Логическое опровержение "Чайника Рассела".
Свернуть
X
-
-
Сообщение от SirEugenВы будете указывать мне, что мне думать и что писать?
Может быть, хотите меня депрограммировать?
Ваше стремление накласть кому-нибудь в душу вполне понятно (таким уж вы уродились)
Сообщение от Л.Рон.ХаббардВраг: Объявление ПЛ. Честная Игра. Любой саентолог может обокрасть или ограбить его или нанести ему вред любыми средствами без всякого взыскания за это. Можно обмануть, подать иск, оклеветать или уничтожить.
но никому не интересно.
И тот мусор, который вы печатаете в каждом сообщении, никто не читает.
Люди здесь серьезнее, чем вы о них думаете. Ваша озабоченность никого не трогает.Последний раз редактировалось Таксидермист; 12 July 2012, 06:04 PM.Комментарий
-
Хорошо. Мир может существовать объективно (вне зависимости от нашго сознания), но мир может быть не-материален. То есть в нем может не быть никаких частей и никакого взаимодействия. Мир - это единый Атом (неделимое). Все движение и взаимодействие в нем кажущееся, иллюзорное.
Так вот, то, что как-то там взаимодействует само с собой, но не с нами, оно для нас не существует. В смысле - представить то мы его можем, но если его в принципе никак никогда обнаружить невозможно, то и отличить его от пустой фантазии невозможно. Если мир (или его часть) "существует", в принципе никак не взаимодействуя с нами, он в принципе не отличим от того, что существует только в нашем сознании. А о какой объектвности тогда может идти речь?
Так что, если уж мир существует объективно, он материален. Если он не материален, то "существует объективно" теряет всякий смысл.
Мы не рассматриваем не-теизм, вселенную без Бога. Откуда Вы это взяли?
Во "вселенной с Богом", постулат "вселенная устроена разумно" может быть и имел бы смысл. Но те "6 онтологических" то, они, по вашим же словам, тот набор, который нужен не-теисту. Значит должен подходить и к "вселенной без Бога". А вот во "вселенной без Бога" он как раз смысла не имеет. Откуда в такой вселенной "устроена разумно"?
Простите, но нет. Опыты вы проводите 100-200 лет, а распространяете их постоянство на 13 млд лет в прошлое. И в будущее. И в космическое пространство, где нет никаких возможностей опытно проверить их постоянство.
Вы внимательнее прочитайте, что я писал в начале: Причем третье не обязательно, оно лишь расширяет знания туда, до куда "трудно дотянуться". Вот, чтобы "расширить знания", он нужен, я так и сказал. А если не распространять их постоянство на 13 млд лет в прошлое, то и не обязательно.Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
А как вас не утеснять если вы норовите, ухватившись за протянутый палец, руку по локоть отхватить?
Я не утверждаю, что кроме постулирования Творца у нас больше ничего нет. Творец не висит в пустоте. Мы исходим из того, что "я" все-таки существует (иначе некому было бы сомневаться) и "я" все же неким образом наблюдает мир.
Но в данном случае речь еще и о том, что и существование мира вам так же надо постулировать помимо Бога. То, что "тварный мир" существует. И то, что это не морок (иллюзия) и не часть Бога, а самостоятельная сущность - сотворенное Богом, но не сам Бог. И вот эти постулаты вы пытаетсь спрятать, как само сосбой разумеещееся. А для не-теистов, объявляете отдельным пунктом.
Логично.
Но именно Вам я могу возразить вашими же словами. Дело в том, что Вы признали, что сотворение нашего мира (именно наблюдаемого, а не иного) в соотвествии с идеальным планом может быть онтологическим положением.
А наблюдаемая картина не представляет из себя хаотичное смешение красок. Именно здесь на земле и в ее окрестностях - это упорядоченный пейзаж. И нам не надо привлекать Творца, чтобы это доказать. Это непосредсвенно-наблюдаемый факт.
Если это "непосредственно-наблюдаемый факт", то зачем его постулировать, среди тех "6 онтологических"? Это следствие опыта, а не недоказуемый постулат.
Творец нам необходим для другого, для уверенности что этот упорядоченный пейзаж повсеместен (ГЛОБАЛЕН), что он наблюдался и в прошлом и наблюдается в удаленных от нас областях. Что и там нигде нет хаотичного разлива красок. Мы должны быть в этом уверенны, чтобы познавать мир. И уверенность именно в этом свойстве мира в целом нам придает наличие Творца.
Вот потому "глобальное упорядочение" такой же, ни из чего не выводящийся постулат, даже при наличии Бога.
plug, имейте совесть. Теперь для Вас слова теряют те значания, которые мы них вкладываем.
Если бы нам было надо, мы бы постулировали "мир создали творцы" или "мир создал творческий коллектив". Но нам это ничего не дает и ничего не объясняет. Поэтому обсуждайте, что постулируется и не передергивайте.
Ну вложили, что Бог это одна личность, а не колектив - ладно. Но это еще один постулат, "вложенный" в ваше утверждение "номер 1".
Кстати, я то в своем "онтологическом утверждении" это не включал. Читайте внимательно: И вот третий - "воплощение предварительно существовавшего идеального плана", можно принять за основу без доказательств. Но и все. Я не говорил, что заодно надо принять, что "воплощение плана" сделал единый Творец.
А коллектив авторов скорее бы всего произвел бы несколько модулей.
И что даже известный нам мир не является комбинацией "модулей"?
Бог умный, а я глупый. Сравнение не уместно.
Странное представление об умности.
1 Мир сотворил Бог через воплощение предварительно существовавшего идеального плана.
Вы сами признали, что он может быть онтологическим положением (одним, а не несколькими!), принимаемым без док-в.
Я признавал немного другое:
Мир есть воплощение предварительно существовавшего идеального плана.
Из этого конечно, можно вывести, что должно быть Нечто или Некто, что/кто "воплотило план в мир", обозначим его как Творец. Но вот никаких конкретных свойств этого Творца, и этого плана, в моем постулате не содержится.
Было это одно существо или колектив, обладало оно свободной волей или "действовало по программе", был план единым или состоял из многох частей, подразумевал он порядок везде или только местами, был ли план и Творец добры к нам или злонамерены или равнодушны - все это дополнительные положения.
Они сами по себе не выводятся из утверждении о существовании плана и его воплощения. Я вам привожу примеры, что любая из альтернатив совместима с этим утверждением, а значит ни одна из них однозначно из него не выводится. Значит является отдельным постулатом, кторый вы просто прячете "вкладывая" в слово в Бог.Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
Ответьте честно.Комментарий
-
обозначим его как Творец. Но вот никаких конкретных свойств этого Творца, и этого плана, в моем постулате не содержится.
Мир есть воплощение предварительно существовавшего идеального плана.
Уже из этого можно вывести и Творца, и Его единую личностную разумную природу. А с подключением "калам" и док-ва боговдохновенности Библии и вообще все остальное.
plug, благодарю за участие. С Вами всегда интересно. Но пока ограничимся на этом.Последний раз редактировалось Apollos.1978; 15 July 2012, 01:48 AM.разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)
Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
(Иез.13:3)Комментарий
-
В данном случае, я принимаю без док-в, что у произведение один композитор. Из наличия единого композитора вывожу единообразие произведения. Он (единый Композитор) мне нужен для того, чтобы мои слова о мире имели смысл, а логические суждения работали.разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)
Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
(Иез.13:3)Комментарий
-
То, что вы принимаете без доказательств - никак не отражает истинного положения дел. Без доказательств можно принимать вообще все, что угодно. Нафантазируешь в своей голове чего угодно - и с радостью это принимаешь без доказательств (а на кой они нужны?).
Без доказательств вообще любое суждение превращается в черте-что. Доказательств-то нет.
Хватит увиливать (мужчине это не к лицу).
Я задам прямые, не допускающие двоякого или иного интерпретирования вопросы. Надеюсь услышать такие же ответы.
Допустим, вы слышите какое-нибудь единое музыкальное произведение впервые. В нем (разумеется) нет ни единой фальшивой ноты. Никто не лажает. Все ровно.
Как вы определите точное кол-во композиторов в этом муз. произведении?
(Небольшая подсказка - правильный ответ состоит из одного-единственного слова).
Вы наверняка знаете, что Творец именно один-одинешенек или вы этого не знаете наверняка?
(Ваши домыслы и фантазии оставьте при себе).Комментарий
-
Я тоже буду краток (во всяком случае, постараюсь)
Все, что можно вывести, я уже сказал - можно обозвать Творцом то нечто или некто, что так или иначе стояло "на границе", между планом и реализацией. Это все. Все остальное - добавки, дополнительные допущения, утверждения, догматы.
И второе, не забывайте о "сумеречной зоне". Это онтологическое положение "Мир есть воплощение ..." не более, чем одно из возможных других положений, ничем не лучше, а в чем-то даже и хуже, чем другие. Собственно, это разновидность "объективного идеализма" - наделить идеальное самостоятельным существованием, а материальный мир считать "овеществлением" этого идеального.
Как известно, такая картина мира существует, глупо было бы это отрицать. Но существуют также и другие - материализм, субъективный идеализм, дуализм материального и идеального. И то положение, которое вам так нравится, лишь одна из них.
Кстати, надеюсь, у вас нет иллюзий, что я признал истинность вашего постулата. Я лишь признал, что его можно отнести к онтологическим, к утверждениям из той "сумеречной зоны", где положения не доказываются, а выбираются из каких-то другох соображений. Я, кстати, из той сумеречной зоны выбираю совсем другое.
plug, благодарю за участие. С Вами всегда интересно. Но пока ограничимся на этом.Последний раз редактировалось plug; 15 July 2012, 04:40 PM.Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
то Солнышко ей теплом ответит и Тучка не грозой,
а дождичком грибным на землю и прольётся...
P.S.разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, выбрось из головы, а когда не выбрасывается, подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым (Свт. Феофан Затворник)
Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
(Иез.13:3)Комментарий
-
Комментарий
-
Не сказать, что очень интересно читать ваши (если они действительно ваши) вирши. Надеюсь, за ними последуют ответы внятные ответы.Комментарий
-
Но, орбитальный чайник и огнедышащие драконы - это вещи, которые должны себя в мире проявлять ЛОКАЛЬНО и проявлять в определенном месте, определенным предсказуемым образом.
Если бы огнедышащие драконы действительно существовали, то в населенной России мы бы видели следы их присутствия - обожженые деревья, драконьи гнезда.
Бог - не дракон.
Бог очевидным образом проявляет Себя в мире ГЛОБАЛЬНО, а не локально.Утверждение о чайнике, драконе - это утверждение о неких элементах внутри мироздания.
Утверждение о Боге - это утверждение не о невидимых элементах внутри мира (см. выше цитату Бублика), а утверждение о определенной картине мироздания в целом.
Утверждение о чайнике, о драконе - это утверждение о природе отдельных вещей в мире.
Утверждение о Боге - это утверждение не о природе отдельных вещей в мире, а утверждение о природе мира как таковой.
А тперь вспомним, что нам говорят научные атеисты, когда речь заходит о непроверяемых утверждениях, которые они делают о природе мира в целом? Правильно!Они говорят: "Мы должны считать так, пока нам не докажут обратное. Бремя доказательств лежит на сомневающемся"
Например, атеист-научник нам говорит: "все существующее сводится к материи, которая движется по физическим законам, которые фундаментальны для всей Вселенной". Доказуемо ли его утверждение?
Нет. Ученый не может доказать, что законы в соседней галактике такие же как и в Солнечной системе, подобно тому человеку, который утверждет нам о угрозе налета огнедышащих драконов, но не может доказать это. На каком основании мы должны отвергать одни недоказанные утверждения и принимать принимать недоказанные утверждения ученого?
Такого основания нет, но атеист-научник считает, что утверждения о картине мироздания в целом, позволяющее познавать мир и функционировать науке не нуждаются в доказательствах.
Брямя доказательств лежит на сомневающемся
Таково мнение не только верующих, но и ведущих ученых. Так вице-президент Российской Академии Наук Владимир Евгеньевич Фортов заявляет: "мир един и познаваем человеческим интеллектом потому и только потому, что существует Единый Бог, создавший Единым Промыслом и мир, и человека, и именно поэтому существует единый объект исследования" (см. Oсипов Ю.С., Фортов В.Е. Интервью московскому еженедельнику "Поиск", № 13, 1998).
Таким образом, довод, что бремя доказательств лежит на верующем, НЕ РАБОТАЕТ.
Существование Творца - это утверждение не о неких элементах мироздания, а утверждение о определенной природе мира как такового. Это утверждение о тварности, единообразии и логичности устройства мира. Это утверждение о познаваемости мира. Бремя доказательства небытия Бога лежит на неверующем, на сомневающемся. Мы должны верить в Творца и аргуметировать Творцом, пока нам не докажут обратное. Мы можем спокойно обращатся к Богу и Его слову при свидетельстве неверующим. И предварительно доказывать бытие Бога не обязаны (хотя бытие Бога можно легко доказать, что будет показано в моей следующей теме)
О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(
Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.
(с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".
Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
(с) Арнольд Амальрик
Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ МакарияКомментарий
Комментарий