Душа и мозг
Свернуть
X
-
-
1. На лужайке сидит человек на стуле и смотрит в воздух перед собой. Он мысленно представляет, что перед ним находится стол. Мысленно проводит границы в воздухе перед собой представил себе ножку стола, другую ножку поверхность стола наконец, весь стол из воздуха. (Все проходящие мимо никакого стола не видят).
2. На лужайке сидит человек на стуле и смотрит на деревянный стол, который перед ним. (Все проходящие мимо тоже видят этот стол).
Чем отличаются эти два случая?
По отношению к прохожим (сторонним наблюдателем) во втором случае они увидят стол (предположительно если будут туда смотреть) а в первом случае нет!Комментарий
-
Ответ правильный.
Два вопроса:
1. Что именно заставляет всех проходящих видеть там доску на ножках (пускай у одного возникнет в голове слово "стол", у другого "table"...), а не так, что один видит пирамиду, другой - перевернутую пирамиду, третий - огненный шар и т.д.?
2. В первом случае (из задачки) можно пустить кота походить по лужайке и он спокойно пройдет сквозь иллюзорный стол. Во втором случае нет. Почему?Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
1. Что именно заставляет всех проходящих видеть там доску на ножках (пускай у одного возникнет в голове слово "стол", у другого "table"...), а не так, что один видит пирамиду, другой - перевернутую пирамиду, третий - огненный шар и т.д.?
2. В первом случае (из задачки) можно пустить кота походить по лужайке и он спокойно пройдет сквозь иллюзорный стол. Во втором случае нет. Почему?
Что касается конкретного стола, то он согласно буддизму действительно иллюзорен. Так как звук стола, его цвет, плотность, запах не существуют сами по себе без наших моделей восприятия.
Еще раз повторюсь, ни формы, ни цвета, ни запахи, ни звук без наших моделей восприятия сами по себе не существуют.
Цвет, запах, плотность будет восприниматься разными животными по разному. Даже восприятие его формы. Кошка запрыгнет на этот стол. Человек несколько раз подумает. Насекомое будет ходить по нему кверх ногами и пешком.
Что касается обьективно замеряемых величин стола, то буддист снова может вам указать на его иллюзорность, так как стол изменчив и непостоянен, и не что иное как явление Дхармы.
Вы можете взять линейку и измерить стол, сфотографировать, разбить об него лоб и выложить эти доказательства буддисту.
Последний в ответ, дождется, когда стол распилят на дрова и сожгут и спросит вас: где стол? Одна пустота.
Вот такая вот философия. Хотя, это дилетантское изложение более глубокого учения и медитативных практик.Комментарий
-
Комментарий
-
Sky_seeker
Цвет, запах, плотность будет восприниматься разными животными по разному. Даже восприятие его формы.
Соль кому-то не соленая, огонь не обжигает? Двинуть палкой по лбу - не больно?
если Господь наш Спаситель Иисус вездесущ, то почему бы и вашему столу не простираться во все стороны беспредельно?
Хороший прием но избитый.Комментарий
-
умный не говорит и половины того, что знает, а дурак - не ведает и половины того, что говорит...
Мысль - это оргазм мозга. Те, кто способен его испытать - получают истинное наслаждение, остальным приходится имитировать.Комментарий
-
Комментарий
-
а вот мозга, который способен понять, что больно - нет
кстати, что-то я не видел, чтобы насекомые пытались глаза от солнца закрытьумный не говорит и половины того, что знает, а дурак - не ведает и половины того, что говорит...
Мысль - это оргазм мозга. Те, кто способен его испытать - получают истинное наслаждение, остальным приходится имитировать.Комментарий
Комментарий