plug
О наличии смысла жизни земной для верующих кажется в моих постах довольно определенно сказано
Вы когда-нибудь любили по настоящему? И второй вопрос Вы теряли того, кого любили? Если Вы найдете в этом смысл, в данном случае разумность такого порядка жизни флаг Вам в руки. Но мне кажется даже из великих философов никто так и не смог увидеть смысл в том, чтобы любить и терять, а не терять и находить. Греки в этом вопросе вообще пришли к фатализму. Но их философских высот не достиг после них ни один философ.
Вопрос не стоит в эмоциональных переживаниях, вопрос касается САМОГО ПРИНЦИПА любить (в общем творить жизнь) и потом терять. Человечество сохранило великолепные образцы человеческой мысли, поражающейся такому БЕССМЫСЛЕННОМУ течению событий в жизни, такому неразумному течению времени, когда мы скорее идем к потерям (о смерти вообще отдельный разговор), чем к приобретениям. А у Вас оказывается всё ОК и что самое смешное Вы в этом находите разумность. Уж куда проще чем выразился Соломон, на кольце которого была надпись «всё проходит». выразиться невозможно.
Мне кажется не понимать такие вещи может человек, который просто не испытал глубоких чувств в своей жизни и не терял то, что было по истине дорого ему, ради чего он бы даже пошел на смерть. Ведь теряет человек не то, что у него уже есть, а то, что он любит, то на что отзывается его сердце. Мне пофиг потеряю ли я завтра свои башмаки или перчатки, НО если эти вещи мне ДОРОГИ (память отца или что-то еще), я никогда не смирюсь с тем, что это не просто можно потерять, а то что это нормальный ход жизни. Да, я конечно смирюсь с потерей по необходимости, но никогда не смирюсь с той мыслью, что это норма жизни, естественный ход событий.
Ну какой здравомыслящий человек, потеряв кого-то из родных, может сказать «нет, Вы знаете, даже не смотря на то, что эта потеря ранила меня в самое сердце и даже в какую-то минуту я не хотел больше жить, все равно я думаю, что такое устроение жизни есть нормальный и естественный ход вещей».
Человек же, любивший и потерявший не может оправдывать, т.е. находить РАЗУМНЫЕ объяснения происходящему и вообще самой этой жизненной закономерности. Что-то разрушается в самом основании человека, когда он переступает эту черту.
Лично для меня это сродни предательству того, что мне было дорого и чего лишила меня жизнь. Да, смерть показывает своё присутствие через страдания, которые она несет, но ее НЕ СУЩЕСТВУЕТ, потому что существует человек, сопротивляющийся ей. Вот почему люди ставят памятники, пытаются как-то зафиксировать в истории великие события, великих людей, великие произведения искусства и культуры - это знак НЕПРЕДАТЕЛЬСТВА, это знак памяти человека того, что ему было при жизни дорого. То, что мы любим при жизни, а потом лишаемся может существовать вечно лишь по одной простой причине человек отвергает саму смерть как реально существующий факт. До воскресения Христова борьба и сопротивление против восприятия смерти как реальности было выражено в геройстве, в бесстрашии перед вроде бы очевидным фактом присутствия смерти, которая да, может пугать, но никогда не может сломить дух человека. Но после воскресения Христова смерть вообще перестала существовать. Ее больше нет. Эту часть обсуждения предлагаю не поднимать.
См. выше ответ.
Мне в детстве хотелось быть НИКЕМ. Так что из детства у меня это не может идти.
Мне было ужасно не понятно ЗАЧЕМ быть кем-то, если жизнь дарит тебе себя просто так. Почему нельзя наслаждаться и радоваться миру просто так? Единственное, что мне хотелось это пойти на юг, так как там всегда тепло, а дома заставляли ходить зимой в шапке)))).
Ах, детство! Был даже разработан план побега, даже был найден компас, но всё сорвалось(((( и началась школа)))))) А так, если найти определения моим желаниям, то тогда это жажда быть странником в мире и быть и ходить туда, куда глаза глядят и радоваться миру, просто радоваться.
Поэтому Ваши описания погони за «пойду,.. заведу сменю уеду» вообще не по адресу.
Вы вот прям в самый корень зырите. И я также в 6-ть лет. Как же мне хотелось в 6-ть лет дождаться лета и поехав в деревню, снова ползать вместе со щенком под домом, шкрябать себе спину, пытаясь еще раз ухватиться за его мягкую спину, погладить и потискать его, чмокнуть в холодный нос, вдохнуть этот запах псины, роднее и дороже которого у меня ничего не было. Мне нужно было это, это составляло тогда для меня весь смысл своего существования, только это принимал мой разум и сердце. И вот однажды, открыв свою сокровенную мечту ожидание лета мне сказали этот щенок умер (не помню уж по какой причине).
Свет померк тогда, я прям это до сих пор помню. Будто всё рухнуло, весь мир разом ухнул куда-то Это было состояние шока, неожиданности, которую ну никак не могло предвидеть мое сознание. Второе ощущение за этим была обида, обида неизвестно на кого, наверное на мир, который отобрал у меня щенка, и третье состояние за этим последовавшее понимание неразумности всего происходящего. Зачем тогда мне жить? вот что мелькнуло в моей детской голове если всё, что я люблю, может в любой момент исчезнуть, зачем? почему так устроен мир? Так в 6-ть лет закончилось мое детство.
Ну, в зверюшки атеисты сами себя записали, правда в зверюшки с высокоразвитым интеллектом, но сути это не меняет. Так что Ваши претензии не ко мне.
Страсть это то, что нас влечет к чему-то, то что определяет наши порывы с первых секунд. Другими словами это наши МОТИВАЦИИ, но выбранные не волей, а влечением.
Если каждый человек проанализирует свою жизнь и попытается найти (самостоятельно и искренне) причины (МОТИВАЦИИ) тех или иных своих поступков и действий, причины выбора того или иного, то он с удивлением обнаружит, что на 99% его действия и выбор был обусловлен страстными желаниями, или как минимум источником (импульсом) действий была какая-нибудь страсть.
На протяжении всей жизни человечество пыталось эти страсти как-то определить, дать им четкое определение, чтобы распознавать их в жизни и бороться с ними. Это не христианское изобретение, а открытие религиозного сознания. Атеистическая пропаганда эти страсти ввела в ранг естественных движений человеческой психики, тем самым узаконив их в жизни всего человеческого общества. Поэтому современные вольные движения человеческой плоти сегодня воспринимаются как человеческая непосредственность, открытость миру и свобода.
Негативные последствия такого узаконивания мы будем хлебать половниками, кто-то уже хлебает.
Буддизм в этом смысле более категоричен он приписывает страстям даже такие вроде безвинные чувства как любовь, нежность, доброта. Но буддизм исходит из других посылок Христианство ему противоположно.
Да, ладно, и так уже все про Вас понятно.///Да ничё Вам не понятно про меня.
Пожалуй, Вам стоило бы сначала определиться - оно "ИМЕЕТ ЗДЕСЬ СМЫСЛ" или не имеет.///
Если имеет, то почему этот смысл куда-то ускользнет, если не будет продолжения?///
Вопрос не стоит в эмоциональных переживаниях, вопрос касается САМОГО ПРИНЦИПА любить (в общем творить жизнь) и потом терять. Человечество сохранило великолепные образцы человеческой мысли, поражающейся такому БЕССМЫСЛЕННОМУ течению событий в жизни, такому неразумному течению времени, когда мы скорее идем к потерям (о смерти вообще отдельный разговор), чем к приобретениям. А у Вас оказывается всё ОК и что самое смешное Вы в этом находите разумность. Уж куда проще чем выразился Соломон, на кольце которого была надпись «всё проходит». выразиться невозможно.
Мне кажется не понимать такие вещи может человек, который просто не испытал глубоких чувств в своей жизни и не терял то, что было по истине дорого ему, ради чего он бы даже пошел на смерть. Ведь теряет человек не то, что у него уже есть, а то, что он любит, то на что отзывается его сердце. Мне пофиг потеряю ли я завтра свои башмаки или перчатки, НО если эти вещи мне ДОРОГИ (память отца или что-то еще), я никогда не смирюсь с тем, что это не просто можно потерять, а то что это нормальный ход жизни. Да, я конечно смирюсь с потерей по необходимости, но никогда не смирюсь с той мыслью, что это норма жизни, естественный ход событий.
Ну какой здравомыслящий человек, потеряв кого-то из родных, может сказать «нет, Вы знаете, даже не смотря на то, что эта потеря ранила меня в самое сердце и даже в какую-то минуту я не хотел больше жить, все равно я думаю, что такое устроение жизни есть нормальный и естественный ход вещей».
Человек же, любивший и потерявший не может оправдывать, т.е. находить РАЗУМНЫЕ объяснения происходящему и вообще самой этой жизненной закономерности. Что-то разрушается в самом основании человека, когда он переступает эту черту.
Лично для меня это сродни предательству того, что мне было дорого и чего лишила меня жизнь. Да, смерть показывает своё присутствие через страдания, которые она несет, но ее НЕ СУЩЕСТВУЕТ, потому что существует человек, сопротивляющийся ей. Вот почему люди ставят памятники, пытаются как-то зафиксировать в истории великие события, великих людей, великие произведения искусства и культуры - это знак НЕПРЕДАТЕЛЬСТВА, это знак памяти человека того, что ему было при жизни дорого. То, что мы любим при жизни, а потом лишаемся может существовать вечно лишь по одной простой причине человек отвергает саму смерть как реально существующий факт. До воскресения Христова борьба и сопротивление против восприятия смерти как реальности было выражено в геройстве, в бесстрашии перед вроде бы очевидным фактом присутствия смерти, которая да, может пугать, но никогда не может сломить дух человека. Но после воскресения Христова смерть вообще перестала существовать. Ее больше нет. Эту часть обсуждения предлагаю не поднимать.
То, что Вы действительно "подарили миру", не уйдет в небытие с Вами.
Вот то, что "заначили на потом" - действительно пропадет.
С какой стороны не смотри - Вы сами обесцениваете эту жизнь, считая ее врЕменной.////
Вот то, что "заначили на потом" - действительно пропадет.
С какой стороны не смотри - Вы сами обесцениваете эту жизнь, считая ее врЕменной.////
Видимо это идет еще из детства каждого человека ... "Кем ты будешь когда вырастешь?" И ребенок мечтает - космонавтом, актрисой, пожарником, великим ученым, суперменом... И все, что невозможно реализовать сегодня, относит на "когда я вырасту".///
Мне было ужасно не понятно ЗАЧЕМ быть кем-то, если жизнь дарит тебе себя просто так. Почему нельзя наслаждаться и радоваться миру просто так? Единственное, что мне хотелось это пойти на юг, так как там всегда тепло, а дома заставляли ходить зимой в шапке)))).
Ах, детство! Был даже разработан план побега, даже был найден компас, но всё сорвалось(((( и началась школа)))))) А так, если найти определения моим желаниям, то тогда это жажда быть странником в мире и быть и ходить туда, куда глаза глядят и радоваться миру, просто радоваться.
Поэтому Ваши описания погони за «пойду,.. заведу сменю уеду» вообще не по адресу.
только приняв всем разумом и сердцем, что все, что хочешь нужно, сделать в этой жизни ... вот только тогда можно понять смысл этого существования.//
Свет померк тогда, я прям это до сих пор помню. Будто всё рухнуло, весь мир разом ухнул куда-то Это было состояние шока, неожиданности, которую ну никак не могло предвидеть мое сознание. Второе ощущение за этим была обида, обида неизвестно на кого, наверное на мир, который отобрал у меня щенка, и третье состояние за этим последовавшее понимание неразумности всего происходящего. Зачем тогда мне жить? вот что мелькнуло в моей детской голове если всё, что я люблю, может в любой момент исчезнуть, зачем? почему так устроен мир? Так в 6-ть лет закончилось мое детство.
Фи, Kot. Ни зачем так "лягаться" напоследок.
Мол, ладно пусть "эта жизнь" имеет смысл, но ... вы тогда похотливые, безвольные, глупые ... зверюшки, одним словом.///
Мол, ладно пусть "эта жизнь" имеет смысл, но ... вы тогда похотливые, безвольные, глупые ... зверюшки, одним словом.///
В этой Вашей мысли нет ни логики, ни разумности, лишь простая мстительность. Зачем Вы до такого то опускаетесь?///
Если каждый человек проанализирует свою жизнь и попытается найти (самостоятельно и искренне) причины (МОТИВАЦИИ) тех или иных своих поступков и действий, причины выбора того или иного, то он с удивлением обнаружит, что на 99% его действия и выбор был обусловлен страстными желаниями, или как минимум источником (импульсом) действий была какая-нибудь страсть.
На протяжении всей жизни человечество пыталось эти страсти как-то определить, дать им четкое определение, чтобы распознавать их в жизни и бороться с ними. Это не христианское изобретение, а открытие религиозного сознания. Атеистическая пропаганда эти страсти ввела в ранг естественных движений человеческой психики, тем самым узаконив их в жизни всего человеческого общества. Поэтому современные вольные движения человеческой плоти сегодня воспринимаются как человеческая непосредственность, открытость миру и свобода.
Негативные последствия такого узаконивания мы будем хлебать половниками, кто-то уже хлебает.
Буддизм в этом смысле более категоричен он приписывает страстям даже такие вроде безвинные чувства как любовь, нежность, доброта. Но буддизм исходит из других посылок Христианство ему противоположно.
Да, ладно, и так уже все про Вас понятно.///Да ничё Вам не понятно про меня.
Комментарий