Где находится душа Будды-Гаутамы?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Господи помилуй
    Отключен

    • 25 May 2012
    • 5579

    #916
    Сообщение от Thyra
    Вот, кстати, давно хотел попросить Вас написать эти различия, раз уж термин Вы вводите, а определения не даете.
    Царство Божие (который будет всё во Всех) это не мой термин, вы мне льстите.

    А отличий я указал целую кучи, посмотрите выше в теме...

    Комментарий

    • Thyra
      Eccl.12

      • 16 March 2011
      • 3783

      #917
      Сообщение от Господи помилуй
      Царство Божие (который будет всё во Всех) это не мой термин, вы мне льстите.

      "Царство Всех" - Ваш. Дайте определение.
      Всем читать: http://www.evangelie.ru/forum/t118121.html

      Комментарий

      • Господи помилуй
        Отключен

        • 25 May 2012
        • 5579

        #918
        Сообщение от Thyra
        "Царство Всех" - Ваш. Дайте определение.
        Бог в конкретном виде это Всечеловечество Первых из Нас, Иисуса и Марии. Это и есть Царство Всех.

        Комментарий

        • Andrew_
          Буддизм Тхеравады

          • 11 April 2012
          • 1808

          #919
          покаялся бы Будда, если бы узнал о Царстве Всех? Захотел ли бы он в жизнь вечную?
          Хм, человек, который учит о том, что любое существование это страдание от которого надо избавиться, вряд ли бы согласился на вечную жизнь. Для буддиста нет ничего страшней вечной жизни.

          Мне кажется, что всё равно он бы не поменял сон в Нирване на радость в Царстве Всех. То есть тут дело скорее не в неведении, а ВО ВКУСЕ. Будде просто, похоже, была неприятна сама идея о радости вечной жизни...
          Напротив. БУдда всегда говорил о радости и блаженстве Нирваны. Немного теории: всё наше бытие - дуккха (страдание), а Нирвана - это единственное, что суккха (счастье). Он постоянно говорил именно о радости и блаженстве Нирваны. Хоть там ни радость ни блаженства ощутить нельзя (нечем попросту), всё же это альтернатива "страданию существования".

          И последнее, обладая всеведением и сверх способностью видеть и слышать (божественный видение и божественное слышание), Он общался и с Марой (эквивалент Дьявола) и с небесными богами, и с духами и с демонами, но при этом Он не видел Бога-Творца и не общался с ним. Его главной идеей было спасти людей от страданий, и если бы он увидел, что есть Бог-Творец, то думаю, сделал бы всё, чтобы люди пришли к нему. Но...не увидел.
          Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

          Комментарий

          • Господи помилуй
            Отключен

            • 25 May 2012
            • 5579

            #920
            Сообщение от Andrew_
            Хм, человек, который учит о том, что любое существование это страдание от которого надо избавиться, вряд ли бы согласился на вечную жизнь. Для буддиста нет ничего страшней вечной жизни.
            В этом и было главное заблуждение Будды он не знал про настоящую Жизнь. Он видел только умирание, полу-жизнь, и поэтому-то вечная жизнь представлялась ему как ужасное "вечное умирание".
            Но вопрос-то не в этом. Вопрос в том, что если бы он увидел воскресшего Христа, потрогал его как Фома неверующий, увидел по-настоящему живого человека с его возможностями и способностями то стал ли бы последователем Христа? Я имею ввиду, была ли его тяга к Нирване результатом просто неведения (настоящей жизни) или же его "любовью к Нирване", которую не победить никакими доводами и фактами?
            Если судить по последователям Будды, у которых нет извинения в неведении Евангелия, то я бы склонился ко второму варианту...
            Напротив. БУдда всегда говорил о радости и блаженстве Нирваны. Немного теории: всё наше бытие - дуккха (страдание), а Нирвана - это единственное, что суккха (счастье). Он постоянно говорил именно о радости и блаженстве Нирваны. Хоть там ни радость ни блаженства ощутить нельзя (нечем попросту), всё же это альтернатива "страданию существования".
            Это явное недоразумение. Если Будда действительно так говорил, в чём я лично сомневаюсь, то он был банальным отрицательным гедонистом. То есть его движение к Нирване было обусловлено банально тягой к удовольствиям. А если так, то у каждого свой вкус кому-то нравится кайфовать в Нирване, кому-то в опьянении, кому-то в сексе, кому-то в надувательстве ближних. Удовольствие по природе ничем не отличается в своих разных видах. То есть, получается, что суккха для всех разная и любой алкоголик это тоже маленький Будда-гедонист...
            Вообще-то, насколько я знаю, Будда говорил, что Нирвана это угасание всех чувств (в том числе и блаженства и радости).
            Его главной идеей было спасти людей от страданий, и если бы он увидел, что есть Бог-Творец, то думаю, сделал бы всё, чтобы люди пришли к нему. Но...не увидел.
            То есть вы всё-таки полагаете, что если бы Будда увидел и потрогал воскресшего Христа, то стал бы христианином?

            Комментарий

            • Andrew_
              Буддизм Тхеравады

              • 11 April 2012
              • 1808

              #921
              Сообщение от Господи помилуй
              В этом и было главное заблуждение Будды он не знал про настоящую Жизнь. Он видел только умирание, полу-жизнь, и поэтому-то вечная жизнь представлялась ему как ужасное "вечное умирание".
              Но вопрос-то не в этом. Вопрос в том, что если бы он увидел воскресшего Христа, потрогал его как Фома неверующий, увидел по-настоящему живого человека с его возможностями и способностями то стал ли бы последователем Христа? Я имею ввиду, была ли его тяга к Нирване результатом просто неведения (настоящей жизни) или же его "любовью к Нирване", которую не победить никакими доводами и фактами?
              Если судить по последователям Будды, у которых нет извинения в неведении Евангелия, то я бы склонился ко второму варианту...
              Тут главное не забывать, что Будда жил за 500 лет до Христа. И кстати, в то время в Индии таких "фокусников" было полно. Которые могли воскреснуть, летать, превращать жидкости и прочее. Я думаю, что Будда бы поверил, что Иисус сын Бога, но Будда бы не пошёл за ним, потому что даже Брахма спускался на землю к Будде, чтобы побеседовать. Сам Будда мог телом исчезнуть тут и появиться в аду или на небесах, поболтать себе мирно и обратно, телесно, переместиться на землю. Так что все Иисусовы чудеса Будду бы мало убедили следовать за ним. Многие брахманы и йоги того времени могли делать то, что делал Иисус. А Будда их учил, что все эти чудеса бред собачий и что ими ничего ещё не доказано.
              Если Будда действительно так говорил, в чём я лично сомневаюсь, то он был банальным отрицательным гедонистом. То есть его движение к Нирване было обусловлено банально тягой к удовольствиям. А если так, то у каждого свой вкус кому-то нравится кайфовать в Нирване, кому-то в опьянении, кому-то в сексе, кому-то в надувательстве ближних. Удовольствие по природе ничем не отличается в своих разных видах. То есть, получается, что суккха для всех разная и любой алкоголик это тоже маленький Будда-гедонист...
              Так, первое что нужно понять и отчего у Вас возникло неверное представление. Нирвана - не место и даже не состояние. Вообще, слово Нирвана является глаголом. Нирвана - это прекращение.

              Чувство блаженства и радости понимаются по отношению к Нирване не так как ко всему прочему.

              Вот:
              "Это Освобождение (нирвана) приятно, друзья. Это Освобождение приятно.
              Когда это было сказано, досточтимый Удайин сказал досточтимому Сарипутте:
              Но мой друг, что приятного там, где ничего не чувствуется?
              Именно это и приятно, мой друг: что ничего не чувствуется."
              (Ниббанасукха сутта)

              Вообще-то, насколько я знаю, Будда говорил, что Нирвана это угасание всех чувств (в том числе и блаженства и радости).
              Да, так и говорил. Но я Вам уже сказал, что Блаженство Нирваны и Блаженство от поедания пирога - разные вещи.

              То есть вы всё-таки полагаете, что если бы Будда увидел и потрогал воскресшего Христа, то стал бы христианином?
              Нет, не стал бы. Я описал свой ответ в самом верху этого месседжа.
              Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

              Комментарий

              • Господи помилуй
                Отключен

                • 25 May 2012
                • 5579

                #922
                Сообщение от Andrew_
                Тут главное не забывать, что Будда жил за 500 лет до Христа. И кстати, в то время в Индии таких "фокусников" было полно. Которые могли воскреснуть, летать, превращать жидкости и прочее.
                В том-то и дело, что в случае Иисуса это был не фокус. Иисус действительно воскрес и открыл дорогу в Царство Всех всем желающим.
                Я думаю, что Будда бы поверил, что Иисус сын Бога, но Будда бы не пошёл за ним, потому что даже Брахма спускался на землю к Будде, чтобы побеседовать. Сам Будда мог телом исчезнуть тут и появиться в аду или на небесах, поболтать себе мирно и обратно, телесно, переместиться на землю. Так что все Иисусовы чудеса Будду бы мало убедили следовать за ним. Многие брахманы и йоги того времени могли делать то, что делал Иисус. А Будда их учил, что все эти чудеса бред собачий и что ими ничего ещё не доказано.
                Понятно. Судя по всему, вы тоже разделяете мою точку зрения, что жизнь за 500 лет до Христа не извиняет Будду и что он принципиальный противник Царства Всех, возвещённого Иисусом.
                Так, первое что нужно понять и отчего у Вас возникло неверное представление. Нирвана - не место и даже не состояние. Вообще, слово Нирвана является глаголом. Нирвана - это прекращение.
                Насколько мне известно, это только первое значение слова "нирвана". Второе значение это конец прекращения (угасания, закрепощения). Если же это только бесконечный процесс, то вы должны признать, что Будда ошибался и Нирвана не достижима.
                Чувство блаженства и радости понимаются по отношению к Нирване не так как ко всему прочему.
                Вот:
                "Это Освобождение (нирвана) приятно, друзья. Это Освобождение приятно.
                Когда это было сказано, досточтимый Удайин сказал досточтимому Сарипутте:
                Но мой друг, что приятного там, где ничего не чувствуется?
                Именно это и приятно, мой друг: что ничего не чувствуется."
                (Ниббанасукха сутта)
                Да, я понимаю, о чём вы. Если исходить из этой сутты, то Нирвану лучше связывать с призрачным блаженством, с как бы блаженством и радостью, с радостью в кавычках. Ведь отсутствие страданий это именно призрачная радость, которая заканчивается практически с окончанием страдания. Например, если вы положите себе в ботинок камешек и станете ходить, то потом, вынувши камешек из ботинка и пойдя, несомненно ощутите приступ радости, который, однако, закончится как правило через несколько секунд.

                Если исходить чисто теоретически, то "радость" от Нирваны заканчивается в момент её достижения. В этом её принципиальное отличие от вечной радости Царства Всех.
                Последний раз редактировалось Господи помилуй; 20 July 2012, 05:36 PM.

                Комментарий

                • Thyra
                  Eccl.12

                  • 16 March 2011
                  • 3783

                  #923
                  Сообщение от Господи помилуй
                  Бог в конкретном виде это Всечеловечество Первых из Нас, Иисуса и Марии. Это и есть Царство Всех.
                  Извините, не понял. МОжно развернуть?
                  Всем читать: http://www.evangelie.ru/forum/t118121.html

                  Комментарий

                  • Господи помилуй
                    Отключен

                    • 25 May 2012
                    • 5579

                    #924
                    Сообщение от Thyra
                    Извините, не понял. МОжно развернуть?
                    Всечеловечество во главе с Иисусом и Марией Царство Всех.

                    Комментарий

                    • Andrew_
                      Буддизм Тхеравады

                      • 11 April 2012
                      • 1808

                      #925
                      Сообщение от Господи помилуй
                      В том-то и дело, что в случае Иисуса это был не фокус. Иисус действительно воскрес и открыл дорогу в Царство Всех всем желающим.
                      Да ладно, не фокусы. Я же говорю, что Будда тоже делал кучу разных чудес: и в ад спускался, и на небеса поднимался и с богами общался, и через реки мог телепортироваться с монахами вместе, и летал и сквозь горы проходил. Так что, фокус с воскрешением из мёртвых и превращением воды в вино ни кого в Индии того времени не удивил бы.

                      Однажды, пришли к Будде два парня, два ученика разных брахманов. Они спросили у Будды, кто из брахманов проповедует правильный путь к Брахме, в царство Брахмы? Будда ответил, что ни один из брахманов не проповедует путь в царство Брахмы правильно, но при этом Он сказал, что есть путь и есть способ воссоединения с Брахмой.
                      Иисус для Будды простой человек, со сверх способностями, проповедующий отдельный способ в царство Брахмы и всё. Но опять же повторюсь, даже переродившись на небесах, это не избавит от страданий. Ведь все живые и существующие существа смертны, даже боги и дьявол.

                      Понятно...жизнь за 500 лет до Христа не извиняет Будду и что он принципиальный противник Царства Всех, возвещённого Иисусом.
                      Нет, Вам не понятно. Нельзя сказать, что Будда противник Вашего царства всех. Как он может быть противником, если не разговаривал с иисусом, не знал его и не видел. Да и тем более иисуса в те времена ещё и в планах не было.

                      Насколько мне известно, это только первое значение слова "нирвана". Второе значение это конец прекращения (угасания, закрепощения).
                      Это единственное объяснение. Я же сказал, что Нирвана это процесс.

                      Если же это только бесконечный процесс, то вы должны признать, что Будда ошибался и Нирвана не достижима.
                      Я ничего не должен. Будда не ошибся, а ошиблись Вы в своих суждениях. Нирвана не бесконечный процесс! А....понял, Вы же верите в существование души, от того и смотрите на Нирвану с этой позиции. Хорошо, правда номер один - буддизм не признаёт существование души или какого-либо Я, которое можно было бы назвать собой.
                      Будда как-то сказал:
                      "Есть страдания, но нет страдающего;
                      Есть путь, но нет идущего по нему;
                      Есть Нирвана, но нет того, кто бы вошёл в неё"

                      Нирвана достигается через просветление. Просветление, это своего рода первая часть ухода в Нирвану. Затем, когда просветлённый умирает, его сознание не перерождается дальше, он не рождается ни где более. Всё, финито ля комедия, он окончательно умер и нигде более не находится, можно сказать, что просвелённый окончательно исчез, испарился.

                      Например, если вы положите себе в ботинок камешек и станете ходить, то потом, вынувши камешек из ботинка и пойдя, несомненно ощутите приступ радости, который, однако, закончится как правило через несколько секунд.
                      Опять Вы путаете божий дар с яичницой. Я же Вам сказал, что блаженство и радость Нирваны не объяснить нашим человеческим языком и разумом. Ну, ну кто сравнивает раость от удаления камешка в ботинке с радостью Нирваны? Ну нельзя же так!

                      Если исходить чисто теоретически, то "радость" от Нирваны заканчивается в момент её достижения. В этом её принципиальное отличие от вечной радости Царства Всех.
                      Я уже сказал, что радость Нирваны не описать нашими словами, разумом или чувствами. Но разве само событие не радость - прекращение рождений и окончательная смерть, нет существования - нет страдания.
                      Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

                      Комментарий

                      • Ain soph
                        Участник

                        • 29 August 2010
                        • 169

                        #926
                        С позиции христианства в аду тк единственный путь к Богу Христос, с т.з ,буддизма души нет как таковой, сравнивать теизм( монотеистического типа ) и буддизм который по сути скорее учение чем религия не имеет смысла.
                        VIA NEGATIVA:Divina Tenebras ,Deus Absconditus,Deus Incognitus

                        Комментарий

                        • Господи помилуй
                          Отключен

                          • 25 May 2012
                          • 5579

                          #927
                          Сообщение от Andrew_
                          Да ладно, не фокусы. Я же говорю, что Будда тоже делал кучу разных чудес: и в ад спускался, и на небеса поднимался и с богами общался, и через реки мог телепортироваться с монахами вместе, и летал и сквозь горы проходил. Так что, фокус с воскрешением из мёртвых и превращением воды в вино ни кого в Индии того времени не удивил бы.
                          Да, но Будда всё это делал ВО СНЕ (ада и небес реально не существует), а воскресшего Христа щупали апостолы и ученики. То есть Христос воскрес реально, без фокусов.
                          Иисус для Будды простой человек, со сверх способностями, проповедующий отдельный способ в царство Брахмы и всё.
                          Да, я понял, что, по вашему мнению Будда не поменял бы статус покойника Нирваны на жизнь в Царстве Всех. Пожалуй, я с вами в этом согласен, как уже писал выше.
                          Нет, Вам не понятно. Нельзя сказать, что Будда противник Вашего царства всех. Как он может быть противником, если не разговаривал с иисусом, не знал его и не видел. Да и тем более иисуса в те времена ещё и в планах не было.
                          Но вы же сами выше пишете: Иисус для Будды простой человек, со сверх способностями, проповедующий отдельный способ в царство Брахмы и всё. То есть, выходит, что Будда всё-таки противник Царства Всех, приближение которого возвестил Иисус.
                          Это единственное объяснение. Я же сказал, что Нирвана это процесс.
                          Если у процесса нет конца, это значит, что Будда ошибался и Нирвана (как окончательное состояние) не достижима. Только как временное.
                          Будда как-то сказал:
                          "Есть страдания, но нет страдающего;
                          Есть путь, но нет идущего по нему;
                          Есть Нирвана, но нет того, кто бы вошёл в неё"
                          Правильно, если вы говорите, что Нирвана это только бесконечный процесс угасания, значит в неё невозможно войти никому. Можно только приближаться... Но я не уверен, что Будда тоже считал Нирвану только процессом.
                          Затем, когда просветлённый умирает, его сознание не перерождается дальше, он не рождается ни где более. Всё, финито ля комедия, он окончательно умер и нигде более не находится, можно сказать, что просвелённый окончательно исчез, испарился.
                          Так нельзя. У вас постоянные противоречия. Как может изчезнуть в Нирване окончательно, если Нирвана это только бесконечный процесс, а не цель?
                          Я же Вам сказал, что блаженство и радость Нирваны не объяснить нашим человеческим языком и разумом.
                          Язык здесь ни при чём. Нельзя объяснить потому, что в Нирване происходит угасание любой радости и любого блаженства. И свободы тоже.
                          Но разве само событие не радость - прекращение рождений и окончательная смерть, нет существования - нет страдания.
                          Вы, к сожалению, не прочли темы. А я уже несколько раз выше объяснял, что отсутствие страданий это совсем не наличие радости. И 0, и 1 больше минус 1, но 1 больше 0. Минус 1 здесь страдания. 0 отсутствие страданий, 1 Радость. Посмотрите всё-таки тему, хотя бы только мои посты (там много мусора).

                          Комментарий

                          • Господи помилуй
                            Отключен

                            • 25 May 2012
                            • 5579

                            #928
                            Сообщение от Ain soph
                            С позиции христианства в аду тк единственный путь к Богу Христос,
                            А почему же тогда он улыбается, если горит в аду?

                            Комментарий

                            • Andrey_SPB
                              Участник

                              • 30 March 2009
                              • 179

                              #929
                              Сообщение от Dharma
                              Тут просто мнения разные: Ваше и Бхагаватам.
                              Нет тут мнения разные - мое и Свами Прабхупада. Ну ладно , с вами понятно (как в уставе сказано так и есть), но почему наши бодрые "Христиане" не припадут к "лотосным стопам" ) Господа Кришны - совершенно не понятно , ведь вот прямое сбывшееся пророчество , даже имя указано - Йаши (Йешуа) - это грех однозначный), тем более, что в Н.З. есть фактическое описание Бога Отца - как я понимаю (даже цвет указан, совпадающий с Кришной), а они "Сатана". Помиритесь и несомненно расцелуйтесь - по братски). Да ,кстати и буддистами , тоже.

                              Комментарий

                              • professor_
                                Старец

                                • 16 April 2010
                                • 9730

                                #930
                                Сообщение от Господи помилуй
                                Да, я понял, что, по вашему мнению Будда не поменял бы статус покойника Нирваны на жизнь в Царстве Всех. Пожалуй, я с вами в этом согласен, как уже писал выше.
                                Даже если бы он очень бы хотел бы, то это просто невозможно по ЕГО, Гаутамы, желанию: Это еще Авраам сказал ему:
                                23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
                                24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
                                25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
                                26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
                                (Лук.16:23-26)
                                С Любовью.
                                Вера и пришествие

                                Комментарий

                                Обработка...