Бессмертие души. Рассуждения вслух
Свернуть
X
-
-
Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
"Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
христиане - это ученики, а не учителя.©Комментарий
-
Тем, для кого он и предназначен - плотью. И конец такового исполнения - смерть(проклятие) плоти (греховной) или, что то же самое, души (мирской) или, что то же самое, жизни мирской(которая от мира сего). Ведь всё в ветхом завете заканчивается смертью. Об этом свидетельствуют жертвоприношения.
В Новом Завете всё заканчивается ВЕЧНОЙ Жизнью, т.е. Бессмертием ОБНОВЛЕННОЙ или, что то же самое, ВОСКРЕСШЕЙ плоти или, что то же самое, души. А она вытягивает за собой и тело, ибо без тела человека душа не существует (см. Быт.2:7)
С Любовью.
Вера и пришествиеКомментарий
-
Ilia Krohmal
Исходя из человеко-скинии, Христос имел тело, в котором внутренняя завеса отсутствовала.
И это - в отличие от всех прочих человеков, которые до Его жертвы имели вторую завесу между духом и душой, и которая есть плоть Его (Евр.10:20).
Мне кажется надо "плясать от печки", т.е. от Христа, а не от образа скинии. Если вам так необходим образ скинии, то попробуйти увидеть его во Христе. В традиционном богословии его, к примеру, можно увидеть в богочеловечности Церкви, в устройсте православного храма, в литургии, где плотские образы наделяются духовностью, имеют двойной смысл, порой нами даже еще не осознанный.
Знать Христа по плоти - это знать Христа книжного, буквенного.
Это знать Христа, ходящего на двух ногах: здесь Он сделал это, там Он сделал то, а там Он сотворил это.
Новый Завет - Христос в нас, Дух Животворящий.
Вот об этом и говорит Павел: отныне не знаем Христа внешнего. Отныне знаем Христа как Духа Животворящего, живущего в нас.
Он и Учитель, и Путеводитель, и Жизнь, и снабжение и дыхание, и премудрость, и любовь животворящая, и всё, всё, всё.
Фактически, получается наоборот: духовное тело - это тело, имеющее телесность Христову.
А это однозначно образ Божий, целостная скиния.
Телесность Христа ДВОЙСТВЕННА, т.е. с одной стороны это природа человека, а с другой - природа Бога. Отличия Бога и Его образ и подобие соединены в одной Личности Христа. Образ Его и подобие принадлежит и нам, отличия - только Богу, в этом посредничество Сына Человеческого. Личность, на самом деле больше, чем простое понимание подобия каких-то божественных свойств, поэтому правильнее сказать, что есть подобие личностей, чем "подобие Божье в человеке - личность".
По подчёркнутому: речь ведётся о том, кто есть сам человек.
Как сказано, он был сотворён образом и подобием одновременно (Быт.1:26, 27).
Другими словами, он был единоцелостен, когда в нём душа и дух составляли одно целое: мужчину и женщину сотворил их.
Но его внутреннее потенциально разделимо - а это есть подобие.
Поэтому дальше говорится: не хорошо человеку быть одному (едино).
Из его внутреннего изымается душа, а место закрывается плотию (завесою)
Так человек становится подобием, теряя обаз Божий.
Вот почему Бог в Бытии 5 говорит: "Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его"(Быт.5:1)
Куда делся образ?
А его не стало: образ из действительности перешёл в разряд потенциальной возможности воссоединения в единое.
А значение слова "плоть" в ВЗ и В НЗ заметно отличаются и можно перевести его просто как "мясо" для прикрытия места извлечения ребра, без привлечения образа скинии.
Я бы сказал наоборот, что именно сотворение Евы из ребра Адама дает нам понятный образ ДВОЙСТВЕННОСТИ природы человека, но здесь речь идет именно об этапах создания, а не о познании, поэтому вначале "духовное" - Адам, а потом "душевное" - Ева. Если мы еще добавим "тело", как форму для душевного и духовного, то и получим аналог Святой Троицы: "дух", "душа", "тело".
Как я говорил, образ есть единство; подобие есть множественность внутреннего.
Иначе говоря: падшая скиния, без завес - это образ.
Скиния с завесами - это подобие.
Да, образ един, на то он и образ, но это единство душевное, а духовное единство начинается с субъективного осмысления образа, т.е. с личного восприятия образа.
А ведь Царствие - внутрь нас есть! Рассмотрение Царствия как подобия, означает, что путь в него идёт через воссоединение множественности в единое.
Духовному пониманию всегда сопутствует НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ (или "субъективность") этого понимания. Так например, осознание себя грешником является в то же время условием для возможности ощущения в себе ЦН, духа Христа в нас. Этот логический парадокс неоднократно обсуждался и здесь на форуме в словах Иоанна о том, что рожденный от Бога не грешит, но в то же время "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас." (1Иоан. 1:10)
У образа Божия так не бывает. Он прост и целостен: "Я и Отец - одно".
Заметьте, здесь нет сложности, множественности."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
[QUOTE=VladK;3721827]Ilia Krohmal
Т.е. вы отвергаете Христа пришедшего во плоти (с плотью)?
Отсутствие завесы между духом и душой означает, что Он родился Свыше.
У христиан такое происходит по крещении Духом Святым, когда разрывается завеса между духом и душой.
У Иисуса завеса отсутствовала.
Я намеренно говорю символами писания, чтобы Вы имели привязку не к моим словам, а к базовым понятиям писания.
Это позволит избежать разночтений.
Мне кажется надо "плясать от печки", т.е. от Христа, а не от образа скинии. Если вам так необходим образ скинии, то попробуйти увидеть его во Христе. В традиционном богословии его, к примеру, можно увидеть в богочеловечности Церкви, в устройстве православного храма, в литургии, где плотские образы наделяются духовностью, имеют двойной смысл, порой нами даже еще не осознанный.
Вы знаете, что писание - даже исходя из слов Христа - говорит о Нём.
Без знания символики писания в отношении природы человека и Бога рассуждать о Христе просто нельзя.
Ни литургии, ни храмы православные, ни постулат богочеловечности ничего не значат, в сравнении со словами, изученными (т.е данными Свыше)от Духа Святого(1-е Кор.2:13) в отношении природы Христа. Этих слов я и держусь.
А какие из них выводы мы делаем - это уже вопрос форумского обсуждения.
Слова от Духа Святого были даны пророкам для сохранения цельности писания.
Новозаветные послания апостолов и Евангелия с математической точностью воспроизводят эти же слова и связанную с ними логику рассуждения, данную Свыше.
Я совсем недавно уловил это обстоятельство, позволяющее хранить слово Божие и новозаветную логику рассуждений неповреждёнными.
Здесь отличия в значении слов "знать" и "познать". Христос по плоти был "по виду как человек", а то что делает Его для нас Богом находится в измерении веры. Не поверишь в то, что Он и Отец одно, значит так и останешься с верой в Христа, как обычного человека, как иеговисты, как Арий, который считал Его "рожденным" в плотском человеческом понимании, т.е. во времени и в пространстве, что перечеркивает все значение смерти Христовой.
Христос использовал тело Иисуса для исполнения воли Божией.
А в чём воля Божия?
Не только уплата (жертва) за грехи, но и спасение - восстановление внутренней целостности.
Что толку заплатить за грехи оптом и в предоплату, если человек внутренне разделён с Богом.
А восстановить внутреннее возможно лишь внутри.
А это может только Новый Завет - Христос в нас, упование славы.
К чему это говорится?
Дело в том, что есть тайны Царствия, которые прокладывают мостик от душевного (плотского) восприятия к духовному.
И приходит пора, когда нужно оставить начатки учения Христова, и поспешить к совершенству.
Мои наблюдения и общения с христианами показали, что начатки учения Христова - о покаянии, о грехе, добре и зле, сатане, последнем суде, о крещениях - возведены в совершенное познание Бога.
Между тем, нам говорится оставить их - то есть исключить из самого мышления(!).
И как я могу говорить о тайнах царствия, об сокрытом значении прихода Христа в видимый мир, если догматы веры застили глаза.
В то время как они даны как начальные, внешние ориентиры-детоводители к тому, чтобы прийти к познанию Безначального.
Нет там ОДНОЗНАЧНОСТИ, и в этом все и дело! "Однозначность", на мой взгляд, именно свойство "душевного", или "плотского", или "внешнего" человека, не способного видеть целостность в, казалось бы, несоединимых понятиях. Это черта, проникнуть за которую возможно только путем абстрагиирования от чувственной реальности, т.е через символы, а не не через ассоциативные образы (поэтому образ скинии, и другие образы ВЗ здесь не подходят).
Оно всё символично, и эти символы отражают духовные реалии.
Кроме того, Вы говорите об "несоединимых" вещах, таких как Бог и человек - богочеловек.
Что здесь несоединимого? Мы все являемся Христами; разница только в степени проявления Бога налицо, то есть в плоти.
"Кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои. Ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь"(Марка 3:33,34,35)
Матерь Ему - это душа, жена, которая рождает сына Божия.
И, как Павел сказал, это есть спасительное(!) чадородие.
Брат Ему тот, кто рождён душой, такой же сын Божий.
Сестра Ему - это жена Отца.
Это (сестра) - наивысшее состояние явления Бога во плоти, когда Христос внутренний покоряется Отцу, так что внутренним Мужем становится Отец.
"А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу...Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всём"(познание Безначльного, возраст Отцов)-(1-е Кор.15:24,28)
И таким образом внешний человек становится женою Отца.
Жена Отца - это Христос во плоти.
Причём Он имеет право сказать: Я и Отец - одно.
Здесь душа Его (то есть жена, внешний человек) пребывает замужем за Отцом.
Поэтому Иисус и говорит, что тот, кто исполняет волю Отца и растёт в полный возраст Христов, станет женщиной (женой) замужем за Отцом; а значит сестрой Ему.
Об этом Павел говорит в своём послании к Коринфянам:http://www.evangelie.ru/forum/t10097...ml#post3614491
Исходя из такого устройства внутреннего, выстраиваются поразительные выводы, которые открывают тайны Царствия, лежащие на поверхности, но незаметные из-за обыденности прочтения. Но об этом позже.
Телесность Христа ДВОЙСТВЕННА, т.е. с одной стороны это природа человека, а с другой - природа Бога. Отличия Бога и Его образ и подобие соединены в одной Личности Христа. Образ Его и подобие принадлежит и нам, отличия - только Богу, в этом посредничество Сына Человеческого. Личность, на самом деле больше, чем простое понимание подобия каких-то божественных свойств, поэтому правильнее сказать, что есть подобие личностей, чем "подобие Божье в человеке - личность".
А этой привязки я не нахожу. На чём Вы основываетесь?
Понимаете о чём речь:"...и возвещаем вам (дарованное от Бога) не от человеческой мудрости изученными словами (вот пример человеческих формул), но изученными от Духа Святого (духовные формулы)"(1-е Кор.2:13)
И, чтобы изъяснить её, Павел в таких случаях говорит: говорю по рассуждению человеческому.
Поэтому я спрашиваю Вас: какие духовные слова, изученные от Духа Святого, Вы изъясняете по рассуждению человеческому?
Если "мужчину и женщину", то уже нет целостности.
Изначально был только муж-дух, имевший в себе грань, сторону, место (так переводится ребро).
И вот это "место" именуется жена в составе (или в недре) мужа.
Прмерно также, как сын в недре Отчем.
"Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа"(1-е Кор.11:8,9)
Наша же задача - уразуметь их так, чтобы объяснить их сначала себе, а затем и окружающим.
В этой теме, например, я говорил, что дух образует душу. Это по человеческому рассуждению.Но мы можем углубить и расширить понимание через обсуждение.
Дело в том, что внутренний человек - многожёнец.
В писании поясняется, что в новой командировке ему даётся новая жена.
При этом память прошлого внешнему человеку недоступна, поскольку в предыдущей комадировке у внутреннего человека была другая жена.
И, таким образом, душа живёт индивидуальной и неповтримой жизнью.
Жёны, в основном, даются сообразно уровня сознания внутреннего человека.
То есть по мере его взросления, и жена даётся соответствующая.
Однако, это не всегда так, и в целях прохождения особых уроков, внутреннему человеку даётся жена низкого уровня.
Можно посмотреть на процесс сотворения первой жены и убедиться в истинности сказанного.
От духа изымается некая составляющая, с которой затем производятся неизвестные действия, в результате чего:"Привёл её к человеку"(Быт.2:22)Цитату (Быт. 5:1) можно объяснять и по другому, ведь идет родословная от Адама до Ноя по отцовской линии (а даже одного Адама библия называет "человек"), т.е. без женщины, потому нет и образа ("мужчина и женщина", как образ человека), а есть только подобие (через "личность").
Насчёт родословных в Библии, я уверен, что это не буквальные родословные, и возраста там не возраста.
Чтобы прийти к этому, я изучил библейскую арифмологию и притчи Иисуса Христа, в которых сокрыты тайны Царствия.
Библия посвящена истинным и ложным путям богопознания - но не истории внешнего мира, и, тем более, родословным.
Всё, что имеет вид истории или времён - которые так любят исчислять буквалисты в связи с концом света, "пришествием" Христа и пророчествами, - отражает этапы богопознания. Но не внешние времена.
Отношения внутреннего и внешнего человека никак не связаны с историей, а строятся на законах богопознания.
Они-то (законы) и выражены обширной и многообразной символикой ветхого завета, перешедшей затем в Новый завет.
Дорогой Влад, я хочу углубиться в нашем общении и выйти на уровень тайн Царствия, сделав переход от начатков учения к небесным реалиям.
Но я не могу сейчас изъясняться с Вами, пока Вы не познакомитесь с базовыми вещами: притчами Христа и арифмологией.
Уверен, что Вы вместите это, и сможете не только саммому себе объяснить, но и передать другим.
Так или иначе, это поможет нам лучше понять друг друга, и соединить.
Притчи Иисуса Христа повествуют о жизненном пути внутреннего человека, который ради обретения высшего сознания, способного рассуждать духовно, оставил младенческое единство с Богом, и исшёл на землю, образовав человека.
Младенчество не позволяло ему управлять наследством и судить (рассуждать духовно) - (сравн. 1-е Кор.6:2,3).
То есть он был бесполезен для Царствия как царь и священник Богу живому, имея вечную жизнь, но без плода.
Сойдя на землю, через него был образован внешний человек, как помощник в прохождении уроков познания добра и зла.
Опущу историю "грехопадения", дабы не перегружать.
Дальнейшая судьба внутреннего человека - пройдя круг палингенезий, вернуться домой к Отцу вместе с несколькими жёнами (Да, Да! именно так), которые объединяются в еклессию вокруг мужа (пять условных дев из притчи), а еклессии всех мужей в свою очередь, составляют огромную еклессию единого Мужа, Иисуса Христа.
Я сделал для Вас подборку из вводной арифмологии и притч Иисуса Христа.
Чтиво не скучное и сведено в несколько постов.
Прошу Вас не глотать их, а прочитать с перерывами. Это важно.
Если Вы по-серьёзному прочитаете, то и разговор перейдёт на новый уровень.
Библейская арифмология http://www.evangelie.ru/forum/t95633...ml#post3648363
Притча о блудном сыне http://www.evangelie.ru/forum/t10097...ml#post3426202
Притча о десяти девах http://www.evangelie.ru/forum/t10097...ml#post3436326
Притча о работниках в винограднике http://www.evangelie.ru/forum/t10097...ml#post3447865
Первая вводная http://www.evangelie.ru/forum/t10097...ml#post3461969
Вторая вводная http://www.evangelie.ru/forum/t10097...ml#post3493374
Притча об неврном управителе http://www.evangelie.ru/forum/t10097...ml#post3493377
Духовный смысл десятины http://www.evangelie.ru/forum/t10097...ml#post3500255
Перенос пакибытия в единой жизни, через обмен десяти на одно http://www.evangelie.ru/forum/t10097...ml#post3580330
О десятке в притчах Иисуса http://www.evangelie.ru/forum/t10097...ml#post3597365
Притча о добром Самарянине http://www.evangelie.ru/forum/t10097...ml#post3603160
Притча о талантах http://www.evangelie.ru/forum/t10097...ml#post3623460
Гадаринская страна http://www.evangelie.ru/forum/t10097...ml#post3613470
Этот логический парадокс неоднократно обсуждался и здесь на форуме в словах Иоанна о том, что рожденный от Бога не грешит, но в то же время "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас." (1Иоан. 1:10)
Грехом (в единственном числе) Иоанн называет то, что Павел называет ветхим началом, греховным телом плоти.
Вы опять говорите не об образе, а о символах вашего учения. Прост и целостен Бог, а не наше толкование и восприятие Его. Его простота и целостность - это не простота и целостность наших толкований и восприятий Его. Его простота и целостность открывается для нас в множественности форм проявлений этой целостности, но в общих закономерностях, через абстрагирование от множественности этих образов, т.е. от реальности, котрую мы воспринимаем через образы.
Это не моё учение.
Я просто показываю то, что написано в Библии, причём достаточно досконально.
По всей цитате: восприятие Бога по мере духовного познания безусловно идёт к простоте и целостности.
Опыт жизни говорит это мне, и, думаю и Вам.
Для примера можно взять послания Иоанна, духовного отца, познавшего=совокупившегося с Безначальным.Комментарий
-
Иначе говоря, муж-дух внутри нас покоряется Христу; далее Христос покоряется Отцу.
И таким образом внешний человек становится женою Отца.
Жена Отца - это Христос во плоти.
Причём Он имеет право сказать: Я и Отец - одно.
Здесь душа Его (то есть жена, внешний человек) пребывает замужем за Отцом.
Поэтому Иисус и говорит, что тот, кто исполняет волю Отца и растёт в полный возраст Христов, станет женщиной (женой) замужем за Отцом; а значит сестрой Ему.
Подобные слова очень хорошо отпугивают всяких ЛЖЕ... и всегда достигают успеха.
Аллилуйя! меньше народу - больше возДуха.
Когда у него шарики заходят за ролики, а он остается в шляпе - тот истинный Брат, а не лже. Тому МОЖЕТ открыться САМ.С Любовью.
Вера и пришествиеКомментарий
-
Ilia Krohmal
Пришёл во плоти, но Он не плотской.
Отсутствие завесы между духом и душой означает, что Он родился Свыше.
"Родиться свыше" не нуждается больше ни в каких образах. А что значит "свыше", то Иоанн поясняет "от Бога родились" (Иоан. 1:13)
У христиан такое происходит по крещении Духом Святым, когда разрывается завеса между духом и душой.
У Иисуса завеса отсутствовала.
во-первых и преимущественно в послании к Евреям. Для уверовавших из язычников такие сравнения ничего не дают, для них человеческий образ Христа намного понятнее. Но даже в послании к Евреям нет и речи о той символике, что вы приводите.
"Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, " (Евр. 9:24)
Зачем же теперь говорить о Христе, как о рукотворной скинии, когда смысл упоминания о ней в послании был как раз в том, чтобы перейти от образа рукотворной скинии, к духовной?
Об этом образе духовной скинии говорится в Откровении:
"И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. 3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. " (Откр. 21:2-3)
Эта скиния - Новый Иерусалим, жительство на небесах, обитель которую приготовил Бог для любящих Его.
Есть разница между Иисусом и Христом. Иисус - человек, Христос - Бог.
Христос использовал тело Иисуса для исполнения воли Божией.
Никто никого не использовал, а есть Христос по плоти и есть Христос по духу, или другими словами Сын Человеческий и Сын Божий.
Дело в том, что есть тайны Царствия, которые прокладывают мостик от душевного (плотского) восприятия к духовному.
И приходит пора, когда нужно оставить начатки учения Христова, и поспешить к совершенству.
Мои наблюдения и общения с христианами показали, что начатки учения Христова - о покаянии, о грехе, добре и зле, сатане, последнем суде, о крещениях - возведены в совершенное познание Бога.
По подчёркнутому: не вижу разницы межджу символом и скинией; как и со всем, что происходило в ветхом завете.
Оно всё символично, и эти символы отражают духовные реалии.
Поэтому и говорят, что ВЗ надо читать и понимать через Новый.
Мы все являемся Христами; разница только в степени проявления Бога налицо, то есть в плоти.
(Продолжу позже)"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Ilia Krohmal
(Продолжение)Я как бы понимаю ход Ваших рассуждений. Но в то же время они должны быть привязаны к писанию.
А этой привязки я не нахожу. На чём Вы основываетесь?
Поэтому Иисус и говорит, что тот, кто исполняет волю Отца и растёт в полный возраст Христов, станет женщиной (женой) замужем за Отцом; а значит сестрой Ему.
Приведите стих, где вы считаете, что говорится об этом? В Вашей ссылке я этого что-то не нашел, там говорится об аллегории чуждых учений с негодной пищей.
Зато в библии есть такой стих:
"Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе." (Гал. 3:28)
И в контексте этого стиха и следует, на мой взгляд, относиться к словам Христа:
"ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь. " (Мар. 3:35)
Духовная формула, данная Духом Святым, сама по себе не имеет плода, пока человек не уразумеет и не познает её.
И, чтобы изъяснить её, Павел в таких случаях говорит: говорю по рассуждению человеческому.
Поэтому я спрашиваю Вас: какие духовные слова, изученные от Духа Святого, Вы изъясняете по рассуждению человеческому?
Павел употреблял этот фразеоборот "говорю по рассуждению человеческому" в том случае, когда он обращается к простой логике обыденных человеческих представлений.
Дело в том, что внутренний человек - многожёнец.
В писании поясняется, что в новой командировке ему даётся новая жена.
Я сделал для Вас подборку из вводной арифмологии и притч Иисуса Христа.
Чтиво не скучное и сведено в несколько постов.
Прошу Вас не глотать их, а прочитать с перерывами. Это важно.
Образы мужчины и женщины, родственных связей, брачного союза и семьи, конечно, черезвычайно важен, но и было бы наивно думать, что наше далекое от истинного понимание этих образов может дать хоть какое-то представление о ЦН. Все наоборот - осознание этих образов становится тем ближе к истине, чем мы ближе ко Христу, чем больше полагаемся НЕ на собственное понимание этих ЗЕМНЫХ образов, а на богооткровение от Духа Святого в толковании библейских образов.
Дальнейшая судьба внутреннего человека - пройдя круг палингенезий, вернуться домой к Отцу вместе с несколькими жёнами (Да, Да! именно так), которые объединяются в еклессию вокруг мужа (пять условных дев из притчи), а еклессии всех мужей в свою очередь, составляют огромную еклессию единого Мужа, Иисуса Христа.
"Суха теория, мой друг, а древо жизни вечно зеленеет." (Гете, "Фауст")
В палигенезии меня интересует "закон сохранения личности". Иначе в палигинезии нет никакого смысла! Ведь не ради же "дежавю" это все происходит?
Библия посвящена истинным и ложным путям богопознания - но не истории внешнего мира, и, тем более, родословным.
Они-то (законы) и выражены обширной и многообразной символикой ветхого завета, перешедшей затем в Новый завет.
Это не парадокс, Влад.
Грехом (в единственном числе) Иоанн называет то, что Павел называет ветхим началом, греховным телом плоти.
"зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; " (Рим. 6:6)
Из этого совсем не следует, что "тело греха" и есть грех, а только то, что телом для греха является наш "ветхий человек". Но и "ветхий человек" (т.е. "ветхая природа" Христа, природа Адама) может НЕ ИМЕТЬ в себе греха! Или вы считаете, что Христос тоже имел в Себе грех? Христом была распята "невинная природа", если говорить о Его плоти. И ко Христу слова Иоанна о том, что рожденный от Бога не грешит очень даже подходят, а вот о том, что "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя" - уже не подходят. К человеку подходит и то и другое, и это и есть та "двойственность" и "НЕоднозначность", о которой я писал.
Это не моё учение.
Я просто показываю то, что написано в Библии, причём достаточно досконально."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
[QUOTE=VladK;3724312]Ilia Krohmal
Осилили ссылки?!Можно двигаться дальше?
Пример с завесой не понятен, да и не нужен. Давайте вспомним, где в НЗ упоминается скиния. Это
во-первых и преимущественно в послании к Евреям.
Серьёзный пример: http://www.evangelie.ru/forum/t95633...ml#post3700303
Для уверовавших из язычников такие сравнения ничего не дают, для них человеческий образ Христа намного понятнее.
Но даже в послании к Евреям нет и речи о той символике, что вы приводите.
"Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, " (Евр. 9:24)
Просто Вы этого не замечалиПо ходу общения я приведу примеры.
Вовсе не обязательно ожидать, что в расуждениях проскользнут фразы "внешний" или "внутренний" человек, или "завеса".
Сами рассуждения апостолов строятся на отношениях внутреннего и внешнего.
Зачем же теперь говорить о Христе, как о рукотворной скинии, когда смысл упоминания о ней в послании был как раз в том, чтобы перейти от образа рукотворной скинии, к духовной?
Об этом образе духовной скинии говорится в Откровении:
"И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. 3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. " (Откр. 21:2-3)
Эта скиния - Новый Иерусалим, жительство на небесах, обитель которую приготовил Бог для любящих Его.
Город Иерусалим - это церковь.
Город состоит из домов, где дом - это человек.
В доме живут муж и жена, и их дети.
Город разделён одной улицей на две половины - правую и левую.
Из-под престола вытекает река, на обеих сторонах которой растёт дерево жизни и приносит плоды и листья для исцеления народов.
И, как Вы думаете, что здесь можно понять, не разумея символики дома, обитателей дома, правого и левого, двенадцати, реки жизни и так далее?
Это же 100% аллегория. Причём она говорит не об далёких временах, а о вселенской Церкви здесь и Сейчас.
А Ветхий Завет просто испещрён аллегорическими построениями.
Евангелия также испещрены.
Разбираясь в этой символике, мы обнаружили за ней наставление в возрастании в Иисусе Христе.
Мы обнаружили откровение декалога, который написан тем же языком.
Я могу говорить и без символьного языка; Но освоил я его для того, чтобы проложить мостик от начатков - в совершенство, пользуясь не домыслами человеческими, не доктринами, а апостольскими наставлениями, изложенными иным языком.
Он и был создан Богом для того, чтобы сохранить наставление в вере неповреждённым, сокрыв его в символах.
Это софистика.
Никто никого не использовал, а есть Христос по плоти и есть Христос по духу, или другими словами Сын Человеческий и Сын Божий.
А рождённое душою зачато не от похоти, не от хотения мужа, а от помазания Духа Святого.
Верно, но все же опять-таки не вижу смысла придумывать велосипед. Нельзя пренебрегать традиционным учением (по крайней мере пока не изучишь его). Ведь христианство насчитывает уже почти 2000 лет.
Это говорилось опять в послании к Евреям, и с одной единственной целью, перевести евреев из идаизма во христианство, акцентировать внимание на Христе, как на Боге во плоти.
Оно посвящено:
- путям ложного богопознания;
- анализу символики, свидетельствующей о Христе как Духе, Наполняющем всё во всём;
- подготовке сознания к ученичеству Духа Христова;
- прохождению уроков жизни от Духа Христова;
Вот эти вещи я и обсуждаю с Вами. Пока что мы говорим об основах символики, которая хранит неповреждённым учение Христово.
Чтобы перейти к тайнам Царствия, которые возводят на ступень ученичества у Духа Христова, их нужно сначала раскрыть, затем уразуметь в той степени, чтобы они стали частью мышления.
Чтобы лучше понять к чему движется разговор, намекну Вам, что согласно 6-ой главы евангелия от Иоанна, существуют два рода учеников: те, которые ходят со Христом; и те, которые не ходят со Христом.
Не ходящие с Ним пребывают под стражей детоводителей, попечителей и домоправителей в лице начатков.
Ходящие с Ним оставили начатки, которые замещены в их мышлении и сознании твёрдой пищей.
Твёрдая пища - не сложная пища; просто она оперирует понятиями свободы славы детей Божиих, бывших таковыми от начала времён:"Проповедуем (!!!) премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей"(1-е Кор.2:7)
Первую Вы слушаете с тех пор как уверовали.
А вторую Вы когда-нибудь слышали?
"Которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы (!!!) Господа славы"(!!!) - ст.8.
А что делать со "грехами", если бы не распяли?
Без разумения тайн Царствия этот вопрос будет висеть в воздухе.Правильно, отражали в иудаизме, но в Христианстве все строится на Самом Христа, как на Личности, как Боге и при том распятом. Христос даже не Мессия, в котором иудеи видели только человека, а гораздо больше - Он - Бог.
Какой личности - та что ходила по земле???
А если на личности Духа - то она не подходит под представление об личности.
Происходит проецирование человеческого понимания личности (а другого и не бывает) на Бога Безначального, Который познаётся и вопринимается иными путями.
Вы сейчас излагаете детоводительские догматы веры, данные по человеческому разумению.
Попробуйте найдите слово "личность" или "характер" в отношении Бога в писании. Этого нет и не будет.
Зная Ваш особый интерес к теме личности, обязан напомнить Вам не свои слова:
"Если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем"(2-е Кор.5:16)
И Новый завет написан о познании Христа.
Познаётся не личность и её характер.
Бог познаётся:
- через Его проявления во внешнем мире;
- через внутреннее помазание;
Ни то, ни другое не является показателями личности и её характера.
Поэтому и говорят, что ВЗ надо читать и понимать через Новый.
Только не через личность Христа, а через познание Христа.
Личность Христа - это знание Христа по плоти.
А мы движемся к познанию Духа Безначального.
В традиционном Богословии на этот счет уточняется, что Христос - Сын Божий по рождению, по природе, а мы становимся сынами Божьими по вере в Него через усыновление.
А на следующей ступени эти детоводительские понятия сменяются вопросом:"Вспомни, откуда ты ниспал"
"Придя же в себя, сказал: встану, пойду к Отцу моему...
И когда он был ещё далеко, увидел его Отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал...ибо это сын Мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся"(Луки 15-я гл.)
"Проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей"(1-е Кор.2:7)"Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 30 July 2012, 09:21 AM.Комментарий
-
Я могу говорить и без символьного языка; Но освоил я его для того, чтобы проложить мостик от начатков - в совершенство, пользуясь не домыслами человеческими, не доктринами, а апостольскими наставлениями, изложенными иным языком.
Он и был создан Богом для того, чтобы сохранить наставление в вере неповреждённым, сокрыв его в символах.
Вот потому видим сегодня православных, католиков, 50ков, харизматов и прочих нехристиан, типа баптистов, которые иные языки или принимают, как есть или отвергают начисто. В результате ни те, ни другие не имеют Егошнего назидания, т.е. самого драгоценного - ЕВАНГЕЛИЯ ЖИЗНИ.
Я выделил очень правильное выражение у Ильи "апостольскими наставлениями, изложенными иным языком", потому что апостольские наставления, воспринятые буквально (по плоти) - это только детоводители ко Христу, потому тот, кто не оставит детоводителя и не прилепится ко Христу для истолкования притчей детоводителя - не станет Его учеником со всеми вытекающими отсюда смертными последствиями. А для того, чтобы отлепиться от этого назойливого детоводителя необходимо иметь немалое дерзновение, чтобы не оказаться пораженным проклятием: "Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием".С Любовью.
Вера и пришествиеКомментарий
-
[QUOTE=professor_;3725834]Вот тут то и открывается, что "иные языки" - это знание , понимание и умение говорить языком символов или притчами. Этими "иными языками" Иисус владеет в совершенстве, однако его отличие от 50ков состоит в том, что Он ТОЛКУЕТ то, что наговорил иными языками, т.е. притчами, а тем, кто не ходит С НИМ - все остается "на иных языках", или, как Он говорит, в притчах - символах.
Вот потому видим сегодня православных, католиков, 50ков, харизматов и прочих нехристиан, типа баптистов, которые иные языки или принимают, как есть или отвергают начисто. В результате ни те, ни другие не имеют Егошнего назидания, т.е. самого драгоценного - ЕВАНГЕЛИЯ ЖИЗНИ.
Комментарий
-
Комментарий
-
существование души в не тела не существует,потомучто когда Богсоздал человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душею живою,сам человек назван Богом душею живою поэтому жизнь души в теле душа не существует в нетела и эта душа есть полнота Божества телесно. Написано:согрешающая душа та умрет эти слова относятся не к отдельно от тела согрешающей душе но эти слова относятся к человеку совершающему грех человеку которого Бог назвал душею живою,написано:как человекам положено однажды умереть,а потом суд,что является причиной смерти человека грех и его греховная человеческая природа.Душа это жизнь.страдающий плотью не грешит.Комментарий
-
[QUOTE=VladK;3725381]Ilia Krohmal
(Продолжение)
Вот и славно. Спасибо вам Илья за ваше понимание и доброжелательное терпение ко мне. Увы, не могу ответить таким же пониманием, так ваша символика мне непонятна. А "основывать на библии" свои рассуждения - это известный штамп, и кто только так не говорит!
Если бы я знал, что в писании это обосновано, то я бы не предлагал Вам привести обоснование.
Но, увы, я не нахожу.
А что не понятного в символике Вам?
Вы прочитали все ссылки? Я ведь давал Вам от начала разговора их по нарастающей сложности.
Может Вы не читали первые?
Тогда приведу ещё раз указания Павла на истолкование символики мужа и жены:http://www.evangelie.ru/forum/t10710...ml#post3660061
Приведите стих, где вы считаете, что говорится об этом? В Вашей ссылке я этого что-то не нашел, там говорится об аллегории чуждых учений с негодной пищей.
Зато в библии есть такой стих:
"Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе." (Гал. 3:28)
И в контексте этого стиха и следует, на мой взгляд, относиться к словам Христа:
"ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь. " (Мар. 3:35)
А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего, на Шекспира.
Вопрос: "одно во Христе Иисусе" - это что?
По внешнему или по внутреннему человеку рассуждает Павел?
Но душа и дух, Влад, они не имеют пола. Разве только духовного.
Христос не говорил "духовных формул", Дух Святой тоже не говорит. ЦН не в слове, а в силе!
Павел употреблял этот фразеоборот "говорю по рассуждению человеческому" в том случае, когда он обращается к простой логике обыденных человеческих представлений.
Говорил вот так:"Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня"(2-е Тим.1:13)
"Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребён был, и что воскрес в третий день, по Писанию..."(1-е Кор.15:3,4)
"По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мёртвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрём!"(1-е Кор.15:32)
В том, что по рассуждению человеческому он должен был присоединиться к этим людям с уровнем сознания зверей, чтобы есть и пить, ибо завтра и он, и они умрут.
Но он бороля за них, чтобы связать того духа, который ослепил их сердца.
Но это не в первый раз, когда Павел боролся со зверями:"Из них же самих один стихотворец сказал: "Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые" Свидетельство это справедливо. По этой причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере"(Титу 1:12,13)
Во - первых, речь идёт о верующих людях(!);
Во-вторых, уровнь их сознания сравнивается со зверями;
В-третьих, их следует строго обличать, потому что "они развращают целые дома, уча, чему не должно, из постыдной корысти"(1:11).
Исследование речи Павла, других апостолов и Христа показывает, что речь содержит слова, с математической точностью повторяющие образы и символы писаний Ветхого завета, и не допускает вольностей и импровизаций.
Это позволяет сохранять образец здравого учения таким образом, что любой желающий может в любом месте писаний - хоть в новозаветных, хоть в ветхозаветных - найти одно и то же учение.
Эта унификация - отпечаток Духа Писания.
Я уверен, что вольности и импровизации были допустимы только в индивидуальном общении, когда ученикам разжёвывались положения учения.
Поэтому в посланиях мы не найдём отклонений и противоречий; разве только по собственному невежеству.
Взять хотя бы символ зверя.
Поработав с писанием, Вы обнаружите единообразную символику зверя, как образа низкого уровня сознания человека.
И в конце концов, прийдёте к пониманию двух зверей из книги Откровения.
И так - по всем остальным символам, которые единообразны во всём писании.
Это-то и хранит целостность писания и учения Христова.
Приводите, пожалуйста,стихи, когда ссылаетесь на писание.
И Вы прашиваете о цитатах? Вы не читали что-ли?
Я предупреждал, что буду говрить с расчётом что Вы прочитали ссылки.
Ладно, вечером повторю. А Вы, будьте добры, прочитайте что не прочитали.
Окончание следует.
Комментарий
-
[QUOTE=VladK;3725381] Вернёмся к многожёнству внутреннего мужа.
Соломон задаётся вопросом:
"Кто найдёт добродетельную жену? уверено в ней сердце мужа её, и он не останется без прибытка (ср.притча о талантах кто доставляет мужу познание)"(Притчи Сол.31:10,11)"...муж...хвалит её: много было жён добродетельных, но ты превзошла всех их"(ст.29)
"От жены начало греха, и через неё все мы умираем"(Сирах.25:27)"Ибо Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасёт мужа"(Иеремия 31:22)
"Вся слава дщери Царя внутри; (далее описание внутренней одежды)-одежда её шита золотом; в испещрённой одежде ведётся она к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги её, приводятся с веселием и ликованьем, входят в чертоги брачные"(пс.44:14-16)
Уж не жена ли это юности - та, которая у каждого внутреннего человека пребывала как часть его до того, как он сошёл на землю, чтобы образовать внешнего человека? Не та ли это, что была изъята из своего места в муже, потому что он искал помощника в познании добра и зла, и между мужем и женою возникла завеса?"За то, что Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя. Но не сделал ли того же (!!!)один (т.е. един), и в нём пребывал превосходный дух? что же сделал этот один (един)? он (далее мотив внутреннего мужа) - он желал получить от Бога (духовное) потомство"(Малахия 2:15)
"Вот, всякий, кто говорит притчами(!!!), может сказать о тебе: "какова мать, такова и дочь". Ты дочь в мать твою, которая бросила мужа своего и детей своих."(Иезек.16:44,45)
Пророки говорят об возвращении жены юности."Но Я вспомню союз Мой с тобою во дни юности твоей, и восстановлю с тобою вечный союз. И ты вспомнишь о путях твоих, и будет стыдно тебе, когда станешь принимать к себе сестёр твоих, больших тебя, как и меньших тебя, и когда Я буду давать тебе их в дочерей, но не от твоего союза.
Я восстановлю союз Мой с тобою, и узнаешь, что Я Господь, для того, чтобы ты помнила и стыдилась, и чтобы вперёд нельзя было тебе и рта открыть от стыда, когда Я прощу тебе всё, что ты делала, говорит Господь Бог"(Иезек.16:60-63)"Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его; и Искупитель твой - святой Израилев: Богом всей земли называется Он. Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и как жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой. На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. В жару гнева Я сокрыл от тебя лицо Моё на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь"(Исайя 54:5-8)."По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно (ст.30:расточивший имение своё с блудницами)...и он начал нуждаться; и пошёл, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля пасти свиней"(Лука,15-я глава)
Переломный момент:"Прийдя в себя, сказал...встану, пойду к Отцу моему...встал и пошёл к Отцу своему"(ст.17-19)"Имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела"(Откр.3:4,5)
Первый шаг - покаяться, то есть исправить свои пути и обратиться вовнутрь ко Христу внутреннему.
Иначе говоря, вспомнить, откуда ниспал: из состояния мужчина и женщина ИХ под главою Бога.
Теперь более понятно увещевание Павла Коринфянам, когда он обрисовывает посвящение первой ступени:"Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава-муж, а Христу глава - Бог"(1-е Кор.11:3).
Логос внутренний покоряется Безначальному.
И, таким образом, внешний человек становится женою Отца:"Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть"(1-е Иоанна.3:2)
Закончим наставлением Иисуса, которое заканчивается такими словами:"Не все вмещают слово сие, но кому дано"(Матф.19:11)
А что говорит Иисус? То же самое!
"Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими (множеств. число - читающий да разумеет), а сначала (!!!) было не так;
Но Я говорю вам: кто разведётся с женою своею не за прелюбодеяние (с соблазнами внешнего мира в качестве любовников) и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведённой (т.е. на неверующей, мёртвой душе) - прелюбодействует...есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами (т.е. посвящение) для царства Небесного. Кто может вместить, да вместит" (19:9,12)
Ввиду большого объёма цитат, окончание в след.посте.Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 01 August 2012, 10:07 AM.Комментарий
Комментарий