Где находится душа Будды-Гаутамы?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Andrew_
    Буддизм Тхеравады

    • 11 April 2012
    • 1808

    #961
    Сообщение от Geizer
    Учение Будды предназначено для демонов (атеистов). Поэтому изначально, чтобы привлечь демонов к этому учению, оно должно провозглашать главный догмат демонов: "БОГА НЕТ".
    Как сказал один святой: "И бесы верят, и боятся." А вообще демоны и так знают, что Бог есть. Ведь они демоны. И ангелы знают. Вопрос в том, того ли они за Бога то принимают.
    Но, если Вы правы, то тогда я - демон. Прикольно, чо

    Первый шаг сделан, демоны привлеклись. Но что дальше делает Будда, после привлечения к себе людей, неспособных уверовать в Бога? Дальше Он учит их божественным принципам: ненасилию, доброте, любви и состраданию... Таким образом Он подводит их постепенно к вере в Бога - в этой или следующих жизнях.
    Ага, при этом говоря, что никакого Бога нет, и кто будет верить в эту чушь, будет не способен переродиться в благих мирах и у того практика будет сходить на нет. И не является с Вашей позиции странным, что Будда (если он Бог, как вы говорите) учит тому, что нет никакой души, которая Богом может быть создана?

    Таким образом, Господь низошёл в образе Будды и снизошёл до уровня демонов-атеистов, чтобы поднять демонов до уровня богов, ангелов, вернуть их от эгоизма на путь любви. А любовь - это Бог. Итак Будда привёл миллионы душ к Богу. Как же Он может быть в аду?
    Будда в аду с христианской точки зрения. У Вас походу Вайшнавская.

    Буддизм избавляет людей от многих пороков, таких как жадность, зависть, эгоизм, гнев и т.д. Как же основатель такого учения может быть в аду? Никак не может.
    Тут я согласен. Будда в нирване, а все божества и существа воздают ему хвалы.

    Ведь достижение нирваны - это избавление от страданий, покой. А разве рай - это не покой?
    Тут Вы ошибаетесь. У христиан рай это вечное существование. Нирвана не может быть таковой. Ибо во-первых, Нирвана не место, а во-вторых, попросту некому там быть. Как сказал Будда: "Есть Нирвана, но нет того, кто бы в неё мог войти" (не дословная цитата из Дхаммапады).
    Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

    Комментарий

    • Господи помилуй
      Отключен

      • 25 May 2012
      • 5579

      #962
      Сообщение от Geizer
      Таким образом, Господь низошёл в образе Будды и снизошёл до уровня демонов-атеистов, чтобы поднять демонов до уровня богов, ангелов, вернуть их от эгоизма на путь любви. А любовь - это Бог. Итак Будда привёл миллионы душ к Богу. Как же Он может быть в аду?
      Вообще-то мы тут обсуждаем реальный буддизм, а не фантастический. Какая любовь может быть, если Будда предлагал монаху, любующемуся красотой целомудренной девушки, тут же представляет её в виде дряхлой старухи или же обгрызенного собаками трупа??
      Мой вам совет почитайте тему, а не только первый пост тут немало интересного. Надувание щёк смело пропускайте...

      Комментарий

      • Господи помилуй
        Отключен

        • 25 May 2012
        • 5579

        #963
        глюк форума
        Последний раз редактировалось Господи помилуй; 28 July 2012, 07:27 AM.

        Комментарий

        • Господи помилуй
          Отключен

          • 25 May 2012
          • 5579

          #964
          Сообщение от Andrew_
          Тут я согласен. Будда в нирване, а все божества и существа воздают ему хвалы.
          Вы путаетесь в собственных сетях. По-вашему же, воздавать почести в Нирване просто НЕКОМУ. Будды нет и, по большому счёту, в масштабах бесконечной Вселенной никогда не было.
          Вы поклоняетесь ПУСТОТЕ.
          Тут Вы ошибаетесь. У христиан рай это вечное существование. Нирвана не может быть таковой. Ибо во-первых, Нирвана не место, а во-вторых, попросту некому там быть. Как сказал Будда: "Есть Нирвана, но нет того, кто бы в неё мог войти" (не дословная цитата из Дхаммапады).
          Если так, если Нирвана недоступна, то и Будда не вошёл в Нирвану, а застрял на её пороге (фейсконтроль?)...

          Комментарий

          • Geizer
            миротворец

            • 26 September 2009
            • 909

            #965
            Сообщение от Господи помилуй
            Вообще-то мы тут обсуждаем реальный буддизм, а не фантастический. Какая любовь может быть, если Будда предлагал монаху, любующемуся красотой целомудренной девушки, тут же представляет её в виде дряхлой старухи или же обгрызенного собаками трупа??
            Любовь и любование - разные вещи. Любование монаха направлено на тело. А любовь исходит из души и направлена на душу. Будда избавлял монаха от привязанности и напоминал, что всё материальное бренно
            «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5: 6).

            Комментарий

            • Господи помилуй
              Отключен

              • 25 May 2012
              • 5579

              #966
              Сообщение от Geizer
              Любовь и любование - разные вещи. Любование монаха направлено на тело. А любовь исходит из души и направлена на душу.
              Где это Будда говорил о любви к женщине?? Мне кажется, что вы сильно идеализируете буддизм, но спорить не буду...
              Будда избавлял монаха от привязанности и напоминал, что всё материальное бренно.
              А вот Иисус показал своим воскресением, что возможно нетленное тело и небренная материя...

              Комментарий

              • Andrew_
                Буддизм Тхеравады

                • 11 April 2012
                • 1808

                #967
                Сообщение от Господи помилуй
                Вы путаетесь в собственных сетях.
                Что, опять? Да сколько ж можно то уже?

                По-вашему же, воздавать почести в Нирване просто НЕКОМУ.
                Так божества и другие существа, что воздают почести, ещё пока не в Нирване. Так то да, в Нирване некому воздавать почести.

                Будды нет и, по большому счёту, в масштабах бесконечной Вселенной никогда не было.
                Ещё как был.

                Вы поклоняетесь ПУСТОТЕ.
                Хм, пустота Махаянский термин. У нас нет такого понятия. В принципе есть, но у него немного другое понимание, нежели у Махаянцев и Тибетцев. Это первое, и второе, ни один Буддист (по крайней мере тхеравадин) ни кому не поклоняется. Будда запрещал кому-либо поклонятся.

                Если так, если Нирвана недоступна, то и Будда не вошёл в Нирвану, а застрял на её пороге (фейсконтроль?)...
                Ну как не вошёл, если вошёл? Нигде Он ни застревал. Всё у него нормально вышло. Нирвана доступна, иначе Будда бы не учил её достижению. Всё нормально, всё работает.

                Любовь и любование - разные вещи. Любование монаха направлено на тело. А любовь исходит из души и направлена на душу. Будда избавлял монаха от привязанности и напоминал, что всё материальное бренно
                Тут, Гайзер Вы не правы. А вот "Господи помилуй" напротив. Будда чётко давал понять монахам: "если пришёл стричться в монахи, ни каких баб и ни какой любви. Хочешь любви, иди растригайся и женись, а пришёл путь практиковать - забудь про любовь."

                Был даже эпизод с одним монахом. Он уже был просветлнным, когда к нему пришла жена и принесла маленького ребёнка. Она сказала, что это его ребёнок и что он должен вернуться в семью, чтобы воспитать дитя. А монах посмотрел на ребёнка, посмотрел на жену и ничего не сказал. Жена поняла, что толку нет его просить, взяла ребёнка и ушла. Будда, увидев это своим "божественным видением" сказал, что этот монах достоин почитания как тот, кто избавился от всех привязанностей.
                Вот такая история
                Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

                Комментарий

                • Geizer
                  миротворец

                  • 26 September 2009
                  • 909

                  #968
                  Сообщение от Andrew_
                  Тут, Гайзер Вы не правы. А вот "Господи помилуй" напротив. Будда чётко давал понять монахам: "если пришёл стричться в монахи, ни каких баб и ни какой любви. Хочешь любви, иди растригайся и женись, а пришёл путь практиковать - забудь про любовь."
                  Вы меня понимаете с точностью до наоборот. И почему-то, что тот, что другой под словом "любовь" понимают любовь к женщине сексуальную. (У кого что болит...) А мать нельзя любить? Отца? А собаку, кошку, все живые существа нельзя любить? И чо-то вы не догоняете учение Будды, как я погляжу. По-моему Будда учил любви и состраданию ко всем живым существам. Сострадание разве не есть любовь? Или вы, в христианстве будучи, не слышали такого понятия "агапе"? Да вы просто сексуальные маньяки какие-то.
                  «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5: 6).

                  Комментарий

                  • Geizer
                    миротворец

                    • 26 September 2009
                    • 909

                    #969
                    Сообщение от Господи помилуй
                    Где это Будда говорил о любви к женщине??
                    А где я говорил о любви к женщине? У кого что болит...

                    Сообщение от Господи помилуй
                    А вот Иисус показал своим воскресением, что возможно нетленное тело и небренная материя...
                    Просто Бог показал духовно непросвещённым людям, что жизнь после смерти вообще возможна. Потому что они не могли въехать что такое душа, что есть сознание, что их "я" отлично от тела. Несмотря на их духовную слепоту, Евангелие, учение о вечной жизни, дать нужно было. Вот Бог и проделал этот фокус: воскресил на время материальное тело Иисуса.

                    А вообще воскрешать материальное тело совсем ни к чему, потому что оно смрадно и убого. Вечная жизнь в этом теле - это убожество. Кому нужна такая вечная жизнь? Кришна, Будда и Христос утверждали, что само рождение в этом теле есть величайшее зло. Так зачем же воскрешать его?

                    Воскресение мёртвых - сказки для духовно слепых людей. Потому что тем, кто не имеет понятие о душе, кто не рождён свыше, нужно как-то объяснить, что существует вечная жизнь. А как им объяснить как не через этот символ - воскресение их тела? Они же понятия не имеют, что есть что-то, кроме тела. Они не ведают что есть сознание, что их "я" отлично от материи, от их смрадного тела, и потому вечно. Но они думают, что они есть эти тела. Потому приходится им давать такие условные символы: "воскреснешь в этом теле". потому что они просот не в состоянии понять, что можно жить после смерти как-то иначе, кроме как воскреснуть в этом же самом теле...

                    Сам Иисус, подтверждая воскресение, отрицает его. Он говорит: "У Бога все живы" (Лк. 20: 38). А если живы ВСЕГДА, кого же воскрешать? Никаких мёртвых нет, дух всегда жив, выходя ли из тела, водворяясь ли вновь. Никто никогда не умирал, и никто никогда не сможет умереть в будущем, это невозможно в принципе - вы сможете принять эту истину? Или будете дальше словоблудствовать? Успехов.
                    Последний раз редактировалось Geizer; 29 July 2012, 01:42 AM.
                    «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5: 6).

                    Комментарий

                    • Andrew_
                      Буддизм Тхеравады

                      • 11 April 2012
                      • 1808

                      #970
                      Сообщение от Geizer
                      А мать нельзя любить? Отца? А собаку, кошку, все живые существа нельзя любить?
                      Нет, нельзя. Ибо такая "любовь" привёд к привязанности к матери, к отцу, к собаке, кошке и т.д. Любовь в Буддизме это сострадание совмещённое с желанием не делать зла. Вот и всё.
                      По-моему Будда учил любви и состраданию ко всем живым существам. Сострадание разве не есть любовь?
                      Я уже ответил, что ни любовь, ни сострадание ни что бы то ни было ещё не должны приводить к привязанности и к проявлению сильных эмоций. Любовь это сострадание смешанное с желанием не делать плохого живому существу. А сострадание это понимание четырёх благородных истин по отношению к живому существу. Так, например, если Вы видите бездомную собаку, Вы понимание, что она страдает (первая благорд.истина), Вы понимаете чем Вызваны её страдания (вторая благород.истина), Вы понимаете, что её страдания когда либо прекратяться (третья благород.итсина) и что в будущем она сможет пройти по пути прекращения страданий (четвёртая благород.истина) и при этом у Вас нет желания причинить собачке зло, это всё и есть любовь. В буддизме даже нельзя животных брать к себе домой, пусть даже оно бедно и несчастное. Хочешь помочь, обустрой ей жильё в лесу и корми. То есть даже хомячков держать запрещено, пусть даже им в зоомагазине очень туго живётся.

                      Вы скорей всего слышали про пафосные слова Тибетцев или Махаянцев, мол "во благо всех живых существ" "любовь и сострадание". Бред, сострадание к живым существам не главное. Главное это пройти путь и просветлеть. А просветлеть не возможно практикуя только одно сострадание. Мы, возможно, о разных Буддизмах говорим.

                      И последнее. В Буддизме понятие любовь заменено на такое понятие как Метта. Метта можно перевести как любовь, но она сильно отличается от той любви о которой говорите Вы и христиане.
                      Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

                      Комментарий

                      • Geizer
                        миротворец

                        • 26 September 2009
                        • 909

                        #971
                        Да о той же самой любви и сострадании я и говорю. С чего вы взяли, что я понимаю неправильно и с какой-то привязанностью? Я сострадаю всем, но, как говорится, "ни чем помочь не могу". По мере необходимости, конечно.

                        Любовь - это когда я искренне желаю этому субъекту счастья. Если я желаю счастья всем живым существам - это космическая любовь. И какая тут привязанность? Пожелал всем счастья и забыл, это тоже не должно быть навязчивой идеей. Это и не будет навязчивой идеей, когда понимаешь, что от тебя ничего не зависит.

                        Всем помочь нельзя, к сожалению. А привязанность она привязывает, и любой свободолюбивый человек избегает её...
                        Последний раз редактировалось Geizer; 29 July 2012, 06:37 AM.
                        «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5: 6).

                        Комментарий

                        • Geizer
                          миротворец

                          • 26 September 2009
                          • 909

                          #972
                          Сообщение от Andrew_
                          Ага, при этом говоря, что никакого Бога нет, и кто будет верить в эту чушь, будет не способен переродиться в благих мирах и у того практика будет сходить на нет. И не является с Вашей позиции странным, что Будда (если он Бог, как вы говорите) учит тому, что нет никакой души, которая Богом может быть создана?
                          Душа вечна, значит не сотворена Богом. Она часть Бога, нерождённая и вечная (Бхагавад-гита). В Библии это тоже подтверждается: "дух возвратится к Богу, Который ДАЛ его" (Еккл.); "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20: 38).

                          И где-то раньше кто-то говорил, что буддист не может придти к вере в Бога. Так вот факты говорят об обратном. В книге "Православие и религия будущего" С. Роуз пишет о буддистском аббатстве Шаста:

                          «В монастыре преподают буддизм, не похожий на холодную и отвлечённую дисциплину», а исполненный «любви и сочувствия». В противовес обычным толкованиям буддизма, аббатисса подчёркивает, что средоточие буддистской веры не последнее «ничто», а живой «бог» (по её уверениям, это и есть эзотерическое буддистское учение). «Тайна дзена... состоит в том, чтобы знать наверняка, для себя лично, что Космический Будда существует. Истинный учитель это тот или та, кто никогда не колеблется в своей уверенности и любви к Космическому Будде... Я была вне себя от радости, когда я, наконец, твёрдо узнала, что Он существует; моя любовь и благодарность не знала границ. И такой любви, какая исходила от Него, я тоже никогда не чувствовала; вот почему я хочу, чтобы все тоже почувствовали её» («Журнал Аббатства Шаста» «The Journal of Shasta Abbey», янв. 1978, с. 6).

                          Как видите, буддисты могут и приходят к вере в Бога.
                          «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5: 6).

                          Комментарий

                          • Andrew_
                            Буддизм Тхеравады

                            • 11 April 2012
                            • 1808

                            #973
                            Сообщение от Geizer
                            Душа вечна, значит не сотворена Богом. Она часть Бога, нерождённая и вечная (Бхагавад-гита). В Библии это тоже подтверждается: "дух возвратится к Богу, Который ДАЛ его" (Еккл.); "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20: 38).
                            Тоже самое мне можете привести из Палийского Канона? Из слов самого Будды?

                            И где-то раньше кто-то говорил, что буддист не может придти к вере в Бога.
                            Очень часто такое бывает. Я вот, например, наоборот, из веры в Бога в Буддизм ушёл. А то, почему люди уходят из буддизма, так тут и к бабке не ходи, всё и так понятно. Люди видят в Боге защитника, того, кто смотрит и следит. Люди не привыкли жить и думать самостоятельно. А уповать на милость Бога, который любит всех, проще всего. Миссионеры в Индии, Таиланде, Шри-Ланке так и делают. Они говорят: "Зачем вам карма, если вы можете просто попросить Бога и всё прощено вам будет и не будет у вас ада впереди". Люди идут за халявой, а буддизм этой халявой не располагает. Буддизм говорит о правде бытия: Бога нет, только вы сами можете себе помочь, не ищите помощи у божеств, примите реальность и т.д. Люди не хотят оставаться наедине с собой, вот и уходят верить в Бога. Будда об этом говорил.

                            В книге "Православие и религия будущего" С. Роуз пишет о буддистском аббатстве Шаста:

                            «В монастыре преподают буддизм, не похожий на холодную и отвлечённую дисциплину», а исполненный «любви и сочувствия». В противовес обычным толкованиям буддизма, аббатисса подчёркивает, что средоточие буддистской веры не последнее «ничто», а живой «бог» (по её уверениям, это и есть эзотерическое буддистское учение). «Тайна дзена... состоит в том, чтобы знать наверняка, для себя лично, что Космический Будда существует. Истинный учитель это тот или та, кто никогда не колеблется в своей уверенности и любви к Космическому Будде... Я была вне себя от радости, когда я, наконец, твёрдо узнала, что Он существует; моя любовь и благодарность не знала границ. И такой любви, какая исходила от Него, я тоже никогда не чувствовала; вот почему я хочу, чтобы все тоже почувствовали её» («Журнал Аббатства Шаста» «The Journal of Shasta Abbey», янв. 1978, с. 6).

                            Как видите, буддисты могут и приходят к вере в Бога.
                            Я и не сомневаюсь. И я уже написал почему это происходит. Она тут пишет о Дзен-Буддизме. Но что мне Дзен? У меня другая традиция. И традиция говорит, что никакого космического Будды не существует. И от Будды не может исходить ничего, он в Нирване. Он умер полностью, его нет.

                            Вы пытаетесь совместить не совместимое. Смотреть на учение Будды через призму православия, тоже что и смотреть на террориста через призму детских сказок Пушкина.
                            Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

                            Комментарий

                            • Andrew_
                              Буддизм Тхеравады

                              • 11 April 2012
                              • 1808

                              #974
                              Был такой эпизод в прошлом Шри-Ланки. Приехал в монастырь один миссионер. Он знал Палийский Канон, полностью знал учение Будды и приехал миссионерить тамошних монахов. Настоятель монастыря сказал ему, что если он убедит его в истиннсти своей веры, то все монахи этого монастыря станут христианами. Спор шёл несколько часов (по моему 6, если мне память не изменяет), в итоге миссионер не смог убедительно доказать истинность христианкой веры. В честь этого настоятеля даже памятник воздвигли.
                              Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

                              Комментарий

                              • Ум-ка
                                Участник

                                • 24 August 2011
                                • 206

                                #975
                                Сообщение от Geizer
                                Вечная жизнь в этом теле - это убожество. Кому нужна такая вечная жизнь?
                                А если представить, что вечная жизнь в таком теле возможна.
                                И человек перестал грешить так, что не успевая оправиться от одних неприятностей, попадает в другие.

                                Тогда мы получим удивительную жизнь.
                                Жизнь, творчество в которой будет просто от нее неотделимо.

                                И творчество не только по материальным законам - законам Гармонии.
                                А творчество, питаемое той духовной сущностью, коя именуется Искрой Божией.
                                Сообщение от Geizer
                                Кришна, Будда и Христос утверждали, что само рождение в этом теле есть величайшее зло
                                Насчет Кришны и Будды - не знаю.
                                А Вы не могли бы дать ссылку на это утверждение в Новом Завете?
                                Сообщение от Geizer
                                Они не ведают что есть сознание, что их "я" отлично от материи, от их смрадного тела, и потому вечно.
                                А, вроде бы, в Нирване происходит слияние "я" с Исходным.
                                И потому можно считать, что оно заканчивает свое существование.

                                Комментарий

                                Обработка...