Изменил ли Христос закон?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Николаша
    Отключен

    • 29 August 2009
    • 17960

    #61
    Сообщение от vrost
    .... Как видим, Иисус радикально меняет некоторые принципиальные пункты закона.....
    Кто, что думает по этому поводу?
    По-моему, вообще Господь Иисус Христос не поменял и не улучшил, а просто - положил конец закону:

    Рим.10:4 ...конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
    Если вырвать текст из контекста то можно тогда этому тексту придать любой смысл.
    Давайте прочитаем что написано в Библии .

    Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,
    4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
    5 Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.
    6 А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести.
    7 Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести.
    8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Рим.10:3-8

    В этом тексте Павел пишет о двух праведностях .
    Первая праведность по вере-это 6 стих .Ищем ее в законе .

    и обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе; Втор.30:6

    Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека;
    она не на небе, чтобы можно было говорить: `кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?'
    и не за морем она, чтобы можно было говорить: `кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?'
    но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его. Втор.30:11-14

    Вторая праведность от закона стих 5 послание к Римлянам .

    и в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди [закона] пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам'. Втор.6:25

    Читаем весь стих во Второзаконии 30 главе .

    и обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе;
    а ты обратишься и будешь слушать гласа Господа [Бога твоего] и исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня;
    Втор.30:6,8

    Как видите вначале должно быть рождение свыше а затем исполнение заповедей . Еврейский народ запутался в этих простых вещах это очень хорошо продемонстрировано на примере Никодима , который задавал вопрос как это родится свыше , за что его Иисус и укорял .

    Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
    Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
    Ин.3:9,10

    Так что текст , который вы привели не о конце закона говорит а о конце законничества .
    Кстати вы не понимаете даже что такое законничество , но это уже другая тема.

    Комментарий

    • Теократ
      Участник

      • 21 October 2010
      • 21

      #62
      Ненавидеть врага было особенностью всех народов и индивидуумов, в том числе Ваших предков. Но где это заповедано в Торе?
      Александр, по вашему рассуждению Моисеев закон имел очень пушистый вид . Когда израиль завоевывал народы, он это делал по собственной инициативе, или под чьим -то руководством?

      Помни, как поступил с тобою Амалик на пути, когда вы шли из Египта:
      как он встретил тебя на пути, и побил сзади тебя всех ослабевших, когда ты устал и утомился, и не побоялся он Бога;
      итак, когда Господь Бог твой успокоит тебя от всех врагов твоих со всех сторон, на земле, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, чтоб овладеть ею, изгладь память Амалика из поднебесной; не забудь.
      (Втор.25:17-19)

      21 Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя?
      22 Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне.
      (Пс.138:21,22)

      И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу, что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной.
      И устроил Моисей жертвенник и нарек ему имя: Иегова Нисси.
      Ибо, сказал он, рука на престоле Господа: брань у Господа против Амалика из рода в род.
      (Исх.17:14-16)

      21 Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя?
      22 Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне.
      (Пс.138:21,22)


      Вам вышеприведенные места Писания не о чем не говорят? Интересно из каких таких побуждений должны были воевать древние Израильтяне и изглаживать имена народов с земли? Если бы вы были на месте этих израильнят и вам было бы заповедано не оставлять в живых никаго из враждебного народа , с каким бы чувством вы шли убивать этих людей? Судя по вашим рассуждениям у вас должна была бы быть улыбка на лице и очень добрый вид с , которым вы вознали бы стрелы в своего противника, заверяя его при этом в любви. Прям триллер про маньяков поулчается по вашим рассуждениям.

      Или Иисус с потолка взял вот эти слова:

      Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
      (Матф.5:43)


      Не о законе ли вел речь Христос? Не закон ли в вас живет , когда , если кто вас обидел, то на обидчика сразу возникает чувство ненависти и желания отомстить?
      Александр, выйдете за рамки букв и вам все сразу стане ясно.

      Что за ерунда? Разве Он на земле играл роль мирового императора? Заповедь дана была не для бродячих проповедников, а для судей Израилевых. Так что Он вовсе не обязан был кого-то уничтожать.
      Ерунда говорите! ну, ну. Вот это тоже ерунда:

      18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
      (Матф.28:18)

      Или Христа не Бог послал, имеющий власть?

      Комментарий

      • Николаша
        Отключен

        • 29 August 2009
        • 17960

        #63
        Сообщение от Теократ
        21 Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя?
        22 Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне.
        (Пс.138:21,22)[/I][/B]

        Вам вышеприведенные места Писания не о чем не говорят?
        мне лично говорят о том что вы манипулируете текстами Писания .
        Почему вы не привели стих 20 ?

        Они говорят против Тебя нечестиво; суетное замышляют враги Твои.
        Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя?
        Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне. Пс.138:20-22

        Вы попутали врагов Божьих , которые и для Давида являются врагами , с нашими личными врагами .
        Сообщение от Теократ
        Или Иисус с потолка взял вот эти слова:

        Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
        (Матф.5:43)


        Не о законе ли вел речь Христос? Не закон ли в вас живет , когда , если кто вас обидел, то на обидчика сразу возникает чувство ненависти и желания отомстить?
        В Торе таких слов нет .
        Это учение книжников и фарисеев.
        В Торе написано следующее.

        Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему;
        если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним.
        Исх.23:4,5


        Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: Притч.25:21

        Вы как и фарисеи взяли отдельные тексты Писания извратили смысл , соединили их вместе и получили нужный вам результат.

        Комментарий

        • kLeonid
          Ветеран

          • 30 March 2010
          • 10800

          #64
          Сообщение от vrost
          По-моему, вообще Господь Иисус Христос не поменял и не улучшил, а просто - положил конец закону:

          Т.е. Иисус Христос упразднил закон Моисеев для верующих в Него (т.е. имеющих Его Помазание)
          Цитата из Библии:
          Гал.5:18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
          Цитата из Библии:
          Гал.5:22-24 ....На таковых нет закона.

          Любящий Господь даровал нам свободу:
          Цитата из Библии:
          2Кор.3:17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.

          Для верующего, исполненного Духом - законничество является рабством:
          Цитата из Библии:
          Гал.5:1 Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.
          Короче, каждый свободен - принимать на себя ярмо законничества, или нет - но каждый из нас призван Господом поступать по Духу . Гал.5:6
          Приветствую вас vrost, хочется дать вам савет, прежде чем отвечать на приводимые отрывки из Писания прочтите их в Писании от начала, ....тогда увидите как они искажены.
          Всех благ и всего вам самого наилучшего.
          Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
          Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

          Комментарий

          • Serafim
            Участник

            • 24 August 2005
            • 447

            #65
            Сообщение от Теократ
            Однако он сместил, если можно так выразиться, этот закон с его жесткой принципиальностью в сторону милости. Теперь нужно было не ненавидеть, а прощать своих ближних, чтобы и самому быть прощенным. Это был тот же механизм "око за око", только с другими значениями : "милость за милоть", " прощение за прощение", "мир за миролюбие" и т.д.

            Механизм этот вовсе не тот же,а потому и учение Христово не тот же по отношению к тому что писал Моисей.

            Матф.5:44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.

            Это как же читать надо чтоб в словах ,,любите врагов,, ,,благословляйте проклинающих,, ,,благотворите ненавидящим,, ,,молитесь ЗА обижающих,,- увидеть -,,милость за милость,, ,,прощение за прощение,, ,,мир за миролюбие,,

            Вы наверное хотите чтоб читающие усомнились в своих умственных способностях понимать значение простых слов.
            ,,Благословение,, равно слову ,,благословение,,.И никак не может быть равно слову ,,проклятие,, и т.д.


            Сообщение от Теократ
            А вообще, принцип "око за око" , это стержень для понимания всего, это одна из фундаментальных основ бытия.
            Может это и стержень,может и принцип основ бытия,может лично я и понял что вы имеете ввиду сказать,но только всё своё обьяснение по этому поводу вы произнесли к вот этим вашим словам....

            Сообщение от Теократ
            Это был тот же механизм "око за око", только с другими значениями : "милость за милоть", " прощение за прощение", "мир за миролюбие" и т.д.
            ....и в разговоре об отличии заповедей закона Моисея и учения Христова.

            А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
            и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.(Матф.5:39-41)

            Это значения Евангельские,и они совсем не похожи на механизм ,,око за око,, с перечислинными вами ДРУГИМИ значениями механизма.Мир вам.
            ...... и познаете истину, и истина сделает вас свободными.(Иоан.8:32)

            Комментарий

            • AlekSander
              Ветеран

              • 06 December 2002
              • 3441

              #66
              Сообщение от Дмитрий Резник
              Если бы речь шла о коротком периоде до Его смерти, упоминание "доколе не прейдут небо и земля" не имело бы смысла.
              Речь о коротком периоде.
              16 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.17 Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет. (Лук.16:16,17)

              Сообщение от Дмитрий Резник
              Это все философия. Я спрашиваю: где в Торе это сказано?
              Чтоб увидеть это в Торе, нужно иметь хоть немного философии - любви к мудрости, и увидите, что око за око и зуб за зуб построены на ненависти.
              Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу. (Прит.8:13)
              20 Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен. (Исх.22:20)
              14 и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; (Исх.31:14)
              Могу еще найти, если будет надо.

              Комментарий

              • Николаша
                Отключен

                • 29 August 2009
                • 17960

                #67
                Сообщение от AlekSander
                Чтоб увидеть это в Торе, нужно иметь хоть немного философии - любви к мудрости, и увидите, что око за око и зуб за зуб построены на ненависти.
                Ока за око - это закон государственный он и сейчас существует в любом государстве.
                К тому же этот закон справедливый . Человек не может нанести другому человеку в наказание что либо больше чем регламентирует этот закон , хотя порой у обиженной стороны возникает за мелкую провинность желание лишить человека жизни .
                Кроме того прочтите в Торе зачем нужны были города убежища.

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15183

                  #68
                  Сообщение от Теократ
                  Александр, по вашему рассуждению Моисеев закон имел очень пушистый вид . Когда израиль завоевывал народы, он это делал по собственной инициативе, или под чьим -то руководством?
                  Во-первых, я не Александр.
                  Во-вторых, я вовсе не говорил, что закон имел пушистый вид. Но заповеди ненавидеть врага в нем нет. Все цитаты, которые Вы приводите, не требуют ненавидеть врага. Вы, похоже, вычитываете то, чего там нет. Например, если УК, скажем, штата Коннектикут предписывает смертную казнь за убийство, то это не значит, что закон штата требует ненавидеть врага.
                  Сообщение от Теократ

                  Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
                  (Матф.5:43)


                  Не о законе ли вел речь Христос?
                  Разве Вы не видите, что здесь явная цитата откуда-то? Вот и найдите эти слова в Торе. Пока не найдете, я больше на эту философию время тратить не буду.

                  Сообщение от Теократ
                  Александр, выйдете за рамки букв и вам все сразу стане ясно.
                  Писание дано в буквах. Вот оттого, что Вы выходите за рамки текста, и получается непонимание.

                  Сообщение от Теократ
                  Ерунда говорите! ну, ну. Вот это тоже ерунда:

                  18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
                  (Матф.28:18)
                  Неужто впрямь не понимаете, что я говорю? Йешуа не осуществлял царскую и тем более б-жественную власть на земле. Его царство было не от мира сего. Поэтому Он не мог кого-то судить и казнить. Наоборот, Его Самого арестовали, судили и казнили. Он на земле был частным лицом, а частные лица не могли судить и казнить по Закону Моисея.
                  П.С. Написал, и потом заметил, что Николаша вполне правильно уже ответил.
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15183

                    #69
                    Сообщение от AlekSander
                    Речь о коротком периоде.
                    16 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.17 Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет. (Лук.16:16,17)
                    Издеваетесь? Вы сами-то читаете, что копируете? Ну перечитайте еще раз семнадцатый стих. Это ж как надо ненавидеть слова Йешуа, чтобы нагло придавать им противоположный смысл.
                    Сообщение от AlekSander
                    Чтоб увидеть это в Торе, нужно иметь хоть немного философии - любви к мудрости, и увидите, что око за око и зуб за зуб построены на ненависти.
                    Любви к мудрости? Правильно сказано: "... вот, они отвергли Слово Б-жье - в чем же мудрость их?"
                    Сообщение от AlekSander
                    Могу еще найти, если будет надо.
                    Да хоть всю Библию скопируете - не в тему Ваши цитаты.
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • Вито
                      Ветеран

                      • 18 April 2008
                      • 9099

                      #70
                      Сообщение от AlekSander
                      Чтоб увидеть это в Торе, нужно иметь хоть немного философии - любви к мудрости, и увидите, что око за око и зуб за зуб построены на ненависти.
                      Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу. (Прит.8:13)
                      20 Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен. (Исх.22:20)
                      14 и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; (Исх.31:14)
                      Могу еще найти, если будет надо.
                      Ну, вообще-то Нагорная проповедь - есть в большой степени пересказ Иисусом 19-ой главы Левит. Так что нового там нет ничего.
                      И уж тем менее новым можно назвать записанное Матфеем в 5:17.
                      Оно новое ну может быть, для антиномистов, которые стараются игнорировать такие вещи.
                      А для раввинов того времени это было лишь указанием на то, что нового Он ничего не говорит, но возвращает евреев к истокам этического учения Моисея.
                      Я уже показывал, какие именно места Он цитирует из Левит.
                      Если хотите могу повторить.

                      "1) (Матф.5:21,22) Иисус напоминает, что помимо заповеди Исх.20:13, еще есть заповедь Лев.19:18(не имей злобы на сынов народа твоего),
                      2) (Матф.5:27,28)Иисус напоминает, что помимо заповеди Исх.20:14, еще есть заповедь Исх.20:17(Не желай жены ближнего твоего),
                      3) (Матф.5:33,34)Иисус напоминает, что помимо заповеди Исх.20:7 и Втор.23:23, еще есть заповедь Лев.19:12(Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь.),
                      4) (Матф.5:38,39)Иисус напоминает, что помимо заповеди Лев.24:20, еще есть заповедь Лев.19:18(не мсти),
                      5) (Матф.5:43,44)и наконец искажение, Иисус озвучивает не заповедь Торы, а компиляцию заповеди с ее искажением(см. насчет «сказано» и «написано»): «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». Дело в том, что нет в Законе Моисея заповеди ненависти к врагу!!! Физически отсутствует. Можете поискать!!! Более того, есть три, целых три заповеди о том, как поступать с врагом:
                      1) Исх.23:4 Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему;
                      2) Исх.23:5 если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним.
                      3) Втор.20:10 Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир;
                      Можно посмотреть как эта тема развивается в Писании. Вот как предлагает поступать с врагом мудрый Соломон:
                      Прит.25:21 Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: Ибо поступая так ты соберешь горящие уголья на голову ему.
                      Что это за горящие уголья???
                      С одной стороны, Господь говорит «Мне отмщение, и Я воздам«, а с другой это муки совести, которые обрушатся на врага, чтобы он примирился с вами. Вы скажете, ну на словах простить врага каждый горазд, но когда припечет, сможет ли он простить??? И Библия дает пример такого прощения, причем не раз и не два. Но я приведу один из наиболее выдающихся, времен Ветхого Завета, ведь мы о том времени:
                      18 Когда пошли к нему Сирияне, Елисей помолился Господу и сказал: порази их слепотою. И Он поразил их слепотою по слову Елисея.
                      19 И сказал им Елисей: это не та дорога и не тот город; идите за мною, и я провожу вас к тому человеку, которого вы ищете. И привел их в Самарию.
                      20 Когда они пришли в Самарию, Елисей сказал: Господи! открой глаза им, чтобы они видели. И открыл Господь глаза их, и увидели, что они в средине Самарии.
                      21 И сказал царь Израильский Елисею, увидев их: не избить ли их, отец мой?
                      22 И сказал он: не убивай. Разве мечом твоим и луком твоим ты пленил их, чтобы убивать их? Предложи им хлеба и воды; пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему.
                      23 И приготовил им большой обед, и они ели и пили. И отпустил их, и пошли к государю своему. И не ходили более те полчища Сирийские в землю Израилеву. (4Цар.6:18-23)
                      Итак мы видим Милосердие и заботу Бога о людях в заповедях Закона Моисея. Закон Моисея это Закон Мира, так как заповеди этого закона утвержждены на любви к Богу и ближнему. И эти заповеди лежат в основе этического учения Иисуса Христа. И Он не отвергал их, да и не мог, по многим причинам, которые я здесь озвучил."
                      Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                      Комментарий

                      • AlekSander
                        Ветеран

                        • 06 December 2002
                        • 3441

                        #71
                        Сообщение от Дмитрий Резник
                        Издеваетесь? Вы сами-то читаете, что копируете? Ну перечитайте еще раз семнадцатый стих. Это ж как надо ненавидеть слова Йешуа, чтобы нагло придавать им противоположный смысл.
                        Хорошо, читаем.
                        Закон и пророки до Иоанна; - т.е короткий период.
                        И в стихе 17ом не сказано, что они будут до окончания неба и земли, но сказано что небо и земля скорее исчезнут до Иоанна, чем закон и пророки.
                        16 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.17 Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет. (Лук.16:16,17)

                        Комментарий

                        • AlekSander
                          Ветеран

                          • 06 December 2002
                          • 3441

                          #72
                          Сообщение от Николаша
                          Ока за око - это закон государственный он и сейчас существует в любом государстве.
                          Совершенно верно, но это не закон любви, а закон ненависти.

                          39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
                          40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
                          41 и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
                          42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
                          43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. (Лук.23:39-43)

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15183

                            #73
                            Сообщение от AlekSander
                            Хорошо, читаем.
                            Закон и пророки до Иоанна; - т.е короткий период.
                            И в стихе 17ом не сказано, что они будут до окончания неба и земли, но сказано что небо и земля скорее исчезнут до Иоанна, чем закон и пророки.
                            16 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.17 Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет. (Лук.16:16,17)
                            Бессмыслица какая. Зачем Вы "до Иоанна" переставляете туда, где эти слова не стоят? Это Вы всегда так читаете?

                            Сообщение от AlekSander
                            Совершенно верно, но это не закон любви, а закон ненависти. (Лук.23:39-43)
                            Это не закон любви или ненависти, это закон справедливости.
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • AlekSander
                              Ветеран

                              • 06 December 2002
                              • 3441

                              #74
                              Сообщение от Вито
                              Ну, вообще-то Нагорная проповедь - есть в большой степени пересказ Иисусом 19-ой главы Левит. Так что нового там нет ничего.
                              17 Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.(2Кор.5:17)

                              Комментарий

                              • AlekSander
                                Ветеран

                                • 06 December 2002
                                • 3441

                                #75
                                Сообщение от Дмитрий Резник
                                Это не закон любви или ненависти, это закон справедливости.
                                Эту вашу "справедливость" Христос и называет ненавистью.
                                39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
                                40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
                                41 и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
                                42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
                                43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. (Лук.23:39-43)

                                Комментарий

                                Обработка...