Атеизм
Свернуть
X
-
-
Мачо здравствуйте!Не вкоем случае, это лишь мои убеждения.Да я согласен разделяю и придерживаюсь мировозрения многих людей.Всё ,что я воспринимаю ,есть не что иное как текущий момент,заслуги которых есть заслуги Творца.А ошибки свои отношу не к духовному восприятию,а к физическим потребностям, возвышая тем самым своё эго, в своём же литце.С чем кстате и борюсь, это и есть путь война.Который прежде всего ведёт целинаправленную войну внутри себя.Важно научится отличать два противоборствующих голоса внутри себя,и выбрать правельное гармоничное решения своей сущности.Ничего такого особенного я не совершаю,следуя лишь путём коим и следовали многие включая и Будду,и Христа,моя заслуга перед Господом в том ,что это мой путь,который сам Господь и указывает.Признаюсь честно,я не признаю многие догматы Церкви,которые считаю противоречат духовному озарению, принимаю вещи такими какими они созданны.Мир вамСейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!Комментарий
-
Сообщение от plugЦитата участника lazybird.ru: Даже и не знаю, что сказать...
Плохо. Для меня во всяком случае. Скучно и бесполезно разговаривать с человеком,
который не знает что сказать на вопрос зачем он делает то или другое и отделывается встречными вопросам "а почему бы и нет?".
Цитата: А зачем определяться? Это разве более "лучшее" состояние? Что это даст? Стоит такая задача?
Так ведь то, что Вы "оставляете неопределенность" вполне определенная деталь вашего поведения (или
мышления). Вы сумели "определиться" по поводу того, что будете "оставлять неопределенность".
Вот и ответьте себе на вопросы "зачем вам было определяться?" и "что это Вам дало?".
в некотором роде неуместны, ибо суть (для красоты использую) ограничения используемого аппарата,
в некотором роде. Вы исходите из допущения, что все в мире определено и что это состояние -- "нормально".
Вы его считаете "истинным", единственно верным, верите и т.д. Если кто-то не определился, то он должен.
Это Ваш принцип, дело Ваше, но это не принцип существования Вселенной или там реальности.
Попробуем так... Почему Вы сказали, что высказывание Леопарда "не суть атеизма"? Просто из "общих соображений", что "всякое мнение ограничено"? То есть, Вы уже из соображений "в целом" заранее отметаете возможность того, что кто-то может в своих словах выразить "суть атеизма"? Или в словах Леопарда был какой-то конкретный "изъян", который не позволил их считать выражением этой самой "сути атеизма"?
Цитата: Ну как Вам сказать. Не нахожу. Слова -- штука достаточно ограниченная,...
А Вы можете предложить что-то лучшее, чем слова? Или Вам просто нравится ощущать свою (и чужую) беспомощность?
Цитата: как мне кажется, и существуют целые книги, объясняющие что-то, вместо того, чтоб просто объяснить предложением-двумя.
Но Вы по крайней мере допускаете, что "целые книги" могут что-то объяснить? Или они столь же бесполезны как и "предложение-два"?
Получается да, интересно. Существует возможность объяснить словами как-бы необъяснимое этими словами.
Цитата: Ужас какой. ,) Ну и зачем Вам так нужно все однозначно идентифицировать?
С чего Вам в голову пришла мысль, что мне нужно все однозначно идентифицировать?
Цитата: Я -- никто. Хотелось бы им быть.
Зачем?
А что у человека убеждения? Это "Я". "Мое". Чувство собственной важности и т.п. штуки. В этом плане в христианстве есть здравые вещи. Но по мне как, этого христианству недостаточно. ,)
Цитата: Это термин, кот. обозначает отношение людей (их мнение) к чему-то такому -- неважно.
Да. А Вы полагаете, что отношение людей "к чему-то такому" не реально?
Это отношение в конечном счете определяет действия людей в объектном мире. Поэтому, как я уже сказал, оно реально настолько, насколько реальны люди, имеющие это отношения.
Если Вы людей считаете нереальными или нереальна их способность оказывать влияние на материальный мир ... тогда действительно можно считать и их отношение нереальным.
Но вот обычное любопытство толкает на вопросы - зачем Вам нужно "отношение людей к чему-то" отделять от реальности?Комментарий
-
Сообщение от plugДа. И в той часть, которую мы можем определять, мы можем делать какие-то суждения. Если оставлять "сплошную неопределенность", то придется отказаться и от мыслей и от действий.
Цитата: А это будет всегда, это неотъемлемое человеческое. Ведь даже автор не знает всех смыслов, "заложенных" в его произведение, -- все смыслы всегда на совести зрителя/читателя.
Автор чего? Художественного произведения? Неудачная аналогия простому суждению. Неуместная, я бы сказал.
Цитата: Мы бы спорили, простите, до усрачки,...
О, да Вы провидец, оказывается. А погоду или там курс доллара сможете предсказать на ближайший понедельник?
На мой взгляд Вы просто боитесь высказывать какие-либо конкретные мысли, зная или догадываясь, что их критика будет Вам болезненна... Но понятно, что это лишь мои предположения.
Цитата: Но спор, в моем случае, для меня, это, в том числе, и возможность собраться и определиться, подумать, сформулировав что-то, найти новое/понять в процессе написания.
Вот Вы сами и объяснили "зачем все это". Зачем Вы что-то пытаетесь высказывать здесь. Возможно перечень причин не исчерпывающий, но как вариант ответа вполне подходит.
А почему Вы сразу не сделали этого?
Цитата: ,) Но мы видим-же, например, полную противоположность в ситуации с Богом?
Не понял этой мысли. Что мы имеем "в ситуации с Богом"? И почему это противоположность того о чем я говорил (о темноте как оценке)?
Цитата: Ну вот, "на самом деле". Говорите же, что все у нас в головах, а сами про "на самом деле" знаете? ,)
Ну а вдруг Вы еще не знаете, что на самом деле никакого "на самом деле" нет...
Это просто оборот речи как Ваше "по сути". Означает то, что вопреки Вашим утверждениям о сложности (или даже невозможности) достижения понимания, я в своей жизни неоднократно наблюдал противоположное. Вот мой опыт он для меня "на самом деле".
Цитата: Честно говоря, я даже уже не помню, о чем это я сказал. Надо искать в дебрях этой неудобной технологии, а неохота, ибо не получится. Я ведь уже обосновывал поди. ,)
Ладно, "проехали". Мне просто лень повторять в четвертый раз.Комментарий
-
Snow Leopard
Вы утверждаете, что психика метериальна? У Вас наверное очень уникальная трактовка материальности?
То, что мы называем психикой имеет материальные основы.
Цитата участника lazybird.ru: Электрические импульсы в нервных волокнах, как Вы сказали, не регулируются нейромедиаторами. Нейромедиаторы (нейротрансмиттеры) используются при передаче импульса в синапсе, т.е. между нейронами.
Именно нейромедиаторы отвечают за возбуждение и торможение (регуляцию) нервных импульсов.
Я понимаю, что Вам тяжело признать, так хоть не отвечайте вообще -- зачем писать что-то совершенно не по вопросу?
Хотите сказать, что нейромедиаторы не отвечают за возбуждение и торможение нервных импульсов?
Электрические импульсы в нервных волокнах, как Вы сказали, не регулируются нейромедиаторами. Нейромедиаторы (нейротрансмиттеры) используются при передаче импульса в синапсе, т.е. между нейронами.
Здесь нет ничего ни про возбуждение, ни про торможение нервных импульсов. Импульсы тут вообще, кажется, неуместны. Но не будем об этой детали.Комментарий
-
Конечно, психика, как и любовь, это система процессов в организме, естественно "материальных". Я не понимаю что вас так смущает.
Комментарий
-
Snow Leopard, Вас переспросили, действительно ли Вы считаете психику материальной, да или нет, несколько раз уже. Интересно, если спросить еще раз, Вы все так-же будете "отвечать"?
Возможно Вы не видите вопроса и комичности ситуации, такое бывает, может это психозащита так работает -- Вам настолько важно чувствовать себя правым, отстоять свою систему убеждений, что Вашему мозгу приходится изрядно напрягаться, дабы Вы не остались без этого чувства. ,)
"Мы говорим о работе нервной и эндокринной систем"? Извините, но это Вы несколько преувеличиваете. Вы теоретизируете на пустом. Да и я, дурак, ввязался.
Прочитайте в той-же википедии про психику. И, пожалуй про абстракцию, ибо я сомневаюсь не только в абстрактности термина психика, но и так-же сомневаюсь в абстрактности чувства любви.
> Если передача, инициация и торможение это не регуляция, то что же это по-вашему?
Передача это передача, инициация это инициация и т.д. Вы намешали все в кучу. Регуляция в данном случае будет напр. влиянием на процесс передачи. Напр. торможение. А не передача и не "инициация".
Я понимаю, что Вы этого не увидите (см. выше), поэтому все, сдаюсь, можете как там Вы сказали, "засчитать слив"?Комментарий
-
Ну это мы еще поговорим...
Кстати, оно очень близко к общепринятому. Посмотрите слово "вера" в толковых словарях. Если вам лень, я могу сам сходить на яндекс и найти пару-тройку определений. Но понятно, что я уж постараюсь выбрать самые похожие.
Достаток - это сколько? Нехорошо качество определять количеством.
Но это и не важно. Главное здесь "отношение к истинности", как вы говорите, и то, что истинность "не выводится" однозначно из доказательств. Ну если вам не нравится такая неопределенность, давайте считать, что "недостаточно" только когда "вообще нет". Все, что я писал далее, не изменится, если "недостаток" заменить на "отсутствие".
Отношение человека к истинности чего-либо может иметь лишь два состояния: да-нет.
Причем, это относится к абсолютно любому нашему представлению: о том, равно ли 2+2 четырем или есть ли Бог на небе. Поэтому, независимо от доказательств, представлении об истинности чего-либо появляется одновременно с появлением самого представления об этом что-либо. А значение этого представления будет зависеть от многих индивидуальных факторов. Например, сказали что нашли Йети в московском метро, человек критический сразу решит: да ну нах! Но отдаст себе отчет в том, что возможность такая есть, и когда он ознакомится с доказательствами, он свое мнение может изменить. В то время как человек легковерный тут же подумает: а я знал! Т.е. сразу отнесется к этому как к истине, хотя так же может отдавать отчет в том, что это окажется ошибкой.
Но в обоих случаях имеет место безусловное отношение к истинности, более того, оно совершенно дискретно.
Только обратите внимание если первый действительно "отдаст себе отчет, что возможность такая есть", то это не значит, что он принял за истину, противоположное утверждение, ну то, что "Йети там нет, и быть не может". Это и есть "чистое неверие".
Вот если он будет уверен, что это газетная утка, и никак не может быть правдой, то это означает, что он поверил, что его пытались обмануть.
И самое главное: оба значения этого отношения, как признание истинности, так и признание ложности, совершенно равноправны.
Конечно, это отношение не обязано сохранять свое значение неизменным, и вот тут вступает в свои права ее величество условность. Что должно произойти, чтобы это отношение сменило знак? Опять же, это индивидуально и зависит как от человека, так и от объекта отношения. Это может быть математическое доказательство, или какое-то знаковое событие в жизни, или какое-то внутреннее прозрение - в общем случае не важно, что это, важно как оно действует. А действует оно одинаково: меняет состояние отношения к истинности на противоположное.
У вас даже строгое математическое доказательство приводит к отношению "верю" или "неверю". То есть, если вы, к примеру, сомневались в справедливости теоремы Пифагора, а потом узнали доказательство, то это отношение у вас называется не "знаю, что сумма квадратов катетов равна...", а "верю, что сумма квадратов катетов равна...". А что же тогда остается на долю "знаю"?
Вот тут мы подходим к комплексному понятию, что же такое вера. Видно, что оно включает в себя два независимых блока: собственно отношение к истинности, его текущее состояние; и набор условий, который характеризует устойчивость этого отношения в данном состоянии. Чем более условия для смены значения отношения к истинности затруднительны, тем более устойчиво будет это отношение.
Во-первых, как я уже сказал, у вас "выпал" так сказать "источник" отношения, то, чем сформировано "текущее отношение". У вас получаются совершенно равноправными ситуации "вы своими глазами видели Йети" и "вам кто-то рассказал, что он где-то слышал ... что кто-то видел Йети". Если в обоих случаях вы решили, что это правда, то оба у вас подпадают под "верю".
А во-вторых, "набор условий", как вы сами говорите "характеризует устойчивость". Ну так пусть он ее и характеризует. Назовем его "силой" или "степенью" уверенности. Но от того, что он больше или меньше само то текущее состояние не меняется. Так какой смысл его сюда привязывать?
Один убежден, что Йети может находиться в метро и изменит свое мнение только если убедится, что ни на одной из станций метро в данный момент его нет (то есть, практически ни за что не изменит). Другой очень хочет, чтобы это было правдой и полагает, что Йети действительно там мог быть, но готов отказаться, поговорив (или почитав на форуме) с людьми, которые были "в то время на том месте". Разница условий несомненная, но разве эти два отношения по разному называются. Первый "верит", а второй ... нет, что ли?
Итак, уверенность в истинности (или ложности) не что иное, как набор условий с учетом их весомости, необходимый для смены отношения к истинности, взятый с обратным знаком. Если уверенность мала, это можно охарактеризовать как сомнение, при том надо обратить внимание, что уверенность в правоте - это не сама правота, а отношение к правоте, и что она, в отличие от самой правоты, величина не дискретная (помните как Фома вложил персты, не поверив что перед ним Христос? Это был набор условий, чтобы переключить его отношение к тому, что перед ним Христос, с ложного на истинное). Таким образом, отношение к истинности и уверенность в ней - это совершенно разные (качественное и количественное) и при этом абсолютно неразрывные явления.
Ну а теперь от общего к частному. Верующий характеризуется тем, что: считает что Бог есть; имеет некий набор условий, необходимый для того, чтобы это мнение изменить на противоположное.
Неверующий характеризуется тем, что: считает что Бога нет; и так же имеет некий набор условий, необходимый для того, чтобы это мнение изменить на противоположное.
Точнее, все даже не так. В обыденной то речи под слово "неверующий" попадают и те, кто твердо убежден, что "всесильная наука" не оставила Богу никакого шанса и те, кто полагают, что никакие конкретные (предлагаемые существующими религиями) представления о Боге не обладают достаточной убедительностью, чтобы принять их за истину. Но здесь как раз все "поставлено с ног на голову". Определяющим становится не "отношение к истинности", а само содержание утверждений.
Считается, что каждый человек обязан определиться в отношении вопроса "существует ли Бог". Давшие положительный ответ называются "верующие", давшие отрицательный "неверующие". Уклонившихся от ответа, все равно так или иначе "раскидывают" по двум категориям.
При этом мотивация никого не интересуют. Даже если человек верит без всяких оснований, что наука "доказала", что Бога нет, его считают "неверующим". А те, кто отдают себе отчет, что никаких "доказательств несуществования" нет и они выбирают содержание утверждения, руководствуясь другими мотивами, типа "практической целесообразностью" или "экономией мышления", оказываются "в одной компании" с "верующими в отсутствие".
Собственно это то самое, что вы и проделали выше - разделили не по отношению к истинности, а по выбору содержания утверждения.
Ну и следствие, наконец. Фактически, любой человек в любой момент времени имеет отношение к истинности Бога, равное истине или лжи,...
В свете вышеизложенного, вопрос с тем, а кто же такой атеист, примитивен до безобразия: это тот, кто решает этот вопрос отрицательно.
И если мы состояние, в котором человек решает вопрос с истинностью Бога положительно, назовем верой (обратите внимание, я этот бренд, как и "знание", в рассмотрении не использовал) в Бога, мы можем получить верующего из неверующего лишь через инверсию его отношения к истинности Бога, и наоборот.
А это означает что неверие в Бога автоматически равно верию в то, что Его нет.Последний раз редактировалось plug; 30 July 2008, 04:57 PM.Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
Что каксается чувства любви, то оно реализуестя определенными процессами в мозге.
> Если передача, инициация и торможение это не регуляция, то что же это по-вашему?
Передача это передача, инициация это инициация и т.д. Вы намешали все в кучу. Регуляция в данном случае будет напр. влиянием на процесс передачи. Напр. торможение. А не передача и не "инициация".Комментарий
-
"Недостаток доказательств" значит что одного доказательства (Вам) может быть мало? Что-же это, интересно, за доказательство такое, если его мало?
"Достаточность" доказательства определяет для себя тот, кто их получает. Если хотите, можете считать "недостаточное доказательство" вообще не доказательством, а лишь попыткой или вообще ничем. Как вы любите повторять - "это вы так проинтерпретировали". Другой (не на словах, а на деле понимающий - что такое нечеткая логика) вполне может и принять такое понятие, как "недостаточное доказательство".
Главное то, что в тех моих рассуждениях ничего не изменится, если "недостаток" заменить на "отсутствие".
Только не надо примеры из жизни (т.е. свои интерпретации),...
Чувствуется Лейзиберд, что Вы наконец-то дождались того, за чем в действительности сюда пришли - возможности покритиковать чужие построения и, "опуская" их любыми придирками, хоть немного возвыситься в своих глазах. (Догадываюсь, что "отмазка" будет стандартная - "это вы так проинтерпретировали".)
Кстати, само утверждение, что "примеры из жизни, есть мои интерпретации" это в свою очередь Ваша интерпретация. Довольно неумная, надо заметить.
раз уж взялись за определения, то и оперируйте штуками...
так, как например в математике -- формально, просто и понятно, доказательство либо есть, либо его нет.
Вам же достаточно одного доказательства теоремы Пифагора?
"Приложить отрицание"? Раз уж Вы выбрали такой странный путь, то возьмите предложение подлиньше и "отрицайте" его части, можно много смысла найти в результатах.
А поначалу Вы производили впечатление более умного человека.
Попробуйте подумать о том, почему я выбрал только три способа, хотя слов в предложении шесть. Пока Вы этого не поймете, едва ли сможете понять что-то дальше.
И почему нет вариантов, когда вы "отрицаете" не по одному разу в предложении, а по два или по три сразу?
Где отрицание последнего слова?
И Вы все еще в рамках двоичной логики, преставьте, что бы получалось, если бы Вы попробовали оперировать логикой третичной, например.
По той же причине, по какой "не отрицаю по два или по три сразу". Это следовало из задачи.
Впрочем, лишь еще одно подтверждение, что Вы совершенно не поняли основной принцип, по которому были составлены три отрицательных утверждения.
Что Вы там говорили про много слов? ,)
Какое слово вызвало у Вас затруднение?
"Сомневаюсь" даже несет в себе больше уверенности" -- интересно бы проследить, почему появляются в речи подобные лингвистические... э-э-э... даже не знаю... маразмы?
Вполне понятная реакция. Вы не поняли бОльшую часть рассуждений и это Вас испугало и расстроило. Естественно, страх вызвал агрессию, которую Вы и выплеснули в виде "сильных выражений". Не стесняйтесь. Брань закомплексованных мальчиков (которыми некоторые остаются до 36 лет и больше) меня не расстраивает. А вам все ж какое-то облегчение. Может, за счет "опускания" других, даже некое подобие самоуважения у Вас появится. Ради этого мне "побыть мишенью" не жалко.
Ведь все наоборот получилось, не так ли?
Он касается такой-же белиберды вокруг термина "информация", все эти "типы информации" и подобные... штуки.Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
Мачо
Самовыражайтесь, плиз, ясней. Кто "они"? Голоса из холодильника?
Если "они" - это боги, то я не болен, поэтому они со мной не разговаривают. Если "они" - это БСЭ (хотя странно, почему энциклопедия - они), то я не вижу логических и фактических противоречий этому высказыванию и потому признаю его верным
На каждого атеиста, довольно простоты. В. А. Пушкин - гроза безбожников...Комментарий
-
Так бы сразу и сказали - "не могу ответить".
И вопрос -- бесполезно для кого? Для меня? ,)
Знаете, все эти "сумел узнать, что узнал, что узнал" ("я знаю, что ты знаешь, что я знаю, что ты...") в некотором роде неуместны, ибо суть (для красоты использую) ограничения используемого аппарата,
в некотором роде.
Вы исходите из допущения, что все в мире определено и что это состояние -- "нормально". Вы его считаете "истинным", единственно верным, верите и т.д.
Кстати, телепат из вас никудышный. Обе догадки совершенно мимо.
Если кто-то не определился, то он должен.
Вы бредите. Это простая просьба обосновать свое право оспаривать чужое мнение об атеизме так Вас огорчила, что Вы несете такие глупости?
Это Ваш принцип, дело Ваше, но это не принцип существования Вселенной или там реальности.
Вы понимаете ограниченность восприятия (если смотреть на это как на процесс "снаружи-вовнутрь"), но дальше не видите. "Атеизм", и всякое любое другое человеческое, существует только у него в голове (у человека) как некий термин, который что-то там обозначает. Но каждый человек познает мир только на основе своего личного (экзистенциального) опыта, а опыт у всех разный, соотв. в вопросах оценки чего-либо мнения будут разные, все совершенно. Неважно, что думал об этом тот, кто придумал этот термин -- он лишь "описал" свое мнение. И "суть" этого термина у всех различна, нет единой вообще. Человек развивается и любой термин такого рода рано или поздно постигнет такая-же участь, ибо развитие идет не просто увеличением количества (новые чувства, новые эмоции, новые понятия), но и дроблением уже существующих (было просто "хорошо", а теперь есть "отлично, офигительно, колбасит" и т.д.). Я не ожидаю, что Вы поймете это сразу за раз. Но я не буду углублять тем не менее.
Ну кроме слов бывают еще намерения, тоже, говорят, работающая штука.
Сразу скажу, что между термином информация и термином атеизм есть принципиальная разнца.
То есть, Вы уже не предлагать заменять атеизм на информацию или наоборот?
Ну и прямо отвечу Вам, что мне и в мысли не приходило испытывать удовольствие от чужой беспомощности.
Они могут давать направление. Вот лично я до многих вещей "дошел" сам, а потом прочитал это. Ровно как и приходили в голову идеи, которые были до/затем реализованы другими. Недаром ведь говорят, что "идеи в воздухе летают".
Ладно. А пара предложений не может "давать направление"?
Как Вы отличаете - какое количество предложений может объяснить или "дать направление", а какое явно недостаточно?
Получается да, интересно. Существует возможность объяснить словами как-бы необъяснимое этими словами.
Словами можно объяснить не только логически построения, но и описывать образы, чувства, ощущения. В конце концов, объяснить как достичь других состояний сознания, дающих невербализируемый опыт.
Вы читали что-нибудь из Кена Уилбера?
Вы же требуете определений?
Почему для Вас "дать определение" то же самое, что "однозначно идентифицировать" причем "все"? Оставьте себе столько неопределенности, сколько хотите, но ... если Вы используете слово в конкретном адресованном мне (или кому-то еще) предложении, то должны быть в состоянии объяснить, что именно оно (пусть только в контексте этого предложения и в момент высказывания) означало. Иначе Ваше высказывание становится просто бессмысленным "шумом".
Неужели Вам это сложно понять?
Затем, что глупо думать, что я один прав. Проблема ведь в наличии системы убеждений.
А не в уверенности в их "единственной правильности"? И стремлении оценивать людей по их соответствию этим убеждениям?
Вместо того, чтобы всего лишь признать их право иметь свои суждения, Вы видите выход в том, чтобы вообще обезличить себя, отказаться от всех определенных суждений?
Вы настолько не доверяете самому себе?
Я полагаю, что особой разнцы между "реально" и "нереально" внутри головы нет.
Вы вообще что-то считаете реальным?
Или сейчас опять начнется "песня" о том, что ... ничего определенного слово "реально" означать не может?
Если для Вас есть что-то реальное, то почему наличие у людей мнений ... не содержание этих мнений, а само то, что люди их имеют ... для Вас не реально?
Т.н. "раздвоение личности" (голоса и даже целые персонажи) показывает это. Соотв. о реальности говорить нахожу несколько затруднительным.
"реальность", если "говорить о них" Вам затруднительно?
Это опять получается шум, набор букв. С таким же успехом Вы могли бы писать мне вопросы типа : Следует ли тогда Ваши слова понимать как "чксйчадкй оценки", или как "оценка -- иеувыруеры"? И делать вид, что ждете от меня какого-то ответа.
Я стараюсь не считать что-то реальным или нереальным, ибо все это в конечном счете существует только в моей голове.
Одного этого предложния недостаточно для понимания проблемы. Это для тех, кто хочет возразить.
Ну в принципе я не могу знать, что вообще есть в реальности, а что лишь у меня в голове.
Если под реальностью Вы понимаете только то, что "не в голове" (хотя это и несколько странное понимание реальности), то ... способ известен - через "диалог" с реальностью. Эмпирический опыт, но не сам по себе, а "с обратной связью" - Вашими собственными действиями, направленными на "вне головы".
Попросту говоря ... если у вас есть сомнения в реальности стенки и ее свойств, стукните ее (действие направленное вовне) несколько раз головой или хотя бы кулаком. Испытываемые Вами в эти моменты ощущения (эмпирический опыт) подскажут - есть ли в реальности стенка и каковы ее свойства.
Конечно и в этом случае можно усомниться в реальности, посчитав, что вся "обратная связь" (от удара до ощущения) тоже происходит "в голове". Но тогда придется перейти к последовательному солипсизму, полному отрицанию существования чего-либо вне головы.
Последовательный солипсизм неопровержим (что возможно Вас порадует), но ... совершенно бесполезен.
Но и это только часть проблемы. О реальности, и о том, какая она есть, как мы с ней взаимодействуем, -- говорить без подготовки нельзя. Атомная война будет.Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
Нечеткая логика только тогда и работает, когда частично избавляется от неопределенности.
Дело в том, что нравится ли Вам или нет, но "бинарность" все равно Вас "настигнет" в момент действия или даже намерения. Невозможное намереваться делать и в то же самое время не-делать того же самого. Для того, чтобы нечеткая логика привела к действию придется по крайней мере определить критерии выбора между этими двумя намерениями. Иначе все ваши действия превратятся в случайные хаотичные "подергивания".
Да какая разница чего? Вы, кажется, просто не понимаете.
Вам помочь разобраться с разницей? Или сами справитесь?
"Мы" в данном случае значит не именно Вы, а образно, люди вообще.
А если нет, то ... не говорите больше подобных глупостей. Пожалуйста.
Оставьте психоанализ специалистам.
Я не определял, я лишь пошел у Вас на поводу и подумал,...
Вы опять беседуете непонятно с кем, адресуясь почему-то ко мне.
Диаметрально противоположные точки зрения. Чаще всего ничем особенным не подкрепленные с обоих сторон.
Почему в ответ на них Вы вдруг заговорили, что "а вот с Богом - существуют диаметрально противоположные точки зрения"?
Вы просто хотели порадовать меня примером вопроса, где "консенсус" не достигнут? А зачем он мне?
Ваши примеры с холодом, темнотой и т.п. как "то, чего на самом деле нет" оказались неудачными. Вы надетесь, что Бог - более подходящий пример?
Означает то, что вопреки Вашим утверждениям о сложности (или даже невозможности) достижения понимания, я в своей жизни неоднократно наблюдал противоположное. Вот мой опыт он для меня "на самом деле".
Вы лишь это интерпретировали так. Но неважно.
Вот уж что не важно, так это Ваше мнение о нем.Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
Мачо:
---
Да, спасибо. Но почему Вы взаимодействие называете копированием информации? Не отсекается ли это бритвой Оккама?
Нет, не отсекается, любое копирование информации это взаимодействие носителей друг с другом. Вы вот можете привести иной пример? - Нет!
---
Чем отличается самолет Райт от аэрокосмического истребителя? Много чем. Но они оба самолеты.
Кроме того имеют схожую конструкцию, схожее предназначение. Всего-то и разницы, что аэрокосмический может летать и в безвоздушном пространстве, - но это дополнительное свойство
---
Чем отличаются мои имховские типы информации? Много чем. Но они оба - информация. Качественно они не отличаются хотя бы потому, что информация второго типа передается посредством передачи информации первого типа (например, используя лучи света, мы световым телеграфом передаем сообщение). Однако неверно думать, что они идентичны - хотя бы потому, что лучи света морзянкой несут информацию наблюдателю, а простые лучи солнца - нет.
Ну почему же. Основная разница в том, что информация вашего второго типа имеет кодировку, придуманную человеком, а инфа первого типа, имеет «естественную» кодировку - это и вся разница.
Неверно думать, что простой солнечный свет не несёт в себе информации, - да хотя бы элементарно о положении земли относительно солнца, - какой стороной повёрнута
---
Ну, не совсем. Задач у человека может не быть, но информация о том, что к нам едет ревизор, может быть ему очень важна и ценна
Как это задач может не быть? Ревизор едет - так надо пришерстить всё что возможно, чтобы не докапывался
---
Термин "информационная ценность" применим только к человеку, потому что только он может оценить ценность. Электрон оценить не может в принципе - ему нечем оценивать. Поэтому пример некорректен.
В таком случае вся информация вашего первого уровня должна быть одинаково важной. Это для вас, для человека, она может иметь значение или не иметь, а на том уровне - всё одинаково важно получается.
ПС:
Как я понимаю, ваши уровни, фактически означают разделение информации на ту, которая человеком используется и ту, которая человеком не используется. По крайней мере, вот такой вот вывод я сделал. Может вы поправите? Что не так?
Если всё так, то принципиальной разницы между этими информациями не существует, кроме системы кодировки, - а это уже совсем фигня
---
У человека, даже если у него нет религии, у него она потенциально может появиться. Кроме того, он понимает, что это такое. Понимает ли табуретка, что такое религия, и может ли она принять ту или иную табуреточную религию по своему выбору?
Ну нет.
А с чего вы решили, что наличие религии, является неотъемлемой характеристикой наличия сознания?
Ответьте, пожалуйста
lazybird.ru:
---
"Приложить отрицание"? Раз уж Вы выбрали такой странный путь,
Почему это странный? У вас, что, - тоже с логикой проблемы? Впрочем, судя по вашему диалогу с Плугом, у вас действительно проблемы
---
Snow Leopard, Вас переспросили, действительно ли Вы считаете психику материальной, да или нет, несколько раз уже. Интересно, если спросить еще раз, Вы все так-же будете "отвечать"?
Он же вам ответил. Психика - это комплекс материальных процессов в организме. Что тут может быть непонятного. Если вы желаете услать одно слово да/нет, то он вам ответил да.
."Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
Виктор СуворовКомментарий
-
Ч.Дарвин
По-видимому, моему уму присуща какая-то роковая особенность, заставляющая меня излагать первоначально мои утверждения и предположения в ошибочной или невразумительной форме.На каждого атеиста, довольно простоты. В. А. Пушкин - гроза безбожников...Комментарий
Комментарий