Хорошо.
Для того, чтобы контролировать некие процессы и события необходимо обладать сознанием. Согласны? Человек обладает сознанием, но человек не контролирует процессы выпадения собственных волос (а только реагирует на них). Вы выпадение собственных волос очевидно не контролируете (иначе бы они никогда не выпадали и не седели). Следовательно, это делает кто-то другой, обладающий сознанием. Этот другой - Вседержитель.
Тем, что подтверждение существование чайника мы можем найти только в одном конкретном месте. Подтверждение существования Творца мы можем встретить на всяком месте в мире. В виде единообразия, логичности, познаваемости мира. Но.. Доказательством наличия Творца будут не локальные единообразие, логичность, познаваемость, а именно глобальные. Если мир везде на всяком месте единообразен, логичен и познаваем, то Он сотворен единым Разумом. Однако мы не можем узнать, что мир единообразен, логичен и познаваем за пределами Солнечной системы. Но мы должны так считать, пока не будут предоставлены док-ва обратного.
Соглашусь с Вами, что ученый так не скажет и не попросит док-в обратного (не потому что не-единообразие мира нельзя доказать в принципе, а потому что нельзя доказать это в рамках научного метода), но верующий вправе потребовать неких логических (а не научных) док-в. Согласны?
Правильно. А я и не утверждал, что бытие Бога недоказуемо, напротив, в старт-топике я указал, что доказательства есть (две дюжины) и они будут предоставлены в следующей теме. Пока же речь о том, что бремя док-ва небытия Творца и Вседержителя (замечу именно Бога как Творца и Вседержителя, а не Бога как Спасителя!) лежит на сомневающемся.
А мы вообще не говорим о процессе сотворения и качествах Творца. Мы говорим о таком качестве мира как тварность.
Мир сотворен, а значит он имеет Творца и начало во времени.
Для того, чтобы контролировать некие процессы и события необходимо обладать сознанием. Согласны? Человек обладает сознанием, но человек не контролирует процессы выпадения собственных волос (а только реагирует на них). Вы выпадение собственных волос очевидно не контролируете (иначе бы они никогда не выпадали и не седели). Следовательно, это делает кто-то другой, обладающий сознанием. Этот другой - Вседержитель.
Чем Его существование отличается от существования Чайника, локально летающего в поясе астероидов?
Соглашусь с Вами, что ученый так не скажет и не попросит док-в обратного (не потому что не-единообразие мира нельзя доказать в принципе, а потому что нельзя доказать это в рамках научного метода), но верующий вправе потребовать неких логических (а не научных) док-в. Согласны?
Ну ладно. А каким образом это отличие (участие не в одном локальном событии, а во всех локальных событиях) овобождает от необходимости быть доказанным? Скорее наоборот - требуется еще доказать его "всеобщность", то, что никакое событие и никакой объект не обходится без его "контроля".
Так что ваш Бог лишь "временно исполнявший обязанности Творца". Как и вы - не вечный школьник, а лишь 8-10 лет в начале вашей жизни.
Это Его ограниченное во времени качество. И в этом смысле оно вполне локально.
Это Его ограниченное во времени качество. И в этом смысле оно вполне локально.
Мир сотворен, а значит он имеет Творца и начало во времени.
Комментарий