Богородица была к моменту зачатия безгрешная, Благодатная, ибо Ангел Божий именовал Ее Благодатной, то есть освященной Духом Святым.
«26 ...
27 ... имя же Деве: Мария.
28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; ...
30 И сказал Ей Ангел: ..., Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31 ... родишь Сына, ....
32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
33...».
(От Луки 1:26-33).
Далее Ангел поясняет, как Богородица станет Матерью Сына Всевышнего.
Сначала Дух Святой берет от Богородицы плоть, освящает ее и творит младенца, а затем сила Всевышнего (Сын Божий Свет Слово - благодать - энергия) становится этой Плотью.
«Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим».
( От Луки 1:35).
На основании сказанного Ангел называет будущего Младенца Сыном Божиим. Не Дух Святой вселяется в Младенца, а сила Всевышнего становится Младенцем с ДНК Богородицы.
«Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. ».
(От Луки 1:38).
Согласно данным стихам и Богородица, и Богомладенец были Святыми и безгрешными, так как Дитя родилось от Благодатной Матери, и унаследовало плоть Святую, именно, такой Святой Плотью Христос стал по взятому образцу.
С другой стороны, Иисус Христос как Свет, рожденный Отцом Богом, был Свят, безгрешен и совершен.
«1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть».
(От Иоанна 1:1-3).
Апостол называет Христа истинным Светом, Который просвещает всякого человека, ибо несотворенный Свет Сына Божиего находится в любом творении и творит его постоянно.
«9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, .
( От Иоанна 1:9-10).
В этом тоже проявляется Его совершенство и отличие от сотворенного мира.
Но Сын Божий не только Свет, но Свет такой, Который может давать Свой свет людям, принимающим Его. Люди, взявшие Его Свет и доставившие Свет в свой организм, называются Апостолом детьми Божиими.
«11 .
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
(От Иоанна 1:11-13).
Апостол показывает, что веры и крещения мало, надо принять в себя Свет, чтобы быть чадами Света.
Обычный человек, рожденный женщиной, не имеет несотворенного Света и не может Им распоряжаться и кому-то давать Его, хотя такой Свет и находится в нем запредельно. А Христос, став Плотью, не только был несотворенным Светом, но и мог давать его Апостолам. Этот Свет Иоанн называет благодатью, и утверждает, что благодать рождается от Отца:
«14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца».
(RST От Иоанна 1:9-14).
Это не единственный пример в Библии, где благодать и свет фигурируют, как Сын Божий.
Так, предсказывая Свою смерть на Кресте, Господь поясняет евреям, что Плоть Его не только человеческая, но и несотворенный свет, ставший Плотью Человеческой.
«31 .
32 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.
33 Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.
34 Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий?
35 Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, .».
(От Иоанна 12:31-35).
Иногда Господь прямо называет Себя Светом и приравнивает к Отцу:
«И видящий Меня видит Пославшего Меня.
46 Я свет пришел в мир, ».
(От Иоанна 12:45,46).
Апостол Иоанн вновь напоминает нам, что Христос был у Отца и пришел в мир.
«1 О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, -
2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам»,
(RST 1-е Иоанна 1:1-2).
И тут же говорит, что Бог Свет.
« наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.
4 ..
5 ... Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.
6 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине;
7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».
(1-е Иоанна 1:1-7).
Отсюда мы делаем вывод, что рожденный от Марии Девы Свет - Свят и безгрешен, так как рожден Богом Светом и послан в Святую Деву внутри Ее тела, от Которой родился, не нарушив Ее девственности, ибо, будучи Светом, исчез в Ее утробе и лег возле Нее.
Для чего Свет Отец послал в мир Сына Света, для чего Свет вселился в Деву Марию и стал Ее Младенцем?
На наш вопрос отвечает Апостол Иоанн:
« Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная».
(1-е Иоанна 5:20).
Дал нам свет? какой свет дал нам Иисус Христос и для чего? Если Он просто человек, то, как любой из пророков, мог только научить чему-то, рассказать что-то о Боге, предсказать будущее, как это делали пророки до Него, а Он что делал?
Ешьте, говорит, Меня, потому что Я Хлеб, пейте Кровь Мою, ешьте Плоть Мою, ибо, если не будете есть Меня, то не сможете жить вечно.
Вот это учение! Какой нормальный человек предложит человечеству есть его, и на сколько его хватит, если человечество, не дай Бог, согласится его попробовать?
А Христос учил именно этому:
«Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать [Свою] Отец, Бог».
(От Иоанна 6:27).
«Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; ».
(От Иоанна 6:35).
«38 ибо Я сошел с небес .
39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
41 Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес».
(От Иоанна 6:38-41).
«48 Я есмь хлеб жизни.
49 ;
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52 ... как Он может дать нам есть Плоть Свою»?
(От Иоанна 6:48-52).
«53 ...истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек».
(От Иоанна 6:53-58).
Теперь Вы понимаете, что Плоть Его была и есть не совсем человеческая, а материализованный несотворенный свет. Или дух, если хотите.
«И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес»?
(RST От Иоанна 6:42)
С другой стороны, где брать Его Кровь, для жизни вечной, чтобы омывать в Ней свои грехи, ибо без пролития крови, говорит Апостол, прощения не бывает.
«19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,
20 говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
21 ...
22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения».
(RST К Евреям 9:19-22).
К Крови Христа мы еще вернемся, а пока закончим свою мысль со светом.
Например, где написано в Святом Писании, что Бог евреев свет, да еще со светом?
«ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет».
(Псалтирь 35:10).
И Христос называет Себя источником жизни, светом, рожденным Отцом Светом.
Два света в Боге мы нашли, а где третий?
А Третий на лице Моисея, ибо на Моисея нисходил Дух Святой:
«29 Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами от того, что [Бог] говорил с ним.
30 И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет,
Исход 34:29,30).
Почему не Отец Свет и не Сын Свет, а Дух Свет сиял на лице Моисея?
Потому что информацию о человеке и человеку несет Дух Святой, благодать Духа Святого.
А свет на лице Моисея сообщал всем, что пророк беседовал с Богом.
Христос говорил, что Авраам видел Его,
«52 Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек.
53 Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли: чем Ты Себя делаешь?
54 ...
55 ....
56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
57 На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама?
58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь».
(RST От Иоанна 8:52-58).
Когда же Его видел Авраам и возрадовался? Когда Он сходил с небес раньше?
«1 И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного.
2 Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли,
Евреи кланялись лишь Богу ЯХВЕ, НЕ Ангелы явились Аврааму, а Сам ЯХВЕ Пресвятая Троица.
1 וירא אליו יהוה באלני ממרא והוא ישב פתח האהל כחם היום׃
Поэтому Авраам называет Его Владыкой, хотя видит Троих Лиц:
3 и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего;
4 и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом,
Авраам именует Пресвятую Троицу Света, ставшего Плотью, Владыкой, но ноги обещает омыть всем и накормить всех.
5 а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь.
Пресвятая Троица Свет, ставший Плотью, позволяет Аврааму угостить Себя.
6 И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы.
7 И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его.
8 И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, .... И Они ели».
(RST Бытие 18:1-8).
А затем Пресвятая Троица ест пищу, предложенную гостеприимным Авраамом.
Все Три Света способны материализоваться, иметь внутренности человека и принимать обычную пищу его. Бог не обманывает, потому нельзя сказать, что Он делал вид, что ест. Ибо, если делал вид, то лгал и зря трудился Авраам.
А Христос говорит, что дьявол отец лжи.
«44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
45 А как Я истину говорю, то не верите Мне.
46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога».
(RST От Иоанна 8:44-47).
Тот же прием с пищей Господь показывал Апостолам после Своего воскресения, чтобы убедить их в том, что Плоть Его по-прежнему осталась благодатноматериальной.
«33 ...,
34 которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону.
35 ... Он был узнан ими в преломлении хлеба.
36 Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам.
37 Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа.
38 Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?
39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.
40 И, сказав это, показал им руки и ноги.
41 ..., Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища?
42 Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда.
43 И, взяв, ел пред ними.
44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах».
(RST От Луки 24:33-44).
Как видите, не Апостолы и не христиане выдумали свет, но задолго до христиан и Апостолов евреи знали, что Бог есть Свет, и видели в Нем Второй Свет, и общались с Третьим Светом.
«26 ...
27 ... имя же Деве: Мария.
28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; ...
30 И сказал Ей Ангел: ..., Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31 ... родишь Сына, ....
32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
33...».
(От Луки 1:26-33).
Далее Ангел поясняет, как Богородица станет Матерью Сына Всевышнего.
Сначала Дух Святой берет от Богородицы плоть, освящает ее и творит младенца, а затем сила Всевышнего (Сын Божий Свет Слово - благодать - энергия) становится этой Плотью.
«Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим».
( От Луки 1:35).
На основании сказанного Ангел называет будущего Младенца Сыном Божиим. Не Дух Святой вселяется в Младенца, а сила Всевышнего становится Младенцем с ДНК Богородицы.
«Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. ».
(От Луки 1:38).
Согласно данным стихам и Богородица, и Богомладенец были Святыми и безгрешными, так как Дитя родилось от Благодатной Матери, и унаследовало плоть Святую, именно, такой Святой Плотью Христос стал по взятому образцу.
С другой стороны, Иисус Христос как Свет, рожденный Отцом Богом, был Свят, безгрешен и совершен.
«1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть».
(От Иоанна 1:1-3).
Апостол называет Христа истинным Светом, Который просвещает всякого человека, ибо несотворенный Свет Сына Божиего находится в любом творении и творит его постоянно.
«9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, .
( От Иоанна 1:9-10).
В этом тоже проявляется Его совершенство и отличие от сотворенного мира.
Но Сын Божий не только Свет, но Свет такой, Который может давать Свой свет людям, принимающим Его. Люди, взявшие Его Свет и доставившие Свет в свой организм, называются Апостолом детьми Божиими.
«11 .
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
(От Иоанна 1:11-13).
Апостол показывает, что веры и крещения мало, надо принять в себя Свет, чтобы быть чадами Света.
Обычный человек, рожденный женщиной, не имеет несотворенного Света и не может Им распоряжаться и кому-то давать Его, хотя такой Свет и находится в нем запредельно. А Христос, став Плотью, не только был несотворенным Светом, но и мог давать его Апостолам. Этот Свет Иоанн называет благодатью, и утверждает, что благодать рождается от Отца:
«14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца».
(RST От Иоанна 1:9-14).
Это не единственный пример в Библии, где благодать и свет фигурируют, как Сын Божий.
Так, предсказывая Свою смерть на Кресте, Господь поясняет евреям, что Плоть Его не только человеческая, но и несотворенный свет, ставший Плотью Человеческой.
«31 .
32 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.
33 Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.
34 Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий?
35 Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, .».
(От Иоанна 12:31-35).
Иногда Господь прямо называет Себя Светом и приравнивает к Отцу:
«И видящий Меня видит Пославшего Меня.
46 Я свет пришел в мир, ».
(От Иоанна 12:45,46).
Апостол Иоанн вновь напоминает нам, что Христос был у Отца и пришел в мир.
«1 О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, -
2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам»,
(RST 1-е Иоанна 1:1-2).
И тут же говорит, что Бог Свет.
« наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.
4 ..
5 ... Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.
6 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине;
7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».
(1-е Иоанна 1:1-7).
Отсюда мы делаем вывод, что рожденный от Марии Девы Свет - Свят и безгрешен, так как рожден Богом Светом и послан в Святую Деву внутри Ее тела, от Которой родился, не нарушив Ее девственности, ибо, будучи Светом, исчез в Ее утробе и лег возле Нее.
Для чего Свет Отец послал в мир Сына Света, для чего Свет вселился в Деву Марию и стал Ее Младенцем?
На наш вопрос отвечает Апостол Иоанн:
« Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная».
(1-е Иоанна 5:20).
Дал нам свет? какой свет дал нам Иисус Христос и для чего? Если Он просто человек, то, как любой из пророков, мог только научить чему-то, рассказать что-то о Боге, предсказать будущее, как это делали пророки до Него, а Он что делал?
Ешьте, говорит, Меня, потому что Я Хлеб, пейте Кровь Мою, ешьте Плоть Мою, ибо, если не будете есть Меня, то не сможете жить вечно.
Вот это учение! Какой нормальный человек предложит человечеству есть его, и на сколько его хватит, если человечество, не дай Бог, согласится его попробовать?
А Христос учил именно этому:
«Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать [Свою] Отец, Бог».
(От Иоанна 6:27).
«Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; ».
(От Иоанна 6:35).
«38 ибо Я сошел с небес .
39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
41 Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес».
(От Иоанна 6:38-41).
«48 Я есмь хлеб жизни.
49 ;
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52 ... как Он может дать нам есть Плоть Свою»?
(От Иоанна 6:48-52).
«53 ...истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек».
(От Иоанна 6:53-58).
Теперь Вы понимаете, что Плоть Его была и есть не совсем человеческая, а материализованный несотворенный свет. Или дух, если хотите.
«И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес»?
(RST От Иоанна 6:42)
С другой стороны, где брать Его Кровь, для жизни вечной, чтобы омывать в Ней свои грехи, ибо без пролития крови, говорит Апостол, прощения не бывает.
«19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,
20 говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
21 ...
22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения».
(RST К Евреям 9:19-22).
К Крови Христа мы еще вернемся, а пока закончим свою мысль со светом.
Например, где написано в Святом Писании, что Бог евреев свет, да еще со светом?
«ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет».
(Псалтирь 35:10).
И Христос называет Себя источником жизни, светом, рожденным Отцом Светом.
Два света в Боге мы нашли, а где третий?
А Третий на лице Моисея, ибо на Моисея нисходил Дух Святой:
«29 Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами от того, что [Бог] говорил с ним.
30 И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет,
Исход 34:29,30).
Почему не Отец Свет и не Сын Свет, а Дух Свет сиял на лице Моисея?
Потому что информацию о человеке и человеку несет Дух Святой, благодать Духа Святого.
А свет на лице Моисея сообщал всем, что пророк беседовал с Богом.
Христос говорил, что Авраам видел Его,
«52 Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек.
53 Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли: чем Ты Себя делаешь?
54 ...
55 ....
56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
57 На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама?
58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь».
(RST От Иоанна 8:52-58).
Когда же Его видел Авраам и возрадовался? Когда Он сходил с небес раньше?
«1 И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного.
2 Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли,
Евреи кланялись лишь Богу ЯХВЕ, НЕ Ангелы явились Аврааму, а Сам ЯХВЕ Пресвятая Троица.
1 וירא אליו יהוה באלני ממרא והוא ישב פתח האהל כחם היום׃
Поэтому Авраам называет Его Владыкой, хотя видит Троих Лиц:
3 и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего;
4 и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом,
Авраам именует Пресвятую Троицу Света, ставшего Плотью, Владыкой, но ноги обещает омыть всем и накормить всех.
5 а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь.
Пресвятая Троица Свет, ставший Плотью, позволяет Аврааму угостить Себя.
6 И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы.
7 И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его.
8 И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, .... И Они ели».
(RST Бытие 18:1-8).
А затем Пресвятая Троица ест пищу, предложенную гостеприимным Авраамом.
Все Три Света способны материализоваться, иметь внутренности человека и принимать обычную пищу его. Бог не обманывает, потому нельзя сказать, что Он делал вид, что ест. Ибо, если делал вид, то лгал и зря трудился Авраам.
А Христос говорит, что дьявол отец лжи.
«44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
45 А как Я истину говорю, то не верите Мне.
46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога».
(RST От Иоанна 8:44-47).
Тот же прием с пищей Господь показывал Апостолам после Своего воскресения, чтобы убедить их в том, что Плоть Его по-прежнему осталась благодатноматериальной.
«33 ...,
34 которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону.
35 ... Он был узнан ими в преломлении хлеба.
36 Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам.
37 Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа.
38 Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?
39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.
40 И, сказав это, показал им руки и ноги.
41 ..., Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища?
42 Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда.
43 И, взяв, ел пред ними.
44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах».
(RST От Луки 24:33-44).
Как видите, не Апостолы и не христиане выдумали свет, но задолго до христиан и Апостолов евреи знали, что Бог есть Свет, и видели в Нем Второй Свет, и общались с Третьим Светом.
Комментарий