Без проблем. Вам только нужно мне сказать следующее, что бы я всё понял:
1. Анафемствование тех, кто моется в общественной бане одновременно с евреями - есть решение, движимое (данное, принятое под влиянием) Духом Святым.
2. По истечение немногим более тысячи лет Дух Святой отменил (упразднил, передумал) это решение, не собирая Вселенский собор.
Насчет высокой чести евреям (иудеям) быть еретиками - я оценил шутку.
А как оценивал такие шутки апостол Павел?
1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал.
11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
19 Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться".
20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;
26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
И еще, так на ум пришло: анафемствовал ли Павел тех христиан, которые мылись в общественных банях одновременно с евремями или что то прямо противоположное анафеме говорил?
1. Анафемствование тех, кто моется в общественной бане одновременно с евреями - есть решение, движимое (данное, принятое под влиянием) Духом Святым.
2. По истечение немногим более тысячи лет Дух Святой отменил (упразднил, передумал) это решение, не собирая Вселенский собор.
Насчет высокой чести евреям (иудеям) быть еретиками - я оценил шутку.
А как оценивал такие шутки апостол Павел?
1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал.
11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
19 Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться".
20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;
26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
И еще, так на ум пришло: анафемствовал ли Павел тех христиан, которые мылись в общественных банях одновременно с евремями или что то прямо противоположное анафеме говорил?
Комментарий