"По тщательном исследовании всего" (с) нельзя не прийти к выводу, что Послание Иакова по сути является чисто иудейской проповедью, и к христианским документам его можно отнести лишь при, ну, очень большом желании и с огромными натяжками. По этой-то причине знающие люди долгое время относили его к подложным.
Но... раз включили в канон, значит включили. "Из песни слова не выкинешь" (с). Следовательно, необходимо рассматривать его в рамках христианской доктрины. Значит, прав Иаков, когда говорит, что "Бог не искушается злом и Сам не искушает никого..." А если не Он, то кто же? Как понять Иакова, ежели Христианская доктрина (как бы кому ни хотелось иного) отрицает дуализм?
Ответ не так сложен, но и не так очевиден, как кажется приверженцам гипотезы о наличии свободы воли у ангелов (в т. ч., сатаны).
Единственное творение, способное поступать противно воле Бога, - это человек. Из чего неизбежно следует, что и искушения приходят изнутри, от собственного "Я", возомнившего (и до сих пор мнящего) себя выше Бога.
Но... раз включили в канон, значит включили. "Из песни слова не выкинешь" (с). Следовательно, необходимо рассматривать его в рамках христианской доктрины. Значит, прав Иаков, когда говорит, что "Бог не искушается злом и Сам не искушает никого..." А если не Он, то кто же? Как понять Иакова, ежели Христианская доктрина (как бы кому ни хотелось иного) отрицает дуализм?
Ответ не так сложен, но и не так очевиден, как кажется приверженцам гипотезы о наличии свободы воли у ангелов (в т. ч., сатаны).
Единственное творение, способное поступать противно воле Бога, - это человек. Из чего неизбежно следует, что и искушения приходят изнутри, от собственного "Я", возомнившего (и до сих пор мнящего) себя выше Бога.
Комментарий