Вселенские соборы - что это?
Свернуть
X
-
Причиной разделения Церквей было не богословие,а заурядная спесь и дележка власти. Вопрос сугубо половой, извиняюсь за выражение, кто под кого пойдет.
Что до протестантизма, то что вы под ним понимаете? Традиционный протестантизм 16-17 вв. исходил из тех азов, которые были известны еще с античности. Сегодняшний импортный протестантизм стоит на американском позитивизме 19 в. Ч. Пирса и прагматизме Дьюи. Язык, стиль мышления, набор слов, тем для проповедей, круг идей, предел фантазии, современных американских учителей один к одному повторяет слова и идеи американской социологической школы.
Русский ВСЕХБ-ХВЕ стоял на отторжении православия. От одних идей, мыслей рьяно отталкивались, другие, вроде воспринимались как свои родные, евангельские. Тот же пиитет перед Синодальным переводом сродни православному пиитету перед церковно-славянским текстом. В то время как в 1968 г. из православного Синодального перевода изгнали всех "вшей" - "взявши" вместо "взяв", то ВСЕХБ продолжал переиздавать и лелеять стилистику 19 века как более богодухновенную. А богословскую безграмотность пятидесятников лучше всего изучать по "Житию" протопопа Аввакума - знаете, такие интересные параллеи вырисовываются... Та же ревность о дарах духовных, те же харизматские порывы (я об отце русского староверия), такое же рвение к чистоте жизни и благочестию и такое же неумение мыслить логически.Комментарий
-
Но суть не в этом. Суть в том, что евангелиьское Откровение можно и нужно выражать на любом языке. В том числе - и на языке Канта, Гегеля, на языке экзистенциализма и т.д. Но главное - переводя христианское благовестие в ту или иную терминологическую систему, не исказить при этом его сути. Это - самое трудное, и ой как не всегда получается..."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
Комментарий
-
Внимательно прочитала предложенные выкладки, хотя мои мозги не приспособлены для переваривания такого объема информации. Хочу сказать, что теперь я еще больше понимаю Павла, который со слезами 3 года учил своих учеников. Думаю, ему было открыто, что начнется в христианстве, когда перестанут делать то, что совершал он, а именно : "Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и при том распятого..... и слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на СИЛЕ Божьей"
А что касается сложности православного богословия (ибо именно о нем речь в этой теме) - то да, естественно, оно сложно. Оно уж точно зна-а-а-чительно сложней богословия харизматов - Ледяева, Коупленда и иже с ними. Но именно в этом и его достоинство."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
Ну, что Вы Нинапри говорите? Один Иисус, да еще не нарисованный, это так примитивно и банальноТо ли дело нарисованный да на руках Марии, да справа с нарисованным св. Николаем а слева ,таким же Серафимом. Вот где силище небесная! Куда Павлу со своей соваться, ведь он с одним Христом, а тут вон какое полчище"Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
Неумение мыслить логически - это дело поправимое. А вот стремиться к чистоте жизни и благочестию для этого мира, действительно, нелогично.....Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Вот здесь я с Вами не соглашусь. Все же, несмотря на естественные властные амбиции с обеих сторон, главной причиной отпадения Римской Церкви от Православия были иименно вероучительные вопросы. Примером может служить полемика, развернутая против Filioque свт. Фотием Константинопольским. А то, что этот эпизод не был случайным, видно, например, из более поздней полемики Варлаама с Григорием Паламой. Уже в XV веке стало видно, насколько эти пути оказались на самом деле различны."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
Oleg, доброго времени суток!
Вот здесь я с Вами не соглашусь. Все же, несмотря на естественные властные амбиции с обеих сторон, главной причиной отпадения Римской Церкви от Православия были иименно вероучительные вопросы. Примером может служить полемика, развернутая против Filioque свт. Фотием Константинопольским. А то, что этот эпизод не был случайным, видно, например, из более поздней полемики Варлаама с Григорием Паламой. Уже в XV веке стало видно, насколько эти пути оказались на самом деле различны.
Вам самим-то не смешно?Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
"Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
Фотий Александрийский это же, кажется, 9 век? Варлаам, споривший с Паламой, были оба православными греками с Афона и жили в 14 в. А я говорил об официальном разрыве 1054 года. Обе стороны то стыдятся обнародовать те документы о разрыве. ПОтому что стыд и срам. Сужу о деле по замечаниям русских православных историков. ПО моему, у Карташева про это написано.Комментарий
-
Фотий Александрийский это же, кажется, 9 век? Варлаам, споривший с Паламой, были оба православными греками с Афона и жили в 14 в. А я говорил об официальном разрыве 1054 года. Обе стороны то стыдятся обнародовать те документы о разрыве. ПОтому что стыд и срам. Сужу о деле по замечаниям русских православных историков. ПО моему, у Карташева про это написано.
А анафемы 1054 г. были сняты в прошлом веке, но это все равно не вернуло цервоного единства. Потому что снятие этих (частных, кстати) анафем не решило вопрос догматических расхождений."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
Я заостряю ваш взгляд вот на это : " Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своей прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, УКЛОНИВШИСЬ ОТ ПРОСТОТЫ ВО ХРИСТЕ".Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
Комментарий