Восхищение
В Писании нет такого места, которое бы говорило, что мы будем восхищены до скорби. Явно есть время, когда те, кто во Христе, изменятся, но нигде не указывается, когда это произойдет. Многие основывают всю свою надежду на предположении нескольких человек, тогда как вся Библия является свидетельством Божьего освобождения, и победы во время прохождения скорби. В последние дни церковь пройдет через наибольшую скорбь и преодолеет ее, выводя из рабства остальное творение. "Любящим Бога, призванным по Его изволению все содействует ко благу" (Рим. 8:28), даже великая скорбь.
Это будет превосходнейшим часом для церкви и ее величайшей победой. "Во всем мы грандиозно побеждаем через Него" (Рим. 8:37*). "Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе" (2 Кор. 2:14).
Это не время для бегства; это время для церкви вытащить из ножен свой духовный меч и начать наступать. Учение о восхищении до скорби - эффективная уловка врага, породившая в церкви отступательную тактику, но это учение не увенчается успехом. В большей части передовой церкви это ярмо уже сорвано. Когда церковь увидит славу, готовую открыться как раз во времена "мрака" (см. Ис. 60:1-2), она даже не захочет упустить этот час. Это повлечет за собой величайшую битву между светом и тьмой, и свет победит. Как утверждал апостол: "Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие" (Деян. 14:22). Скорби - это дверь, через которую мы входим в Царство.
В Писании вы не найдете самого слова "восхищение". Этот термин обозначает событие, совпадающее со вторым пришествием Христа, когда святые, которые живы в тот момент, "изменятся", облекутся в бессмертие и будут подняты к Господу в воздух (см. 1 Кор. 15:51-54 и 1 Фее. 4:15-17).
Однако Библия нигде ясно не указывает, что это событие произойдет до так называемой "скорби". Есть немного мест, которые, при некотором вольном истолковании, могли бы указывать на это время. Но есть также много мест, которые указывают на то, что восхищение будет в середине скорби или после нее.
Популярной "доскорбной" теории не существовало в истории церкви до 1830 года; ее истоки находятся в "видениях, откровениях и пророчествах" незамужней женщины Маргарет Макдональд, жившей в Шотландии. Позже эта теория была популяризирована Эдвардом Ирвингом и Джоном Дарби, а еще позже - Скоуфилдом.
Доктор Нортон, опубликовавший в своих двух книгах откровения Макдональд, признал, что она впервые пришествие Христа разбила на две стадии (это результат учения о восхищении до скорби), а последние 150 лет некоторые известные проповедники и учителя приняли это учение и проповедовали его.
Но многие и не приняли его; среди них такие известные и уважаемые проповедники как Сперджен,Чарльз Финней, Георг Мюллео Г Кэмпбелл Морган и множество других их современников, выдвинувших определенные возражения этому учению уже после того, как его начали проповедовать по церквям. Вот лишь несколько имен известных реформаторов, живших до возникновения этой теории, которые проповедовали учения противоречащие этой теории: Мартин Лютер, Джон Виклифф Вильям Тиндейл, Жан Кальвин, Джон Нокс, Мэтью Генри Джонатан Эдварде, Джон Вэсли, Джордж Уитфилд, Давид Брэйнерд.
Оставив свое мнение на этот счет, зрелые лидеры церкви почти никогда не использовали это учение в качестве проверки на правильность убеждений, ортодоксальность верующего, так как оно имеет сомнительное происхождение, да и любая из этих трех позиций подтверждается Писанием.
Если верующий придерживается какой-то одной из этих теорий (или всех сразу) относительно времени восхищения, то это ни в коем случае не является показателем его преданности истине и библейскому свидетельству. Разделения, происходящие из-за таких учений, лишь показывают наше незнание и незрелость; мы должны предоставить каждому верующему свободу убеждений, касающихся этого или любого другого учения, о котором Писание не говорит ясно.
Некоторые теории, обнародованные противниками "доскорбной" позиции, являются такими же нелепыми и губительными. Но и чрезмерное акцентирование внимания на "доскорбной" позиции привело к широко распространенному "отступательному мышлению" и фатализму в церкви, что также имело печальные последствия.
Мы должны быть обеспокоены не столько теорией о восхищении до скорби, сколько отступательным мышлением, которое овладело церковью. Все Писание свидетельствует о том, что Господь дает Своему народу победу над миром; Он не забирает их из мира, когда обстановка в нем начинает ухудшаться. Поэтому в книге Откровение Господь призывает все церкви быть победителями.
Мы, христиане, должны быть всегда духовно приготовлены к испытаниям и скорбям; наш Армагеддон может настать завтра! В этом веке миллионы христиан, прежде чем умереть за имя Иисуса, прошли через нечеловеческие пытки. Была ли это "та самая" скорбь или нет - это не очень заботило родителей, когда в наказание за их веру в Христа их детей лишали еды, и те умирали от голода на глазах у своих пап и мам. Мы живем на вражеской территории, "весь мир лежит во власти лукавого". То же самое может произойти и с нами, и обязательно произойдет, если мы потеряем свою бдительность.
Рик Джойнер «Жатва» Глава 7
В Писании нет такого места, которое бы говорило, что мы будем восхищены до скорби. Явно есть время, когда те, кто во Христе, изменятся, но нигде не указывается, когда это произойдет. Многие основывают всю свою надежду на предположении нескольких человек, тогда как вся Библия является свидетельством Божьего освобождения, и победы во время прохождения скорби. В последние дни церковь пройдет через наибольшую скорбь и преодолеет ее, выводя из рабства остальное творение. "Любящим Бога, призванным по Его изволению все содействует ко благу" (Рим. 8:28), даже великая скорбь.
Это будет превосходнейшим часом для церкви и ее величайшей победой. "Во всем мы грандиозно побеждаем через Него" (Рим. 8:37*). "Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе" (2 Кор. 2:14).
Это не время для бегства; это время для церкви вытащить из ножен свой духовный меч и начать наступать. Учение о восхищении до скорби - эффективная уловка врага, породившая в церкви отступательную тактику, но это учение не увенчается успехом. В большей части передовой церкви это ярмо уже сорвано. Когда церковь увидит славу, готовую открыться как раз во времена "мрака" (см. Ис. 60:1-2), она даже не захочет упустить этот час. Это повлечет за собой величайшую битву между светом и тьмой, и свет победит. Как утверждал апостол: "Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие" (Деян. 14:22). Скорби - это дверь, через которую мы входим в Царство.
В Писании вы не найдете самого слова "восхищение". Этот термин обозначает событие, совпадающее со вторым пришествием Христа, когда святые, которые живы в тот момент, "изменятся", облекутся в бессмертие и будут подняты к Господу в воздух (см. 1 Кор. 15:51-54 и 1 Фее. 4:15-17).
Однако Библия нигде ясно не указывает, что это событие произойдет до так называемой "скорби". Есть немного мест, которые, при некотором вольном истолковании, могли бы указывать на это время. Но есть также много мест, которые указывают на то, что восхищение будет в середине скорби или после нее.
Популярной "доскорбной" теории не существовало в истории церкви до 1830 года; ее истоки находятся в "видениях, откровениях и пророчествах" незамужней женщины Маргарет Макдональд, жившей в Шотландии. Позже эта теория была популяризирована Эдвардом Ирвингом и Джоном Дарби, а еще позже - Скоуфилдом.
Доктор Нортон, опубликовавший в своих двух книгах откровения Макдональд, признал, что она впервые пришествие Христа разбила на две стадии (это результат учения о восхищении до скорби), а последние 150 лет некоторые известные проповедники и учителя приняли это учение и проповедовали его.
Но многие и не приняли его; среди них такие известные и уважаемые проповедники как Сперджен,Чарльз Финней, Георг Мюллео Г Кэмпбелл Морган и множество других их современников, выдвинувших определенные возражения этому учению уже после того, как его начали проповедовать по церквям. Вот лишь несколько имен известных реформаторов, живших до возникновения этой теории, которые проповедовали учения противоречащие этой теории: Мартин Лютер, Джон Виклифф Вильям Тиндейл, Жан Кальвин, Джон Нокс, Мэтью Генри Джонатан Эдварде, Джон Вэсли, Джордж Уитфилд, Давид Брэйнерд.
Оставив свое мнение на этот счет, зрелые лидеры церкви почти никогда не использовали это учение в качестве проверки на правильность убеждений, ортодоксальность верующего, так как оно имеет сомнительное происхождение, да и любая из этих трех позиций подтверждается Писанием.
Если верующий придерживается какой-то одной из этих теорий (или всех сразу) относительно времени восхищения, то это ни в коем случае не является показателем его преданности истине и библейскому свидетельству. Разделения, происходящие из-за таких учений, лишь показывают наше незнание и незрелость; мы должны предоставить каждому верующему свободу убеждений, касающихся этого или любого другого учения, о котором Писание не говорит ясно.
Некоторые теории, обнародованные противниками "доскорбной" позиции, являются такими же нелепыми и губительными. Но и чрезмерное акцентирование внимания на "доскорбной" позиции привело к широко распространенному "отступательному мышлению" и фатализму в церкви, что также имело печальные последствия.
Мы должны быть обеспокоены не столько теорией о восхищении до скорби, сколько отступательным мышлением, которое овладело церковью. Все Писание свидетельствует о том, что Господь дает Своему народу победу над миром; Он не забирает их из мира, когда обстановка в нем начинает ухудшаться. Поэтому в книге Откровение Господь призывает все церкви быть победителями.
Мы, христиане, должны быть всегда духовно приготовлены к испытаниям и скорбям; наш Армагеддон может настать завтра! В этом веке миллионы христиан, прежде чем умереть за имя Иисуса, прошли через нечеловеческие пытки. Была ли это "та самая" скорбь или нет - это не очень заботило родителей, когда в наказание за их веру в Христа их детей лишали еды, и те умирали от голода на глазах у своих пап и мам. Мы живем на вражеской территории, "весь мир лежит во власти лукавого". То же самое может произойти и с нами, и обязательно произойдет, если мы потеряем свою бдительность.
Рик Джойнер «Жатва» Глава 7
Комментарий