Да. А что в этом страшного?
Мы же достигаем взаимопонимания не потому, что разграничение объективно существует и потому может быть всеми воспринято однозначно. А потому, что при всем нашем разнообразии, все таки "в общем и в целом" оценки совпадают и границы разными людьми проводятся "примерно там же".
Вот тут давайте разберемся...
В вашем вопросе информативности не ноль. Понятно, что "лорлоро и орпорпо" не абстрактные категории, а материальные предметы, причем неодушевленные. Скорее даже материалы. Если несмотря на незнание этих слов, мы считаем, что вопрос поставлен корректно, и не потребуется уточнения "ну это смотря какое лорлоро и какое орпорпо", то речь идет не о предметах, которые могут иметь разные размеры, а о материалах (дерево, железо, масло).
Значит нам не хватает только знания - какова их плотность. Можно даже не знать какие привычные нам предметы скрываются за этими словами, нам надо найти по справочнику (или из собственного опыта, если мы сможем найти их в нашем опыте) плотность и ... определиться.
В случае с Мугамбо мы знаем тоже многое - что такое кандидат, президенты, выборы. Мы можем даже догадаться, что речь идет о какой-то африканской стране. Что мы не знаем, так "послужной список" и программу этого кандидата и других претендентов. Если бы они у нас были, этого было бы достаточно, чтобы определиться.
Что же мы имеем в случае "с Богом". Тут много разнообразных противоречивых сведений, ограничимся христианским. Мы знаем, что так называется Высшее Существо, более могущественное во всех отношениях чем человек, но имеющее некоторое сходство с человеком, Создатель и "Хозяин" этого мира. Но вопрос то не в том - кто и что о нем думает, а существует ли Он "не в голове" верующих. А вот тут то тоже есть недостающее звено - я так и не знаю простого и однозначного способа убедиться в объективности Его существования. Для того, чтобы определиться нужно по меньшей мере знать способ и получить результаты.
Поэтому, если уж вы первые два вопроса определили как лишенные смысла, то и вопрос "о существовании Бога" лишен смысла, пока вы не опишете алгоритм "определения существования".
И в любом случае "определиться" невозможно пока не получены необходимые данные - плотность "лорлоро и орпорпо" или анкеты Мугамбы или результат "эксперимента по обнаружению Бога".
Вот неверие и есть такая неопределенность.
Нет. Не представление о Боге. Мы и о "лорлоро" имеем некоторое представление - по крайней мере оно имеет вес. И о Мугамбо имеем представление - он кандидат в президенты африканской страны.
Что же нам тогда мешает выбрать однозначное отношение к их неизвестным характеристикам? Вот то, что не дает однозначно выбрать ответ первых двух вопросов, не дает ответить и на третий - недостаточно представлений, надо знать "недостающее звено". А его нет и в случае с Богом.
Ну так у вас не получилось.
Нет. Наличие в голове - это наличие стакана на столе или полке передо мной, во всяком случае - "в поле моего зрения".
Те "стаканы", о которых у меня вообще нет никаких представлений, они не то, что в руках, я их вообще не вижу.
Так и я же говорил - если атеиста не "припирать к стенке", то вопрос о Боге перед ним и не ставится.
То есть, нет такого вопроса, где он мог бы быть не атеистом.
Об этом я тоже говорил - почему-то считается, что все просто обязаны поставить перед собой этот вопрос и решить его однозначно. Кто не захочет решить однозначно, тех Pyatachok "раскидает" так или иначе по двум категориям.
Вот, кстати, вам и ответ на вопрос "А судьи кто?"
Именно что является.
Я думаю, что для учащихся это обычная вера - что в учебниках "как правило проверенные вещи". Я точно в школе даже не сомневался в истинности всего, что там написано.
Так что, едва ли надо это выделять в какую-то особую категорию "презумпция".
Впрочем ... как Вам угодно.
Мы же достигаем взаимопонимания не потому, что разграничение объективно существует и потому может быть всеми воспринято однозначно. А потому, что при всем нашем разнообразии, все таки "в общем и в целом" оценки совпадают и границы разными людьми проводятся "примерно там же".
Дело в том, что данное утверждение для вас начисто лишено смысла, и подобный вопрос равноценен вопросу ""Как вы считаете - что тяжелее, лорлоро или орпорпо?" Информативности для вас в таком утверждении - ноль. Я же, обратите внимание, писал: представлении об истинности чего-либо появляется одновременно с появлением самого представления об этом что-либо. А в приведенном вами примере ни представления о Мугамбо, ни о Зимундии, у вас нет.
В вашем вопросе информативности не ноль. Понятно, что "лорлоро и орпорпо" не абстрактные категории, а материальные предметы, причем неодушевленные. Скорее даже материалы. Если несмотря на незнание этих слов, мы считаем, что вопрос поставлен корректно, и не потребуется уточнения "ну это смотря какое лорлоро и какое орпорпо", то речь идет не о предметах, которые могут иметь разные размеры, а о материалах (дерево, железо, масло).
Значит нам не хватает только знания - какова их плотность. Можно даже не знать какие привычные нам предметы скрываются за этими словами, нам надо найти по справочнику (или из собственного опыта, если мы сможем найти их в нашем опыте) плотность и ... определиться.
В случае с Мугамбо мы знаем тоже многое - что такое кандидат, президенты, выборы. Мы можем даже догадаться, что речь идет о какой-то африканской стране. Что мы не знаем, так "послужной список" и программу этого кандидата и других претендентов. Если бы они у нас были, этого было бы достаточно, чтобы определиться.
Что же мы имеем в случае "с Богом". Тут много разнообразных противоречивых сведений, ограничимся христианским. Мы знаем, что так называется Высшее Существо, более могущественное во всех отношениях чем человек, но имеющее некоторое сходство с человеком, Создатель и "Хозяин" этого мира. Но вопрос то не в том - кто и что о нем думает, а существует ли Он "не в голове" верующих. А вот тут то тоже есть недостающее звено - я так и не знаю простого и однозначного способа убедиться в объективности Его существования. Для того, чтобы определиться нужно по меньшей мере знать способ и получить результаты.
Поэтому, если уж вы первые два вопроса определили как лишенные смысла, то и вопрос "о существовании Бога" лишен смысла, пока вы не опишете алгоритм "определения существования".
И в любом случае "определиться" невозможно пока не получены необходимые данные - плотность "лорлоро и орпорпо" или анкеты Мугамбы или результат "эксперимента по обнаружению Бога".
Вот неверие и есть такая неопределенность.
То же самое можно сказать о человеке, не имеющем представления о Боге. Но человек, имеющий о нем представление (хоть какое-то), такой беспристрастностью похвастаться не может.
Что же нам тогда мешает выбрать однозначное отношение к их неизвестным характеристикам? Вот то, что не дает однозначно выбрать ответ первых двух вопросов, не дает ответить и на третий - недостаточно представлений, надо знать "недостающее звено". А его нет и в случае с Богом.
Ну так это его проблемы...
Вообще-то я представил это дело так, что это объективный факт, а не его проблемы.
Вообще-то я представил это дело так, что это объективный факт, а не его проблемы.

Вы его не берете, вы его даете. Вы сами делаете стакан чистым или грязным, а наличие стакана - это наличие утверждения в вашей голове.
Те "стаканы", о которых у меня вообще нет никаких представлений, они не то, что в руках, я их вообще не вижу.
При исследовании химической реакции вопрос о Боге исключен, однако при всей а-теистичности (теос в этом не фигурирует), такое исследование не делает исследователя атеистом - вопрос о Боге тут не ставится именно в вашем понимании - ни да ни нет; самого вопроса нет.
То есть, нет такого вопроса, где он мог бы быть не атеистом.
Строго говоря, если вы всеми силами стараетесь уйти от этого вопроса при рассмотрении, но при этом действительно предполагаете что где-то там, возможно, Бог в каких-то видах, в каких-то формах, есть, и Он себя проявит, то вы решаете вопрос с Богом положительно и атеистом вас назвать нельзя
Если же вы, говоря что не исключаете Бога, при этом не сомневаетесь что Его нет, то вы - атеист, а публичное не исключение Бога - лицемерие, чтобы соответствовать образу беспристрастного исследователя.

Вот, кстати, вам и ответ на вопрос "А судьи кто?"

Если утверждение может иметь лишь два значения, то отсутствие решения может говорить лишь об отсутствии утверждения на повестке дня. Отсутствие значения не является третьим значением утверждения.
Например, вы узнали новую теорию в школе. Еще не зная ее доказательства, вы заранее принимаете ее истинность - потому что знаете что в учебниках печатают как правило проверенные вещи, что преподаватель знает вопрос лучше вас и т.д. и т.п., пока не убедитесь в ее ложности - допустим, вы стали великим ученым и опровергли ее впоследствии.
Так что, едва ли надо это выделять в какую-то особую категорию "презумпция".
Впрочем ... как Вам угодно.
Комментарий