Вселенские соборы - что это?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • нинапри
    Ветеран

    • 18 August 2004
    • 24603

    #106
    Сообщение от josh
    А кто тут католик?


    Какая разница? Речь о богословии ведь? Все конфессии утверждают, что только у них истина. Кому верить? Я об этом , вообще -то.......
    Иисус Христос - есть истинный Бог.

    Комментарий

    • OlegOlgee
      Участник

      • 17 March 2006
      • 302

      #107
      Причиной разделения Церквей было не богословие,а заурядная спесь и дележка власти. Вопрос сугубо половой, извиняюсь за выражение, кто под кого пойдет.
      Что до протестантизма, то что вы под ним понимаете? Традиционный протестантизм 16-17 вв. исходил из тех азов, которые были известны еще с античности. Сегодняшний импортный протестантизм стоит на американском позитивизме 19 в. Ч. Пирса и прагматизме Дьюи. Язык, стиль мышления, набор слов, тем для проповедей, круг идей, предел фантазии, современных американских учителей один к одному повторяет слова и идеи американской социологической школы.
      Русский ВСЕХБ-ХВЕ стоял на отторжении православия. От одних идей, мыслей рьяно отталкивались, другие, вроде воспринимались как свои родные, евангельские. Тот же пиитет перед Синодальным переводом сродни православному пиитету перед церковно-славянским текстом. В то время как в 1968 г. из православного Синодального перевода изгнали всех "вшей" - "взявши" вместо "взяв", то ВСЕХБ продолжал переиздавать и лелеять стилистику 19 века как более богодухновенную. А богословскую безграмотность пятидесятников лучше всего изучать по "Житию" протопопа Аввакума - знаете, такие интересные параллеи вырисовываются... Та же ревность о дарах духовных, те же харизматские порывы (я об отце русского староверия), такое же рвение к чистоте жизни и благочестию и такое же неумение мыслить логически.

      Комментарий

      • Лапоть
        выбыл

        • 14 October 2005
        • 2771

        #108
        Сообщение от josh
        Очень маленькое замечание. Кант и Гегель де-факто суть продолжатели неоплатонизма, той философской школы, духом которой проникнут язык постановлений Четвертого(Халкидонского) Вселенского собора.
        Вы знаете, а у меня такое ощущение, что халкидонский язык ближе как раз к антиохицам.
        Но суть не в этом. Суть в том, что евангелиьское Откровение можно и нужно выражать на любом языке. В том числе - и на языке Канта, Гегеля, на языке экзистенциализма и т.д. Но главное - переводя христианское благовестие в ту или иную терминологическую систему, не исказить при этом его сути. Это - самое трудное, и ой как не всегда получается...
        "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

        Комментарий

        • нинапри
          Ветеран

          • 18 August 2004
          • 24603

          #109
          Сообщение от OlegOlgee
          Причиной разделения Церквей было не богословие,а заурядная спесь и дележка власти. Вопрос сугубо половой, извиняюсь за выражение, кто под кого пойдет
          И при всем при этом сохранилась преемственность?
          Иисус Христос - есть истинный Бог.

          Комментарий

          • Лапоть
            выбыл

            • 14 October 2005
            • 2771

            #110
            Сообщение от нинапри
            Внимательно прочитала предложенные выкладки, хотя мои мозги не приспособлены для переваривания такого объема информации. Хочу сказать, что теперь я еще больше понимаю Павла, который со слезами 3 года учил своих учеников. Думаю, ему было открыто, что начнется в христианстве, когда перестанут делать то, что совершал он, а именно : "Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и при том распятого..... и слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на СИЛЕ Божьей"
            Проповедь и богословие - достаточно различные области религиозной деятельности. С проповедью обращаются к неверующим, людям, которые находятся вне Церкви. А богословие - это осмысление христианского Откровения, т.е. дисциплина, предназначенная для людей, уже вошедеших в Церковь, и пытающихся осознать свою веру.
            А что касается сложности православного богословия (ибо именно о нем речь в этой теме) - то да, естественно, оно сложно. Оно уж точно зна-а-а-чительно сложней богословия харизматов - Ледяева, Коупленда и иже с ними. Но именно в этом и его достоинство.
            "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

            Комментарий

            • Лапоть
              выбыл

              • 14 October 2005
              • 2771

              #111
              Сообщение от Vit.
              Ну, что Вы Нинапри говорите? Один Иисус, да еще не нарисованный, это так примитивно и банальноТо ли дело нарисованный да на руках Марии, да справа с нарисованным св. Николаем а слева ,таким же Серафимом. Вот где силище небесная! Куда Павлу со своей соваться, ведь он с одним Христом, а тут вон какое полчище
              Судя по Вашему заявлению, Вы намерены перевести разговор на обсуждение ороса Седьмого Собора? Но помилуйте, мы же еще не закончили обсуждать даже Эфес и Халкидон! Экий Вы нетерпеливый, право... Нет, если Вы, конечно, настаиваете, то я, например, с удовольствием услышу Ваше мнение по поводу аргументации Льва III, Константина Копронима или Иоанна Грамматика...
              "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

              Комментарий

              • нинапри
                Ветеран

                • 18 August 2004
                • 24603

                #112
                Сообщение от OlegOlgee
                Та же ревность о дарах духовных, те же харизматские порывы (я об отце русского староверия), такое же рвение к чистоте жизни и благочестию и такое же неумение мыслить логически.
                Неумение мыслить логически - это дело поправимое. А вот стремиться к чистоте жизни и благочестию для этого мира, действительно, нелогично.....
                Иисус Христос - есть истинный Бог.

                Комментарий

                • Лапоть
                  выбыл

                  • 14 October 2005
                  • 2771

                  #113
                  Сообщение от OlegOlgee
                  Причиной разделения Церквей было не богословие,а заурядная спесь и дележка власти. Вопрос сугубо половой, извиняюсь за выражение, кто под кого пойдет.
                  Oleg, доброго времени суток!
                  Вот здесь я с Вами не соглашусь. Все же, несмотря на естественные властные амбиции с обеих сторон, главной причиной отпадения Римской Церкви от Православия были иименно вероучительные вопросы. Примером может служить полемика, развернутая против Filioque свт. Фотием Константинопольским. А то, что этот эпизод не был случайным, видно, например, из более поздней полемики Варлаама с Григорием Паламой. Уже в XV веке стало видно, насколько эти пути оказались на самом деле различны.
                  "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                  Комментарий

                  • нинапри
                    Ветеран

                    • 18 August 2004
                    • 24603

                    #114
                    Сообщение от Лапоть
                    А что касается сложности православного богословия (ибо именно о нем речь в этой теме) - то да, естественно, оно сложно.
                    В этом его достоинство, что сложно?
                    Иисус Христос - есть истинный Бог.

                    Комментарий

                    • нинапри
                      Ветеран

                      • 18 August 2004
                      • 24603

                      #115
                      Сообщение от Лапоть
                      Oleg, доброго времени суток!
                      Вот здесь я с Вами не соглашусь. Все же, несмотря на естественные властные амбиции с обеих сторон, главной причиной отпадения Римской Церкви от Православия были иименно вероучительные вопросы. Примером может служить полемика, развернутая против Filioque свт. Фотием Константинопольским. А то, что этот эпизод не был случайным, видно, например, из более поздней полемики Варлаама с Григорием Паламой. Уже в XV веке стало видно, насколько эти пути оказались на самом деле различны.

                      Вам самим-то не смешно?
                      Иисус Христос - есть истинный Бог.

                      Комментарий

                      • Лапоть
                        выбыл

                        • 14 October 2005
                        • 2771

                        #116
                        Сообщение от нинапри
                        В этом его достоинство, что сложно?
                        Да, именно в этом его достоинство, потому что оно в состоянии ответить на вопросы, которые интеллектуальный примитивизм Ледяева, Аделаджи и Коупленда не в состоянии даже поставить.
                        "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                        Комментарий

                        • Лапоть
                          выбыл

                          • 14 October 2005
                          • 2771

                          #117
                          Сообщение от нинапри
                          Вам самим-то не смешно?
                          Нет, мне ничуть не смешно. Но, может быть, Вы подскажете, где смеяться?
                          "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                          Комментарий

                          • OlegOlgee
                            Участник

                            • 17 March 2006
                            • 302

                            #118
                            Фотий Александрийский это же, кажется, 9 век? Варлаам, споривший с Паламой, были оба православными греками с Афона и жили в 14 в. А я говорил об официальном разрыве 1054 года. Обе стороны то стыдятся обнародовать те документы о разрыве. ПОтому что стыд и срам. Сужу о деле по замечаниям русских православных историков. ПО моему, у Карташева про это написано.

                            Комментарий

                            • Лапоть
                              выбыл

                              • 14 October 2005
                              • 2771

                              #119
                              Сообщение от OlegOlgee
                              Фотий Александрийский это же, кажется, 9 век? Варлаам, споривший с Паламой, были оба православными греками с Афона и жили в 14 в. А я говорил об официальном разрыве 1054 года. Обе стороны то стыдятся обнародовать те документы о разрыве. ПОтому что стыд и срам. Сужу о деле по замечаниям русских православных историков. ПО моему, у Карташева про это написано.
                              Да, разумеется, Фотий - это IX век, Варлаам и Палама - XIV. Я просто хотел немного показать линию развития этой дискуссии, показать, что она не случайна, и причинами своими имела не просто чьи-то амбиции, а принципиальные расхождения. Кстати, Папу Римского вычеркнули из диптихов вовсе не в 1054 г., как часто думают, а почти на полвека раньше - в 1009 г., когда на Римскую кафедру взошел Сергий IV. Он издал окуржное послание, в котором исповедовал Filioque. Естественно, в Константинополе его немедленно вычеркнули из церковного общения. (Впрочем, это означало разрыв общения с Папой, но не с Западной Церковью вообще).
                              А анафемы 1054 г. были сняты в прошлом веке, но это все равно не вернуло цервоного единства. Потому что снятие этих (частных, кстати) анафем не решило вопрос догматических расхождений.
                              "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                              Комментарий

                              • нинапри
                                Ветеран

                                • 18 August 2004
                                • 24603

                                #120
                                Сообщение от Лапоть
                                Да, именно в этом его достоинство, потому что оно в состоянии ответить на вопросы, которые интеллектуальный примитивизм Ледяева, Аделаджи и Коупленда не в состоянии даже поставить.
                                Я не защищаю ни Ледяева, ни Сандея, ни Коупленда...С чего вы взяли?


                                Я заостряю ваш взгляд вот на это : " Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своей прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, УКЛОНИВШИСЬ ОТ ПРОСТОТЫ ВО ХРИСТЕ".
                                Иисус Христос - есть истинный Бог.

                                Комментарий

                                Обработка...