Напомню аргумент прошлого дня
(1) Я мыслю (контингентно истинная посылка)
(2) Представимо, что, когда я мыслю, у меня нет тела. (логически необходимая посылка потому что необходимо, что то, что возможно, - возможно)
(3) Непредставимо, что одновременно {я мыслю и я не существую}
(4) Представимо, что я существую и у меня нет тела (из (1) и (2))
(5) Непредставимо, что я существую и никакая из моих частей не существует (имплицитная посылка)
(6) У меня есть не-телесная часть («душа»), которой необходимо и достаточно для моего существования (из 1, 4&5)
Как я уже писал, на наш взгляд, вторая посылка аргумента является ключевой, и есть возможность подставить в нее вместо тела душу (2)* представимо, что, когда я мыслю, у тела нет души.
Ответ Суинберна заключался в том, что Я это жесткий информативный десигнатор (см. первый день). Только для субъекта сознательного опыта, по мнению Суинберна, Я может быть жестким десигнатором. Значит, только субъект может знать Я это та самая личность, которая обладает определенным ощущением (sensation). Я не может быть телом, так как тело это то, что может знать любой другой, но любой другой не знает Я как эту самую личность, значит, не знает Я как тело. Напомню, что Суинберн является сторонником простой теории тождества личности, которая показывает, что личность неразложима и непредставима через какой-либо комплекс свойств и/или степеней обладания ими. В этой связи личность не обладает свойствами, она характеризуется этовостью (thisness), которая и отличает одни личности от других. Все это вместе (плюс еще некоторые рассуждения, опущенные мною для краткости) ведет к тому, что личность должна быть носителем ментальных свойств, а, значит, ментальной субстанцией.
У такого ответа есть определенные трудности:
1. Я не является информативным десигнатором так...
Аргумент о душе под огнем критики. Рассказ о летней школе "Тождество личности", Мальта 24.06 - 30.06. День четвертый.
- - - Добавлено - - -
Тождество личности. Летняя школа Центра исследования сознания
Опубликовано: 5 сент. 2018 г.
Проблема тождества личности заключается в вопросах, что такое личность, каким образом обеспечивается ее единство, как она сохраняется во времени. С 24 по 30 июля мы провели международную летнюю школу, посвященную этоӣ проблеме. Ниже по ссылкам вы можете прочитать о том, какие именно проблемы обсуждались на школе и как:
1 день https://www.facebook.com/notes/москов...
2 день https://www.facebook.com/notes/москов...
3 день и новое доказательство существования души https://www.facebook.com/notes/москов...
4 день, аргумент о душе под огнем критики https://www.facebook.com/notes/москов...
4 день, личность - это животное https://www.facebook.com/notes/москов...
4 день, влияет ли сознание на мозг? https://www.facebook.com/notes/москов...
Комментарий