А разве это что-то меняет? Конечно, обидчик шел к судьям и при свидетельстве двоих суд назначал решение по этому принципу. Но здесь Иисус говорит не о "внешнем" исполнении этого закона, а о "внунтреннем" , т.е. о сердечных побуждениях, желающих мести за нанесенную обиду. Христианство вообще освобождено от "внешнего" в нем есть только "внутреннее" и именно "внутреннее" должно было быть на первом месте у тех кто жил под Моисеевым законом до прихода Христа.
Совершенно верно! Как раз, если человек стремится решать проблемы несправедливого отношения к себе по принципу "око за око", то таким образом он все еще находится под проклятием закона и ищет им оправдания для себя, что в принципе невозможно для грешного человека - 1500-летний опыт Израиля этому явное доказательство.
Во-первых, Йешуа умер не для того, чтобы позволить евреям не соблюдать Закон, а для того, чтобы освободить от проклятия за нарушения Закона. Ведь ясно написаны Его слова:
Комментарий