Нет, нет, нет. Нет первопричины страданий ибо всё обусловлено, т.е. имеет причину. Воля, кстати говоря, не является жаждой. Воля - это способность выбирать.Мысли и чувства? От них и есть все страдания
Чувство ревности думаете хорошо, или ненависти? А мысль об убийстве, тоже не плохо?
Вот тут про первопричину:
"все существование и непрестанность жизни и ее прекращение объясняются в подробной формуле, называемой Патичча-самуппада "Обусловленное Возникновение", сложенная из двенадцати составляющих:
1. Неведением обусловлены намеренные действия и кармические образования.
2. Намеренными действиями обусловлено сознание.
3. Сознанием обусловлены духовные и телесные явления.
4. Духовными и телесными явлениями обусловлены шесть способностей (т.е., пять телесных органов чувств и ум).
5. Шестью способностями обусловлено (чувственное и умственное) соприкосновение.
6. (Чувственным и умственным) соприкосновением обусловлено ощущение.
7. Ощущением обусловлено желание, "жажда".
8. Желанием ("жаждой") обусловлена привязанность.
9. Привязанностью обусловлен процесс становления.
10. Процессом становления обусловлено рождение.
11. Рождением обусловлены (12) разложение, смерть, стенания, боль и т.д.
Так возникает, существует и продолжается жизнь. Следует помнить, что каждая из этих составляющих как обусловлена, так и обуславливает. Следовательно, все они относительны и взаимосвязаны, и никакая не абсолютна или независима; поэтому, никакая первопричина не принимается буддизмом. Обусловленное Возникновение следует рассматривать как круг, а не как цепь."
Вот почему нет первопричины страданий. У христиан есть, яблоко сожранное Евой и Адамом, а вот в буддизме нет первопричины, ибо любая причина возникает по другой причини и т.д.

Вот тут про первопричину:
"все существование и непрестанность жизни и ее прекращение объясняются в подробной формуле, называемой Патичча-самуппада "Обусловленное Возникновение", сложенная из двенадцати составляющих:
1. Неведением обусловлены намеренные действия и кармические образования.
2. Намеренными действиями обусловлено сознание.
3. Сознанием обусловлены духовные и телесные явления.
4. Духовными и телесными явлениями обусловлены шесть способностей (т.е., пять телесных органов чувств и ум).
5. Шестью способностями обусловлено (чувственное и умственное) соприкосновение.
6. (Чувственным и умственным) соприкосновением обусловлено ощущение.
7. Ощущением обусловлено желание, "жажда".
8. Желанием ("жаждой") обусловлена привязанность.
9. Привязанностью обусловлен процесс становления.
10. Процессом становления обусловлено рождение.
11. Рождением обусловлены (12) разложение, смерть, стенания, боль и т.д.
Так возникает, существует и продолжается жизнь. Следует помнить, что каждая из этих составляющих как обусловлена, так и обуславливает. Следовательно, все они относительны и взаимосвязаны, и никакая не абсолютна или независима; поэтому, никакая первопричина не принимается буддизмом. Обусловленное Возникновение следует рассматривать как круг, а не как цепь."
Вот почему нет первопричины страданий. У христиан есть, яблоко сожранное Евой и Адамом, а вот в буддизме нет первопричины, ибо любая причина возникает по другой причини и т.д.
Комментарий