Ilia Krohmal
Да, я, вообщем-то, никуда далеко и не уходил. 
Так если бы это был иврит, а то строить какую-то свою "каббалу" на греческом? 
А на иврите "тело" ничего общего не имеет с целостностью, а означает просто "мясо".
А если посмотреть этот стих из Евр.10:5, то увидим следующее:
"Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. " (Пс.39.7)
Как видите там смысл иной: "Ты открыл мне уши", при этом Давид так говоря о себе, говорит как бы от имени Христа. (может именно это имел в виду автор послания к Евреям, написав "тело уготовал мне".)
"Чем бы дите не тешилось, лишь бы не плакало..." 
Вывод верный, но понимать его можно по разному. Плоть играет огромную роль в христианском учении. Основная доктрина именно на приход Христа в человеческой плоти делает акцент. Но если уж говорить о "целостности", или "цельности", или "неповрежденности грехом", то это не относится к телу болеющему, прибитому гвоздями, болящему, кровоточащему, а к Духу. Целостность, как единство достигается не через "мясо", а в Духе Святом.
А вот что касается плоти, то здесь как раз на греческом идет отличие "саркс" от "сомы". Если посмотрите перевод Стронга, то "саркс" кроме "мясо, тело, труп" имеет и такое значение "греховная человеческая природа", чего нет для "сома".
Видите разницу? Плоть - это больше, чем тело, это ПАДШАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА. Это тоже мостик между "мясом" и "духом", только ведущий не в ЦН, а в погибель.
С "душой" сложнее разбираться. Многие включают в понятие души и дух, как часть души, а дух и вовсе отрывает нас от грешной земли и уводит за грань человеческой природы в область духовного.
Поэтому формула плоть -> душа -> дух как "лестница в небо" получается, но там нет места для тела (сома). Я остаюсь при своем мнении, что для "тела" лучшей аналогией является "форма". Человек не существует как "труп", труп - это уже не человек и души у трупа нет. Форма без содержания - это пустая абстракция.
В реальности всегда есть форма и содержание.
Плоть и дух это скажем разные измерения существования для человека. Но плоть имеет тело душевное, а дух - тело духовное. Плоть противится духу, а душевный человек гонит духовного. "Телесность Божества" я понимаю традиционно как самоуничижение Бога до человеческой природы (падшей природы твари), чтобы человек мог познать и полноту Божества через свою человеческую душевность, а вот вы в своих рассуждениях этот наиважнейший акцент обходите.
Никакой "целостности" между плотью и духом быть не может!
"ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. " (Гал. 5:17)
Влад - тыщу лет, тыщу зим
Почитали бы тему с момента Вашего отсутствия...


Определение тела было дано строго по библейскому переводу.
Согласно перевода каждый может самостоятельно сделать выводы.
Согласно перевода каждый может самостоятельно сделать выводы.

А на иврите "тело" ничего общего не имеет с целостностью, а означает просто "мясо".
А если посмотреть этот стих из Евр.10:5, то увидим следующее:
"Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. " (Пс.39.7)
Как видите там смысл иной: "Ты открыл мне уши", при этом Давид так говоря о себе, говорит как бы от имени Христа. (может именно это имел в виду автор послания к Евреям, написав "тело уготовал мне".)
Я сделал выводы, и понимаю тело следующим образом:
Тело - это многомерный объём, в котором взаимодействуют дух, душа и внешняя оболочка тела - плоть.
Исходя из уровня отношений, тело развивается от плоти, к душевному телу; и от душевного тела - к духовному.
Тело - это многомерный объём, в котором взаимодействуют дух, душа и внешняя оболочка тела - плоть.
Исходя из уровня отношений, тело развивается от плоти, к душевному телу; и от душевного тела - к духовному.

Замечательное место.
Как Вы помните, не только плоть Христа участвовала в искуплении, но и душа Его принесла жертву умилостивления.
Отсюда следует вывод, что Христос посеял душевное тело, а восстало духовное тело.
Как Вы помните, не только плоть Христа участвовала в искуплении, но и душа Его принесла жертву умилостивления.
Отсюда следует вывод, что Христос посеял душевное тело, а восстало духовное тело.
А вот что касается плоти, то здесь как раз на греческом идет отличие "саркс" от "сомы". Если посмотрите перевод Стронга, то "саркс" кроме "мясо, тело, труп" имеет и такое значение "греховная человеческая природа", чего нет для "сома".
Видите разницу? Плоть - это больше, чем тело, это ПАДШАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА. Это тоже мостик между "мясом" и "духом", только ведущий не в ЦН, а в погибель.
С "душой" сложнее разбираться. Многие включают в понятие души и дух, как часть души, а дух и вовсе отрывает нас от грешной земли и уводит за грань человеческой природы в область духовного.
Поэтому формула плоть -> душа -> дух как "лестница в небо" получается, но там нет места для тела (сома). Я остаюсь при своем мнении, что для "тела" лучшей аналогией является "форма". Человек не существует как "труп", труп - это уже не человек и души у трупа нет. Форма без содержания - это пустая абстракция.
В реальности всегда есть форма и содержание.
В этом тайна Духа Христова, в Котором обитает вся полнота Божества телесно (Кол.2:9).
Какая плоть может быть в Духе?
Но в Нём есть телесность, что говорит именно о внутренней целостности, которую восстанавливает Дух Христов между плотью, душой и духом.
Какая плоть может быть в Духе?
Но в Нём есть телесность, что говорит именно о внутренней целостности, которую восстанавливает Дух Христов между плотью, душой и духом.
Никакой "целостности" между плотью и духом быть не может!
"ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. " (Гал. 5:17)
Комментарий