Где находится душа Будды-Гаутамы?
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Хм, человек, который учит о том, что любое существование это страдание от которого надо избавиться, вряд ли бы согласился на вечную жизнь. Для буддиста нет ничего страшней вечной жизни.покаялся бы Будда, если бы узнал о Царстве Всех? Захотел ли бы он в жизнь вечную?
Напротив. БУдда всегда говорил о радости и блаженстве Нирваны. Немного теории: всё наше бытие - дуккха (страдание), а Нирвана - это единственное, что суккха (счастье). Он постоянно говорил именно о радости и блаженстве Нирваны. Хоть там ни радость ни блаженства ощутить нельзя (нечем попросту), всё же это альтернатива "страданию существования".Мне кажется, что всё равно он бы не поменял сон в Нирване на радость в Царстве Всех. То есть тут дело скорее не в неведении, а ВО ВКУСЕ. Будде просто, похоже, была неприятна сама идея о радости вечной жизни...
И последнее, обладая всеведением и сверх способностью видеть и слышать (божественный видение и божественное слышание), Он общался и с Марой (эквивалент Дьявола) и с небесными богами, и с духами и с демонами, но при этом Он не видел Бога-Творца и не общался с ним. Его главной идеей было спасти людей от страданий, и если бы он увидел, что есть Бог-Творец, то думаю, сделал бы всё, чтобы люди пришли к нему. Но...не увидел.Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.Комментарий
-
В этом и было главное заблуждение Будды он не знал про настоящую Жизнь. Он видел только умирание, полу-жизнь, и поэтому-то вечная жизнь представлялась ему как ужасное "вечное умирание".
Но вопрос-то не в этом. Вопрос в том, что если бы он увидел воскресшего Христа, потрогал его как Фома неверующий, увидел по-настоящему живого человека с его возможностями и способностями то стал ли бы последователем Христа? Я имею ввиду, была ли его тяга к Нирване результатом просто неведения (настоящей жизни) или же его "любовью к Нирване", которую не победить никакими доводами и фактами?
Если судить по последователям Будды, у которых нет извинения в неведении Евангелия, то я бы склонился ко второму варианту...
Это явное недоразумение. Если Будда действительно так говорил, в чём я лично сомневаюсь, то он был банальным отрицательным гедонистом. То есть его движение к Нирване было обусловлено банально тягой к удовольствиям. А если так, то у каждого свой вкус кому-то нравится кайфовать в Нирване, кому-то в опьянении, кому-то в сексе, кому-то в надувательстве ближних. Удовольствие по природе ничем не отличается в своих разных видах. То есть, получается, что суккха для всех разная и любой алкоголик это тоже маленький Будда-гедонист...Напротив. БУдда всегда говорил о радости и блаженстве Нирваны. Немного теории: всё наше бытие - дуккха (страдание), а Нирвана - это единственное, что суккха (счастье). Он постоянно говорил именно о радости и блаженстве Нирваны. Хоть там ни радость ни блаженства ощутить нельзя (нечем попросту), всё же это альтернатива "страданию существования".
Вообще-то, насколько я знаю, Будда говорил, что Нирвана это угасание всех чувств (в том числе и блаженства и радости).
То есть вы всё-таки полагаете, что если бы Будда увидел и потрогал воскресшего Христа, то стал бы христианином?Его главной идеей было спасти людей от страданий, и если бы он увидел, что есть Бог-Творец, то думаю, сделал бы всё, чтобы люди пришли к нему. Но...не увидел.Комментарий
-
Тут главное не забывать, что Будда жил за 500 лет до Христа. И кстати, в то время в Индии таких "фокусников" было полно. Которые могли воскреснуть, летать, превращать жидкости и прочее. Я думаю, что Будда бы поверил, что Иисус сын Бога, но Будда бы не пошёл за ним, потому что даже Брахма спускался на землю к Будде, чтобы побеседовать. Сам Будда мог телом исчезнуть тут и появиться в аду или на небесах, поболтать себе мирно и обратно, телесно, переместиться на землю. Так что все Иисусовы чудеса Будду бы мало убедили следовать за ним. Многие брахманы и йоги того времени могли делать то, что делал Иисус. А Будда их учил, что все эти чудеса бред собачий и что ими ничего ещё не доказано.В этом и было главное заблуждение Будды он не знал про настоящую Жизнь. Он видел только умирание, полу-жизнь, и поэтому-то вечная жизнь представлялась ему как ужасное "вечное умирание".
Но вопрос-то не в этом. Вопрос в том, что если бы он увидел воскресшего Христа, потрогал его как Фома неверующий, увидел по-настоящему живого человека с его возможностями и способностями то стал ли бы последователем Христа? Я имею ввиду, была ли его тяга к Нирване результатом просто неведения (настоящей жизни) или же его "любовью к Нирване", которую не победить никакими доводами и фактами?
Если судить по последователям Будды, у которых нет извинения в неведении Евангелия, то я бы склонился ко второму варианту...
Так, первое что нужно понять и отчего у Вас возникло неверное представление. Нирвана - не место и даже не состояние. Вообще, слово Нирвана является глаголом. Нирвана - это прекращение.Если Будда действительно так говорил, в чём я лично сомневаюсь, то он был банальным отрицательным гедонистом. То есть его движение к Нирване было обусловлено банально тягой к удовольствиям. А если так, то у каждого свой вкус кому-то нравится кайфовать в Нирване, кому-то в опьянении, кому-то в сексе, кому-то в надувательстве ближних. Удовольствие по природе ничем не отличается в своих разных видах. То есть, получается, что суккха для всех разная и любой алкоголик это тоже маленький Будда-гедонист...
Чувство блаженства и радости понимаются по отношению к Нирване не так как ко всему прочему.
Вот:
"Это Освобождение (нирвана) приятно, друзья. Это Освобождение приятно.
Когда это было сказано, досточтимый Удайин сказал досточтимому Сарипутте:
Но мой друг, что приятного там, где ничего не чувствуется?
Именно это и приятно, мой друг: что ничего не чувствуется."
(Ниббанасукха сутта)
Да, так и говорил. Но я Вам уже сказал, что Блаженство Нирваны и Блаженство от поедания пирога - разные вещи.Вообще-то, насколько я знаю, Будда говорил, что Нирвана это угасание всех чувств (в том числе и блаженства и радости).
Нет, не стал бы. Я описал свой ответ в самом верху этого месседжа.То есть вы всё-таки полагаете, что если бы Будда увидел и потрогал воскресшего Христа, то стал бы христианином?Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.Комментарий
-
В том-то и дело, что в случае Иисуса это был не фокус. Иисус действительно воскрес и открыл дорогу в Царство Всех всем желающим.
Понятно. Судя по всему, вы тоже разделяете мою точку зрения, что жизнь за 500 лет до Христа не извиняет Будду и что он принципиальный противник Царства Всех, возвещённого Иисусом.Я думаю, что Будда бы поверил, что Иисус сын Бога, но Будда бы не пошёл за ним, потому что даже Брахма спускался на землю к Будде, чтобы побеседовать. Сам Будда мог телом исчезнуть тут и появиться в аду или на небесах, поболтать себе мирно и обратно, телесно, переместиться на землю. Так что все Иисусовы чудеса Будду бы мало убедили следовать за ним. Многие брахманы и йоги того времени могли делать то, что делал Иисус. А Будда их учил, что все эти чудеса бред собачий и что ими ничего ещё не доказано.
Насколько мне известно, это только первое значение слова "нирвана". Второе значение это конец прекращения (угасания, закрепощения). Если же это только бесконечный процесс, то вы должны признать, что Будда ошибался и Нирвана не достижима.Так, первое что нужно понять и отчего у Вас возникло неверное представление. Нирвана - не место и даже не состояние. Вообще, слово Нирвана является глаголом. Нирвана - это прекращение.
Да, я понимаю, о чём вы. Если исходить из этой сутты, то Нирвану лучше связывать с призрачным блаженством, с как бы блаженством и радостью, с радостью в кавычках. Ведь отсутствие страданий это именно призрачная радость, которая заканчивается практически с окончанием страдания. Например, если вы положите себе в ботинок камешек и станете ходить, то потом, вынувши камешек из ботинка и пойдя, несомненно ощутите приступ радости, который, однако, закончится как правило через несколько секунд.Чувство блаженства и радости понимаются по отношению к Нирване не так как ко всему прочему.
Вот:
"Это Освобождение (нирвана) приятно, друзья. Это Освобождение приятно.
Когда это было сказано, досточтимый Удайин сказал досточтимому Сарипутте:
Но мой друг, что приятного там, где ничего не чувствуется?
Именно это и приятно, мой друг: что ничего не чувствуется."
(Ниббанасукха сутта)
Если исходить чисто теоретически, то "радость" от Нирваны заканчивается в момент её достижения. В этом её принципиальное отличие от вечной радости Царства Всех.Последний раз редактировалось Господи помилуй; 20 July 2012, 05:36 PM.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Да ладно, не фокусы. Я же говорю, что Будда тоже делал кучу разных чудес: и в ад спускался, и на небеса поднимался и с богами общался, и через реки мог телепортироваться с монахами вместе, и летал и сквозь горы проходил. Так что, фокус с воскрешением из мёртвых и превращением воды в вино ни кого в Индии того времени не удивил бы.
Однажды, пришли к Будде два парня, два ученика разных брахманов. Они спросили у Будды, кто из брахманов проповедует правильный путь к Брахме, в царство Брахмы? Будда ответил, что ни один из брахманов не проповедует путь в царство Брахмы правильно, но при этом Он сказал, что есть путь и есть способ воссоединения с Брахмой.
Иисус для Будды простой человек, со сверх способностями, проповедующий отдельный способ в царство Брахмы и всё. Но опять же повторюсь, даже переродившись на небесах, это не избавит от страданий. Ведь все живые и существующие существа смертны, даже боги и дьявол.
Нет, Вам не понятно. Нельзя сказать, что Будда противник Вашего царства всех. Как он может быть противником, если не разговаривал с иисусом, не знал его и не видел. Да и тем более иисуса в те времена ещё и в планах не было.Понятно...жизнь за 500 лет до Христа не извиняет Будду и что он принципиальный противник Царства Всех, возвещённого Иисусом.
Это единственное объяснение. Я же сказал, что Нирвана это процесс.Насколько мне известно, это только первое значение слова "нирвана". Второе значение это конец прекращения (угасания, закрепощения).
Я ничего не должен. Будда не ошибся, а ошиблись Вы в своих суждениях. Нирвана не бесконечный процесс! А....понял, Вы же верите в существование души, от того и смотрите на Нирвану с этой позиции. Хорошо, правда номер один - буддизм не признаёт существование души или какого-либо Я, которое можно было бы назвать собой.Если же это только бесконечный процесс, то вы должны признать, что Будда ошибался и Нирвана не достижима.
Будда как-то сказал:
"Есть страдания, но нет страдающего;
Есть путь, но нет идущего по нему;
Есть Нирвана, но нет того, кто бы вошёл в неё"
Нирвана достигается через просветление. Просветление, это своего рода первая часть ухода в Нирвану. Затем, когда просветлённый умирает, его сознание не перерождается дальше, он не рождается ни где более. Всё, финито ля комедия, он окончательно умер и нигде более не находится, можно сказать, что просвелённый окончательно исчез, испарился.
Опять Вы путаете божий дар с яичницой. Я же Вам сказал, что блаженство и радость Нирваны не объяснить нашим человеческим языком и разумом. Ну, ну кто сравнивает раость от удаления камешка в ботинке с радостью Нирваны? Ну нельзя же так!Например, если вы положите себе в ботинок камешек и станете ходить, то потом, вынувши камешек из ботинка и пойдя, несомненно ощутите приступ радости, который, однако, закончится как правило через несколько секунд.
Я уже сказал, что радость Нирваны не описать нашими словами, разумом или чувствами. Но разве само событие не радость - прекращение рождений и окончательная смерть, нет существования - нет страдания.Если исходить чисто теоретически, то "радость" от Нирваны заканчивается в момент её достижения. В этом её принципиальное отличие от вечной радости Царства Всех.Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.Комментарий
-
С позиции христианства в аду тк единственный путь к Богу Христос, с т.з ,буддизма души нет как таковой, сравнивать теизм( монотеистического типа ) и буддизм который по сути скорее учение чем религия не имеет смысла.VIA NEGATIVA:Divina Tenebras ,Deus Absconditus,Deus IncognitusКомментарий
-
Да, но Будда всё это делал ВО СНЕ (ада и небес реально не существует), а воскресшего Христа щупали апостолы и ученики. То есть Христос воскрес реально, без фокусов.Да ладно, не фокусы. Я же говорю, что Будда тоже делал кучу разных чудес: и в ад спускался, и на небеса поднимался и с богами общался, и через реки мог телепортироваться с монахами вместе, и летал и сквозь горы проходил. Так что, фокус с воскрешением из мёртвых и превращением воды в вино ни кого в Индии того времени не удивил бы.
Да, я понял, что, по вашему мнению Будда не поменял бы статус покойника Нирваны на жизнь в Царстве Всех. Пожалуй, я с вами в этом согласен, как уже писал выше.Иисус для Будды простой человек, со сверх способностями, проповедующий отдельный способ в царство Брахмы и всё.
Но вы же сами выше пишете: Иисус для Будды простой человек, со сверх способностями, проповедующий отдельный способ в царство Брахмы и всё. То есть, выходит, что Будда всё-таки противник Царства Всех, приближение которого возвестил Иисус.Нет, Вам не понятно. Нельзя сказать, что Будда противник Вашего царства всех. Как он может быть противником, если не разговаривал с иисусом, не знал его и не видел. Да и тем более иисуса в те времена ещё и в планах не было.
Если у процесса нет конца, это значит, что Будда ошибался и Нирвана (как окончательное состояние) не достижима. Только как временное.Это единственное объяснение. Я же сказал, что Нирвана это процесс.
Правильно, если вы говорите, что Нирвана это только бесконечный процесс угасания, значит в неё невозможно войти никому. Можно только приближаться... Но я не уверен, что Будда тоже считал Нирвану только процессом.Будда как-то сказал:
"Есть страдания, но нет страдающего;
Есть путь, но нет идущего по нему;
Есть Нирвана, но нет того, кто бы вошёл в неё"
Так нельзя. У вас постоянные противоречия. Как может изчезнуть в Нирване окончательно, если Нирвана это только бесконечный процесс, а не цель?Затем, когда просветлённый умирает, его сознание не перерождается дальше, он не рождается ни где более. Всё, финито ля комедия, он окончательно умер и нигде более не находится, можно сказать, что просвелённый окончательно исчез, испарился.
Язык здесь ни при чём. Нельзя объяснить потому, что в Нирване происходит угасание любой радости и любого блаженства. И свободы тоже.Я же Вам сказал, что блаженство и радость Нирваны не объяснить нашим человеческим языком и разумом.
Вы, к сожалению, не прочли темы. А я уже несколько раз выше объяснял, что отсутствие страданий это совсем не наличие радости. И 0, и 1 больше минус 1, но 1 больше 0. Минус 1 здесь страдания. 0 отсутствие страданий, 1 Радость. Посмотрите всё-таки тему, хотя бы только мои посты (там много мусора).Но разве само событие не радость - прекращение рождений и окончательная смерть, нет существования - нет страдания.Комментарий
-
Комментарий
-
Нет тут мнения разные - мое и Свами Прабхупада. Ну ладно , с вами понятно (как в уставе сказано так и есть), но почему наши бодрые "Христиане" не припадут к "лотосным стопам" ) Господа Кришны - совершенно не понятно , ведь вот прямое сбывшееся пророчество , даже имя указано - Йаши (Йешуа) - это грех однозначный), тем более, что в Н.З. есть фактическое описание Бога Отца - как я понимаю (даже цвет указан, совпадающий с Кришной), а они "Сатана". Помиритесь и несомненно расцелуйтесь - по братски). Да ,кстати и буддистами , тоже.Комментарий
-
Даже если бы он очень бы хотел бы, то это просто невозможно по ЕГО, Гаутамы, желанию: Это еще Авраам сказал ему:23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
(Лук.16:23-26)С Любовью.
Вера и пришествиеКомментарий


Комментарий