Вселенские соборы - что это?
Свернуть
X
-
Попробую ответить. Роль Писания огромна, но таинственная жизнь общины верующих, то есть преломление хлеба, совместная молитва и предстояние перед Богом, первичней изучения Библии. Писание возникло в результате духовного опыта общения людей с Богом, но не наоборот.
Библия имеет колоссальное значение, но жизнь Церкви является ее источником.
*****
*****
Вы не видите в последних ваших словах источник заблуждения АликН?
Ведь слово Божье источник жизни:
Не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божиих.
Мы спасаемся жизнью Христа Рим.5:10.
Надо ее увидеть, чтобы отобразить в себе, а где можем увидеть?
В Писаниях, они свидетельствуют о Нем.
А о соборах и их решениях что можно добавить ?
Если вы им верите и их принимаете, то по ним и поступать должны
и тут как из песни слов не выкинешь так и из решений.
Потому важно пересмотреть их лично каждому,
принимающему их и пред Богом сказать вот это принимаю потому что соответствует слову Божьему , а вот это нет ибо противоречит учению любви,
иначе вы предаете анафеме и себя и любого другого кто в общении с
евреем.
Ведь связываем себя всем что принимаем вопреки истине.
Жизнь верующего очень отвественная и нельзя быть легкомысленным.
Потому и решения соборов и их принятия это очень отвественно пред Богом.
За лучшее уточнить с молитвой все ли там верно.
А о себе повторюсь , что никогда не дано было вникнуть в них,
они для моего ума закрыты и верю , что это милость Бога для меня.
Но кто верит Христу следует за Христом ,
а кто верит решениям соборов, тот идет за ними.
Много было человеческого в нашем хождении , но по мере роста и освящения освобождались от многого и от неверных соборных решений можно и нужно освободиться и сделать это сознательно.Комментарий
-
Но я уверен, что любой верующий христианин, который НЕПРЕДВЗЯТО прочитает Никео-Царегредский символ веры, поймет, что Евангелие и Никео-Царегредский символ имеют один Источник. Приведу текст Никео-Цареградского символа веры здесь:
Верую во единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого.
И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рождённого прежде всех веков, Бога от Бога, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, через Которого всё сотворено. Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего Человеком; распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого, воскресшего в третий день по Писаниям, восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца, вновь грядущего со славою судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца.
И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца исходящего; Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава; Который вещал через пророков.
И во единую Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь.
Исповедую единое крещение во отпущение грехов.
Ожидаю воскресения мёртвых и жизни будущего века.
Аминь.
Сообщение от ЙицхакБог - истина и собор - истина. Но Бог в слове неизменен (Тит,1:2) - во времени устояло, а слово собора, как все видят (и что невозможно опровергнуть) - изменилось (отменено) - во времени не устояло.
Сообщение от Дворао соборах и их решениях что можно добавить ?
Если вы им верите и их принимаете, то по ним и поступать должны
и тут как из песни слов не выкинешь так и из решений.
Потому важно пересмотреть их лично каждому,
принимающему их и пред Богом сказать вот это принимаю потому что соответствует слову Божьему , а вот это нет ибо противоречит учению любви,
иначе вы предаете анафеме и себя и любого другого кто в общении с
евреем.
С уважением,
Алик.Бог есть, и это все меняет.Комментарий
-
Вопрос: видити ли Вы из Писания, что Церковь Соборная?
Вопрос к протестантам. Я понимаю, что Вы все разные и есть даже такие, которые почти православные по вере. Но таким общим словом "протестанты" я называю всех кто сам себя так называет здесь на форуме.
Слышал такие мнения, что мол и намёка нет на соборность Церкви в Священном Писании, и что мол это придумки человеческие.
Мне интересно кто и какие места Писания видит как говорящие о соборности установленной Господом Церкви. Имеется ввиду Собор как форма высшей власти в Церкви, глава Собору Христос. Соборы бывают разного уровня - высшие из них это поместные и Вселенские. Вселенских было 7.
Ведь прямой инструкции на сей счёт содержащей слово "собор" в Писании нет.
PS Я подожду подтверждений от протестантов, что они о соборности Церкви в Писании ничего не видели. Хотя может быть есть те кто и разумеет смысл Писаний.Последний раз редактировалось ma3471; 05 March 2007, 10:48 AM.ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
Аминь.
Молитва св. Ефрема СиринаКомментарий
-
Вопрос к протестантам. Я понимаю, что Вы все разные и есть даже такие, которые почти православные по вере. Но таким общим словом "протестанты" я называю всех кто сам себя так называет здесь на форуме.
Слышал такие мнения, что мол и намёка нет на соборность Церкви в Священном Писании, и что мол это придумки человеческие.
Мне интересно кто и какие места Писания видит как говорящие о соборности установленной Господом Церкви.
Ведь прямой инструкции на сей счёт содержащей слово "собор" в Писании нет.
PS Я подожду подтверждений от протестантов, что они о соборности Церкви в Писании ничего не видели. Хотя может быть есть те кто и разумеет смысл Писаний.
Нужно очень сильно так уметь: знать, что протестанты не знают ни о какой соборности в церкви, разве только о том, что они - члены Церкви, которая Тело Христово - собор и церковь первенцев, торжествующих на небесах (Евр.12:23) - и задать вопрос: а обоснуйте соборность, установленную Господом
А обоснуйте, что Господь говорил что-то о соборности (цитатой из Писания) - или Он лично Вам что то говорил? Или Вы всё о тех, соборах, что в баню и к доктору запрещали ходить?
ПС Кстати, Миша - Изя меня зовут, Изя. Ёся, как Вы выразились, это так талмудисты Иисуса зовут.Комментарий
-
AlikN
...
Но доказать святость Св. Писания невозможно, также как невозможно доказать существование Бога.
Интересно, что ап. Павел считал возможным питаться "из других источников". Во время проповеди в ареопаге он цитирует языческого поэта (Дея. 17:28) (видимо, стоика Клеанфа).
Попробую ответить. Роль Писания огромна, но таинственная жизнь общины верующих, то есть преломление хлеба, совместная молитва и предстояние перед Богом, первичней изучения Библии.
Писание возникло в результате духовного опыта общения людей с Богом, но не наоборот.
Библия имеет колоссальное значение, но жизнь Церкви является ее источником.
Идея Писания (и само Писание у Господа) возникло до того, как человек услышал евангельскую весть о спасении. И Писание, как Слово живого Бога, могущее оживлять нас мертвецов, принес нам Сам Господь Иисус Христос. Об этом Писании говорил Соломон (Еккл 12:11,12), Даниил (12:4), Иоанн (Откр 10:9,10)...
Я задал этот вопрос не потому, что сам сомневаюсь в происхождении Библии. Конечно, нужно стремиться досконально знать Писание, ибо и через него к нам обращается Бог. Но все же основным и центральным в христианстве является опыт встречи с Иисусом Христом.
О каком опыте встречи можно было бы говорить, если бы мы не имели твердого основания веры - Слова Божия записанного навеки в Писании, которое есть основа всех основ, азбука всех истинно духовных азбук и книга всех книг...
Апостол говорит, что есть иной дух, лжеименное знание, иное благовестие и другой Иисус, которого Апостолы не проповедывали. Скажите, какого Иисуса и с каким духом, и при каком благовестиии мы с Вами могли бы принять, если бы не было Библии? И каким знанием мы бы наполнялись при этом? Как мы смогли бы различить Истину из тысячи ересей, если бы не было Библии? Апостол хвалит некоторых уверовавших, что они ежедневно разбирали Писание, проверяя, так ли им прповедуют!!! Как они могли бы это проверить при отсутствии Писания? Их вера была бы слепой и колеблемой ветром, если бы при начале гонений они не знали бы из верного источника, что, именно эти гонения, для них, есть истинная благодать Божья. Да, вначале эта весть передавалась в устной форме... Но делали это те, которые лично видели (или слышали Господа Христа... Лично!!!). Или делалось под их руководством. Конечно, после отшествия их восстали те, о которых Павел и пророчествовал. Вы знаете о чем я... Люди наглые, желающие сделать учеников Христа своими учениками. И во многих случаях эти люди преуспели, наплодя своих учеников... , вместо того, чтобы умножать учеников Христа... И для того, чтобы ложь не заполняла сердца и умы уверовавших, Господь и распорядился создать написанное Слово Его (Библию - Писание). И сейчас она есть. Но, это, к сожалению, не всем уверовавшим помогает...
Человек, верующий в богочеловечество Иисуса Христа, жив будет, даже если он не прочитал ни строчки из Библии. Не уверен, что благоразумный разбойник на кресте хорошо знал Писание, не говоря уж о женщине-язычнице, которой Господь исцелил дочь. Хотя это, конечно, особые ситуации
С уважением.Комментарий
-
Здравствуйте, Володя!
Вы написали такой вдохновенный гимн Св. Писанию, что у меня не осталось никакого желания с Вами спорить. Очень здорово, что Господь дал Вам такую любовь к Своему Слову.
Хочу только задать Вам один вопрос. Каково Ваше отношение к Никео-Царьградскому символу веры, который я привел в этой теме? Неужели Вы скажите, что он не был вдохновлен Богом?
С уважением,
Алик.Бог есть, и это все меняет.Комментарий
-
AlikN
Хочу только задать Вам один вопрос. Каково Ваше отношение к Никео-Царьградскому символу веры, который я привел в этой теме? Неужели Вы скажите, что он не был вдохновлен Богом?
С другой стороны, могу отметить, что меня никогда предметно не интересовали образные выражения того, во что мы веруем.., потому что никакой символ веры не способен отразить все глубину того, Кто есть Бог во всех ипостясях. То, что отражает любой символ веры, есть некоторое узкое отображение того, как описан Господь Бог в Писании... и не более... Тем более, что Писание нигде не призывает нас к составлению преечня того, во что мы верим. Намного важнее, чтобы то, во что мы верим, просто, не отступало от текстов Писания.
Мне очень импонирует подход Ефрем Сирина к подобным вопросам. Он пишет, типа, что мы, ничтожное творение Божье, пытаемся представить каков Тот, Кто есть бесконечно больше, мудрее и выше во всех отношениях, чем мы. Я совершенно с ним согласен. Наша первейшая задача, как уже искупленных Христом и примиренных с Творцом, стремиться к преображению в тот образ (те черты характера), которые изобразил для нас Господь во Христе Иисусе. Через распятие своей плоти со страстями и похоти, умерщвление всего нашего "земного", отложение образа жизни ветхого человека и облечение во Христа Иисуса. Все это составляет понятие - "совершение своего спасения". Остальное приложиться по мере, как это будет угодно Богу.
См. по ссылкам http://www.evangelie.ru/forum/t30327.html#post786325
http://www.evangelie.ru/forum/t30313.html#post785999
Уверен, что Бог, Которому мы верим, бесконечно более того, как Он изображем в указанном Вами символе веры.
С уважением.Комментарий
-
Сейчас Библия не меняется, было время, когда канон Библии еще не был установлен, а Церковь уже жила полной жизнью. Библия была впервые сведены в каноническую форму на соборе, который состоялся в Карфагене в 397 г. (по другим источникам, на Лаодикийском соборе 363 г.). Уже из одного этого следует, что решения соборов первичней Библии.
******
******
******
А чем же жила церковь ?
Разве не словом Божьим?
Если чем другим , то это не жизнь, а если словом Божьим, то
ну никак ваше заключение не соответствует правде.
Всегда в начале Слово Божье и в конце тоже и основание заповеди Иисуса Христа.
И всегда все прежние и мы нынешние строим на этом основании
свое духовное строение верою Слову Божьему, поступая по Его заповедям, а если на чем ином
или веря другим заповедям , т.е. человеческим,
мы заблуждаемся, но Бог нас не оставляет только надо уповать на Него,
а не на человеческие вымыслы. А их, вымыслов так много, что труд наш должен быть очень усердным чтобы докапаться до истинного основания,
до камня и на нем построить из драгоценных камней и из золота и серебра строение ,которое не горит потому что не горит только то что по слову Божьему.Комментарий
-
ma3471
Вопрос к протестантам. Я понимаю, что Вы все разные и есть даже такие, которые почти православные по вере...
Михаил, приветствую Вас!
Ваши слова, говорящие о некоторых протестантах, как о тех, учение которых почти соответствует православному скажем так, приятно слышать, но если можно, хотелось бы внести некоторую поправку, что ли (в том числе, определенным «боком» касающуюся вопроса соборности...); с целью того, чтобы, как и написано, говорить истину друг другу.
На самом деле, те протестанты (или евангельские Христиане), о которых Вы говорите, совсем не стремятся иметь православное понимание. Они стремятся иметь понимание, максимально близкое к учению Евангелия, которое есть учение Христа (учение Апостолов, образец здравого учения). При этом, они стремятся, на самом деле, "подвизаться за веру Евангельскую» (Фил 1:27), «однажды преданную святым". Из Писания мы знаем, что Апостол повелевал Христианам держаться и подвизаться, именно, за такую веру. И, как мы можем видеть из Писания, первые Христиане, действительно держались и подвизались за веру Евангельскую, по крайней мере, первые сто (с некоторой с натяжкой) лет. При этом их учение по ряду аспектов было похоже на православное учение; правильнее сказать, - православное учение, по ряду аспектов (справедливости ради скажем, - довольно важных аспектов), действительно, в целом, сходно с учением Евангельским, которого было велено держаться, которое появилось прежде учения любой ветки христианства, в том числе и православия. Говоря о положительных аспектах и сходстве православия (сегодня) с настоящим евангельским учением (как учением, составляющем Евангелие Иисуса Христа) речь идет об аспектах совершения своего спасения (освящение, исполнение Духом Святым, умерщвление "земного", преображение в образ Христа, стремление достичь Царства Небесного).
Следует отдать должное православию, их богопонимание, на самом деле, проникнуто вышесказанным, чего, к сожалению, нельзя, пока что, сказать о большей части протестантизма Как говорится "это есть факт" и это очень печально видеть Значительная часть протестантов, пока что, действительно, недооценивает (а некоторые и не видят) важности слов Апостолов, указывающих на необходимость совершения нашего спасения, достижения совершенства. Многие так и живут со своими страстями и похотями, как бы не замечая их. Но не все Божья милость, пусть даже через скорби, но старается указать каждому искупленному и рожденному свыше Христианину на внутреннюю нашу испорченность и поврежденность грехом, и на неизбежную необходимость осознанно встать на путь преображения в прекрасный образ Спасителя нашего Христа Иисуса... Слава Ему и хвала!
Однако, хотел бы при этом отметить два момента. Хотелось бы быть откровенным, надеясь на вашу смиренную снисходительность и кротость...
Первое в учении православия (в положительно отмеченном аспекте), все-таки, не просматривается полноты "образца здравого учения", оставленного нам Господом и Апостолами. Если говорить более предметно, то, к сожалению, здесь при совершении своего спасения не всегда учитывается важность веры. Веры, которая есть "осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом". Этот аспект довольно хорошо и "выпукло" изложен в Евангелии. К сожалению, учение православия, в определенной степени, пренебрегает необходимостью иметь твердую веру в то, что Господь спасет наши души и введет нас в Царство Небесное (при стремлении и соблюдении нами нашей части в деле нашего спасения). Среди источников, пользующихся в православии авторитетом, имеют место быть высказывания некоторых верующих (достигших хороших высот в личном освящении), типа: "верьте мне, братия, где будет сатана, там и я буду". Даже если эти слова были сказаны для призыва верующих к бодрствованию, они все равно, не соответствуют вере Божьей. В том смысле, что вера Божья, которую Господь призывает нас иметь, все-таки, не такая Вера Божья учит нас твердо уповать на Божью милость и быть уверенными, что при наличии определенных усилий с нашей стороны, Господь поможет и поддержит нас во спасение. "Милость превозносится над судом". Примеры Божьей веры можно видеть у Апостолов (в частности Павла: "..знаю в Кого уверовал и уверен, что Он силен сохранить"), Иисуса Навина, Халева (при "овладении землей"), того человека из войска Давида, кто поднял свое копье на восемьсот человек и поразил их в один раз и многих других мужей, о которых повествует 11 глава Послания Евреям. Да и большинство псалмов также, исполнены призывами к вере и совершенному упованию.
Вижу из Писания, что наряду с осознанием необходимости стремления иметь плод Духа Святого, быть исполненным Духом Святым, приложения необходимых усилий для совершения нашего спасения (как и учит Писание), уподобления Христу и т.п, нам, все-таки, обязательно необходимо иметь твердую уверенность в положительный результат нашей борьбы за спасение нашей души. Это необходимо так же, как и две руки Слова Апостола, типа: "совершенно уповайте на подаваемую вам благодать", "благодатью спасемся", "достигая, наконец, верою вашею спасения душ", "если только пребываете тверды и непоколебимы в вере"... и многие другие являются тому подтверждением. Наше спасение есть результат нашей веры и наших дел (только, в совокупности), как и написано: " вера содействовала делам его и делами вера достигла совершенства". "Вера без дел мертва", - это все равно, что ее нет!!! А если спасение только по делам, то куда девать многочисленные призывы Евангелия к вере нашей?!! Итак, дела - есть наглядное выражение нашей веры
Господь взял нас в Свою руку не для того, чтобы погубить, а, чтобы спасти, но, несмотря на это, мы можем погибнуть через нерадение о спасении, которое может проявляться и в делах, и в вере. Да не будет этого с нами
Второе протестантские понимания (понятно, что, осознавая обилие различий в этой среде, можно говорить, только в "целом") в ряде других аспектов, все-таки, располагают потенциальной возможностью к уточнению православных пониманий в этих же аспектах. Говоря простым языком, в ряде других аспектов, - более точные, чем православные. Это тоже "есть факт" (только не надо говорить "Ооо, ну ты и "загнул")... Думаю, православным (имея более обширное, хотя и не совсем точное, понятие об общем спасении) не повредило бы прислушаться к протестантскому изложению вопросов искупления, рождения свыше, усыновления, водного крещения, общего подхода к правилам Богослужения (у протестантов они, в определенной степени, более по Писанию) Перечень оставляю открытым
Полагаю, что ради достижения Царства Небесного и ради Истины, это было бы не зазорным делом. Говорю на полном серьезе. Написано: "Все испытывайте, хорошего держитесь". А уж, тем более, молиться друг о друге (о конфессиях), - это уже совсем по Писанию, как и написано: "прошу совершать молитвы о всех человеках". Но, молиться так, как учил Иисус и Апостолы (по Писанию)
Остальное, да усмотрит Господь Надеюсь, православные воспримут все сказанное без обиды, и уж, тем более, без снобизма и снисходительного надмения Осознаю, что сказанное мною можно воспринимать, как лепет "младенца" в адрес старцев. Я и не отрекаюсь того, что, на самом деле, являюсь младенцем в духовном смысле, имеющим множество еще неумерщвленных пороков ("земных членов") и весьма мало добродетелей (Господи, как стыдно, что это так и, как хочется порадовать Тебя более совершенной жизнью!!! Помилуй и помоги, да прославится Твое имя!!!). Но, говорю только то, что вижу и слышу... и, о чем ощущаю побуждение говорить.
Благословений.Комментарий
-
Для ma3471
Михаил, а теперь несколько слов, для увязки предыдущего постинга с Вашим вопросом, касающимся соборности Церкви. Лично я никогда не задумывался об этом, поэтому мне трудно привести места Писания, которые Вы просите.
Но, учитывая возможную ошибочность того или иного течения в христианстве (о чем было сказано прежде), трудно представить, что все решения, принимаемые Соборами христианского течения с возможно ошибочным пониманием Писания, будут основаны на Писании и их выполнение верующими (в очах Господа) будет считаться благоразумным действием. На Форуме уже не раз оперировали решением, касающемся того, чтобы не мыться с евреем в бане Не хотелось бы опять использовать этот «заезженный» пример, но, тем не менее, это реальный пример из духовной жизни, когда от Христиан требовалось, преступая Слово и волю Божью, выполнять волю Собора. То есть, вместо благословения народа Израиля, действовать против Израиля (на самом деле, это именно так!!!), выполняя решение Собора
И подобных решений Соборов, полагаю, можно привести немало
Кстати, мне непонятно, как можно, имея решение Собора об Анафеме в адрес учения Магомета (где-то в начале второго тысячелетия)..., сегодня ратовать за сближение с исламом. На мой взгляд, это, вообще, нонсенс...!!! Но, тем не менее такие разговоры в православии ведутся и на довольно высоком уровне.
И что же..., кто прав в этом случае? Те православные, которые выполняя решение указанного Собора, анафемствуют ислам, или те, которые идут навстречу исламу, учитывая сегодняшнюю политситуацию, радуясь и одобряя строительство мечетей на территории Святой христианской Русси??? Или на сегодня имеется иное решение иного Собора, указывающее на неправомерность прежнего решения??? Думаю, вряд ли...
Может быть, кто нибудь из православных ответит на этот вопрос? Я, просто, не знаю, что и думать по этому поводу...
Вот вам и еще один пример, в части касающейся обязательной необходимости выполнения решений Соборов...
Простите, Михаил, что текст моих слов не напрямую коснулся ожидаемого ответа на Ваш вопрос.
С уважением.Последний раз редактировалось Володя77; 07 March 2007, 06:21 AM.Комментарий
-
Похоже, на вопрос об анафеме исламу в свете сегодняшней позиции православия, - ответа не будет...
Хорошо, тогда может быть, есть надежда получить ответ на другой вопрос. Итак, Эльвирский собор в Испании (ок. 305 г.) постановил (определение XXXVI): "В церквах не должно быть изображений, ибо Тот, кому мы поклоняемся, не может быть изображен на стенах".
Вопрос: На каком основании, спустя несколько столетий, 7-й Собор вынес совершенно противоположное решение??? Изображения, как бы, обязательно нужны... (говорю своими словами). Почему отвергнуто решение Эльвирского Собора???
И как, вообще, в этом свете, выглядит понятие "богодухновенности" решений Соборов???
Буду рад получить ответ.Комментарий
-
OlegOlgee
...Вот такой сложной была история Послания Иакова...Комментарий
-
Комментарий