Как раз-таки зачет.
Странно, с чего бы мне доказывать то, что согласно моему исходному тезису принимается без доказательств?
Бытие Творца и Вседержителя мира мы принимаем без доказательств как онтологическое утверждение, без разницы опровержимо оно или нет (я лично считаю, что оно опровержимо, но не опровергнуто). Все. Пока оно не опровергнуто в нашем диалоге фигурирует Вседержитель. Из двух сознательных существ логично избрать Вседержителя, т.к. человек очевидно не контролирует процесс выпадения собственных волос.
Спросите у карлстона. Он утверждает, что у каждого инженера-творца на его предприятии есть свой неповторимый почерк. Можно узнать по выполненному узлу. Везде применены сходные решения проблемы. То есть применена одна логика. Видны узнаваемые следы одного разума. (логоса). Сходность (т.е. единообразие), логичность, узнаваемость (т.е. познаваемость).
Следовательно, если эти единообразие, логичность, познаваемость ВСЕГО мира будут свидетельствовать о едином Творце, а наличие "модулей" во В. будут свидетельствовать против единого Творца в пользу команды творцов.
Впрочем, я сейчас не доказываю бытие Творца (которое принимается без док-в). Напротив, в моей схеме наличие Творца доказывает логичность, единообразие и познаваемость мира. Я поясняю (например, Окарину) почему мы не можем сказать: у мира есть творцы - это утверждение о природе мироздания как таковой, которое принимается без док-в. Творцы или сотворили мир из локальных модулей. Окарин должен указать локальные границы модулей мира и доказать, что такие модули существуют. Или творцы сотворили весь мир коллегиально, но тогда в мире должны быть указаны разные почерки. То есть доказывает утверждающий.
Идея взята у Декарта и С.Худиева.


1. Это по правилам научной гносеологии. Я не вижу смысла их придерживаться. Ученым теперь вообще ничего не нужно, у них даже свое особое опредление истины. Истинно то, что способствует развитию науки (напоминает ленинское: "нравственно то, что служит делу Революции"
)
А существует философия, которая как раз этими проблемами занимается. Например, Декарт прекрасно доказал и бытие "я" и бытие Бога, через Которого и все онтологические утверждения.
2. Я никогда не поверю, что невозможно аргументировать отсутствие единообразия, не-логичность и не-познаваемость мира. Вы мне дней 10 назад доказывали про непознаваемость мира (научную апофатику)
Карлстон мне пытался доказать наличие нескольких модулей в мироздании.
Ну вот. Наконец-то. Фиксирую появление первого в теме разумного аргумента.
Действительно, из наличия Творца вытекает наличие плана и определенных свойств природы мира в целом. Но оно никак не вытекает из наличия Вседержителя мира. Вседержитель не нужен. Я приписал Вседержительство, думая, что мне сразу укажут "из наличия Вседержителя не вытекает наличие плана и определенных свойств природы мира в целом". Но опоненты оказались слишком тугими.
Вседержительство и Вечность Творца необходимо аргументировать дополнительно. Пока я доволен вашим признанием, что наличие Творца, в отличии от чайника, доказательств не требует. Думаю, что я уже обосновал то, что утверждение о Творце - это утверждение о бытии мира в целом. Бытие от Бытия, жизнь от Жизни, разумность - от Разума.
Из принимаемого без док-в утверждения о наличии у мира Творца доказать Его Вечность, Вседержительство и Вездесущие несложно.
Вы уже исходите из того, что непременно есть существо, которое контролирует выпадение волоса. А потом "методом исключения" из двух существ, "владельца волоса" и Бога, выбираете Бога.
Так что, вы не доказали "что существует некое Разумное Существо, контролирующее это локальное событие с локальным объектом".
Так что, вы не доказали "что существует некое Разумное Существо, контролирующее это локальное событие с локальным объектом".

Почему?
Следовательно, если эти единообразие, логичность, познаваемость ВСЕГО мира будут свидетельствовать о едином Творце, а наличие "модулей" во В. будут свидетельствовать против единого Творца в пользу команды творцов.
Впрочем, я сейчас не доказываю бытие Творца (которое принимается без док-в). Напротив, в моей схеме наличие Творца доказывает логичность, единообразие и познаваемость мира. Я поясняю (например, Окарину) почему мы не можем сказать: у мира есть творцы - это утверждение о природе мироздания как таковой, которое принимается без док-в. Творцы или сотворили мир из локальных модулей. Окарин должен указать локальные границы модулей мира и доказать, что такие модули существуют. Или творцы сотворили весь мир коллегиально, но тогда в мире должны быть указаны разные почерки. То есть доказывает утверждающий.
Надо признать, что ваша попытка "отстраниться" от Чайника Рассела не лишена остроумия (не знаю, сами ли вы ее придумали или подчерпнули откуда-то).
Вы пытаетесь "существование Бога" увести туда, где, так сказать, ничего не доказывается, а принимается без доказательств - в область онтологических положений. Если вам удастся обосновать, что существование Бога это онтологический вопрос, тогда оно, действительно, в отличии от Чайника доказательств не требует. И все, что Рассел говорил о своем Чайнике, не может быть отнесено к Богу.

Но здесь есть несколко "но":


Во-первых, онотологические положения не только не доказываются, но и не опровергаются. Поэтому, никакого "бремени докзательства" на оппонетов вы не сможете возложить.

А существует философия, которая как раз этими проблемами занимается. Например, Декарт прекрасно доказал и бытие "я" и бытие Бога, через Которого и все онтологические утверждения.
2. Я никогда не поверю, что невозможно аргументировать отсутствие единообразия, не-логичность и не-познаваемость мира. Вы мне дней 10 назад доказывали про непознаваемость мира (научную апофатику)

И вот третий - "воплощение предварительно существовавшего идеального плана", можно принять за основу без доказательств. Но и все.
Кто или что воплотило этот план, существует ли Оно до сих пор или, так или иначе, покинуло нас, есть ли Ему дело до людей в целом и до каждого в отдельности ... все это уже требует доказательств. И бремя доказательства будет лежать, как обычно, на утверждающем.
Кто или что воплотило этот план, существует ли Оно до сих пор или, так или иначе, покинуло нас, есть ли Ему дело до людей в целом и до каждого в отдельности ... все это уже требует доказательств. И бремя доказательства будет лежать, как обычно, на утверждающем.
Действительно, из наличия Творца вытекает наличие плана и определенных свойств природы мира в целом. Но оно никак не вытекает из наличия Вседержителя мира. Вседержитель не нужен. Я приписал Вседержительство, думая, что мне сразу укажут "из наличия Вседержителя не вытекает наличие плана и определенных свойств природы мира в целом". Но опоненты оказались слишком тугими.

Вседержительство и Вечность Творца необходимо аргументировать дополнительно. Пока я доволен вашим признанием, что наличие Творца, в отличии от чайника, доказательств не требует. Думаю, что я уже обосновал то, что утверждение о Творце - это утверждение о бытии мира в целом. Бытие от Бытия, жизнь от Жизни, разумность - от Разума.
Из принимаемого без док-в утверждения о наличии у мира Творца доказать Его Вечность, Вседержительство и Вездесущие несложно.
Комментарий