Изменил ли Христос закон?
Свернуть
X
-
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/. -
Комментарий
-
Последний раз редактировалось Дмитрий Резник; 16 April 2011, 06:53 PM.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Если рассмотреть всю 5 главу Матфея то можно увидеть что с того места где Христос начинает упоминать заповеди закона,а именно с 21 стиха,Господь говорит о заповедях данных именно древним евреям через Моисея.Но с 38 стиха где как раз и начинается ,,око за око,, Иисус перестаёт употреблять слово ,,древним,, потому как этот закон видимо существовал для всех ещё до начала существования евреев.Притом эти слова ,,око за око,, отобразились у Моисея в законе,и Христос воспользовался процитировав Лев 24:20.А слова сказанные из этого же закона в 43 стихе не отобразились в Моисеевом законе.Потому и нет этих слов там.
С 21 стиха по 37 Иисус говорит еврейской аудитории о Законе Моисея.
С 38 стиха говорит о законе который был праведным и до Моисея.
2Фесс.1:6 Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью.
Это можно ещё проверить нагорной проповедью у Луки.
После почти одинакового вступления,Лука в 6 главе начинает продолжение вступления аккурат в 27 стихе именно только с того места где Христос перестаёт употреблять слово ,,древним,, и начинает говорить про ,,око за око,, в Матф.5:38.
Матфей как еврей делает в нагорной проповеди вставку из Моисеева закона для евреев.Лука как призваный из язычников уточняет в отличии от Матфея что слушатели Иисуса представители как евреи так и язычники и скорее видит в них одно целое переходит сразу к основному закону для всех.Здесь он сошёл с горы и говорил народу,а у Матфея может сложится впечатление что взошёл на гору и разговаривал только с учениками.
Так что именно основной закон ,,око за око,, о котором вы писали что это стержень для понимания всего, Христос изменил кардинально.А если быть точнее то не изменил, а явил в учении другую сторону этого стержня(ну или другой стержень,это как кому видится).
Первый стержень это Справедливость Божия,а второй Любовь Божия.На кресте эти стержни пересеклись.Думаю это и есть ключ понимания всего,и фундаментальных основ бытия.Мир всем и Благодать.
================================================== ======
P./S. Такая мысль ещё есть к выше написаному, Христос у Матфея говорит о не нарушении закона и пророков.Почему в следующем стихе говорит только слово закон?Может пророки, это пророки включая Моисея.А вот закон, это то что было и до Моисея.И именно он не прейдёт пока не прейдёт небо и земля.Ведь когда пройдут небо и земля,то и новое бытие основано может и на другом,а точнее на другой грани Божества, ещё сокрытой от людей.На кресте ведь всё исполнилось,остаётся подождать во времени прохождения неба и земли.
Иоан.19:30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось!
И, преклонив главу, предал дух.
Откр.16:17 Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из
храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!
Просто все привыкли в словах йота,черта видеть обязательно что-то написаное на земле.Но это так,мысли вслух,прошу всех,не для спора....... и познаете истину, и истина сделает вас свободными.(Иоан.8:32)Комментарий
-
Изменил ли Христос Закон?
Б-г наполнил Закон, Своим Сыном... и при посредстве Его, вложил Закон в сердца людей...
Теперь сами подумайте, изменён Закон или нет...
Если в Вашем сердце Закон в котором нет Иисуса, то в Вас Закон Моше...
Если в Вашем сердце Закон в котором есть Иисус, то в Вас Закон Христов...
И здесь нет ни какого отречения от Моше, но есть только Посредник Христос, через Которого заключается Завет и даётся во внутрь Закон... вот и всё...
Комментарий
-
Вот Он и исполнил закон - умер по закону, чтоб мы стали свободны от закона. В этом и заключается исполнение закона Христом.
1 Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
(Рим.7:1-4)
Чтобы понять о чем писал Павел нужно смотреть в контексте и читать чуть раньше в Рим.6:20-23 . Павел в 7 главе в иносказательной форме поясняет то что здесь написано .
Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
Рим.7:1-4
Итак кто такой первый муж - это грех смотрим в Рим.6:20-23
Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.
Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть.
Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная. Рим.6:20-23
Второй муж - это праведность , святость и принадлежность к Богу.
Для какого закона мы должны умереть ?
Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. Рим.6:23
Этот закон греха и смерти находится в нашем теле.
Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Рим.7:22,23
Как видите Павел здесь пишет о двух законах первый Закон Божий он находится в сознании человека и второй в членах человека или во плоти .
Умереть мы должны как раз для закона , который находится во плоти а не для закона Божьего .
ссылка http://www.evangelie.ru/forum/t84625...ml#post2710405Комментарий
-
Комментарий
-
Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?
Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. Ин.8:31-36Комментарий
-
Комментарий
-
Рим.5:12
Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. Рим.6:23
Неужели не понятно то что в Библии написано .
Если представлять мужей в качестве личностей то первый муж - это сатана а второй Иисус. И тот и этот вариант говорят об одном и том же .Комментарий
-
Просто у вас получается что если человек попытался бы выйти за праведность(жить праведностью) при законе греха и смерти то Бог считал бы его прелюбодеем.Или как?
Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.(Рим.7:3)
Просто ответте,если первый муж это закон греха и он умер,то от какого закона свобода по смерти закона(мужа)???Мир вам....... и познаете истину, и истина сделает вас свободными.(Иоан.8:32)Комментарий
-
Николаша почему вы просто прямо не ответили на вопрос каким законом привязаны к закону греха?
Просто у вас получается что если человек попытался бы выйти за праведность(жить праведностью) при законе греха и смерти то Бог считал бы его прелюбодеем.Или как?
Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.(Рим.7:3)
Просто ответте,если первый муж это закон греха и он умер,то от какого закона свобода по смерти закона(мужа)???Мир вам.
Слово номос-гр. это всегда Тора-закон,никакого иного значение не имеет.
" Законом(Тора) я умер для закона(Тора), чтобы жить для Бога."Гал.2:19
Тора(закон) верой уничтожает Тору(закон) ,которое осуждает человек как грешника,потому что через веру происходит оправдание Торы(закона),поймите же наконец,ничего здесь нет сложного.
Эта истина действовала и в В.З. и в Н.З.
Закон нужен нарушителям закона,а не праведникам,"закон положен не для праведника, но для беззаконных"1Пет.1:9,чтобы нарушители закона знали что есть грех."законом познается грех. "Рим.3:20
И закон имеет силу над нарушителями закона,так как для них и дан закон,поэтому нарушители закона и являются подзаконные и они под Детоводителем.
А праведнику не нужен закон как ОБЛИЧИТЕЛЬ грехов так как он не нарушает его принципы,поэтому власть закона над ним теряет свои силы и действует вот это:"чтобы оправдание(требование ориг.) закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. "Рим.8:4Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Не так. Здесь Павел для примера использует человеческий закон (причем необязательно Моисея, а любой "закон замужества" в моногамной культуре). Мы не должны толковать аллегорически каждую деталь в примере. Павел говорит о том, что выходящая за другого при живом муже является прелюбодейкой, не для того, чтобы сказать, что Б-г считает прелюбодеем пытающегося жить праведно, а для того, чтобы показать, что принадлежать одновременно греху и праведности невозможно, они несовместимы.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Законом познаётся грех,таким образом закон имеет власть над грешником если он нарушает закон,поэтому он под Детоводителем или под законом,а если ты не грешишь(соблюдаешь закон) во Христе,то и смысл закона как обличителя грехов пропадает и дейстует это:"чтобы оправдание(требование ориг.) закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. "Рим.8:4," Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем. "Рим.3:31,Мы в буквальном смысле этого слова утверждаем закон в нашей жизни.Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. Быт.2:15,17
В Адаме все согрешили и лишины славы Божьей.
Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, Рим.3:9
Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией Рим.10:3
Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
ибо умерший освободился от греха. Рим.6:2-7
Человек освобождается от греха и от закона греха и смерти а не от закона Божьего .Сравните с этим.
Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
Рим.7:4
Павел в стихах с первого по третий в 7 главе говорит о смерти мужа а в четвертом опять говорит что мы должны умереть и возвращается к тому о чем говорил в 6 главе в стихах со 2 по 7 .
Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Рим.8:1,2
Закон духа жизни ссылка http://www.evangelie.ru/forum/t84410...ml#post2685509Комментарий
Комментарий