если я осуждаю человка за его нехороший поступок по отношению ко мне и применяю меры наказания для него, т.е. пользуюсь принципом "око за око", то будет справедливо , если в случае моей промашки , когда я совершу что-то плохое по отношению к своему ближнему, ко мне также нужно будет применить этот принцип, т.е. наказать меня по всей справедливости. И получится то, что люди будут постоянно воздавать злом за зло своим своим обидчикам, ведь все мы несовершенны и постоянно грешим друг против друга. И , уж поскольку мы живем по этому справедливому и совершенному принципу, судим по нему людей , то и Бог по справедливости должен судить нас по этому же принципу, ведь мы согрешаем в первую очередь против него, а , следовательно каждый из нас по справедливости заслуживает смерти.

              Итак, принцип "око за око" ведет несовершенных людей к смерти - только совершенный человек может им оправдаться , - если будет осуждать своего обидчика и наказывать его за грех против себя, но в то же время сам грешить не будет. Только в этом случае этот совершенный закон справедливости сработает , как оправдание. Грешный же человек применяя этот закон к другим сам себе "роет яму", поскольку с такой же безапелляционностью с которой он судит осудят и его.(2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.(Матф.7:2)) А грешного человека есть за, что осудить , он по определению грешный. Вот почему закон обличал грехи и никто не смог им оправдаться! Потому что несовершенный человек никогда не оправдается совершенным законом. Какие бы праведные дела не совершал грешный человек, он все равно где-то да поступит несправедливо, а значит согрешит, а значит достоин наказания по принципу "око за око".

              Поэтому Иисус не отменяте этот закон, а рекомендует не применять его в жизни, поскольку таким образом человек не может оправдать себя, а лишь осудит. Вместо этого он рекомендует быть милоседрным , к своим недоброжелателям, как милосерден Бог к людям.

              45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
              46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
              47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
              48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
              (Матф.5:45-48)

              Грешника, поступающего милосердно к другим, сложно осудить ,поскольку он прощает им их проступки. Если к нему применить неприложный принцип "око за око", то ему нужно воздать по справедливости милосердием , так как этот принцип принимает вид : "милосердие за милосердие"

              Делая милосердные акценты на вышеприведенном принципе, Иисус готовит своих последователей к своей милостивой жертве отданную за всех людей как дар, а не как должное по справедливости. Если Бог так поступил с людьми , отдав своего сына за нашу жизнь не по справедливосит , а из милости, несмотря на то, что мы продолжаем грешить против Него, то и прощенным нужно поступать также к тем кто грешит против них, т.е. против нас.

              Все это хорошо иллюстирирует притча Христа о должнике

              23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
              24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
              25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;
              26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу.
              27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
              28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.
              29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе.
              30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
              31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее.
              32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
              33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
              34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
              35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
              (Матф.18:23-35)


              Разве прощенный раб поступил не справедливо по отношению к своему должнику? Да нет ,справедливо, ведь тот был должен и не отдал и , следовательно , наказан. Но это было бы справедливо лишь в том случае , если бы раб сам не был должен и прощен за свой долг. Эта притча хорошо поясняет смысл сказанных Христом слов в "нагорной проповеди" о справедливости.

              Итак, Христос не отменял неприложных законов, он просто показал грешным людям как правильно ими пользоваться для своего прощения а, следвательно, и полученя жизни вечной. Закон "око за око" актуален и неприложен по сей день но применяющие его к своим обидчикам сами себя осуждают по этому же закону.

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15182

                #8
                Сообщение от Теократ
                В отношении закона справедливости "око за око, зуб за зуб" не было сказано, что в обязательном порядке необходимо мстить человеку совершившиму какую либо несправедливость по отношению к ближнему своему. Этот закон был высказан как принцип, позволяющий применить справедливое возмездие к своему обидчику, но обиженная сторона могла и не применять его в силу милосердия.
                Ничего подобного. Этот закон вовсе не позволял индивидууму применять справедливое возмездие к обидчику. Достаточно просто открыть текст, чтобы увидеть, что этот закон дан судьям, и только им.
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • AlekSander
                  Ветеран

                  • 06 December 2002
                  • 3441

                  #9
                  Сообщение от Теократ
                  Предлагаю порассуждать над следующим вопросом: в знаменитой "нагорной проповеди" Иисус говорит, что он пришел не для того, чтобы изменить закон, а исполнить его.

                  17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. (Матф.5:17)

                  Кто, что думает по этому поводу?
                  Вот Он и исполнил закон - умер по закону, чтоб мы стали свободны от закона. В этом и заключается исполнение закона Христом.

                  1 Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
                  2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
                  3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
                  4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
                  (Рим.7:1-4)

                  Комментарий

                  • ahmed ermonov
                    Ищущий ищущих Бога!

                    • 12 September 2003
                    • 8625

                    #10
                    Христос внес изменения в законы, потому что уполномочен был это сделать.
                    Но, эти изменения раскрывают суть Торы и законов и не противоречат им. Когда человечество было "молодым" тогда бремя закона удерживало их в неких рамках, постепенно Бог смягчает это бремя...
                    После прихода Христа смертная казнь за религиозные преступления отменена. Об этом писания не говорят прямо, но вес контекст подразумевает этого.
                    И главное- Христос акцентировал внимание слушающих на Милостивого, и поэтому ученики его проповедовали: Никакая плоть не оправдается пред Богом делами закона!
                    А чем оправдаться?
                    Милостью Бога, Кто стоит рядом и готов спасти человека от Своих же испытаний. Закон -путь с указателями, но на нем человек не идет один, сам по себе, а ведомый Богом, приходит в благоволении Его.
                    Внесение нужных изменение не есть нарушение закона.
                    Мир!

                    Комментарий

                    • Дмитрий Резник
                      Ветеран

                      • 14 February 2001
                      • 15182

                      #11
                      Сообщение от AlekSander
                      Вот Он и исполнил закон - умер по закону, чтоб мы стали свободны от закона. В этом и заключается исполнение закона Христом.

                      1 Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
                      2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
                      3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
                      4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
                      (Рим.7:1-4)
                      Во-первых, Йешуа умер не для того, чтобы позволить евреям не соблюдать Закон, а для того, чтобы освободить от проклятия за нарушения Закона. Ведь ясно написаны Его слова:
                      "17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
                      18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
                      19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. "
                      Сколько же можно выдергивать слова и недочитывать до конца?

                      А что касается Вашей цитаты из Рим, то вот тут, если интересно, могу поделиться:
                      Новый взгляд на Послание к римлянам
                      С уважением,
                      Дмитрий

                      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15182

                        #12
                        Сообщение от ahmed ermonov
                        После прихода Христа смертная казнь за религиозные преступления отменена. Об этом писания не говорят прямо, но вес контекст подразумевает этого.
                        Как смертная казнь могла быть отменена? Разве Йешуа хоть слово сказал о судопроизводстве, разве дал какие-то указания о государственном устройстве?
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • AlekSander
                          Ветеран

                          • 06 December 2002
                          • 3441

                          #13
                          Сообщение от Дмитрий Резник
                          А что касается Вашей цитаты из Рим, то вот тут, если интересно, могу поделиться:
                          Новый взгляд на Послание к римлянам
                          "Вот он, «муж» персонифицированный грех!"

                          То есть, первый муж - это грех, и он умер. Так откуда же грех появился опять, неужели тоже воскрес? Получаеся, что у нас теперь два мужа.

                          Комментарий

                          • Вячеслав Цуркан
                            Ветеран

                            • 23 November 2008
                            • 10644

                            #14
                            Сообщение от Toivo
                            Но в проповеди Иисус есть некий новый мотив, которые Он и выражает идеями Торы. Этот мотив становится яснее по отношению к шестой заповеди:

                            Матф.19:8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;

                            То есть основной посыл Нагорной проповеди суть конец эпохи ожесточения. Поэтому под "вы слышали" Иисус приводит т.н. "позволения Моисея" мстить врагам, отрывать ухо, побивать камнями, разводиться, многожёнство и много чего прочего.
                            Но Иисус ясно говорит о том, что не Бог дал такие повеления, а Моисей, причём ради жестокосердия народа. Бог лишь регулировал адекватность наказания.
                            Вспомните как повели себя Симеон и Левий
                            Цитата из Библии:
                            15 только на том условии мы согласимся с вами, если вы будете как мы, чтобы и у вас весь мужеский пол был обрезан;
                            (Быт.34:15)
                            25 На третий день, когда они были в болезни, два сына Иакова, Симеон и Левий, братья Динины, взяли каждый свой меч, и смело напали на город, и умертвили весь мужеский пол;
                            26 и самого Еммора и Сихема, сына его, убили мечом; и взяли Дину из дома Сихемова и вышли.
                            27 Сыновья Иакова пришли к убитым и разграбили город за то, что обесчестили сестру их.
                            28 Они взяли мелкий и крупный скот их, и ослов их, и что ни было в городе, и что ни было в поле;
                            29 и все богатство их, и всех детей их, и жен их взяли в плен, и разграбили все, что было в домах.
                            (Быт.34:25-29)

                            Комментарий

                            • Кадош
                              ...по водам

                              • 08 April 2002
                              • 59168

                              #15
                              Сообщение от Дмитрий Резник
                              Во-первых, Йешуа умер не для того, чтобы позволить евреям не соблюдать Закон, а для того, чтобы освободить от проклятия за нарушения Закона.
                              .
                              Да и Аминь!
                              Но к сожалению, нам-христианам так трудно уловить эту разницу. По себе сужу...
                              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                              Комментарий

                              Обработка...