Логическое опровержение "Чайника Рассела".
Свернуть
X
-
1. Мы с вами не объекты микромира.Речь не о космологическом доказательстве как таковом, а в применимости классической логики к микромиру. Так вот, экспериментально доказано, что классическая логика к микромиру не применима. И дело здесь не в своствах его модели, у нас саму модель не получится создать с помощью классической логики так, чтобы она не противоречила экспериментам.
Если хотите отвергнуть логику для макромира, то науку следует сразу упразднить. А форумы закрыть.
2. Дело в свойствах модели, хотя бы потому что микромир ненаблюдаем. Если бы мы смогли наблюдать устройство микромира, то вопросов не было бы. Или мы смогли бы заметить всю сложность причинно-следственных отношений. Или смогли увидеть беспричинные явления.
3. Эксперимент - это весьма специфический и ограниченный способ познания мира. Прежде всего из-за неестественных условий, в которые экспримент загоняет природу. Может развитию техники это способствует, но познанию всей сложности реального мира больше способствует наблюдение без вмешательства. Стоит учитывать эту специфику, когда речь идет о областях знаний, где все построено исключительно на эксприменте, без возможности наблюдения. А не спешить строить из этой специфики целую философию.разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)
Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
(Иез.13:3)Комментарий
-
Однако мы состоим из квантовых частиц.
Классическая логика уже упрощена, и применяется адекватная ей замена.Если хотите отвергнуть логику для макромира, то науку следует сразу упразднить. А форумы закрыть.
[QUOTE]Наблюдаем, естественно.2. Дело в свойствах модели, хотя бы потому что микромир ненаблюдаем.
Мы его и наблюдаем. Просто фундаментальность неопределенности не так-то просто увидеть. И для того, что бы хотя бы понять, есть ли возможность проверить это утверждение, потребовалась много теоретической работы.Если бы мы смогли наблюдать устройство микромира, то вопросов не было бы. Или мы смогли бы заметить всю сложность причинно-следственных отношений. Или смогли увидеть беспричинные явления.
Чем же он ограничен? В отличии от наблюдения только он способен выявить достоверную связь между предсказанием и наблюдаемым ялением.3. Эксперимент - это весьма специфический и ограниченный способ познания мира.
Бедная природа. Кванты просто рыдают от ужаса при деконгеренции, наверно.Прежде всего из-за неестественных условий, в которые экспримент загоняет природу.
А вы попробуйте доказать, что того, что наблюдается в ходе эксперимента не будет наблюдаться в природе. А то смешно получается, что наша, как вы утверждаете, то ли ограниченная, то ли вообще невалидная, неправильно описывающая мир квантовая механика позволяет создавать такую тонкую технику, как квантовые компьютеры. Которые работают в полном соответствии с квантмехом.Может развитию техники это способствует, но познанию всей сложности реального мира больше способствует наблюдение без вмешательства. Стоит учитывать эту специфику, когда речь идет о областях знаний, где все построено исключительно на эксприменте, без возможности наблюдения. А не спешить строить из этой специфики целую философию.Есть две бесконечные вещи Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен.©Комментарий
-
Показалось.
Впрочем, можете назвать это как угодно, не в названии дело. А в том, что вы свои взгляды, привычки и заблуждения проецируете на меня, приписывая мне то, что делаете или к чему стремитесь вы сам.
То что вы свои нелепости "видите" в моих словах, я и называю "вам показалось".
Вы действительно, как маленький ребенок сделали себе игрушки из абстрактных понятий. И делите их на более и менее величественные. Не по цвету, так по каким-то, только вам ведомым, "красивостям" понятия.Вы действительно рассуждаете о значении объектов, как маленький ребенок судит о детских игрушках. Чем ярче цвет игрушки, тем величественнее она для него кажется. Самому не смешно от этого?
Нетрудно убедиться, что я то как раз никому никакой величественности не приписывал. Напротив - пытаюсь от вас добиться ответа, почему вы одни свои игрушки считаете более величественными, чем другие. И Вы, не в силах обосновать свои критерии "величественности" своих игрушек, но и не в силах отказаться от своей "табели о рангах", торпитесь отстраниться от своих "величественных" оценок, приписав их мне.
Вам самому то не смешно от отого? Вижу, что не смешно. Вы нелепо серьезны в своих заблуждениях.
Еще более очевидная проекция. Я нигде, никого не выстаривал "по росту". Зато этим упорно занимаетесь вы, пытаясь поставить человека выше (дальше, толше) машины. Естественно, любое возражение вы воспринимаете как стремление машину поставить выше человека. Простое соображение, что их вообще не надо "выстраивать по росту" вам даже не приходит в голову.Тогда почему Вы паравоз ставите выше человека?
Ну вот. Теперь мы знаем, что Вас возбуждают паровозы.Только потому, что он своим движением возбуждает Ваше зрение и слух?
Вы недалеко ушли от этих людей в своих помыслах, стремясь непременно кому-то принести жертвоприношение.Я воспомнил о жертвоприношениях по той простой причине, что в древности человек и обожествлял могучие силы природы, опираясь преимущественно на свое конкретно-чувственное восприятие этих сил. Ни для кого не секрет, что олицетворению этих сил приносились жертвоприношения. Конечно, солнце, луна, звезды, молнии и громы своим явлением не могли не производить в человеке чуство восторга, трепета, страха, благоговения.
Но я то тут при чем? Приносите свои жертву чему хотите - человеку ли, паровозу ли. Но почему ваши собеседники то должны разделять вашу страсть к жертвоприношениям?
Вынужден вас огорчить, способность рождать себе подобных тоже является свойством вполне материальных систем. Без материальной "матки" (в широком смысле) невозможно нарожать ничего кроме "чисто идеальных" понятий и образов.Потомучто рождение носит глубокий сущностный (духовный) смысл, а быстрое передвижение в пространстве-времени является всего лишь свойством материальных систем
Так Почему Вы "способность нарожать" считаете бОльшим, чем способность быстро двигаться, много везти/поднимать, сильно сжимать, быстро считать и т.д.?
Вот оно что... То есть ваше "человек больше машины" не наполнено никакой конкретикой. Вы так же могли бы заявить "человек краснее машины", "человек слаще машины" или "человек овальнее машины". Так?Послушайте, я вкладываю в понятие "больше/меньше" логико-математический, отвлеченный, то есть, сущностный смысл. Или то, что Вы называете "бессмыслицей", потомучто я не спешу наполнять его частной конкретикой материальных форм и взаимодействий.
Ведь если вы не торопитесь наполнять свое отношение конкретикой, можно использовать любое слово, допускающее сравнительные формы.
А почему Вы "больше" предпочли "слаще" или "краснее"?
Нет, на самом деле вы говорите что-то типа - "огурец более банан, чем яблоко". А на мои вопросы - почему банан, отвечаете, что "банан" у вас имеет "логико-математический, отвлеченный, то есть, сущностный смысл".Это все равно, что спорить, когдя я говорю Вам: 1+1=2, а Вы мне возражаете и говорите: нет, ты несешь бессмыслицу! 1 банан + 1 банан = 2 бананам. Но суть в том, что закон аддитивности применим не только к бананам.
Разумеется - "нет, ты несешь бессмыслицу".
Совсем не обязательно. Воплощенная идея, как правило отчуждется от создателя идеи.Потомучто он остается обладателем, как самой идеи, так и ее зримого воплощения.
И даже если нет, то чем обладатель идеи и воплощения БОЛЬШЕ, чем само воплощение.
Вы говорите очевидную глупость.Паравоз не может ехать без воли своего создателя.
Паровоз не обладает собственной волей. Но может быть приведен в движение любой волей, не обязательно своего создателя. Более того, приведеный однажды в движение он дальше может двигаться и без чужой воли.
Это говорит лишь о том, что "носитель идеи" зловреднее, своенравнее и (извините за неологизм) самодурнне чем воплощение идеи. Но почему эти качества делают его "больше", чем воплощение?А Вы до сих пор не поняли? Хотя бы потому, что носитель идей всегда может прекратить существование того зримого образа, в который он воплотил идею...
Вы говорите очевидную глупость. Представьте себе, скажем, машину времени (насколько Вам фантазия позволит). Это и будет ярком примером невоплощенной идеи.А идея не бывает невоплощенной.
Так вы "вульгарный материалист"? Придаете материальность даже идельным образам, как "субстанции", производимой нейронами.Даже если идея не вышла за пределы Ваших мозговых нейронов, она нашла свое воплощение в Вашей голове в виде мыслеобразов. Вы можете по причине их ничтожности не придавать им никакого значения, но даже иллюзорные мыслеобразы - это тоже воплощение идеи.
См выше.Потому что я привожу в действие этот механизм в любое время. Я захочу и он прекратит свое существование...
Это говорит лишь о том, что вы зловреднее, своенравнее и (извините за неологизм) самодурнее чем механизм. Но почему эти качества делают вас "большим", чем машина?Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
Почему "больше то, что ближе", а не наоборот?
Ну а если взять не жизнь, а, например, могущество, силу, мощность?Бог есть Жизнь. Лягушка живая (т.е.причастная Жизни). БАК не живая груда железа и проводов. Лягушка больше, чем БАК.
Бог есть Разум. Человек разумен (т.е. причастен к Разуму). Лягушка не разумна. БАК не разумен. Человек больше лягушки и БАК.
Бог есть Могущество. БАК очень могучая машина. Живая лягушка, мелкая, слабая животинка. БАК больше, чем лягушка.
Человек сильнее лягушки, но слабее БАКа. Значит, по степени удаления от Бога - БАК, человек, лягушка.
Что не так?
Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
Не зачет (по логике).Хорошо.
Для того, чтобы контролировать некие процессы и события необходимо обладать сознанием. Согласны? Человек обладает сознанием, но человек не контролирует процессы выпадения собственных волос (а только реагирует на них). Вы выпадение собственных волос очевидно не контролируете (иначе бы они никогда не выпадали и не седели). Следовательно, это делает кто-то другой, обладающий сознанием. Этот другой - Вседержитель.
Вы уже исходите из того, что непременно есть существо, которое контролирует выпадение волоса. А потом "методом исключения" из двух существ, "владельца волоса" и Бога, выбираете Бога.
Так что, вы не доказали "что существует некое Разумное Существо, контролирующее это локальное событие с локальным объектом". В лучшем случае вы доказали, что если уж оно существует, и если выпадение волос непременно дложен кто-то контролировать, то ваш Вседержитель лучше всего "подходит на эту роль".
Почему?Если мир везде на всяком месте единообразен, логичен и познаваем, то Он сотворен единым Разумом.
Нет, не лежит.Правильно. А я и не утверждал, что бытие Бога недоказуемо, напротив, в старт-топике я указал, что доказательства есть (две дюжины) и они будут предоставлены в следующей теме. Пока же речь о том, что бремя док-ва небытия Творца и Вседержителя (замечу именно Бога как Творца и Вседержителя, а не Бога как Спасителя!) лежит на сомневающемся.
Надо признать, что ваша попытка "отстраниться" от Чайника Рассела не лишена остроумия (не знаю, сами ли вы ее придумали или подчерпнули откуда-то).
Вы пытаетесь "существование Бога" увести туда, где, так сказать, ничего не доказывается, а принимается без доказательств - в область онтологических положений. Если вам удастся обосновать, что существование Бога это онтологический вопрос, тогда оно, действительно, в отличии от Чайника доказательств не требует. И все, что Рассел говорил о своем Чайнике, не может быть отнесено к Богу.
Но здесь есть несколко "но":
Во-первых, онотологические положения не только не доказываются, но и не опровергаются. Поэтому, никакого "бремени докзательства" на оппонетов вы не сможете возложить.
Что еще хуже (это во-вторых), об этом неприятном свойств онотологических положений все знают. И они оказываются в двойственном положении. С одной стороны, они являются некой основой, базисом, относительно которого определяется истинность всех остальных положений, "надстроенных" над онтологическим базисом. Но с другой стороны их истинность "второсортна". Мы понимаем, что их истинность не доказана, а принята произвольно от безысходности, от ограниченности наших возможностей. Уводя свого Бога от Чайника Рассела, вы Его приводите в ту "сумеречную зону", где нет истин, есть лишь произвольно (волевым решением) назначенные положения, которые столь же ситинны, как и ложны. Где утверждения выбираются не в силу их истинности и доказанности, а лишь из прагматических соображений.
Ну и, наконец, чтобы "увести" своего Бога в "сумеречную зону" онотологии, вам действительно придется его выхолостить до полной абстракции. Скажем, онтологическим вопросам можно отнести - как появился наш мир?
Он мог существовать всегда в таком виде или закономерно образоваться из чего-то другого или оказаться воплощением, "овеществлением" предварительно составленного плана. Все три варианта, в общем-то можно отнести к онотологическим положениям.
И вот третий - "воплощение предварительно существовавшего идеального плана", можно принять за основу без доказательств. Но и все.
Кто или что воплотило этот план, существует ли Оно до сих пор или, так или иначе, покинуло нас, есть ли Ему дело до людей в целом и до каждого в отдельности ... все это уже требует доказательств. И бремя доказательства будет лежать, как обычно, на утверждающем.
Ну, это вы так решили, что мы об этом говорим.А мы вообще не говорим о процессе сотворения и качествах Творца. Мы говорим о таком качестве мира как тварность.
А я то, насколько помню, говорил именно о "локальности" свойства Творец. И вовсе не о "качестве мира".Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
А целое несводимо к сумме своих частей. Разве не знаете?
Для меня нет.Классическая логика уже упрощена
Тогда покажите.Наблюдаем, естественно.
Стоит ли тогда ловить рыбку с столь мутной воде?Мы его и наблюдаем. Просто фундаментальность неопределенности не так-то просто увидеть. И для того, что бы хотя бы понять, есть ли возможность проверить это утверждение, потребовалась много теоретической работы.
Многое, начиная со знаменитого экперимента Галилея.Чем же он ограничен? В отличии от наблюдения только он способен выявить достоверную связь между предсказанием и наблюдаемым ялением.
А вы попробуйте доказать, что того, что наблюдается в ходе эксперимента не будет наблюдаться в природе.
Нигде в природе тяжелые предметы не падают вниз так же быстро, как и легкие.
Я предпочитаю реальный Божий мир. Таким образом, какую информацию о реальном мире дает мне этот эксперимент? Никакой. Между тем он поспособствовал развитию техники.
Тоже самое и с экспериментами квантмеха.разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)
Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
(Иез.13:3)Комментарий
-
Не так.Почему "больше то, что ближе", а не наоборот?
Ну а если взять не жизнь, а, например, могущество, силу, мощность?
Бог есть Могущество. БАК очень могучая машина. Живая лягушка, мелкая, слабая животинка. БАК больше, чем лягушка.
Человек сильнее лягушки, но слабее БАКа. Значит, по степени удаления от Бога - БАК, человек, лягушка.
Что не так?
Лягушка менее могущественна чем лев. Но живая лягушка более могущественна, чем дохлый лев. Согласны?
БАК - могущественн, но мертв. Живая лягушка более могущественна чем мертвый БАК. Таким образом, лягушка больше чем БАК. Омеба больше чем БАК.
Тоже самое и с Разумом. Человек менее могущественнее, чем мамонт. Но разумный человек более могущественнен, чем неразумный мамонт. Поэтому человек использовал и истребил мамонта, а не наоборот. Человек больше мамонта и тем более больше мертвого неразумного БАК.
Разумное (причастное к Божственному Разуму ) могущественнее всего не обладающего разумом.
Живое (причастное к Божественной Жизни) могущественнее всего неживого.Последний раз редактировалось Apollos.1978; 06 July 2012, 12:23 AM.разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)
Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
(Иез.13:3)Комментарий
-
Человек обладает сознанием, но человек не контролирует процессы размножения мандовошек в лобковых волосах(а только реагирует на них). Вы размножение мандовошек в Ваших лобковых волосах очевидно не контролируете (иначе бы они никогда не размножились). Следовательно, это делает кто-то другой, обладающий сознанием. Этот другой - Вседержитель.Человек обладает сознанием, но человек не контролирует процессы выпадения собственных волос (а только реагирует на них). Вы выпадение собственных волос очевидно не контролируете (иначе бы они никогда не выпадали и не седели). Следовательно, это делает кто-то другой, обладающий сознанием. Этот другой - Вседержитель.Комментарий
-
Именно. В сущности, законы классической физики выводятся из законов квантмеха на соответствующих масштабах так же, как механика Ньютона выводится из ТО при соответствующих скоростях. Думаю, для логики это тоже справедливо.
Она упрощена не для вас лично, а для квантового мира.Для меня нет.
Упомянутый эксперимент с двумя щелями.Тогда покажите.
А почему бы и нет? Тем более, квантовая механика одна из самых точных наук, что весьма удивительно при всех проблемах с её пониманием.Стоит ли тогда ловить рыбку с столь мутной воде?
Чо? Вообще-то падают. Гравитационное взаимодействие не зависит от массы. Оно действует даже на безмассивные частицы.Многое, начиная со знаменитого экперимента Галилея.
Нигде в природе тяжелые предметы не падают вниз так же быстро, как и легкие.
Не знаю что такое реальный Божий мир, но информацию о обычном реальном мире он дал. Возможно, вы её не поняли. Не печальтесь, это нормально, когда речь заходит о квантовой физикеЯ предпочитаю реальный Божий мир. Таким образом, какую информацию о реальном мире дает мне этот эксперимент? Никакой. Между тем он поспособствовал развитию техники.
Ну, единственное что вы можете заявить, что в природе и лаборатории действуют разные законы. Но это не очень вяжется с заявлением о том, что некий творец установил единые и неизменные законы для всей Вселенной. Другой причины, по которой нельзя экстраполировать результаты эксперимента на все остальное нет.Тоже самое и с экспериментами квантмеха.Есть две бесконечные вещи Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен.©Комментарий
-
Большего бреда в жизни не слышал!!!
Это, ооднозначно надо занести на скрижали!
Заношу!
Расскажите этот бред парашютистам, которые выпрыгивают из самолёта в порядке уменьшения веса. Сначала прыгает самый тяжёлый, потом тот, кто полегче, и т.д.... замыкает выброску самый лёгкий.
Собственно сабж: Свободное падение тел. Ускорение свободного падения
."Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
Виктор СуворовКомментарий
-
Вы когда-нибудь видели электрон?
Нет?
Хотите увидеть?
1. Возьмите электрошокер.
2. Поднесите вплотную к глазам.
3. Нажмите кнопку...
и вы собственными глазами увидите электроны, проходящие через сетчатку.Комментарий
-
Ну, у него наверно и тела которые тяжелее воздуха летать не могут.Большего бреда в жизни не слышал!!!
Это, ооднозначно надо занести на скрижали!
Заношу!
Расскажите этот бред парашютистам, которые выпрыгивают из самолёта в порядке уменьшения веса. Сначала прыгает самый тяжёлый, потом тот, кто полегче, и т.д.... замыкает выброску самый лёгкий.
Собственно сабж: Социальный навигатор
.Есть две бесконечные вещи Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен.©Комментарий
-
Комментарий
-
А вот вам и чудо...
Нигде в природе тяжелые предметы не падают вниз так же быстро, как и легкие.
Я предпочитаю реальный Божий мир. Таким образом, какую информацию о реальном мире дает мне этот эксперимент? Никакой. Между тем он поспособствовал развитию техники.
Тоже самое и с экспериментами квантмеха.

Кто хочет видеть Бога, тот его везде увидит и ни какие законы физики, не помеха!Комментарий

Комментарий