Многократно задумывался над темой Жертвы, так как доминирующее мнение о ней, как о выкупе, плате, и вообще, о необходимости Смерти для прощения, никак не уживаются с представлением о Любящем, Добром, Справедливом Боге.
В своих потугах понять смысл Жертвы, пришел к следующему:
1. Главной составляющей прощения является ЛЮБОВЬ - именно за имением или неимением оной человек получает прощение или нет. Наиболее ярко характеризуют это утверждение, следующие слова Христа:
"А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи" Луки 7: 47,48
Иисус простил блудницу вопреки жертвам (животных ли или своей), он простил ее благодаря любви, которая проявилась в слезах раскаяния.
Вторым, не менее ярким подтверждением, я бы назвал притчу о Блудном сыне:
"... увидел его... и сжалился; и побежав пал ему на шею и целовал его" Луки 15:20,23
Отец прощает сына вопреки жертвам и приношениям - он просто любит его и прощает, чувствуя раскаяние и любовь сына.
Притча должна быть так понятна людям, ведь у нас происходит именно так - чтобы простить обидчика не нужно подарков и жертв, необходимы лишь искренние любовь и раскаяние, к чему призвал нас и сам Господь:
"И если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится и скажет: "каюсь", - прости ему." Луки 17:3,4
Не может Бог, призвавший нас прощать вопреки жертвам, Сам прощать благодаря им, ибо призвав нас к совершенсву в любви, сказал:
"... если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш небесный. А если не будете прощать людям согрешений их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших." Матфея 6:14,15
2. Бог никогда не хотел жертв за совершенный человеком грех, даже несмотря на то, что принимал их. Прелюбопытнейшее место имеется в писаниях пророка Иеремии:
"Я вывел ваших предков их Египта, Я с ними говорил, но Я не давал никаких заповедей о жертвах и о дарах. Я дал им только такую заповедь: Будьте послушны Мне, и Я стану вашим Богом, а вы будете Моим народом. Делайте все, что я велю, и вам будет хорошо" Иеремия 7:22,23 (Соврем. перев.)
"Такая заповедь", есть не что иное как познее озвученные Христом 2 главных заповеди Закона - люби Бога и люби ближнего, исполняя которые человек будет жить.
Но увы, из-за жестокосердия Израиля Бог попустил иные заповеди, не сохраняющие жизни, но способные держать в "ежовых рукавицах" непокорный народ до пришествия Спасителя.
Сравните следующие 2 места:
"И Я дал им законы Мои, объяснил Мои повеления, исполняя которые человек будет жить" Иезекииль 20:11
"Я дал им недобрые законы, дал повеления, которые не сохраняли их жизни. Я позволил им оскверниться с их жертвоприношениями." Иезекииль 20:25,26
Ключевая фраза Христа "Милости хочу, а не жертвы", на мой взгляд, наиболее точным и понятным образом раскрытая в Современном переводе Библии, как "Не жертвы хочу Я, а преданной любви" Осия 6:6, воистину отражает СУТЬ взаимоотношений Бога и людей.
Для того, чтобы оказаться невиновным перед Законом, нужна чья-то жертва, согласно заповедям Закона, НО для того, чтобы быть невиновным перед Богом - нужна только ЛЮБОВЬ!
3. Зачем же была нужна смерть Христа...
Спасибо.
В своих потугах понять смысл Жертвы, пришел к следующему:
1. Главной составляющей прощения является ЛЮБОВЬ - именно за имением или неимением оной человек получает прощение или нет. Наиболее ярко характеризуют это утверждение, следующие слова Христа:

Иисус простил блудницу вопреки жертвам (животных ли или своей), он простил ее благодаря любви, которая проявилась в слезах раскаяния.
Вторым, не менее ярким подтверждением, я бы назвал притчу о Блудном сыне:

Отец прощает сына вопреки жертвам и приношениям - он просто любит его и прощает, чувствуя раскаяние и любовь сына.
Притча должна быть так понятна людям, ведь у нас происходит именно так - чтобы простить обидчика не нужно подарков и жертв, необходимы лишь искренние любовь и раскаяние, к чему призвал нас и сам Господь:

Не может Бог, призвавший нас прощать вопреки жертвам, Сам прощать благодаря им, ибо призвав нас к совершенсву в любви, сказал:

2. Бог никогда не хотел жертв за совершенный человеком грех, даже несмотря на то, что принимал их. Прелюбопытнейшее место имеется в писаниях пророка Иеремии:

"Такая заповедь", есть не что иное как познее озвученные Христом 2 главных заповеди Закона - люби Бога и люби ближнего, исполняя которые человек будет жить.
Но увы, из-за жестокосердия Израиля Бог попустил иные заповеди, не сохраняющие жизни, но способные держать в "ежовых рукавицах" непокорный народ до пришествия Спасителя.
Сравните следующие 2 места:

VS

Ключевая фраза Христа "Милости хочу, а не жертвы", на мой взгляд, наиболее точным и понятным образом раскрытая в Современном переводе Библии, как "Не жертвы хочу Я, а преданной любви" Осия 6:6, воистину отражает СУТЬ взаимоотношений Бога и людей.
Для того, чтобы оказаться невиновным перед Законом, нужна чья-то жертва, согласно заповедям Закона, НО для того, чтобы быть невиновным перед Богом - нужна только ЛЮБОВЬ!
3. Зачем же была нужна смерть Христа...
Спасибо.
Комментарий