ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ
Свернуть
X
-
-
Потому что солипсизим основан и стоит на факте того, что обьективная реальность дана нам в ощущениях (отражается в сознании) - копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями. Но насколько достоверно она отражается и достоверна ли вообще, мы этого не знаем и никогда не узнаем. Ибо кроме наших ощущений, нам ничего не доступно непосредственно. И никакой Поппер здесь непоможет. А значит солипсизим неопровержим.
Ну так а тезис о причинности вводят именно теисты, стремясь доказать с его помощью, что без Бога в виде этой причины (первопричины) мир появиться не мог.
Я же указывал на логическое противоречие и/или недостаточную обоснованность утверждений:
«У всего есть причина» «У Бога нет причины».
Равно как и то, почему исключается наличие нескольких богов.
Но стул то из материи и он материя (ибо вещество его - материя). А значит и сижу я на материи.
.
Я не солипсист, и вы вроде не солипсист. Поэтому аргументы канаютКомментарий
-
О чем мы договорились в философии. Еще раз: материя - это абстракция, причем абстракция высшего порядка в отличие, например, от такой абстракции, как стул.
А это уже разные значения слова "материя" - как философской категории и как физического термина.
Проще говоря, Вы не знаете базовой философской терминологии и явно не знаете философию хотя бы в объеме общеобразовательной программы любого университета. Значит говорить нам не о чем.Комментарий
-
Потому что солипсизим основан и стоит на факте того, что обьективная реальность дана нам в ощущениях (отражается в сознании) - копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями. Но насколько достоверно она отражается и достоверна ли вообще, мы этого не знаем и никогда не узнаем. Ибо кроме наших ощущений, нам ничего не доступно непосредственно.
И никакой Поппер здесь непоможет. А значит солипсизим неопровержим.
Но при этом вы задаетесь вопросами о природе материи, включая фундаментальные вопросы - ака, откуда взялся человек, жизнь, .................. материя?
А Вас чем-то не устраивают имеющиеся ответы о возникновении?Комментарий
-
Если вы пропагандируете научное (рациональное, критическое) мышление, Пользуйтесь диалектикой, закрывая метафизические щели, а не открывая их.
Потому что с атеистической точки зрения такой вопрос абсурден, а вот с точки зрения верующих, он логичен и прост - материю создал Бог.Комментарий
-
Ага, и поэтому Маркс активно занялся социальной и политической философией.Хотя как экономист для своего времени он был куда талантливей, чем философ, ибо по сути там все держалось на Энгельсе.
Комментарий
-
П.С: Она сейчас присутствует в вас, заставля материю ложися на идеалистические рельсы (материя - абстракция).
П.С: О Витгенштейне нужно отдельно говорить.Комментарий
-
Потому что солипсизим основан и стоит на факте того, что обьективная реальность дана нам в ощущениях (отражается в сознании) - копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями. Но насколько достоверно она отражается и достоверна ли вообще, мы этого не знаем и никогда не узнаем. Ибо кроме наших ощущений, нам ничего не доступно непосредственно. И никакой Поппер здесь непоможет. А значит солипсизим неопровержим.
Ну вот представьте разговор двух солипсистов. Каждый настаивает на том, что существует только он один, а второй - лишь его ощущения. Дурдом.Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
Занятный у Вас предмет веры.
Ну да. Почитайте-ка Хайека "Право, законодательство и свобода", где он в начале первой части книги рассказывает о 2 видах рационализма - картезианский (телеологический) рационализм и критический рационализм - и того, почему в том числе диамат и истмат являются рационализмом, но картезианским, а не критическим. Например, здесь.Комментарий
-
Солипсизм неопровержим, на нем можно настаивать, но настаивающий на нем глуп. Ибо есть такое понятие - здравый смысл. А в свете здравого смысла солипсизму нет места.
Ну вот представьте разговор двух солипсистов. Каждый настаивает на том, что существует только он один, а второй - лишь его ощущения. Дурдом.
Ну да. Почитайте-ка Хайека "Право, законодательство и свобода", где он в начале первой части книги рассказывает о 2 видах рационализма - картезианский (телеологический) рационализм и критический рационализм - и того, почему в том числе диамат и истмат являются рационализмом, но картезианским, а не критическим. Например, здесь.Комментарий
-
Комментарий
-
Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
Да не потому что двести лет прошло, а потому что вершина доказательства истины - это мышление, логика (анализы, вывод) очищенные от метафизики.
Вот-вот, как раз дело в реальности, ибо она лишь отражается в нашем сознании (в виде ощущений). И достоверность этих ощущений доказать, бесспорно, невозможно. Ибо, кроме ощущений нам ничего не доступно непосредственно.Комментарий
-
Комментарий
-
Функция сознания и ощущений - в приспособлении человека к этой самой реальности. Чтобы он мог выжить и как-то ориентироваться в ней. И то, что человек вполне себе живет и ориентируется в ней, говорит о том, что в целом ощущения его неплохо коррелируют с этой реальностью - т.е. более-менее адекватно ее отражают.
А вот если бы реальности не было, то были бы хаотические галлюцинации, и солипсизм имел бы право на существование.Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
Комментарий