О ТЕЛЕ.
Библия даёт понимание о трёх формах существования человека на земле, по восходящей:
- плоть;
- душевное тело;
- духовное тело;
При этом душевное тело имеет две перспективы: стать плотью, либо стать духовным телом.
Плоть - состояние человека, когда дух его мёртв или недееспособен для Царствия; душа же находится в примитивном состоянии, которое в писании выражено образом зверя.
Другими словами, человек живёт интересами: поесть, поспать, совокупиться, развлечься.
Теперь о теле.
Для этого приведём некоторые важные понятия.
Тело - греч. сома;
Спасение - греч. сотерия;
Спаситель - греч. сотер;
Исцелять - греч. созо;
У всех слов общий корень происхождения - соос - целый, неповреждённый; и ещё: верный, настоящий;
Павел в некоторых местах употребляет в отношении тела ещё одно слово - акереос - которое имеет смысл простоты, несмешанности.
Таким образом, мы можем по-новому и по правде раскрыть значение выше приведённых понятий:
- тело - цельность;
- спасение - восстановление целостности;
- Спаситель - восстанавливающий цельность;
- исцеление - воссоединение внутреннего, объединение, разворот. При этом важно не исцеление плоти, а исцеление тела - цельности.
Телесность, таким образом имеет значение целостности.
Единственное место, где подвёл перевод, - 1-е Кор.9:11: "Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнём телесное?"
На месте телесного стоит греч. саркикос, происходящееот саркс - плоть.
Имея в виду, что тело - это сома, мы имеем дело с небрежностью перевода.
Короче говоря, "велико ли то, если пожнём плотское?"
Душевное тело.
Может ли быть тело душевным, если сказано: "Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена"(1-е Кор.7:4)?
Теперь уже понимая двойственность наставлений Павла, который в премудрости Божией писал их одновременно(!) для плотских и духовных христиан, можно понять, что он имеет в виду по духу: цельность(тело) не моут создать отдельно ни жена(внешний человек), ни муж - внутренний человек.
Духовное тело возникает тогда, когда образуется союз любви:
Павел даёт портрет духовного тела.
При этом со всей очевидностью ясно, что если цельность создаёт только внешний человек - душа, - то это будет душевное тело.
При этом мужем такой жены будет не внутренний Христос в духе, а внешний муж.
Если же цельность (телесность) пытается создать только муж, то он ищет в стороннем духе жену и получается иная плоть, псевдодуховность(Иуда 1:7).
Имея в виду, что как есть Христос и Его противоположность АНТИ христос, так и существует тело Христово и АНТИ тело антихриста, и, соответственно, псевдоцельность, псевдотелесность.
Павел описывает это так:
Обратим внимание, что члены становятся не членами блудниц (как буквально должно было бы быть) - а членами блудницы (одной).
Так образуется АНТИ тело антихриста, псевдоцерковь, псевдоцельность, в которой в качестве мужа не Христос, а АНТИ христос - выдуманный воображением и представлением человеческим.
При этом такая псевдоцерковь, лишённая Духа Христова, почитает себя заМУЖНЕЙ и говорит: "Я не вдова(!!!) и не увижу горести!"(Откр.18:7)
Далее, Павел снова даёт портрет духовного тела: "А соединяющийся с Господом есть один Дух с Господом"(1-е Кор.6:17).
Чем мы соединяемся с Господом? Душа соединяется с духом под главою Христа.
Такой человек является членом тела Христова, поскольку его дух преобразуется в единого мужа Христа:"Потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою"(2-е Кор.11:2).
Единый (а не один, одиночка) - это значит Христос, пребывающий во всех: множество, являющееся Христом.
Преобразование духа в единого Мужа является кульминационным моментом, о котором позже.
Павел дальше говорит:
Грех, который делается вне тела - это выход наружу внутреннего самообольщения(см. посл.Иакова).
Грех же против собственной цельности со Христом(тела) - это попытки создания иного тела, цельности с блудницей.
Вот от такого блуда Павел призывает бегать.
Слава Господу, что зов Отчий вывел сынов Божиих из тела блудницы в тело Христово!
Прочие же члены временно пребывают в псевдотеле блудницы, что причиняет страдание единому мужу:
Страдания эти распределены между истинными членами Тела Христова, поскольку они обручены единому Христу внутри, и соучаствуют в страданиях Христовых.
О том же Павел говорит здесь:
Здесь заключена правда смерти совершенных: распределение страданий Христовых на истинных членов, которых Бог предопределил к смерти, ради восполнения славы Божией в Теле Христовом.
Вот почему Павел говорит:
И ещё:
И ещё:
Что касается нас, то и за нас страдают призванные, ибо все проходят или проходили через членство в теле блудницы, причиняя страдания Христу в нас.
Что же дальше?
Пока человек в теле блудницы, он есть тело душевное. И это тело сеется, чтобы восстало тело духовное:
Сейчас больше понятна 15-я глава 1-го Коринфян: воскресение из мёртвых переносится на ногах!
Последняя стадия - спасение во всей целости человека в пришествие Иисуса Христа, его полное преображение.
Как мы помним, пришествие Иисуса Христа характеризуется седьмой стадией богопознания.
Эта стадия замечательна открытием внутреннего ока, узрящего Бога.
Тогда происходит следующее:
Теперь мы по правде можем оценить слова Павла:
Итак, только Дух Христов есть Дух Цельности, способный проявить Христа во плоти налицо.
Посему сказано:
Далее следует вывод с далеко идущими последствиями:
В связи с этим вспомним слова Павла о грехе против цельности со Христом(1-е Кор.6:18)
С учётом этого, намного яснее и слова Павла в Коринфянах:
Если человек имеет телесность Христову, то тело его (цельность со Христом) мертво для греха, но живо духом для Бога.
Если же Христос не воскрес - то Он мёртв; следовательно погибли и все, кто пребывает в цельности со Христом.
Тогда мёртвые (для греха) во Христе погибли, то есть в обратном порядке воссоединились со грехом и смертью.
Слава Господу, братья! Мы живы, и в трепете совершаем спасение (воссоединение) наше со Христом в тело духовное!
P.S. Вторая половина 15-ой главы Коринфян связана со временем внутреннего и внешнего человека. Об тайне их соотношения и вытекающих из этого великих последствиях мы поговорим позже.
Библия даёт понимание о трёх формах существования человека на земле, по восходящей:
- плоть;
- душевное тело;
- духовное тело;
При этом душевное тело имеет две перспективы: стать плотью, либо стать духовным телом.
Плоть - состояние человека, когда дух его мёртв или недееспособен для Царствия; душа же находится в примитивном состоянии, которое в писании выражено образом зверя.
Другими словами, человек живёт интересами: поесть, поспать, совокупиться, развлечься.
Теперь о теле.
Для этого приведём некоторые важные понятия.
Тело - греч. сома;
Спасение - греч. сотерия;
Спаситель - греч. сотер;
Исцелять - греч. созо;
У всех слов общий корень происхождения - соос - целый, неповреждённый; и ещё: верный, настоящий;
Павел в некоторых местах употребляет в отношении тела ещё одно слово - акереос - которое имеет смысл простоты, несмешанности.
Таким образом, мы можем по-новому и по правде раскрыть значение выше приведённых понятий:
- тело - цельность;
- спасение - восстановление целостности;
- Спаситель - восстанавливающий цельность;
- исцеление - воссоединение внутреннего, объединение, разворот. При этом важно не исцеление плоти, а исцеление тела - цельности.
Телесность, таким образом имеет значение целостности.
Единственное место, где подвёл перевод, - 1-е Кор.9:11: "Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнём телесное?"
На месте телесного стоит греч. саркикос, происходящееот саркс - плоть.
Имея в виду, что тело - это сома, мы имеем дело с небрежностью перевода.
Короче говоря, "велико ли то, если пожнём плотское?"
Душевное тело.
Может ли быть тело душевным, если сказано: "Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена"(1-е Кор.7:4)?
Теперь уже понимая двойственность наставлений Павла, который в премудрости Божией писал их одновременно(!) для плотских и духовных христиан, можно понять, что он имеет в виду по духу: цельность(тело) не моут создать отдельно ни жена(внешний человек), ни муж - внутренний человек.
Духовное тело возникает тогда, когда образуется союз любви:
"Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу (естественно, буквальному "всякому" мужу такого и не снилось) - итак, - всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог"(1-е Кор.11:3)
При этом со всей очевидностью ясно, что если цельность создаёт только внешний человек - душа, - то это будет душевное тело.
При этом мужем такой жены будет не внутренний Христос в духе, а внешний муж.
Если же цельность (телесность) пытается создать только муж, то он ищет в стороннем духе жену и получается иная плоть, псевдодуховность(Иуда 1:7).
Имея в виду, что как есть Христос и Его противоположность АНТИ христос, так и существует тело Христово и АНТИ тело антихриста, и, соответственно, псевдоцельность, псевдотелесность.
Павел описывает это так:
"Разве не знаете, что тела ваши(цельности ваши) суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!
Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано:"два будут одна плоть"(1-е Кор.6:15,16)
Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано:"два будут одна плоть"(1-е Кор.6:15,16)
Так образуется АНТИ тело антихриста, псевдоцерковь, псевдоцельность, в которой в качестве мужа не Христос, а АНТИ христос - выдуманный воображением и представлением человеческим.
При этом такая псевдоцерковь, лишённая Духа Христова, почитает себя заМУЖНЕЙ и говорит: "Я не вдова(!!!) и не увижу горести!"(Откр.18:7)
Далее, Павел снова даёт портрет духовного тела: "А соединяющийся с Господом есть один Дух с Господом"(1-е Кор.6:17).
Чем мы соединяемся с Господом? Душа соединяется с духом под главою Христа.
Такой человек является членом тела Христова, поскольку его дух преобразуется в единого мужа Христа:"Потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою"(2-е Кор.11:2).
Единый (а не один, одиночка) - это значит Христос, пребывающий во всех: множество, являющееся Христом.
Преобразование духа в единого Мужа является кульминационным моментом, о котором позже.
Павел дальше говорит:
"Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела"(11:18)
Грех же против собственной цельности со Христом(тела) - это попытки создания иного тела, цельности с блудницей.
Вот от такого блуда Павел призывает бегать.
Слава Господу, что зов Отчий вывел сынов Божиих из тела блудницы в тело Христово!
Прочие же члены временно пребывают в псевдотеле блудницы, что причиняет страдание единому мужу:
"Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церовь"(Кол.1:24)
О том же Павел говорит здесь:
"Посему, страдает один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены"(1-е Кор.13:26)
Вот почему Павел говорит:
"Посему я всё терплю ради избранных, дабы и они получили спасение (восстановление целостности) во Христе Иисусе с вечною славою"(2-е Тим.2:10)
"Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало"(2-е Тим.4:6)
"Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговорёнными к смерти"(1-е Кор.4:9)
Что же дальше?
Пока человек в теле блудницы, он есть тело душевное. И это тело сеется, чтобы восстало тело духовное:
"Так и при воскресении мёртвых (внутренних человеков): сеется в тлении, восстаёт в нетлении; сеется в уничижении, восстаёт в славе; сеется в немощи, восстаёт в нетлении;
Сеется тело душевное (псевдоцельность в теле блудницы), восстаёт тело духовное (истинная цельность в теле Христа).
Есть тело душевное, есть тело и духовное...но не духовное прежде(все проходят через тело блудницы), а душевное - потом духовное"(1-е Кор.15:42-47)
Сеется тело душевное (псевдоцельность в теле блудницы), восстаёт тело духовное (истинная цельность в теле Христа).
Есть тело душевное, есть тело и духовное...но не духовное прежде(все проходят через тело блудницы), а душевное - потом духовное"(1-е Кор.15:42-47)
Последняя стадия - спасение во всей целости человека в пришествие Иисуса Христа, его полное преображение.
Как мы помним, пришествие Иисуса Христа характеризуется седьмой стадией богопознания.
Эта стадия замечательна открытием внутреннего ока, узрящего Бога.
Тогда происходит следующее:
"Который уничиженное (страдающее) тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет всё"(Филип.3:21)
"Ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно"(Кол.2:9)
Посему сказано:
"Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его"(Рим.8:9)
"А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности"(Рим.8:10)
С учётом этого, намного яснее и слова Павла в Коринфянах:
"А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы ещё во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли"(1-е Кор.15:18)
Если же Христос не воскрес - то Он мёртв; следовательно погибли и все, кто пребывает в цельности со Христом.
Тогда мёртвые (для греха) во Христе погибли, то есть в обратном порядке воссоединились со грехом и смертью.
Слава Господу, братья! Мы живы, и в трепете совершаем спасение (воссоединение) наше со Христом в тело духовное!
P.S. Вторая половина 15-ой главы Коринфян связана со временем внутреннего и внешнего человека. Об тайне их соотношения и вытекающих из этого великих последствиях мы поговорим позже.
Комментарий