Вселенские соборы - что это?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Володя77
    Отключен

    • 15 December 2003
    • 12012

    #46
    OlegOlgee
    ...Та Библию, на которую вы, уважаемые оппоненты ссылаетесь, не с неба упала. Расположение книг в ней, порядок книг, запятые, выделение каких-то слов с большой буквы, каких-то с маленькой, разбивка на стихи и главы - все это плод эпохи, называемой Вселенскими Соборами. До соборов каждая поместная церковь имела свой список книг, почитаемых Священным Писанием. Каждая поместная церковь имела свою дату празднования Пасхи, Рождества, других праздников...

    Да, для создания этой Божьей книги, образ которой Иоанн получил от Ангела и съел (как полноту Божьей мудрости, от которой сладко в устах, но горько во чреве, то есть, горько для плоти) Христианам пришлось приложить усилия, хотя издатель этой книги не человек, а Господь ... И сейчас эта книга в руках у каждого из нас. И от нас требуется прилагать дальнейшие усилия, чтобы тоже «съесть» ее, т.е., растворив ее Слова верою, стремится к тому, чтобы выполнять их, совершая этим свое спасение...

    Пренебрежение ее Словом или дополнение другими, не содержащимися в ней понятиями, вряд ли будет угодно Господу.
    Последний раз редактировалось Володя77; 02 January 2007, 11:07 PM.

    Комментарий

    • Артур Христов
      Участник с неподтвержденным email

      • 22 May 2005
      • 4065

      #47
      Сообщение от g14
      Решения, принятые Вселенскими Соборами - какие они ?
      Что за цели преследуют, к каким результатам приводят ?
      Вселенские соборы это, что типа современных братских советов - собрались, пошушукались и "съели". Вот, только размеры "съеденого" , в отличие от братских, намного масштабнее

      Комментарий

      • OlegOlgee
        Участник

        • 17 March 2006
        • 302

        #48
        C каких это пор решения баптистских и пятидесятнических братских советов становятся частью Российского законодательства? К вашему сведению, из церковных Соборов как формы решения церковных дел выросла вся современная парламентская система. В допетровской России сборники документов Вселенских Соборов и поместных русских Соборов составляли все или почти все российское законодательство.
        Есть кого либо на Руси начали с петровских времен, когда во главе страны стали немцы лютеране и к нам перетащили все изыски западной юриспунденции. Результат - крепостное право стало рабством. Если вы думаете, что прочие, не лютеранские разновидности протестантского законотворчества лучше, поинтересуйтесь историей ЮАР и истреблением индейцев США.

        Комментарий

        • Володя77
          Отключен

          • 15 December 2003
          • 12012

          #49
          OlegOlgee
          C каких это пор решения баптистских и пятидесятнических братских советов становятся частью Российского законодательства? К вашему сведению, из церковных Соборов как формы решения церковных дел выросла вся современная парламентская система...

          OlegOlgee, каждый из нас знает, что Христос никогда не пытался соединить Божье с кесаревым... У Него никогда не было политических амбиций (хотя мог быть наимудрейшим из царей, даже в то время). Такой же настрой имели и Его первые последователи... Если внимать некоторым историческим сведением, то они даже от службы в армии отказывались, почитая более важным правило Божьей любви к человеку, чем интересы кесаревого государства... (типа, - убивая не знающего Христа, я отправляю его в ад, выполняя желание диавола. А, убивая, знающего Христа, я убиваю брата... Стоят ли интересы кесаря, того, чтобы повреждать интересы Христа...).

          Смысл всех наших слов на Форуме определяется, в том числе, степенью нашей объективности... Естественно, что в деятельности Соборов, можно было увидеть много более здравых методов руководства и управления, чем в деятельности людей не знающих Бога. Это вполне объяснимо. Качество решений верующих всегда выше решений неверующих. Но, думаю, мы здесь говорим немного о другом, а именно о том, насколько решения Соборов (в целом) на практике совпадали с эталонными решениями (Божьими), изложенными в Библии. То есть, можно ли считать решения Соборов в полной мере соответствующими эталону (Библии). Мы, всего лишь, рассуждаем над поставленным в теме вопросом...

          Нам известно о некоторых духовных аспектах, в отношении которых на одних Соборах принимались одни решения, а на других, - противоположные. На одном Соборе, скажем, принято - запретить иконопочитание, на другом, - разрешить.... (невооруженным взглядом видны результаты человеческого подхода к принятию решений). Отсюда следует, что в целом (на практике), Истинная достоверность решений Соборов уступает эталону Библии (учению Христа), в которой Господь подобного не допустил.

          Библия, есть твердый и неизменный свод Божьих законов, правил, постановлений и рекомендаций, выполняя и следуя которым, Христианин имеет надежду, в конце-концов, войти в Царство Небесное не услышав, по отношению к себе, жуткие слова Христа: "Отойдите от Меня... Я никогда не знал вас...".

          Я полагаю, каждый, участвующий на форуме Христианин, имеет своей целью достичь Царства Небесного. И этот его интерес преобладает над другими интересами...

          Комментарий

          • OlegOlgee
            Участник

            • 17 March 2006
            • 302

            #50
            Володя, прежде чем рассуждать и взвешивать решения Соборов, насколько они соответствуют духу Священного Писания, прежде чем рассуждать о духовном, для начала надо удостовериться, а понимаем ли мы хотя бы плотское? Нет ли недопониманий на буквальном уровне? Ну скажем, в Московской Патриархии тексты Вселенских Соборов переиздаются на церковнославянском языке. Прочитать такой текст без словаря зачастую правильно невозможно. Когда человек читает ну скажем, что то кандидат в попы не должен быть женат на женщине позорищной (это по славянски) то без справочника не обойтись. Современный перевод я бы дал такой - на стриптизерше. Если где-то есть более современный перевод на русский язык, то я бы воспользовался.
            Я скажем сомневаюсь, что иконы греческие богословы понимали также, как православные сегодня. Во всяком случае, католическое прочтение того, что есть икона, самым серьезным образом отличается от православного при всем том, что догмат принимается. Не могу судить, говорилось ли об этом в дискуссиях на форуме, но вопрос об иконопочитании затрагивает среди прочего тему о том, как средствами визуального искусства воздействовать на души людей. В 20 веке родилось кино искусство, и иные именитые режиссеры при осмыслении теоретических вопросов кино и телевидения обращались к православной богословской мысли относительно икон.

            Комментарий

            • Лапоть
              выбыл

              • 14 October 2005
              • 2771

              #51
              Для Володя77

              За одним исключением. Первые были посланными Христом Апостолами, четко придерживающимися учения Христова, а о вторых (как потенциально возможных) говорит тот же Апостол: "... из вас самих (то есть, пресвитеров, епископов и т.д.) восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте...".

              Вот именно по этой причине и нужны Вселенские и все прочие Соборы. Когда появляются некие люди, приносящие некое учение, и говорящие: "Вот это - истинное христианство! Вот так говорит Библия!". Именно тогда собирается Церковь, и рассматривает это учение. Критерием здесь является то, соответсвует это учение вере Церкви, или нет. Если оно, по сути, то же самое, которое исповедовала Церковь всегда, оно признается. А если нет - отвергается как ересь. То есть истинная вера - вера Церкви, а не самодельные измышления кого бы то ни было.


              Вот мы (ревнующие о соблюдении Слов Писания, подвизаясь за веру евангельскую), памятуя заповедь Апостола, и бодрствуем , испытывая все говоримое духовно после этого на основании эталона - Слова Божьего, живого и пребывающего вовек
              Тем более, что история Церкви содержит определенное количество подтверждений слов Апостола Павла.

              А Вы никогда не задумывались - может быть, подвизаетесь вовсе не за евангельскую веру, а за то, что сами считаете таковой? И может быть, это как раз вы искажете и извращаете понимание Писания?

              А вы, - почему не бодрствуете ??! ... Что вам мешает это делать? ...Хотя, впрочем, можете не отвечать... Я уже убедился на опыте, что называющие себя православными, отвечают, к сожалению, далеко не на все задаваемые вопросы.... Особенно на вопросы, задаваемые по Писанию... И это, конечно, тоже довольно странно и непонятно для меня в свете ведения открытого диалога на Форуме...
              Я все размышляю и не могу понять... Как случилось такое, что вы отдали приоритет слову человеческому перед словом Божьим? Разве можно их сравнивать, вообще ?!! И почему вы, «в упор», не видите предупреждений Господа не делать этого? Можно еще понять, когда человек комментирует Писание так, что это не противоречит Писанию Но когда Писание говорит одно, а верующие слушают и принимают противоположное это у меня не укладывается!!!...

              А я вот тоже никак не могу понять. Почему, когда вам, протестантам, дают развернутый, подробный, аргументированный ответ, где и как то или иное учение соотносится с Писанием, вы и тогда, упершись, продолжаете твердить: "Этого нет в Библии, нет в Библии, нет в Библии...". Причем возразить по существу ничего не можете, а только повторяете одно и то же, как заезженную пластинку. Однажды я написал здесь, что основной порок протестантизма - поверхностность (имея ввиду наш "постсоветский" протестантизм, импортированный из США и Кореи). За что получил ряд возмущенных откликов. Но что-то я все больше и больше убеждаюсь в правоте этого вывода.

              Послушайте, а, может быть, вы, просто не пережили рождение свыше (как и служитель Божий Никодим. Он ведь тоже служил Богу) и поэтому слух ваш, как слух мертвого человека, закрыт для Слова Божьего?!! Не знаю, но, похоже, что дело обстоит, именно, так
              Может быть, вы все еще не стали новым творением во Христе Иисусе?!! Не стали, как говорит Апостол Иаков, «некоторым начатком Его созданий». Тем маленьким, малюсеньким созданием Божьим (новым созданием Божьим), которое, пока что, просто жаждет и алчет есть , и для него (как для новорожденного младенца), нет более сладкого, желанного, более полезного кушанья, чем «чистое словесное молоко», которое суть Слово Божье, Слово Святого Евангелия (суть Дух и Жизнь, как и говорит Спаситель Христос).

              Может быть, вы не имели возможности вкусить, как это дивно и чудно питаться этим молоком Божьим, когда с каждым глотком Дух Святой подходит к тебе все ближе и ближе, окутывая тебя, наконец, совсем, проникает в твой разум и сердце, и твои разум и сердце еще и еще раз умиляются присутствию дивной благодати Божьей И говоришь: «Боже за что мне это счастье ощущать Тебя так близко?!!» И кажешься себе таким падшим, таким жалким и недостойным Его милости быть близко к тебе; и, в то же время, - искупленным и свободным от рабства греха (знаю, я виноват, но Он снял с меня вину мою). А Его Слово, Его Слово, Которое живо и действенно, начинает что-то творить в тебе По-тихонечку, начинает преображать тебя из Богопротивного состояния в то, что со временем будет становиться все более и более похожим на образ Христа Не на тот образ, который изображен на иконах. Нет! Но на то, что из себя представляет Его характер, Его сущность, Его качества. То, что человеческой рукой изобразить невозможно , но Духом Святым на скрижалях сердец наших возможно (возможно не нам, но возможно Господу). То самое, что будет трепетать и ликовать в твоем сердце на каждом Богослужении, вновь и вновь ощущая близость и любовь своего Творца То самое, что, как и написано, «при последней трубе» (если кто останется в живых на то время) будет восхищено вместе с преображенным телом «на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем»... (Как и учит Святое Евангелие). То самое новое творение, которым Он сделал нас

              А Вы, значит, пережили "рождение свыше"? Поздравляю. Но только вот Вы уверены, что то, что Вы пережили - именно и есть то самое рождение? У меня, например, большие сомнения возникают по этому поводу, глядя на то, что Вы написали дальше. "Искупленным и свободным от рабсва греха". Да неужели Вы не знаете, что с грехом нужно бороться? Что грех - это не та реальность, которая просто берет, и уходит сама по себе. Что спасение - это дело всей жизни человека, и оно невозможно без его усилий. Что борьба с грехом - важнейшее дело в жизни христианина, и Бог не будет автоматически "преображать из богопротивного состояния" вочто-то лучшее без собственных усилий христианина. Все это дает мне основания думать, что Вы пережили просто какое-то экстатическое состояние, которое к действию Святого Духа в душе человека не имеет никакого отношения.

              Если это так, послушайте, вы, которые, возможно, не испытывали действия первого покаяния, (рождающего в жизнь вечную), от которого умиляется сердце; когда осознаешь себя величайшим грешником, потому, что своими грехами участвовал в убиении непорочного и Святого Сына Божьего, умирающего в агонии за твои преступления перед Всевластным и Всесильным Отцом И одновременно радуешься, потому что знаешь, - ты наисчастливейший человек, потому что Творец твой «вместо плача, приготовил тебе елей радости, вместо унылого духа славную одежду, вместо суда и вечной гибели, - прощение и жребий с освященными». Теперь Его десница будет хранить тебя от всякого, прикасающегося к тебе И всякий, прикасающзийся к тебе, прикасается к зенице ока Его!!! А ты, - старайся не грешить. Ооо! Как дивны и велики благословения Его

              Да не надо столько восклицаний. И хотя здесь со многим можно согласиться, но опять же - чтобы получить прощение и жребий с освященными, нужно еще дойти к Нему, нужно еще стать этим освященным. А это не возниакет просто в результате одномоментного покаяния. Я уж не говорю о том, что истинное покаяние должно сопровождать истинного христианина всю его жизнь, до самой смерти. И чем ближе человек к Богу, тем глубже и сильнее становится его покаяние, потому что тем более грешным он чувствует и сзонает себя в Его присутствии.

              Если вы готовы исповедать перед Господом земли и Небес свою веру в Него, это можно сделать в Его присутствии Мы знаем, Господь говорит: «где двое или трое собраны во имя Мое, там и я среди них». Церковь (как собрание народа Его), это, именно, то место, о котором здесь говориться. Там незримо присутствует Господь наш Там, в присутствии Господа и священнослужителя, и народа Божьего достойно сказать, так чтобы тебя все видели и слышали (как и Фому, и Павла, и других): «Господи, я согрешал перед Тобою неоднократно Но Ты умер за мои грехи. Прости меня, что мои грехи, мучили Тебя Ты мой Бог, и Господь мой, и Спаситель, а я раб Твой навеки. Сделай меня твоим новым творением. Благодарю тебя, Господи. Дай мне силы не грешить. Аминь». Послеэтого, каждый по-особому будет ощущать близость Христа
              Всякий, кто испытывал общественное покаяние, - знает его силу

              Да поможет вам Господь...

              В православии существует таинство Исповеди - оно и есть таинство покаяния. Человек приходит пред Лице Божие, в храм и в присутствии священника приносит покаяние в совершенных грехах. Священник читает над ним особую разрешительную молитву, в ответ на которую Господь освобождает человека от грехов, в которых он покаялся. Это относится к уже крещенным христианам. А не крещенные освобождаются от всех своих грехов в таинстве Крещения.
              А приводить мне в образец один из многочисленных вариантов протестантских "молитв покаяния" не нужно. "Слышал я много такого!". Православные покаянные молитвы, написанные православными святыми, совершенно несоизмеримы по силе и глубине с тем, что приводите Вы. Это небо и земля - можете мне поверить.
              "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

              Комментарий

              • Лапоть
                выбыл

                • 14 October 2005
                • 2771

                #52
                Сообщение от OlegOlgee
                Вот уважаемый Лапоть задает мне вопрос про Нестория, а что я ему могу ответить? Я могу только переслать ему, да и всем желающим книгу в формате ПДФ Селезнев Н.Н. Несторий и Церковь ВОстока / Гос Гуманитарный Университет, Центр изучения религий. М.Путь, 2005. - 111 с. ISBN 5-86748-032-1
                Да плюс указать на 3-томник ХРистианство под ред. Аверинцева, где были статьи об отношениях переговорах с несторианами проходивших лет 100 тому назад. Я не могу претендовать, что я знаю истину в данном вопросе.
                В свою очередь, могу сослаться на недавний труд: А. Дворкин "Очерки по истории Вселенской Православной Церкви" (курс лекций), Н. Новгород, 2005. При этом покорнейше прошу всех не вставать на дыбы, услышав это имя. Хотя бы потому уже, что в основу как всего курса, так и фрагмента, касающегося Нестория, автор положил труды таких людей, как Карташев, прот. И. Мейендорф, прот. А. Шмеман, прот. Г. Флоровский. и других, не менее известных и уважаемых богословов и исследователей.
                "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                Комментарий

                • OlegOlgee
                  Участник

                  • 17 March 2006
                  • 302

                  #53
                  Таких лиц, как Мейендорф, Карташев, И. Мейендорф, А. Шмеман, Г. Флоровский я предпочитаю читать самостоятельно, а не в кратком пересказе курса лекций. СОбственно, курсы лекций составляются для того, чтобы ввести студента обучаемого по богословской специальности в проблематику изучаемой проблемы, дать ему обзорные сведения по истории и изложить общепринятую точку зрения.
                  Если уж читать курс лекций чей либо, то я бы с интересом почитал курс лекций какого-нибудь преподавателя столичной семинарии, отучившегося в Германии на богословском факультете, католическом ли, лютеранском ли. Когда речь заходит о работах Мейендорфа, Карташева, Шмемана, Флоровского, то тут я бы хотел также уточнять, а на работы каких лет идут ссылки? Флоровский, Шмеман после великой отечественной жили на Западе на правах эмигрантов и у них была прекрасная возможность пообщаться вживую с несторианами и с несторианским духовенством, также живущим на Западе в эмиграции. ПОнимаете, одно дело Карташев, читающий в 1913 году какой-нибудь журнальчик, вестник Англиканской церкви про англиканских миссионеров, работающих в Сирии и в Иране и их контакты с несторианами через местного толмача, который до этого помогал английскому офицеру, зам комполка по тылу, урюк для полкового компота покупать у иранцев, другое дело когда лично Флоровский или Шмеман весь 1972 год в Нью-Йорке с несторианским попом или епископом эмигрантом каждую пятницу за рюмкой чая древние манускрипты со словарями разбирают, дескать кто что хотел сказать и почему.

                  имели разное мнение по данному вопросу.

                  Комментарий

                  • Володя77
                    Отключен

                    • 15 December 2003
                    • 12012

                    #54
                    Лапоть
                    А я вот тоже никак не могу понять. Почему, когда вам, протестантам, дают развернутый, подробный, аргументированный ответ, где и как то или иное учение соотносится с Писанием, вы и тогда, упершись, продолжаете твердить: "Этого нет в Библии, нет в Библии, нет в Библии...". Причем возразить по существу ничего не можете, а только повторяете одно и то же, как заезженную пластинку.

                    Чтобы это не звучало голословно, я был рад услышать пример (ссылку) хотя бы одного предметно аргументированного пояснения православных. основанного на Писании. Имею ввиду, прояснения, касающегося того, чего «влоб» не видно в Писании. В отношении, скажем, вопроса совершения спасения и освящения, в целом, поддерживаю православную точку зрения, которая, как я думаю, базируется на этих местах Писания. Ссылка http://www.evangelie.ru/forum/t30267.html
                    (см. спасение "совершающееся.")

                    А Вы, значит, пережили "рождение свыше"? Поздравляю. Но только вот Вы уверены, что то, что Вы пережили - именно и есть то самое рождение? У меня, например, большие сомнения возникают по этому поводу, глядя на то, что Вы написали дальше. "Искупленным и свободным от рабсва греха". Да неужели Вы не знаете, что с грехом нужно бороться?
                    В отношении того, что Христианину нужно бороться, Вы, отчасти правы. Но, Писание учит, что бороться лучше не с грехом (грех это следствие), а с более глубоко «сидящими» в нас «земными членами» (Кол 3:5), которые, по сути, и порождают те или иные грехи наши. Как и написано: «похоть рождает грех». И когда земной член «похоть» уже умерщвлен верующим (после определенной борьбы), то тогда на этом направлении Христианин уже не будет грешить; хотя и остается необходимость постоянно бодрствовать, чтобы не дать вновь зародиться этому «семени». Как написано: «чтобы какой горький корень возникнув, не причинил вреда».

                    чтобы получить прощение и жребий с освященными, нужно еще дойти к Нему, нужно еще стать этим освященным. А это не возниакет просто в результате одномоментного покаяния

                    Писание учит, что, как бы, начальное освящение человек обретает, именно, в покаянии (и водном крещении). Он становится отделенным от мира, своим Богу, согражданином святым и как написано, призванным святым званием. Он уже не раб диаволу (ссылки на Писание не привожу. Они Вам известны). Но, далее по жизни мы должны подтверждать это звание святыми Богоугодными делами. Первые же попытки жить таким образом, показывают нам, что это невозможно без умерщвления «земного» в нас. Оно постоянно вводит нас в те или иные грехи. Его нужно уничтожить (совсем насмерть!!!). Дальнейшее постоянное наше освящение включает, в том числе, и этот наш труд. Согласен, что борьба с «земным» в нас может продолжаться всю жизнь. Но, как можно видеть из Писания (см .книгу Иисуса Навина, особенно с 10 главы), - это можно делать и быстрее.
                    По мере нашего приближения к Богу, Он Сам в угодной Ему последовательности, открывает нам наши пороки, недостатки («земные члены») и дает возможность нам, посредством приложения усилий с нашей стороны, силою Святого Духа по благодати Божьей умерщвлять то или иное, как и делал Израиль с Иисусом Навином. Да, это нелегкая битва, но мы можем иметь полную уверенность (см. книгу Иис.Навина) в том, что ничто "земное" не сможет устоять перед мечем Бога живого. То есть, победа в этом деле нам гарантирована, но, при условии, что мы не прекратим и не ослабим эти усилия (пост, молитва, исповедание грехов, если нужно, то и открыто перед церковью, умелое пользование мечем и духом Слова Божьего и т.д.).
                    Некоторые соображения на этот счет более пространно изложены здесьhttp://www.evangelie.ru/forum/t30313.html#post785999

                    В православии существует таинство Исповеди - оно и есть таинство покаяния. Человек приходит пред Лице Божие, в храм и в присутствии священника приносит покаяние в совершенных грехах. Священник читает над ним особую разрешительную молитву, в ответ на которую Господь освобождает человека от грехов, в которых он покаялся. Это относится к уже крещенным христианам. А не крещенные освобождаются от всех своих грехов в таинстве Крещения.

                    Если мы любим Господа, то будем опираться на Его Слово. Его Слово указывает нам определенный порядок, а именно:
                    услышать Слово уверовать - покаяться - креститься
                    Чтобы много не говорить, - места Писания, где говориться о крещении и некоторые выводы - здесь
                    http://www.evangelie.ru/forum/t30261.html

                    Благословений.
                    Последний раз редактировалось Володя77; 06 January 2007, 05:22 AM.

                    Комментарий

                    • OlegOlgee
                      Участник

                      • 17 March 2006
                      • 302

                      #55
                      Уважаемый Лапоть пытается говорить о всех протестантах сразу, без попыток уточнить, какой перед ним собеседник и что конкретно он исповедует. Нет протестантов вообще, есть конкретные достаточно массовые движения (?) деноминации (?) конфессии (?). Православие тоже едино разве что общностью обряда. О том, как менялось православная точка зрения, можно наглядно себе представить, если почитать дореволюционные учебники по богословию, современные учебники, изданные МДА, учебники от РПЦЗ и более либеральную литературу из кругов Парижского Богословского института. СТоит хотя бы вспомнить историю с исихазмом и богословием иконы. Или как два сегодня канонизированных русских епископа 19 века, Брянчанинов и Феофан Затворник спорили на тему, спасается ли человек верой или только делами? Они ведь так к согласию и не пришли...

                      Комментарий

                      • Володя77
                        Отключен

                        • 15 December 2003
                        • 12012

                        #56
                        OlegOlgee
                        ...Брянчанинов и Феофан Затворник спорили на тему, спасается ли человек верой или только делами?...
                        Не смею себя сравнивать или противопоставлять людям, которые посвятили всю свою жизнь служению Богу и не считаю, что изложенное ниже, - есть ответ на вопрос, который долго уже мучит верующих во Христа, но говорю то, что пришло сейчас на память... (из Писания):

                        "Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? ... Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: `веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим'. Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою
                        только?...".

                        Думаю, что без веры не было бы дел. И, именно, дела, доказывают, что у нас есть вера творить эти дела. Похоже, что они идут очень... рядом, рука об руку..., но вера - прежде. Как и написано: "А без веры Богу угодить невозможно". Значит, вера идет впереди. А дела, похоже, мы делаем уже когда появилась вера. И спасаемся, более, верою, но настоящей верою (живою, а не мертвою, которая без дел), которая способна доказать свою "настоящесть", именно, делами. Разбойник на кресте спасся верою, но его вера сказала Христу все необходимые слова покаяния, доказав свою действенность. Если бы он, веруя, молчал (то есть, ничего не делал из того, что он мог делать, а мог он очень немного; он мог уже только сказать!!!), скорее всего, погиб, бы.

                        Еще, полагаю, что споря об этом, мы можем в очах Божьих, в какой-то степени, показаться чем-то подобными спорящим ученикам Христа - кто из них больше. Может быть, лучше не пытаться вывести тот критерий или критерии, которыми мы обычно привыкли руководствоваться: что больше или что важнее, а просто, усвоив все аспекты учения Христа, принять их и руководствоваться ими в жизни.

                        Комментарий

                        • alex540301
                          Участник

                          • 20 August 2006
                          • 79

                          #57
                          Володя77;
                          "Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? ..

                          дела есть удостоверение нащей веры.
                          творишь Божии дела - веруешь в Бога.
                          творишь сатанинские - .......... .(потому-то и бесы веруют...)
                          а никаких дел не творят мёртвые уже
                          ????

                          Комментарий

                          • Володя77
                            Отключен

                            • 15 December 2003
                            • 12012

                            #58
                            11111111111
                            Последний раз редактировалось Володя77; 08 January 2007, 04:30 AM.

                            Комментарий

                            • Володя77
                              Отключен

                              • 15 December 2003
                              • 12012

                              #59
                              alex540301
                              дела есть удостоверение нащей веры.
                              творишь Божии дела - веруешь в Бога.
                              творишь сатанинские - .......... .(потому-то и бесы веруют...)
                              а никаких дел не творят мёртвые уже
                              ???
                              Да, похоже, что так... Помоги нам Господи делать дела, угодные Тебе... Без Тебя не можем ничего.

                              Комментарий

                              • Володя77
                                Отключен

                                • 15 December 2003
                                • 12012

                                #60
                                В дополнение к сообщению №56 этой темы хотелось бы сказать, что, именно, делание дел побуждает нас к глубокому освящению. Потому что без освящения мы не способны делать добро. Никак не способны... А если, даже и сделаем что-то, "стиснув зубы", то потом можем долго тщеславиться, вспоминая..., типа: "вот..., как я хорошо сделал... И хотя трудно было, а я все равно сделал...".

                                Поэтому, нам жизненно необходимо освящение, как умерщвление земного в нас и облечение в небесное (настоящее единение со Христом, обретение Его невестой - качеств Его характера, то есть того, что Ему нравится). А это весгда труд, порою нелегкий. Но, этот труд будет радовать Господа нашими добрыми делами, к чему мы и призваны, а также, положит некоторое основание для того, чтобы наша вера, через эти дела, достигала совершенства. В том числе, и таким образом совершается наше спасение о котором говорит Писание.

                                Если этого не делать, наша вера не сможет возрасти и дочтичь того необходимого совершенства, о котором говорит Ап. Иаков. То есть, она может остаться верой без дел, которая мертва, и спасти не сможет...
                                __________________

                                Комментарий

                                Обработка...